Меню

Учитель года номинация учитель здоровья

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019». Номинация «Учитель здоровья»
проект

В 2019 году я приняла участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель здоровья». Презентовала опыт работы по здоровьесбережению, сотрудничеству с родителями – «За здоровый образ жизни». Основные показатели комфортной образовательной среды:

  • Положительная динамика физического развития учащихся (уменьшается показатель отсутствия детей по причине болезни).
  • Уровень социализации учащихся в аспекте здорового образа жизни (результаты анкетирования)
  • Повышение мотивации к обеспечению личной безопасности (уменьшение количества детей, употребляющих табак).
  • Уровень физического развития учащихся (100% вовлечение детей в физкультурно-оздоровительные мероприятия).
  • Психологическая комфортность учащихся в школе (методика «Цветные письма»).

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskaya_prezentatsiya_uchitel_zdorovya.pdf 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной самопрезентации говорится о работе как учителя, так и классного руководителя. Саму презентацию (PairPoint) прикрепить не удалось в связи с ее большим объемом.

ЭССЕ «Я УЧИТЕЛЬ»МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР.

Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы.

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире.

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» (номинация «Лучший учитель).

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.

Эссе «Гражданская позиция современного учителя&quot.

Источник

Учитель года 2021. Номинация «учитель здоровья» технологическая карта

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_deynikin.docx 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Дейникин Максим Сергеевич, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №1 «Юнона» г.Волгодонска

Изучение передач в спортивной игре баскетбол

Планируемые образовательные результаты

объем освоения и уровня владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча,. . получат возможность научиться : оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность): – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи и ловле мяча . – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. – умение технически правильно выполнять двигательные действия( передачи и ловли мяча).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи и ловли мяча.

Решаемые учебные проблемы

Выполняем обще развивающие упражнения . Понятия

Термины: баскетбольный мяч, передача мяча

Знакомимся с темой урока и техникой безопасности

Выполнение передачи мяча

Выполняем передачи баскетбольного мяча

Разбираем вопросы в конце урока

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.

совершенствование техники передач баскетбольного мяча; развитие двигательных качеств – быстроты , координацию движений; развитие внимания; укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Представиться ученикам. Здравствуйте меня зовут Максим Сергеевич Сегодня я проведу у вас урок физической кульутры. Проверить готовность учащихся к уроку, внешний вид. Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствие. Диалог с учителем

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефицита знаний.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. Для чего мы занимаемся физической культурой?

Зачем человеку заниматься спортом и для чего?

Слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем. Мы занимаемся физической культурой и спортом чтобы быть сильными, подтянутыми, здоровыми.

3. ЭТАП целеполагания — постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя .

постановки и определения темы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче новых целей урока

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: выполнить УРО на месте и при ходьбе; изучить передачи мяча

Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефицита знаний.

Задает вопросы. Чему мы должны научится на этом уроке ?

Какие сегодня передачи мы будем с вами выполнять?

Какое дыхательное упражнение на восстановление дыхания самое эффективное ?

Проявляют познавательную инициативу. Главное — осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования работы.

Основные задачи учителя.

Формирование способности правильно выполнить поставленное учителем упражнение ;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание физического развития,

«Равняй, смирно» повороты «На -право На- лево. В обход по спортивному залу за направляющим шагом марш.

Сжимание кистей , руки перед ,вверх в стороны

Руки перед грудью в замок на раз ладонями вперед на два к груди три вверх четыре к груди. Ходьба на носках руки за голову марш.Ходьба на пятках руки на пояс марш. Бегом марш Приставным шагом левым правым боком марш. Бег с захлестыванием голени марш.Восстановление дыхание. Вдох руки вверх.Выдох руки в низ Построение на ОРУ в колонну по три. Через середину в колонну по два марш.

