Меню

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья для аналитической справки

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

ГБДОУ детский сад № ___________ Невского района Санкт-Петербурга имеет огромный опыт работы с детьми с ОВЗ.

Все игры и пособия в группе подобраны с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. _____________________ строит свою работу в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом.

Учебный год возраст Общее количество детей мальчики девочки Дети с ОВЗ ОНР I ур. ОНР II ур ОНР III ур. Группа здоровья
2016-2017 4-5 лет 19 8 11 19 10 3 6 I — 1 II-16 III- 1 IV-1
2015-2016 6-7 лет 20 11 9 20 2 4 12 I — 1 II-15 III- 4 IV-

Предметно – пространственная среда в группе организована так, что дает возможность детям реализовать себя через разные виды деятельности.

Виды деятельности

Примеры

20.. 20.. Игровая деятельность Настольно-печатные дидактические игры на развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза «Подбери схему», «Волшебные дорожки». Картотека подвижных игр…… Коммуникативная деятельность Настольно – печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Кто в домике живет?», «Разноцветные Картинки и т.д.) Настольно – печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи «Рассказы по картинкам», «Что сначала, что потом» и т.д….. Познавательно – исследовательская деятельность Д/ игра «Чудесный мешочек, Альбомы «Мир природы», «Живая природа». Настольно-печатные игры «С какой ветки детки?», «Ходит, плавает, летает», валеологические игры, экологические игры «Мои помощники», «Да и нет»…. Восприятие художественной литературы и фольклора Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок, Игра «Доскажи сказку» и т.д…… Самообслуживание и элементарный бытовой труд Алгоритмы и мнемотаблицы……. Конструирование из различного материала Пальчиковые бассейны, игрушки-шнуровки, игрушки застежки, яркие прищепки и игрушки к ним, разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам……….. Изобразительная деятельность Контейнеры с бусинками, контейнеры с бисером, трафареты, клише, печатки, волшебный экран……….. Музыкальная деятельность Звучащие игрушки-заместители ,»Музыкальный осьминог» Музыкально-дидактические игры «Спой песню по картинке», «Отгадай на чем играю». Подборка портретов композиторов (П.Чайковский, Д.Шостакович, М.Глинка, Д.Кабалевский)….. Двигательная активность корригирующие коврики, дорожки, которые представляют собой рельефную поверхность для закаливания и профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, и акупунктурных точек ладоней и стоп, что способствует речевому развитию…..

Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми. Лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; воспитатели активно помогают логопеду в работе над автоматизацией звуков: следят за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминают родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивают стихи, речёвки, скороговорки.

Важной особенностью обучения детей с нарушением речи является использование коррекционных гимнастик в процессе занятий. Педагогом …… подобраны пособия на развитие дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Взаимодействие воспитателя с логопедом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно — развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (логосреда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов; выполнение заданий учителя-логопеда.

В тесном взаимодействии с логопедом, собраны картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры», «Веселые скороговорки», «Трудный звук – ты наш друг!» и др. Педагогами проводится индивидуальная работа по заданию логопеда, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 600 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
материал

Материал для аттестации, для анализа своей работы.

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskaya_spravka.docx 52.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района

Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

учителя начальных классов

Мачковской Светланы Леонидовны

В классе 5 детей. Все дети с диагнозом: умеренная умственная отсталость, двое детей имеют нарушения аутистического спектра, один ребёнок ДЦП. В начале обучения все дети были обследованы и выявлено: физически слабое развитие, почти y всех крайне затруднена мелкая моторика. Большинство нуждались в помощи при самообслуживании. У всех детей отсутствовала активная речь. Двое произносили несколько лепетных слов, жестикулируя при объяснении. Понимали обращенную речь в пределах обиходной бытовой инструкции. Понятия о количестве и счете у детей отсутствовали. В предметно-практической деятельности дети испытывали большие трудности.

Все это определило несколько ведущих направлений коррекционной работы :

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развития детей и подростков;
  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
  • включение учащихся в домашний, хозяйственный, прикладной труд;
  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, адекватного поведения, знаний о себе, о других людях, о микросоциальном окружении;
  • формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.

Свои уроки строю ориентируясь на игровой, практический и наглядный методы обучения с частичным использованием словесного метода. Большое внимание уделяю развитию основных движений, крупной и мелкой моторики. Практика работы подтверждает, что овладевая движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. В процессе двигательной активности в коре головного мозга у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи, происходит его всестороннее развитие.

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных

предметов (цвет, форма, качество материалов); знакомятся с особенностями передвижений в пространстве, возможными направлениями движения; определяют местоположение одних предметов по отношению к другим и к самому себе, ориентируясь в схеме собственного тела. При этом познание происходит на основе восприятия разной модальности (кинетического, осязательного, зрительного, кинестетического и др.), а также речи. Также в своей работе использую разнообразные игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования: массажных мячиков, платочков, ковриков, прищепок, эспандеров, зубных щеток, резинок для волос и др. Нетрадиционное использование предметов способствует хорошему эмоциональному настрою, снижает психоэмоциональное напряжение, стимулирует умственную деятельность. На уроках регулярно используются аудио- и видеозаписи, практические работы различной направленности. Дидактический материал к урокам подбирается строго с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Большое внимание уделяется принципу наглядности. На своих уроках создаю условия для развития памяти, внимания, памяти, воображения, восприятия и мышления. Ко многим урокам делаю презентации в программе «Power Point». Они не только помогают учащимся усвоить учебный материал, но и формируют положительное отношение к учебе.

Для создания полноценных условий достижения динамики в коррекции развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья работа ведется в постоянном контакте с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателями детского дома, детским психиатром, родителями учащихся.

Также в своей работе уделяю внимание следующим направлениям:

1. Диагностическая работа

Обеспечивает своевременное проведение обследования детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

2. Коррекционно-развивающая работа

Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию учебных действий у обучающихся (таких как личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности.

3. Консультативная работа

Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; оказание помощи в вопросах развития, воспитания и обучения.

4. Информационно-просветительская работа

Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; создание условий для полноценного личностного развития; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

5. Аналитическая работа

Эта работа направлена на осмысление проводимой психологической работы, деятельности по адаптации учащихся, оценку эффективности работы и коррекции.

Диагностическая работа включает:

  • раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
  • изучение развития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных
  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
  • анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

  • выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  • организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на коррекцию отклонений в развитии;
  • коррекцию и развитие высших психических функций;
  • развитие эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребёнка и коррекцию его поведения;
  • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

  • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся, их родителям (законным представителям), — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

Все это позволяет добиваться высоких результатов. Внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.

Мною систематически проводится системно организованная работа с учащимися класса, как в урочное‚ так и во внеурочное время.

Все эти мероприятия позволили в ходе обучения реализовать поставленные коррекционные задачи и добиться стабильности результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Анализ коррекционной работы.

Анализ проводился на основе материалов, данных в программе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

Цель анализа: проанализировать уровень успеваемости и качества знаний учащихся за два года обучения. Оценка уровня успеваемости и качества знаний проводилась по итогам года.

Источник

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Чернышёвой Татьяны Фёдоровны в создании предметно-пространственной среды
статья на тему

Cоздать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, здоровьесберегающую, безопасную, полифункциональную, эстетически привлекательную.

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_lichnogo_uchastiya_pedagoga_chernyshovoy_tatyany_fyodorovny_v_sozdanii_predmetno.docx 29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Чернышёвой Татьяны Фёдоровны в создании предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Пчелки» ГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, здоровьесберегающую, безопасную, полифункциональную, эстетически привлекательную.

Дата проведения анализа: сентябрь 2015 года.

Характеристика группы/контингента детей (возрастные, гендерные особенности, особенности физического и речевого развития)

В группе «Пчелки» по списку 24 человек: 12 девочек, 12 мальчиков.

У детей ярко проявляются разные темпы развития. Девочки по ряду показателей опережают развитие мальчиков. Они любят рисовать, лепить, танцевать, слушать художественные произведения, с удовольствием заучивают короткие стихотворения наизусть. Мальчики же отличаются неусидчивостью, плаксивостью, капризны.

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы «Пчелки» содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Организация образовательного пространства построено таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Оно обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Образовательное пространство группы оснащено достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально. В группе выделены различные центры (зоны), центр групповой комнаты для образовательной деятельности расположены столы и стулья, доска на которой можно не только писать, но и расположить различные наглядные пособия (плакаты, иллюстрации). Так же в группе есть детский компьютер.

Так же в нашей группе есть материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Группа оснащена необходимым материалом для развития познавательного интереса детей. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся детские книжки, тематические раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, пазлы, настольные игры и т.д.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересах и возможностях детей. Например, в центре группы находится ковер, на котором проводятся разнообразные виды деятельности детей, такие как конструирование из деталей строительного набора, проведение подвижных игр, физических упражнений и т.д. Так же столы и стулья переставляются в соответствии задуманной деятельности. Используются театральная ширма для проведения театрализованной деятельности.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности. Например, посуда, муляжи овощей и фруктов, куклы и машинки разных размеров могут быть использованы, как и в сюжетно-ролевой деятельности, в экспериментировании (например, эксперименты с водой, песком «В какую кружку поместиться больше воды, песка; заполни водой предметы с помощью ложки, пипетки, половника, кружки и т.д.»)

Игры, пособия расположены в доступных для детей местах и используются по желанию детей; игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В зависимости от реализуемо й темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается зона ближайшего развития. Тема: «Осень». Книги и иллюстрации осени, составление рассказов по картине «Сбор урожая», «Листопад», «Золотая осень», «Осенняя одежда», овощи, фрукты, подборка осенних листьев, грибов, подвижные и пальчиковые игры по этой теме.

Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитываются гендерные и индивидуальные особенности (для девочек в группе имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки; для мальчиков разнообразные предметы обмундирования, детали военной формы, технические игрушки и т.д.). Материалы и оборудования безопасны, сертифицированы. Все стеллажи, шкафы, кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся на безопасном месте, ядовитых растений нет.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

  • Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);
  • Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фотографии детей на праздниках, на прогулке, семейные коллажи)
  • Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;
  • Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, пальчиковых, подвижных, настольных и т.д.)
  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы. Например: традиция группы «Пчелки» рассказывать и отвечать на вопрос «Что хорошее, интересное вчера произошло?».
  • В группе организованы различные пространства (для конструирования, игр, уединения, сюжетно-ролевых игр, подвижных), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
  • Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.

Вывод: в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

  1. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно-образовательная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе «Детство». При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Наполнение предметно-пространственной среды

Степень личного участия

Центр сюжетно-ролевой игры

Кукольный уголок: мебель и домик для кукол, куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, одежда для кукол. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Атрибуты для ряжений. Предметы — заместители

Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Подбери бант по цвету» атрибуту для сюжетно-ролевых игр в «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».

Цент трудового воспитания

Оборудование для хозяйственно-бытового труда, труда в уголке природы, ручного труда, труда на участке.

Дидактические игры «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» (подбор картинок с изображением людей разных профессий, картинки предметов, необходимых для работы).

Макет города (дома и дороги), перекрестка, автомобили, специальные машины (ДПС, полиция, пожарные, кареты скорой помощи), светофор, дидактические игры, набор дорожных знаков.

Дидактические игры «Светофорик» — игра, направленная на запоминание сигналов светофора.

«Конструктор», « Красный, желтый, зеленый».

Оборудование и предметы для формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

«Отгадай и назови»

«Чего не хватает»

Сенсорные коробочки «Большие – маленькие», «Гладкий — шершавый», «Мама и детеныш»

Пособия по развитию мелкой моторики (шнуровки, обводилки и т.д.), картинки с артикуляционными упражнениями, игры на развитие воздушной струи и другое. Иллюстрации к сказкам, времени года, одежда, овощи и т.д.

Подборка артикуляционной и дыхательной гимнастики. Дидактические игры: «Кто летает», «Кто у кого? Детеныши», «Назови, одним словом»

Одежда для ряжений, сумки, бусы, настольный театр к сказкам.

Набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); готовые костюмы, маски для постановки сказок.

«Три медведя», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»

Центр изобразительного искусства

наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.; кисточки — тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом.

Стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Подборка книг по тематике.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: коврик, дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки, кегли, дуга, кубы; ленты разных цветов, флажки, атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Подбор упражнений для утренней гимнастики, хороводных игр. Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»

Вывод: в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая содержание областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

  1. Учет возрастных особенностей детей.

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

Отражение в развивающей среде

Потребность в движении.

В группе ковровое покрытие с рисунком города, на котором обозначены дорожки «Дорожки движения», так же в группе в разных местах висят мишени для метания мягких мячиков.

Потребность в общении со сверстниками

Например: в сюжетно-ролевом центре «Парикмахерская», «Гараж», «Больница», «Кухня» и т.д. дети активно общаются друг с другом. Настольный театр.

Проявление разных темпов развития

Предметно-пространственная среда сохраняет некоторые особенности среды первой младшей группы (например, есть крупная мозаика, крупный строительный материал, разрезные картинки на 4-6 частей, пирамидки, вкладыши); учитываются потребности детей старшего возраста (алгоритмы, игрушки-заместители)

Потребность в уединении, обозначении своей игровой территории

Игровые коврики, цветные шнуры, заборчики из брусков.

Вывод: созданная предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы.

  1. Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении и других категорий детей.

Предметно-пространственная среда в группе организована так, что дает возможность детям реализовать себя через разные виды деятельности.

Отражение в среде

Игры в сюжетно-ролевом центре «Больница», «Гараж», «Парикмахерская» и др., подвижные игры с правилами, игры с конструкторами, мозайками.

Участие в театрализации сказок, обыгрывании ситуаций.

Сенсорные коробочки, эксперименты с песком и водой.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игры на музыкальных инструментах, прослушивание аудиозаписей, исполнение песен с использованием игрушек, просмотр иллюстраций к сказкам, рассказам и т.д.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Карточки последовательность одевания одежды по сезонам, карточки-алгоритмы действия для самообслуживания.

Конструирование из различного материала

Конструктор разных размеров находится в доступном месте, карточки — схемы (цветные и черно-белые) последовательности сборки «Домика», «Стульчика», «Лесенки» и т.д.

Раскраски по возрасту, карточки с заданиями «Найди такой же цвет и раскрась…»

Музыкальные инструменты, самодельные «Шумелки», игра «Найди пару» (подбор пары на слух)

Вывод: создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие и коррекцию детей в соответствии с индивидуальными маршрутами.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда младшей группы «Пчёлки» содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д.

План составления аналитической справки о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды.

Образец справки для портфолио педагога.

Алгоритм написания справки о результатах личного участия педагога в создании РППС.

Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Источник

Читайте также:  Моча вредна для здоровья
Adblock
detector