Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках»
Семёнова Тамара Александровна
Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках»
УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Паспорт проекта
ТЕМА: «Твое здоровье – в твоих руках!»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники 2 семьи, руководитель – Семенова Т. А.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: воспитанники 12-16 лет
ЦЕЛЬ: учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье
Сформировать смысловое представление о здоровье как основной человеческой ценности;
Создать представления об основных составляющих здорового образа жизни;
Создать условия для развития личности ребенка;
Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;
Создать условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Создать плакат «Как дожить до 100 лет», выполнить коллективную работу (презентацию)на тему: «Твое здоровье – в твоих руках!»
ТИП ПРОЕКТА:
Учебники, словари, энциклопедии, детские журналы, экскурсии в библиотеку, столовую, опрос (воспитанников, воспитателей) и электронные (телепередачи, Интернет).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
«Мозговой штурм» (формирование темы исследования) – 1 занятие, 25 минут.
На первом этапе перед детьми ставится проблема: от чего зависит наше хорошее самочувствие? Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?
Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?
II. Проектирование индивидуальной работы с детьми.
Формирование мастерских для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 занятие, 20 минут.
Дети разделились на пять мастерских:
1 — занимается изучением проблемы здорового питания как компонента здорового образа жизни;
2 — изучает и проводит исследования в области гигиены;
3 — занимается проблемой спорта как компонента здорового образа жизни;
4 — занимается изучением закаливания;
5 — изучает положительные эмоции как компонент здорового образа жизни;
Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в мастерской –3 занятие, 20 минут.
Обсуждение с детьми возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 4 занятие, 10 минут
III. Практическая работа (изучение литературы, сбор и систематизация информации, аналитическая работа)
Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению задания каждого в группе – 5 занятие.
Самостоятельная работа групп детей по выполнению заданий – 6, 7, 8 занятие.
На данном этапе группы детей совершают экскурсии и проводят наблюдения, исследования,необходимые замеры: в школьной столовой, в спортивном зале, в классной комнате, анализируют расписание уроков с гигиенической точки зрения.
IV. Предварительная защита (промежуточное обсуждение)
Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 9 занятие.
Каждая группа детей представляет отчет в удобной для них форме:
Правила питания, список «полезных» продуктов и «вредных» продуктов питания;
Комплекса упражнений для утренней гимнастики, подвижных игр на перемене; правила закаливания
Сценарий КВН «Здоровый образ жизни»
Модель рационального с санитарно-гигиенической точки зрения расписания уроков, вариант рационального режима дня;
Памятки «Здоровый образ жизни»
Плакат «Как дожить до 100 лет».
V. Защита проекта (презентация результатов)
Защита полученных результатов и выводов – 10 занятие.
Просмотр и обсуждение плакатов «Как дожить до 100 лет».
Фотоотчет об акции «Здоровье — твое богатство» Акция «Здоровье – твое богатство» В рамках этой недели во второй младшей группе была организована работа по приобщению к здоровому образу.
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.
Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.
Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.
Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Проект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУ Название проекта: «Здоровье детей в наших руках». Автор: Матюшина Е. В. Участники проекта: Дети средней группы №9, родители воспитанников,.
Твое питание и здоровье Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Когда формируется здоровье. Забота о здоровье детей начинается с организации здорового.
Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках» Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках» Майкопский район П. Тульский 2018г. Авторы: Цовян Ж. А., Кнутовицкая С. Г. Основная.
Источник
Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»
Елена Бондаренко
Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»
1. Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту: окружающий мир
2. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-10 лет
3. Руководитель проекта: Бондаренко Елена Николаевна, учитель начальных классов
4.Название учебного учреждения: МОУ «Будогощская СОШ
5. Автор проекта: Бондаренко Е. Н. и 4а класс.
6. Место реализации проекта: школа
7. Тип проекта: исследовательский;
вид деятельности — внеурочный;
по характеру контактов — внутришкольный
по продолжительности — среднесрочный
Тема проекта «Здоровым — быть здорово!».
*обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
*сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
*научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
*создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха;
*стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи проекта:
• формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
• формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;
• профилактика вредных привычек;
• расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
• формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности;
• формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;
• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
• научить обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
• научить выполнять правила личной гигиены и развить, на ее основе её использования, готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;
• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
• дать представление, с учётом принципа информационной безопасности, о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.,
• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Проблема сохранения и укрепления здоровьядетей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Объектом работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Предмет проекта: факторы, влияющие на здоровый образ жизни человека.
Проблема проекта: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Гипотеза: если все будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
Сроки реализации: октябрь 2019 г., апрель 2020 г.
Аннотация проекта
В ходе реализации проекта разрешается противоречие того, что учащиеся теоретически знают о факторах, которые положительно влияют на здоровье человека, но не имею строгой убежденности в необходимости выработки навыков здорового образа жизни. Проект направлен на формирование валеологической грамотности учащихся.
Для реализации проектабыла разработана серия внеклассных мероприятий:
• Практическая работа «Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа субъективных и объективных показателей»
• Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого, фитотерапия;
• «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
• «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
• «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
• Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
• Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Разминка. Физминутки. Стрейтчинг. Релаксация.
Предполагаемый продукт проекта:
Проведение тематических мероприятий по основным направлениям;
Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам воспитания здорового образа жизни;
Проведение совместных с родителями и учениками досугово развлекательных игр, фольклорных праздников и спортивных мероприятий, направленных на формирование и укрепления здоровья;
Проведение конкурса рисунков;
Анкетирование родителей и учеников.
Продуктом проекта явилось:
Составление учащимися под руководством учителя комплекса упражнений для снятия напряжения с глаз и использование его на уроках. А также разучивание этих упражнений с учащимися начальной школы. Составление учащимися режима дня, оптимального для своего здоровья.
Этапы работы над проектом
Этап 1. Предпроектная подготовка
беседа «Что значит быть здоровым?»
знакомство с памяткой «Что значит быть здоровым?»
Этап 2. Планирование (выбор проектов).
оформить выставку рисунков «Мой режим дня»;
устный журнал «Здоровым — быть здорово!»;
коллективное оформление газеты «Закаливание»;
мероприятие «В здоровом теле — здоровый дух»
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Оформление выставки рисунков.
Этап 4. Презентаци.
Презентация нашего проекта пройдёт перед учащимися начальных классов.
Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.
Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта: процесса и результата собственной деятельности.
соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья;
формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению является формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.
Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.
Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.
Источник