Меню

Учитель математики семенова елена юрьевна мбоу сош 5 школа здоровья

Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНикита Чертков

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Математика» на тему: «Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный

4 Инструменты для вычислений и измерений

5 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки А О В

6 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник А О В Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, вершиной угла. сторона ОА вершина сторона ОВ Читают: Угол АОВ или угол О Обозначают: АОВ или О

7 А О В К Н Т Р Х У М Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник Точки внутри АОВ Точки вне АОВ Точки на сторонах АОВ

8 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны А О В P N M Пишут: АОВ = MNP

12 Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания. 25% + 15% + 45% + 15% = 100% 360 ° 25% ?°?° 1) 25% 360° : 100% = 90 ° 2) 15% 360° : 100% = 54 ° 3) 45% 360° : 100% = 162 °

13 Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.

14 1. Что называют круговой диаграммой? Ответьте на вопросы:

15 Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, html Использованы ресурсы:

Источник

Учитель математики семенова елена юрьевна мбоу сош 5 школа здоровья

Я очень рада видеть Вас у себя в гостях!

Н а страницах сайта Вы найдете:

  • материалы к урокам и внеклассным мероприятиям
  • олимпиадные и конкурсные задания
  • рабочие программы и программы дополнительного образования
  • индивидуальные домашние задания
  • творческие работы учеников
  • информацию для родителей моих учеников
  • фотоальбомы о наших событиях

Адрес сайта МБОУ СОШ №5 — «Школа здоровья и развития» г. Радужный ХМАО-Югра Тюменская область

Адрес электронной почты: mousoch5@rambler.ru

01.09.2020 г.
12.12.2019 г.

19 ноября 2016 года исполняется 305-я годовщина со дня рождения великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова

Источник

Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКлавдия Злобина

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Математика» на тему: «Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный

4 Площади и объемы

6 Формула пути ? км 15 км/ч 4 ч s = vt v =v = s =s = t =t =

7 Формулы Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой s = 600 км v = 60 км/ч t = ? ч t = s : v

8 Формулы s = 24 км v = ? км/ч t = 4 ч v = s : t

9 Площадь. Формула площади прямоугольника S = 1 см 2 Площадь квадрата со стороной 1 см называют квадратным сантиметром 1 см Если какую-нибудь фигуру можно разбить на р квадратов со стороной 1 см, то её площадь равна р см 2 S = 21 см 2

10 Площадь. Формула площади прямоугольника Чтобы найти площадь прямоугольника надо умножить его длину на ширину S = ab 4 см 5 см S = 5 4 = 20 см 2 а b

11 Площадь. Формула площади прямоугольника Две фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

12 Найдите одинаковые фигуры

13 Площадь. Формула площади прямоугольника Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей А В С D M N P Q R S

14 Площадь. Формула площади треугольника Площадь треугольника равна половине площади всего прямоугольника А В С D S = ab : 2 а b

15 Площадь. Формула площади квадрата Площадь квадрата равна квадрату его стороны S = a а = а 2 а а Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами

16 1. Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 18 квадратов со стороной 1 см? 2. Назовите формулу площади прямоугольника. 3. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? 4. Какие фигуры называют равными? 5. Могут ли равные фигуры иметь различные площади? А периметры? 6. Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей? 7. Назовите формулу площади квадрата. Ответьте на вопросы:

17 Единицы измерения площадей квадратный миллиметр – 1 мм 2 квадратный сантиметр – 1 см 2 квадратным дециметр – 1 дм 2 квадратный метр – 1 м 2 квадратный километр – 1 км 2 гектар – 1 га сотка – ар – 1 ар квадратный миллиметр – 1 мм 2 квадратный сантиметр – 1 см 2 квадратным дециметр – 1 дм 2 квадратный метр – 1 м 2 квадратный километр – 1 км 2 гектар – 1 га сотка – ар – 1 ар Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м Ар (сотка) – площадь квадрата со стороной 10 м Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м Ар (сотка) – площадь квадрата со стороной 10 м

18 Единицы измерения площадей 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 = мм 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 = мм 2 1 км 2 = 100 га = м 2 = дм 2 1 а = 100 м 2 = дм 2 = см 2 1 га = м 2 = дм 2 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 = мм 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 = мм 2 1 км 2 = 100 га = м 2 = дм 2 1 а = 100 м 2 = дм 2 = см 2 1 га = м 2 = дм 2 Если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах

19 S ? см 2 Единицы измерения площадей А В С D 8 м 30 см 14 см а = 8 м 30 см b = 14 см S = ab S = = см 2 = 830 см Ответ: см 2

20 S ? дм 2 Единицы измерения площадей А В С D 6 дм 30 см а = 6 дм b = 30 см S = ab S = 6 3 = 18 дм 2 = 3 дм Ответ: 18 дм 2

21 1. Назовите единицы измерения площадей. 2. Что такое квадратный метр; квадратный дециметр; квадратный километр? 3. В каких единицах измеряют площади земельных участков? 4. Что такое гектар? 5. Что такое ар (сотка)? 6. Сколько квадратных метров в гектаре? 7. Сколько гектаров в квадратном километре? 8.Объясните, почему 1 дм 2 = 100 см 2 = мм 2 ; почему 1 км 2 = м 2. Ответьте на вопросы:

22 Найдите площади фигур А В С D 5 см 2 см 3 см F НE4 см 3 см

23 K M N P 4 см 3 см 2 см R T S 3 см 4 см Найдите площади фигур X Y Z 2 см 1 см 2 см

25 Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, каждый из которых называют гранью прямоугольного параллелепипеда. Грани (6)

26 Прямоугольный параллелепипед Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. Стороны граней называют ребрами параллелепипеда, а вершины граней – вершинами параллелепипеда. Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. Стороны граней называют ребрами параллелепипеда, а вершины граней – вершинами параллелепипеда. Ребра (12) Вершины (8)

27 Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину и высоту длина ширина высота

28 Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы КУБ

29 1. Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. 2. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? 3. Какую форму имеют эти грани? 4. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? 5. Сколько у него вершин? 6. Является ли куб прямоугольным параллелепипедом? 7. Назовите единицы измерения площадей. Ответьте на вопросы:

30 Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, html Использованы ресурсы:

Источник

Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВиталий Троцкий

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Математика» на тему: «Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный

2 Знакомство с учебником Математика 5 Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин Владимир Иванович Жохов Александр Семенович Чесноков Семен Исаакович Шварцбурд

3 Условные обозначения, применяемые в учебнике Сведения, на которые нужно обратить внимание Сведения, которые надо ххорошо запомнить Вопросы к объяснительному тексту учебника Упражнения для работы в классе по теме данного пункта Правила и теоретические сведения, которые надо знать наизусть

4 Условные обозначения, применяемые в учебнике Упражнения для повторения ранее пройденного материала Упражнения для домашней работы Упражнения для развития мыслительных способностей Упражнения для развития кругозора Рассказы об истории возникновения и развития математики

6 Обозначение натуральных чисел

7 Перуанские инки вели счет животных и урожая, завязывая узелки на ремешках или шнурках разной длины и цвета. Эти узелки назывались кипу. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги» Кипу перуанских инков

8 Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек – десять. Эти чёрточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Глиняные дощечки древних шумеров

9 После счета по зарубкам люди изобрели особые символы, названные цифрами. Они стали применяться для обозначения различных количеств каких-либо предметов. Разные цивилизации создавали свои собственные цифры. Так, например, в древней египетской нумерации, зародившейся более 5000 лет назад, существовали особые знаки (иероглифы) для записи чисел 1, 10, 100, 1000, … Цифры древних египтян

10 Цифры древних египтян Плита с гробницы принцессы Неферетиабет ( до н.э., Гиза). Лувр

11 Римские цифры IVXLCDM Часы-куранты Спасской башни В русском языке для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существуют мнемонические правила: М ы D арим С очные L лимоны, Х ватит V сем I х. M ы D аим C советы L ишь X хорошо V воспитанным I индивидуумам DCCCLXXXVIII Самое длинное число от 1 до

12 Однако Индия была оторвана от других стран, на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки. Арабские цифры Один из мифов о происхождении начертания современных арабских цифр. Количество углов соответствует числовому значению цифры:

13 Наши предки пользовались алфавитной нумерацией, то есть числа изображались буквами, над которыми ставился значок

, называимый «титло». Чтобы отделить такие буквы – числа от текста, спереди и сзади ставились точки. Этот способ обозначения цифр называется цифирью. Он был заимствован славянами от средневековых греков – византийцев. Поэтому цифры обозначались только теми буквами, для которых есть соответствия в греческом алфавите. Кириллическая система счисления Башенные часы с кириллическими числами в Суздале

14 Обозначение натуральных чисел Числа, которые используют для счета предметов называются натуральными Для записи натуральных чисел используют десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Последовательность всех натуральных чисел называют натуральным рядом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, … Самое маленькое натуральное число Наибольшего не существует

15 многозначные числа Обозначение натуральных чисел Значение цифры зависит от ее места в записи числа , 9, 3, 5, 1 – однозначные числа 12, 38, 43, 95, 11 – двузначные числа 376, 984, 615, 999, 100 – трехзначные числа 9636, 5748, 8351, 9032, 1111 – четырехзначные числа И так далее Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа Число 0 означает «ни одного» Нуль не относят к натуральным числам Число 0 означает «ни одного» Нуль не относят к натуральным числам

16 Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Класс миллиардов Обозначение натуральных чисел Для чтения многозначных чисел их разбивают по три цифры, начиная справа, на классы Класс квинтиллионов Класс квадриллионов Класс триллионов

17 Обозначение натуральных чисел Классымиллиардымиллионытысячиединицы Разряды сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы число миллиарда 486 миллионов 305 тысяч 723

18 1. Какие числа применяют для счета предметов? 2. Назовите первые шестнадцать чисел натурального ряда. 3. Назовите все цифры. 4. Приведите примеры: двузначных чисел, трехзначных чисел, шестизначных чисел. 5. Назовите разряды в классе единиц. 6. Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. 7. Что означает число 0? Ответьте на вопросы:

20 Отрезок. Длина отрезка

21 АВ отрезок АВ или ВА Точки А и В – концы отрезка Построение отрезка Любые две точки можно соединить только одним отрезком Любые две точки можно соединить только одним отрезком

22 К Р Х М Н О Е Назовите полученные отрезки Назовите точки, которые лежат на отрезке КР Назовите точки, которые не лежат на отрезке КР

23 КО Измерение отрезков НР отрезки КО и НР равны КО = НР

АВ АВ АВ Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В» title=»АВ Измерение отрезков КМ отрезки АВ и КМ не равны АВ АВ АВ АВ Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В» > 24 АВ Измерение отрезков КМ отрезки АВ и КМ не равны АВ АВ АВ АВ Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В АВ АВ АВ Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В»> АВ АВ АВ Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В»> АВ АВ АВ Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В» title=»АВ Измерение отрезков КМ отрезки АВ и КМ не равны АВ АВ АВ АВ Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В»>

25 Единицы измерения длины 1 миллиметр – 1 мм 1 сантиметр – 1 см 1 дециметр – 1 дм 1 метр – 1 м 1 километр – 1 км 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм 1 км = м = дм = см = мм

26 Старинные меры длины локоть – 45 см маховая сажень – 178 см косая сажень – 248 см маховая сажень локоть косая сажень

27 Старинные меры длины пядь – 178 мм; дюйм – 25 мм; фут – 305 мм дюйм фут пядь

28 Выбери правильный вариант ответа 5 км 8 дм 5008 дм 5008 дм дм дм дм дм

29 Выбери правильный вариант ответа 20 км 34 м 2034 дм 2034 дм дм дм дм дм

30 4 м 3 дм 5 см Выбери правильный вариант ответа 4350 мм 4350 мм 4035 мм 4035 мм 4305 мм 4305 мм

33 С А В АВС – треугольник АВС стороны вершины АВ ВС АС А, В, С

34 Многоугольники Четырехугольник Пятиугольник Треугольник Шестиугольник

35 1. Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? 2. Как обозначают отрезок, соединяющий точки C и D? 3. Назовите концы этого отрезка. 4. Как сравнивают два отрезка? 5. Какие единицы для измерения длин вы знаете? 6. Сколько сантиметров в дециметре? 7. Сколько миллиметров в сантиметре? 8. Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра. Ответьте на вопросы:

36 Плоскость. Прямая. Луч

38 АВ прямая АВ или прямая ВА Построение прямой Через любые две точки проходит единственная прямая. Прямая не имеет концов Через любые две точки проходит единственная прямая. Прямая не имеет концов

39 А В С D M прямые АВ и CD пересекаются в точке М

40 А В О Лучи, на которые точка разбивает прямую, называют дополнительными Лучи, на которые точка разбивает прямую, называют дополнительными луч ОА и луч ОВ Точка О – начало этих лучей

41 1. Есть ли края у плоскости? 2. Имеет ли прямая концы? 3. Сколько прямых можно провести через точки M и N? 4. На сколько лучей разбивает прямую MN точка А, лежащая между точками M и N этой прямой? 5. Какой луч дополнителен лучу АМ; лучу AN? Ответьте на вопросы:

42 D E K B A C 77 P Какие из точек, обозначенных на рисунке, лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?

43 В О А С К 7878 D Пересекаются ли: а) прямая АВ и отрезок CD? б) прямая АВ и луч CD? в) отрезки АВ и CD? г) прямые АВ и CD? д) лучи АВ и CD? е) лучи АВ и ОК? ж) лучи DC и OK?

44 Шкалы и координаты

45 штрихи деление шкала мм

47 компас весы спидометр часы тонометр

48 Единицы измерения массы 1 грамм – 1 г 1 килограмм – 1 кг 1 центнер – 1 ц 1 тонна – 1 т 1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг = г 1 т = 10 ц = 1000 кг = г

49 АВС ОХ единичный отрезок Координатный луч координаты Пишут: О(0); А(1); В(2); С(3) и т.д.

50 1. На шкале покажите штрихи и деления. 2. По рисунку назовите и покажите начало координатного луча и единичный отрезок. 3. Скольким килограммам равна одна тонна? 4. Скольким килограммам равен один центнер? Ответьте на вопросы: ОХ

52 Серёжа Люда Таня Ваня Пётр Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани? 112

53 Меньше или больше

2 (больше)» title=»Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, … 3 2 (больше)» > 54 Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, … 3 2 (больше) 2 (больше)»> 2 (больше)»> 2 (больше)» title=»Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, … 3 2 (больше)»>

ОМ» title=»АВСD АВ ОМ» > 55 АВСD АВ ОМ ОМ»> ОМ»> ОМ» title=»АВСD АВ ОМ»>

56 Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, цифры цифры цифры цифры в Древнем Египте в Древнем Египте система счисления система счисления podarok-dlya-slona-klad/ Тигренок podarok-dlya-slona-klad/ Тигренок парта парта sonnet_t5/ стол kh_koza/ коза kh_koza/ коза Использованы ресурсы:

Источник

Читайте также:  Педагогика здоровья феррои л м

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector