Вредит ли учеба здоровью?
Как гласит народная мудрость, ученье – свет, а неученье – тьма. Издавна считалось, что именно тяга к знаниям способна развивать личность, профессионализм, технологии и другие отрасли. Если человек длительное время не работает или не учится, то его навыки теряют былую эффективность, он начинает деградировать. Многие ли задумывались, как учеба отражается на состоянии здоровья, эмоциональном состоянии индивида? На самом деле, учеба в школе СУЗе или ВУЗе имеет «две стороны медали»: полезную и вредную.
Как гласит народная мудрость, ученье – свет, а неученье – тьма. Издавна считалось, что именно тяга к знаниям способна развивать личность, профессионализм, технологии и другие отрасли. Если человек длительное время не работает или не учится, то его навыки теряют былую эффективность, он начинает деградировать.
Что приносит с собой учеба
Многие ли задумывались, как учеба отражается на состоянии здоровья, эмоциональном состоянии индивида? На самом деле, учеба в школе, СУЗе или ВУЗе имеет «две стороны медали»: полезную и вредную.
Польза образования
Во время обучения человек активирует работу мозга: он концентрируется на конкретных вещах, разбирается в материалах, учится работать с информацией, вырабатывает определенные навыки.
Чем полезно обучение
Обучение предполагает постановку цели и ее достижение. При таком подходе индивид учится планировать свои действия, выбирать наиболее оптимальный вариант решения проблемы, иметь при себе альтернативный вариант, анализировать ситуацию.
В ходе обучения студенты получают основной материал в форме лекций. Как правило, там разъясняются сложнейшие или ключевые моменты в рамках конкретной дисциплины. Здесь закладывается фундамент или раскрывается алгоритм действий. На лекциях не нужно самостоятельно работать: достаточно вникать в материал и мотать его на ус.
На семинарах же учащиеся должны показать, что они усвоили и чему научились. Здесь они отвечают на конкретные вопросы, заранее подготовив ответ.
Таким образом, обучение позволяет студентам развить такие способности, как анализ и оценка ситуации, планирование действий, усидчивость, концентрация внимания, самостоятельность и организованность и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Вред обучения
Несмотря на то, что обучение в школе, СУЗе или ВУЗе прививает новые знания и навыки, образовательный процесс привносит в жизнь учащихся ряд неудобств. В некоторых случаях обучение может вредить здоровью студентов и школьников.
Негативные черты образовательного процесса выглядят следующим образом:
- Переутомление из-за высокой нагрузки
Данная отрицательная черта возникает в основном по вине учащегося, когда он не следит за собственным временем и откладывает дела на «завтра». Если не делать все вовремя, то в один день на плечи студента рухнет груда нерешенных задач. Для ликвидации проблем ему придется просидеть достаточно длительное время за работой, которую можно было решить поэтапно.
Просидев всю ночь или несколько часов за одним и тем же делом, мозг теряет работоспособность, устает, голова становится тяжелой (появляется головная боль) и плохо усваивает новую информацию. Если злоупотреблять подобными действиями, то можно заработать невроз, расстройство ЦНС и пр.
- Утрата зрения или ухудшение состояния здоровья
Если студент страдает офтальмологическими отклонениями, то необходимо тщательнее подбирать рабочее место (ряд, парта и пр.). В школе обычно учеников рассаживает учитель, но если он не учтет всех требований (медицинский показаний и пр.), то состояние здоровья ученика может ухудшиться (например, зрение может испортиться еще больше).
Также, если на физкультуре учащийся не будет соблюдать рекомендаций врача (при наличии у него хронических или иных заболеваний), то он может усугубить свое положение.
Студенты привыкли перекусывать на бегу. Множество событий, серьезная учебная нагрузка способны привести к изнеможению или отсутствию свободного времени. Несвоевременное или неполноценное питание сказывается не только на работе головного мозга, но и иммунной системе. Поэтому неправильное питание может вызвать сбой в работе ЖКТ, частые ОРВИ и пр.
Самый страшный враг любого учащегося – стресс, паника и страх. Эти состояния буквально парализуют студентов и школьников. Порой на экзамене они не могут дать ответ даже на простейший вопрос. Из-за стресса учащиеся становятся рассеянными, неорганизованными, забывчивыми, может быть нарушен сон.
Таким образом, учеба или образование двояко сказываются на здоровье студентов и школьников. Чтобы минимизировать вредное воздействие, необходимо грамотно пользоваться принципами тайм-менеджмента.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник
Урок здоровья.Учимся не болеть.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий на внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_ne_bolet.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: сообщить об основных причинах болезней; обучить практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье, учить учащихся анализировать и контролировать свои эмоции и поведение, воспитывать самоуважение.
I Повторение девиза на экране.
Учитель: Наш урок здоровья мы начнём с девиза. Прочитайте на экране:
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Учитель: Разогрейте ладошки, закройте ими глаза, представьте что-то приятное, ласковое. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение радость. Любуясь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я-частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасна. Куда бы я не обратила взор, везде я вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе.
III Упражнение- «настройка» (на ковриках)
Учитель: Сконцентрируйте своё внимание на том, что вы хорошо отдохнули и скоро выйдете из аутогенного состояния. Медленно сожмите кулачки, почувствуйте силу в руках, во всём теле. Не разжимая кулачков, вытяните руки в стороны, сделайте глубокий вдох. Одновременно на вдохе, поднимая руки вверх, прогните спину, обратите лицо вверх. Сделайте резко выдох, разожмите кулачки, откройте глаза, спокойно опустите руки.
Учитель: Мне хочется с вами познакомиться поближе. Я прошу выйти и встать в круг тех, кто чистит зубы 2 раза в день. Я прошу встать в круг тех, кто по утрам делает зарядку. Я прошу встать в круг тех, кому снятся цветные сны, и тех, кто любит мечтать.
Поменяйтесь местами те, кто делает зарядку и те, кто любит мечтать. Поменяйтесь местами те, кто чистит зубы 2 раза в день и те, кому снятся цветные сны.
Y Деление учащихся на группы
Чтобы нам с вами было интересно работать я предлагаю разделиться на группы. Каждой группе я выдам клоуна. У первой группы будет клоун в красной кепке, у второй-в синей, у третьей-в зелёной,у четвёртой-в желтой. Перед вами лестница знаний. Сейчас вы находитесь в самом начале пути. Я надеюсь, что к концу урока вы овладеете знаниями и подниметесь на верхнюю ступеньку нашей лестницы.
YI Теоретический блок- «Причины болезней»
Сегодня в нашей школе здоровья мы отправимся в сказку для того, чтобы ответить на важный вопрос «Почему болеют люди?»
В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми детьми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец мудрецов и спросил: «Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим трудную минуту, а потом продолжил:
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время жизнь длинна.
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Звери долго все живут,
Не болеют и не лгут.
Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?
И решил вопрос он этот всем задать,
Кого не встретит:
Тигру, пушистому коту.
YII Мозговой штурм. Работа по группам.
Учитель: Подумайте, что каждый из них ответит на вопрос .
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость это особая мудрость, и болезни её боятся.
Высокая стройная пальма считает, что люди мало заботятся друг о друге, нередко бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы в себя, и это не позволяет им чувствовать себя здоровым.
Кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает, основных гигиенических правил и такое поведение вредит здоровью.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это вредит здоровью.
На экране запись:
Какие причины болезней назвали растения и животные?
1 Не умеем радоваться.
Радость особая мудрость, и болезни её боятся. Радостный человек много смеётся. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстрее выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям.
Смех отличная нагрузка для мышц брюшного пресса.
Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы.
Жестокость – это путь к гибели и болезням.
Обман. Неверие в свои силы.
Неаккуратность. Неправильное питание.
От кого зависит здоровье человека?
Дети: Здоровье человека зависит и от него самого.
Учитель: Никто не заботится о человеке лучше ,чем он сам. Эти мудрые слова будут главными для уроков здоровья.
YIII Оздоровительная минутка. На ковриках.
Люди с самого рождения жить не могут без движения.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, — решили они, — мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь!
IX Гимнастика для глаз по офтальмотренажёру.
X Игра: «Хорошо –плохо»
Учитель произносит утверждения. Учащиеся говорят «плохо», «хорошо»
-Улыбаться, говорить друг другу ласковые слова
-Есть полезную пищу
— Чистить зубы каждый день
— Мыть руки перед едой
-Употреблять в пищу фрукты и овощи
— Есть пищу грязными руками
Ребята, пригодятся ли знания, которые вы получили на уроке в жизни?
XII Совет себе и другим.
Учитель: И напоследок я хочу дать вам один совет.
