Меню

Ученические проекты мое здоровье

Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках»

Семёнова Тамара Александровна
Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках»

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Паспорт проекта

ТЕМА: «Твое здоровье – в твоих руках

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники 2 семьи, руководитель – Семенова Т. А.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: воспитанники 12-16 лет

ЦЕЛЬ: учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье

Сформировать смысловое представление о здоровье как основной человеческой ценности;

Создать представления об основных составляющих здорового образа жизни;

Создать условия для развития личности ребенка;

Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

Создать условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Создать плакат «Как дожить до 100 лет», выполнить коллективную работу (презентацию)на тему: «Твое здоровье – в твоих руках

ТИП ПРОЕКТА:

Учебники, словари, энциклопедии, детские журналы, экскурсии в библиотеку, столовую, опрос (воспитанников, воспитателей) и электронные (телепередачи, Интернет).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

«Мозговой штурм» (формирование темы исследования) – 1 занятие, 25 минут.

На первом этапе перед детьми ставится проблема: от чего зависит наше хорошее самочувствие? Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?

Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?

II. Проектирование индивидуальной работы с детьми.

Формирование мастерских для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 занятие, 20 минут.

Дети разделились на пять мастерских:

1 — занимается изучением проблемы здорового питания как компонента здорового образа жизни;

2 — изучает и проводит исследования в области гигиены;

3 — занимается проблемой спорта как компонента здорового образа жизни;

4 — занимается изучением закаливания;

5 — изучает положительные эмоции как компонент здорового образа жизни;

Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в мастерской –3 занятие, 20 минут.

Обсуждение с детьми возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 4 занятие, 10 минут

III. Практическая работа (изучение литературы, сбор и систематизация информации, аналитическая работа)

Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению задания каждого в группе – 5 занятие.

Самостоятельная работа групп детей по выполнению заданий – 6, 7, 8 занятие.

На данном этапе группы детей совершают экскурсии и проводят наблюдения, исследования,необходимые замеры: в школьной столовой, в спортивном зале, в классной комнате, анализируют расписание уроков с гигиенической точки зрения.

IV. Предварительная защита (промежуточное обсуждение)

Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 9 занятие.

Каждая группа детей представляет отчет в удобной для них форме:

Правила питания, список «полезных» продуктов и «вредных» продуктов питания;

Комплекса упражнений для утренней гимнастики, подвижных игр на перемене; правила закаливания

Сценарий КВН «Здоровый образ жизни»

Модель рационального с санитарно-гигиенической точки зрения расписания уроков, вариант рационального режима дня;

Памятки «Здоровый образ жизни»

Плакат «Как дожить до 100 лет».

V. Защита проекта (презентация результатов)

Защита полученных результатов и выводов – 10 занятие.

Просмотр и обсуждение плакатов «Как дожить до 100 лет».

Читайте также:  Чтобы здоровье било ключом

Фотоотчет об акции «Здоровье — твое богатство» Акция «Здоровье – твое богатство» В рамках этой недели во второй младшей группе была организована работа по приобщению к здоровому образу.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Проект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУ Название проекта: «Здоровье детей в наших руках». Автор: Матюшина Е. В. Участники проекта: Дети средней группы №9, родители воспитанников,.

Твое питание и здоровье Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Когда формируется здоровье. Забота о здоровье детей начинается с организации здорового.

Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках» Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках» Майкопский район П. Тульский 2018г. Авторы: Цовян Ж. А., Кнутовицкая С. Г. Основная.

Источник

Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»

Елена Бондаренко
Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»

1. Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту: окружающий мир

2. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-10 лет

3. Руководитель проекта: Бондаренко Елена Николаевна, учитель начальных классов

4.Название учебного учреждения: МОУ «Будогощская СОШ

5. Автор проекта: Бондаренко Е. Н. и 4а класс.

6. Место реализации проекта: школа

7. Тип проекта: исследовательский;

вид деятельности — внеурочный;

по характеру контактов — внутришкольный

по продолжительности — среднесрочный

Тема проекта «Здоровым — быть здорово.

*обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

*сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

*научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

*создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха;

*стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи проекта:

• формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

• формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;

Читайте также:  Как посчитать группу здоровья

• профилактика вредных привычек;

• расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

• формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности;

• формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

• научить обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить, на ее основе её использования, готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• дать представление, с учётом принципа информационной безопасности, о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.,

• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Проблема сохранения и укрепления здоровьядетей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Объектом работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Предмет проекта: факторы, влияющие на здоровый образ жизни человека.

Проблема проекта: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза: если все будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

Сроки реализации: октябрь 2019 г., апрель 2020 г.

Аннотация проекта

В ходе реализации проекта разрешается противоречие того, что учащиеся теоретически знают о факторах, которые положительно влияют на здоровье человека, но не имею строгой убежденности в необходимости выработки навыков здорового образа жизни. Проект направлен на формирование валеологической грамотности учащихся.

Читайте также:  Рспп комиссия по индустрии здоровья

Для реализации проектабыла разработана серия внеклассных мероприятий:

• Практическая работа «Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа субъективных и объективных показателей»

• Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого, фитотерапия;

«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

• Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

• Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Разминка. Физминутки. Стрейтчинг. Релаксация.

Предполагаемый продукт проекта:

Проведение тематических мероприятий по основным направлениям;

Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам воспитания здорового образа жизни;

Проведение совместных с родителями и учениками досугово развлекательных игр, фольклорных праздников и спортивных мероприятий, направленных на формирование и укрепления здоровья;

Проведение конкурса рисунков;

Анкетирование родителей и учеников.

Продуктом проекта явилось:

Составление учащимися под руководством учителя комплекса упражнений для снятия напряжения с глаз и использование его на уроках. А также разучивание этих упражнений с учащимися начальной школы. Составление учащимися режима дня, оптимального для своего здоровья.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Предпроектная подготовка

беседа «Что значит быть здоровым

знакомство с памяткой «Что значит быть здоровым

Этап 2. Планирование (выбор проектов).

оформить выставку рисунков «Мой режим дня»;

устный журнал «Здоровым — быть здорово;

коллективное оформление газеты «Закаливание»;

мероприятие «В здоровом теле — здоровый дух»

Этап 3. Практическая реализация проекта.

Оформление выставки рисунков.

Этап 4. Презентаци.

Презентация нашего проекта пройдёт перед учащимися начальных классов.

Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.

Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта: процесса и результата собственной деятельности.

соблюдение норм и правил здорового образа жизни,

культуры здоровья;

формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению является формирование следующих компетенций:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Источник

Adblock
detector