И.П стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы в лево

4- наклон головы в право

И.П стойка ноги врозь кисти рук к плечам

Круговые вращения в плечевых суставах 1-4 вперед 5-8 назад

И.П стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклон туловища к левой ноге

2- наклон туловища к середине

3- наклон туловища к правой ноге

И.П стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклон туловища вперед

2- наклон туловища назад

3- наклон туловища в лево

4- наклон туловища в право

И.П стойка ноги врозь руки вперед

1- мах правой ногой к левой руке

2- исходное положение

3-мах левой ногой к правой руке

4- исходное положение

Выполняют упражнения, следят за правильностью выполнения упражнения, за осанкой на постановкой рук при упражнениях при ходьбе . Выполняю под счет упражнения на месте. Следят за постановкой рук ног при упражнении на месте.

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование правильного выполнения упражнения

— развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

— развитие коммуникативных навыков учащихся, контролировать свои двигательные действия — формирование умения работать в парах

— воспитание морально волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и

отзывчивости; трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности ;

— формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

Побуждает учащихся к занятиям физической культурой. Стимулирует активное участие всех детей на уроке. Поощрение детей положительной оценкой на уроке.

Занимаются с большей активностью на уроке. Стараются выполнить ка можно правильно поставленную перед ними задачу на уроке физической культуры. Довольны своим результатом, задачей урока, оценкой за урок .

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания .

Деятельность учителя задает вопросы. Какой в руках у меня мяч? В каком году возник баскетбол? В каком году его включили в состав Олимпийских игр? Рассказывает технику безопасности по работе с баскетбольным мячом:

Что можно делать?

Что нельзя делать?

Обучение техники передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча.

Отвечают на вопросы поставленные учителем. Баскетбольный мяч. Баскетбол возник в 1891 году. В состав Олимпийских игр он попал в 1936 году. Можно выполнять бросок мяча и завершать упражнение по команде учителя. Нельзя бить об пол мяч. Кидать и завершать упражнение без команды учителя. Подбрасывать мяч вверх. Кидать мяч отвлекшемуся товарищу без предупреждения. Выполняют передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча.

Принципиально важно при этом :

1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную

2) Заинтересовать детей

3) Создать благоприятную обстановку на уроке

4) привить любовь к занятиям спортом

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: подвести итоги поставленной цели.

Задать итоговые вопросы по данной теме урока

Провести дыхательную гимнастику на восстановление дыхания

. Задает вопросы в конце урока по пройденной теме. Проводит в конце урока дыхательную гимнастику для восстановления дыхания. Сумели мы выполнить с вами ребята поставленную цель урока?Ваши мышцы устали? С каким видом спорта мы познакомились? В каком году баскетбол был включен в олимпийский вид спорта?. Какие мы с вами передачи изучили ? А теперь мы проведет с вами дыхательные упражнения на восстановления дыхания. Руки на поясе ноги на ширине плеч. Задерживаем дыхание втягиваем как можно больше в себя живот и как можно дольше задерживаем дыхание . Выдыхаем.

Отвечают на вопросы учителя. Баскетбол возник в 1891 году. Наши мышцы устали. С баскетболом. Изучили передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча. Баскетбол был включен в Олимпийские игры в 1936 году. Делают вдох задерживают дыхание живот как можно дальше втягивают в себя и задерживают дыхание потом выдыхают. Говорят о ощущениях после этого упражнения.

8 ЭТАП Домашнее задание. Придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение передач мяча.

Источник

Эссе «Я — учитель здоровья»

специалист в области арт-терапии

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 94» г. Ростова-на-Дону

Номинация конкурса: «Учитель здоровья»

Тема: «Я – учитель здоровья»

Автор: учитель начальных классов

Рыбалко Ольга Борисовна

2018 — 2019 учебный год

«Человек, живущий в гармонии
с собой и с окружающим миром,
будет действительно здоров!»

Я – учитель. Учитель начальных классов. И я очень этим горжусь. Профессия педагога – одна из самых важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей.

Я – учитель…. Почему я учитель? Это, наверное, судьба, ведь в нашей семье целая династия педагогов. Мой дедушка был учителем истории, мама – педагог дошкольного образования, старшая сестра – учитель географии. И, вполне естественно, что во мне проросли педагогические семена и дали всходы. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне жизненно необходим этот сумасшедший ритм жизни, творчество, импровизация, детский смех. А главное — я чувствую, что я нужна детям, я – в центре внимания, в центре их жизни

Я считаю, что учитель – это не профессия, это призвание, это жизнь, наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском новых знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста. А так же это образ жизни, сообразно которому живу, спеша изо дня в день на уроки. Я отчётливо понимаю, что недостаточно быть просто хорошим учителем. Надо быть профессионалом своего дела и двигаться всё время вперёд, не взирая ни на какие трудности. Для этого нужно огромное желание, трудолюбие и творческий подход к своему делу. Я думаю, что именно эти качества помогают мне добиваться в жизни многого и иметь успех в коллективе учителей и детей.

А каким должен быть современный учитель? Учитель 21 века – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству. Это педагог умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач, умеющий организовать рефлексивную деятельность и обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. Это человек, обладающий большой любовью к детям.

Не забываю и о здоровье своих учеников. Я должна сама вести и пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей внимательно относится к своему здоровью, заниматься профилактикой болезней, стрессов, не забывая при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!». Поэтому задача каждого учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы у него было желание, силы и здоровье для полноценной жизни.

В настоящее время забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики нашего государства. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков.

Постоянное сидение за компьютером и неправильное питание негативно влияют на здоровье детей. А малоактивный образ жизни оказывает серьезное влияние на когнитивные способности детей. Моя задача, как учителя — помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, направить их в нужное русло, развить его физические и личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, а также оправдать надежды родителей, потому что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, в первую очередь, здоровье своего ребенка, а уже потом, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями и со сверстниками, в каких мероприятиях он будет участвовать.

В наше время быть учителем непросто, нужно понимать, что современный ребёнок живёт в информационном мире, поэтому сегодня необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Современные дети воспитываются на компьютерах, смартфонах, планшетах и электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью.

Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души. Во внеурочное время я с детьми занимаюсь проектной деятельностью. Таким образом, я стараюсь организовать и создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: физкультурно-оздоровительную, познавательную, проектную.

Здоровьесберегающие технологии в школе становятся всё более актуальными, растёт и число школ, включающихся в эту деятельность. Наша школа тоже работает в этом направлении. За несколько лет работы по данной проблеме мной накоплен некоторый опыт, которым я хотела бы поделиться.
Анализируя состояние здоровья детей, приходящих в первый класс нашей школы, мы обратили внимание на то, что из года в год уже в дошкольный период растёт количество детей с нарушениями здоровья.
Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен влиять на ресурсы здоровья ребёнка, а должен быть направлен на сохранение его и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.

Весь образовательный процесс должен быть направлен на сбережение здоровья и формирование основ здорового образа жизни.

Каждый ребенок это личность с определенными физическими и психическими возможностями, именно поэтому на своих уроках я использую индивидуальный подход. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, понять его интересы и желания. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры становится барьером для развития человека. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми.

Основными задачами моей работы являются – сохранение и укрепление здоровья детей, создание благополучных условий для формирования у учеников положительного отношения к здоровому образу жизни.

Средством, дающим максимальный эффект при минимуме затрат является «Минутка здоровья» на любом уроке!
Мной используются такие минутки на каждом уроке учебного процесса. На уроке письма в 1 классе мы с ребятами проводим «Гимнастику для рук» — система упражнений для развития моторики пальцев перед письмом:
-сжимаем и разжимаем мячик;
-«Балерина», изображаем танец пальчиками;
— изображаем игру на фортепьяно;
— прокатываем мячик между ладоней;
-прокатываем мячик между ладоней в паре;

С этой же целью на уроках математики использую систему рисованных упражнений в тетрадях: дети копируют изображённые элементы и штрихуют их.

На уроках физической культуры, ознакомления с окружающим миром мной используется «Дыхательная гимнастика» , учимся дышать правильно и полезно:

Используем элементы точечного массажа , позволяющие повышать защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов, предупреждаем заболевания ОРЗ на уроках физической культуры:

Создание благоприятного психологического климата в классе:
Я считаю также, что необходимо поддерживать в ученике веру в свои силы постоянно: «Каждый из нас гений, если найдёт своё призвание!» С этой целью провожу игры для духовного развития детей:
«Умеем ли мы слушать друг друга?»,
«Каждый человек уникален, и ценен»,
«Умеем ли мы дружить?»,
«Что такое милосердие?»
— ведь здоровым человеком можно назвать человека, который здоров и физически, и духовно!
Перед контрольными работами проводим аутотренинг :
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

На своих уроках я пытаюсь использовать сеансы рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:

Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
Я вместе с детьми обозначаю своё настроение.
Анализируем картину:
-Каких листочков больше и почему?
Сохранение здоровья школьника:
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:

В результате этой деятельности у детей формируется понятия о здоровье и здоровом образе жизни, навыки здоровьесберегающего поведения. Позади многолетний опыт работы в данном направлении и я сделала вывод, анализируя состояние их здоровья, что избранный путь верен.
Здоровье детей не ухудшалось, а наблюдаются положительные тенденции по снижению заболеваемости и стабилизации состояния здоровья детей!

Сейчас в моей работе новый этап, это работа с детьми с особой образовательной потребностью в рамках концепции инклюзивного образования. Статистика показывает, что число таких детей катастрофически увеличивается. Что вообще такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование, представляет собой процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения потребностей в обучении.

Чтобы обучение детей с нарушениями в развитии было успешным в массовой школе, я считаю необходимым знание психолого-педагогических особенностей детей, принятие их такими, какие они есть, умение перестраивать свое настроение под «необычного» ребенка, умение находить контакт с родителями и работать вместе с другими учителями в одной команде.

И, конечно же, я не могу не отметить большую значимость участия нашей школы в пилотном проекте по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области.

В рамках проекта по здоровьесбережению школа оснащена аппаратно-программным комплексом диагностического назначения «АРМИС» (разработка ООО «Корвита»). Данный комплекс позволяет качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.

Результатом обследования являются рекомендации в которых родителям предлагают для дополнительного обследования обратиться к врачам той специализации по которой у ребенка было выявлено отклонение от нормы.

По проведенному мною анализу наиболее частой рекомендацией является необходимость посетить врача офтальмолога – более 85%.

Получить консультацию врача невролога получили около 60% учащихся.

Консультация врача кардиолога была рекомендована примерно 35% учащихся.

Рекомендация обратиться к врачам: пульмонолог, отоларинголог, нефролог, гастроэнтеролог и другие специалисты встречаются редко не более 5% учащихся.

Из всего выше изложенного следует вывод, что обследования проводимые на аппаратно-программном комплексе диагностического назначения «АРМИС» помогают выявить проблемы со здоровьем у детей на ранних стадиях и даёт возможность обратиться к специалистам для своевременного и более детального обследования детей. Это поможет не допустить осложнений и сохранить здоровье каждого ребенка.

Я стараюсь делать все для того что бы мои ученики имели здоровые привычки, гармонично развивали свое тело, правильно планировали свое время и работали над собой.

Кто хочет учиться, не должен бояться неудач. Кто хочет учить, должен помнить: главное – не навредить. Задача учителя — помочь ученикам найти свое предназначение в жизни. Считаю, что основная идея педагогики — это сочувствие к детям, способность радоваться за них. Сознание, что каждый ребенок может быть успешным! Учитель обязан развивать то, что заложено в человеке природой.

Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Все мои усилия будут направлены на формирование нового человека- Homo Valiens –человека здорового! И только в наших руках помочь ему стать таким! А как думаете Вы.

Источник

Читайте также:  Здоровое питание здоровье нации конкурс
Adblock
detector