Когда люди смущаются их лица краснеют, когда напуганы-лица бледнеют, когда нервничают – колени дрожат. Чтобы стать сильнее, увереннее в себе, попробуйте, не поленитесь 10-15 минут в день произносить целительные утверждения. Например : «С каждым днём я чувствую себя всё лучше и лучше. Я здоров, силен и энергичен». И вы преодолеете свою застенчивость,неуверенность,станете активным, сильным и забудете о болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-сопровождение к уроку.
Цель:Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: — закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав.
Урок литературного краеведения в 4 классе. Раздел «Мы — хозяева нашей природы». На уроке ребята познакомятся с творчеством ненецкого поэта Юрия Вэллы, узнают о проблеме, поднимаемой в произведени.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Использование игровых моментов и уроков в игровой форме являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок яр.
Источник
Классный час «Курить – здоровью вредить»
формирование сознательного негативного отношения учащихся к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни; информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости; формировать осмысленную потребность учащихся в здоровом образе жизни; познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению; стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников способствовать развитию критического и творческого мышления. В результате предполагается, что школьники обратят внимание на собственное здоровье и здоровье своих родителей; Побудить курящих школьников отказаться от сигарет; Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Межпредметные связи: история, медицина, статистика, физика, химия, биология Формы проведения: общение с элементами ролевой игры. При проведении урока учитывается оптимальная плотность с применением презентации по данной теме, осуществляется смена видов деятельности. Они создают эмоциональный климат во время выполнения заданий и вызывают у учащихся желание познать много нового по предложенной теме. Оснащение: мультимедийное оборудование. Ход классного часа Хочу начать наше общение с просмотра презентации? 2. Определение темы классного часа — О чём мы будем сегодня говорить? — Напишите на листке бумаги ваши ожидания от нашей встречи. (Дети пишут и прикрепляют к дереву). Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался с вопросом: « Начинать курить или нет?» С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья! Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» . Но, с другой стороны, заядлые курильщики говорят: «Все это сказки». Иногда приводят довод: «Со мной же еще ничего не случилось!» Однако не стоит успокаиваться. Сигарета — это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке, о вреде курения. 3. Раскрытие темы. (Просмотр презентации). — Трудно найти другую привычку, о вреде которой известно столь много? Однако до сих пор подавляющее большинство молодежи относится к курению, как к занятию безобидному, а часто и привлекательному. Однако это далеко не так. Мозговой штурм «Причины курения». — Ребята, а как вы думаете, по каким причинам начинают курить и курят ваши сверстники, ребята младших и старших классов, взрослые люди. Причины побуждающие к курению: Самоутверждение, добиться уважения Что бы казаться взрослее Потому что модно Причина «самоутверждение, добиться уважения» — курение делает подростка смешным в глазах более старших людей. Добиться уважения можно и нужно с помощью способов, которые позволят стать умнее, сильнее, талантливее. Это может быть развитие и совершенствование способностей к рисованию, сочинению и чтению стихов, пению, танцам, театральных способностей. 4. Организация работы в группах. — Предлагаю вам создать групповые проекты о вреде курения, пропагандирующие здоровый образ жизни. Каждая группа получает пакет заданий, которые необходимо выполнить и представить свой мини-проект по теме «Курить — здоровью вредить!». Распределите заданиями между членами группы. Соберите 4 пословицы и выберите для своего проекта ту, которая вам больше понравится. Объясните смысл пословицы. Дым табака угару под стать. Курильщики — сами себе могильщики. Заядлого курильщика муха крылом перешибет. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом. Табак и верзилу сведет в могилу. Курить — здоровью вредить . Один курит, а весь дом болеет. Написать 10 занятий, которыми можно заменить курение, можно некоторые изобразить рисунками. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: “ зря – нельзя – бросай — меняй”, “ вред — бред — табак – рак”, “ курить — вредить — береги – беги”, “ сигареты – конфеты – будешь – не забудешь”. — Поднимите ребята руки, кто готов задуматься о выборе здорового образа жизни, об отказе от соблазна. — Замечательно! Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела. Стихотворение «Табачный туман обмана» поместите в уголок Здоровья , чтобы он нам напоминал, что ничего хорошего курение не приносит и не принесёт, кроме одних проблем. У берегов озер, морей и рек Случается, что тонет человек. Лишь он начнет на помощь звать, Его, конечно же, спешат спасать. И если дом гудит, охваченный огнем, А человек без чувств остался в нем. Тотчас на помощь кто-то поспешит — Ему так сердце доброе велит. Когда же школьник курит сигарету И годы жизни отдает на это, Пойми, он тонет, он горит. Беда! Сейчас решается его судьба. Не будь же равнодушным человеком, Спеши спасать! Он может быть калекой. Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа. Анкетирование проводится анонимно. 1. Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие? 2. Многое из услышанного ты уже знал? 3. После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье? 4. После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения? Быть здоровым человеком это большое счастье. Зачем портить свое здоровье, зависеть от никотина? Возьми на себя ответственность за свое будущее! 1. В течение нескольких дней анализируйте, когда и почему возникает желание курить. 2. Во время курения задавайте себе вопрос: приносит ли мне удовольствие это занятие сейчас? 3. Назначьте день отказа от этой вредной привычки. 4. Убедите себя, что курение вредно для вашего здоровья. 5. Ежедневно уменьшайте количество выкуренных сигарет. 6. Начните заниматься физическими упражнениями. 7. В случае возникновения желания закурить выпейте стакан воды, займитесь интересным делом и т.д. 8. За день до назначенного дня отказа от курения выкурите вдвое больше сигарет, чем обычно. (Состоится перенасыщение организма никотином, и вы почувствуете вредное воздействие сигарет на организм). Бросить курить будет легче. 9. Помните: если человек выкуривает в день только 1 — 2 сигареты, он уже сокращает свою жизнь на 4 — 6 лет. 10. Осознайте: никотин-яд, который медленно убивает ваши таланты, молодость, работоспособность! Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Давайте вместе подберём нужное слово во фразах: Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить! Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак! Вас мы очень–очень просим – не курите … папиросы! Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный … дым! Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью! И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … Путин! 1. 25 % всех смертей от рака обусловлены курением табака. (Да.) 2. Выкуривание хотя бы 1–4 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца. (Да.) 3. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертности среди мужчин. (Да.) 4. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яды. (Нет.) 5. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы. (Да.) 6. Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими в присутствии курящих) не опасно. (Нет.) 7. Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака. (Да.) 8. 50 % смертей от заболеваний сердца среди женщин являются результатом курения. (Да.) 9. Одна сигарета в день не опасна для здорового человека. (Нет.) 10. Среди женщин смертность от вызываемого курением рака легких превышает смертность от рака груди. (Да.) Наши пожелания вам Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым; Помните: сделать ошибку очень просто, исправить трудно. Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду. Умейте выбирать друзей. Сейчас школа — это самое важное в вашей жизни. Без знаний вы никто. Вы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям. Помните: смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим. Какие преимущества можно приобрести, если не курить: не придется мучиться, что негде купить сигареты. не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод будете выглядеть лучше любимые не будут задыхаться в табачном дыму лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты. В формировании здорового образа жизни большое значение имеет борьба с курением. Воспитание ребенка в семье курящих, отрицательный пример родителей способствует раннему приобщению детей к курению и формированию у них устойчивой вредной привычки. Миллионы курящих женщин , девушек наносят огромный ущерб своему здоровью и демографической политике. Табак, как алкоголь, особенно «злорадствует» в женском организме, что связано с целым рядом биологических особенностей женского организма, отрицательно влияет на детородную функцию. С юношеского возраста интерес к употреблению табака активизируется и принимает массовый характер, что приводит духовно и нравственно больным семьям. Самое страшное, что табакокурение является звеном цепочки, приводящим к наркотикам и алкоголизму. А нтиникотиновая тематика классного часа оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет учащимся преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить. Технология проектной деятельности Данное мероприятие проводилось с целью ознакомления обучающихся с вредным влиянием курения на здоровье человека . Перед проведением классного часа были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Кабинет, в котором проводился классный час, оборудован современным проектором и компьютером, что позволило в полной мере использовать наглядный метод обучения. В плане- конспекте мероприятия подробно обозначена хронология проведения классного часа, но на практике временные рамки были незначительно скорректированы. Организационный момент был одним из важнейших этапов проведения классного часа, так как необходимо было настроить ребят на интересную и плодотворную работу. Основной этап мероприятия проходился довольно интенсивно, в быстром ритме. Ребята с интересом включились в учебную деятельность и на протяжении всего мероприятия активно работали. В ходе заключительной части учениками были сделаны соответствующие выводы о вреде табакокурения. Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям детей, так как подростки еще не в полной мере осознают весь вред, причиняемый здоровью курением. Содержание мероприятия соответствовало поставленным целям, так как: В ходе классного часа была поставлена определенная проблема, которая живо заинтересовала детей. Ребята усвоили информацию о вреде курения. У детей сложилось понимание ответственного подхода к сохранению собственного здоровья. Для некоторых детей данное мероприятие стало поводом к серьезным размышлениям о вреде здоровью, причиняемом курением. По- моему мнению, на уроке наиболее успешно было использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. В ходе мероприятия были использованы следующие методы обучения: словесно-проблемный (организационный момент); наглядный (этап целеполагания); проблемно-поисковый (объяснение нового материала); практический (проектная методика) Мероприятие носило развивающий характер, так как на протяжении всего урока ребятам удалось удерживать цель учебной деятельности, анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности, оценивать результаты своей и чужой деятельности, анализировать собственную деятельность и собственное эмоциональное состояние. На уроке была успешно организована и реализована коллективно-групповая деятельность детей. Мероприятие прошло довольно интересно. На протяжении всего классного часа у ребят не ослабевал интерес к данной теме, так как именно в этом возрасте ребята часто делают выбор не в пользу своего здоровья. 1. Капля никотина убивает. (лошадь или муху) 2. Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович) 5.Часто при курении повышается. (артериальное давление или атмосферное давление) 6. Продолжите “Много вина — мало. (ума или денег) 7. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб) 8. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 10 минут) 9. Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему) 10. Продолжи “Курильщик — сам себе . (могильщик или доброжелатель) 11. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся . (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья) 12. Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да) 13. Продолжи “Муж пьёт — полдома горит, жена пьёт — весь . (дом горит) 14. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие) 15. Продолжи “Пьяный человек — не человек, ибо он потерял . (разум или кошелек) 16. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики) 17. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”) 18. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров) 19. Никотин — это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение) Завершение 1 этапа игры. — Кто самое слабое звено? — У кого не сложилась игра? — Кто покинет нашу команду? — Пришла пора определить самое слабое звено. (первый игрок покидает команду) 2 этап 1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны) 2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин) 3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит) 4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами) 5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний) 6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД) 7. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения) 8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов) 9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30) 10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками: “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон, 11. Чтоб отрава в гроб не свела, — Самогонщиков из деревни вон! Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин) 12. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек) 13. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли) 14. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек) 15. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа) 16. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек) 17. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное) Завершение 2 этапа игры. — Пора подвести итоги. — Кто оказался не у дел? — Кто подводит команду? — Определите, кто “самое слабое звено?” (идет голосование, дети дают характеристику игроку, который покинул зал) 3 этап 1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз) 2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину) 3. “Наркотик” — греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий) 4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому) 5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер) 6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит) 7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза) 8. Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ) 9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз) 10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300) 11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл.или 90 мл.) 12. Почему подростки пробуют наркотики? (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса) Завершение 3 этапа — Пора подвести итоги. — Кто на сей раз оказался хуже всех? — Кто подводит всю команду? — Кому предстоит покинутьигру? (Идет голосование.Участники называют причину, по которой тот или иной игрок покидает команду) 4 этап (заключительный) Каждый из оставшихся игроков должен набрать наибольшее количество правильных ответов.1. — Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать… (яд) Курение – это частые болезни и преждевременная… (смерть) Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на… (пятак) Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без… (драки) Кто такой “пассивный курильщик”? (человек, вдыхающий сигаретный дым) Как расшифровать слово “СПИД”? (синдром приобретенного иммунодефицита) Кто такой токсикоман? (человек, вдыхающий отравляющие вещества) Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды? (спирт отнимает воду у организма) Что такое иммунитет? (способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки) Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил? (плохая экология, пьянство, курение, наркомания) Подведение итогов игры Участник, набравший больше всех очков, получает приз. Дополнительные вопросы: — пьянство – верный спутник… (хулиганства) — вино – враг… (печени) — где опьянение, там и… (преступление) — курение – это скрытая… (наркомания) — вечером пьяница – утром… (лентяй) — кто курит табак, тот хуже… (собаки) — курить – здоровью… (вредить) — кто не курит и не пьет, тот здоровеньким… (растет) — любить курение – вредить… (сердцебиению) — поскорей бросай курить, чтобы рост… (не прекратить) — сначала человек пьет вино, а потом вино пьет… (человека) — вино полюбил, семью… (разорил) — бочка вина ядом… (полна) — водка не питает, а кто ее пьет… (голодает) — кто пьет до дна, тот живет… (без ума) Источник ➤ Adblockdetector |