Меню

Учебный план для детей с ограниченным здоровьем

Разрабатываем учебный план для детей с ОВЗ

Первый этап. Находим подходящий вариант адаптированной программы

Психолого-медико-педагогическая комиссия должна провести экспертизу, по результатам которой школе будут предложены подходящие модификации адаптированной основной общеобразовательной программы. Учитывать их важно, так как АООП предполагает разные варианты содержания, уровней освоения программы и сроков обучения. К примеру, с 1-го по 4-й классы сроки могут варьироваться от четырех до шести лет — все зависит от состояния здоровья учеников с ограниченными возможностями.

Перед разработкой учебного плана изучите примерную АООП для конкретной категории школьников с ОВЗ. Помимо обязательной части важно не забыть дополнить проект учебного плана модулем, формируемым участниками образовательных отношений.

Варианты соотношения частей учебного плана

80% — обязательная часть; 20% — часть, формируемая участниками образовательных отношений.

70% — обязательная часть; 30% — часть, формируемая участниками образовательных отношений.

60% — обязательная часть; 40% — часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Адаптированная основная общеобразовательная программа может содержать и несколько учебных планов, которые будут разработаны специально для учеников с разными особенностями развития. И в этом случае каждый из них должен содержать отдельные направления дисциплин и дополнительных занятий, чтобы соответствовать уровню психофизического развития школьников.

Второй этап. Продумываем пояснительную записку

Пояснительная записка — обязательный элемент, входящий в учебный план. Опишите в ней, как будет осуществляться учебный план для детей с ОВЗ. Приведите аргументы в пользу выбранных учебных предметов и дополнительных коррекционных занятий. Разъясните, каким образом в расписании учитываются особенности учеников. И еще включите в документ график работы школы.

Третий этап. Составляем обязательную часть учебного плана

Помните, что требования Федерального государственного образовательного стандарта должны быть учтены при составлении обязательной части учебного плана.

В первом варианте АООП предметы и задачи обучения совпадают с ФГОС НОО. Значит, обязательная часть учебного плана будет одинаковой и для ООП, и для АООП начального общего образования.

А во второй вариант АООП входят математика, информатика, окружающий мир, филология, обществознание, основы религиозных культур и светской этики, технология, искусство, физическая культура.

Для ребят с небольшим недоразвитием речи, вызванным нарушениями слуха, сформируйте отделение I. В этом случае обучение будет длиться как обычно — 4 года.

Дополнительный 1-й класс поможет еще на год увеличить срок обучения детей. Но при выборе этого варианта важно учитывать региональные особенности подготовки позднооглохших и слабослышащих детей к учебе.

По нормам начального общего образования за четыре класса обучения максимальное количество занятий не должно превышать 3039 часов. За пять классов — 3821, а за шесть — 4603.

В случае, если дети проходят программу по третьему и четвертому вариантам АООП, времени на обучение им отводится больше, чем школьникам, у которых отсутствуют какие-либо ограничения возможностей здоровья.

Четвертый этап. Составляем расписание формируемой части учебного плана

Формируемая часть учебного плана позволяет подстроиться под индивидуальные особенности детей. Какие возможности открывает формируемая часть?

  • больше времени на учебные предметы обязательной части;
  • дополнительные занятия, которые были бы актуальны для детей;
  • внеурочная деятельность.

Пятый этап. Формируем план внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность делится на две части:

  • максимум пять часов в неделю — осуществление непосредственно внеурочной деятельности;
  • минимум пять часов в неделю — коррекционно-развивающая деятельность.

Как подсчитать часы внеурочной деятельности?

Количество часов внеурочной деятельности в неделю = количество часов коррекционно-развивающей области + направления внеурочной деятельности.

Составьте план внеурочной деятельности с учетом коррекционных занятий, ориентируясь на ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Шестой этап. Составляем план коррекционных занятий

Как уже упоминали, коррекционно-развивающие занятия должны проводиться не менее пяти часов в неделю. Это обязательный элемент при составлении учебного плана для учеников с ОВЗ.

Коррекционные занятия для первого варианта АООП

Для всех категорий, кроме 6.1, школа вправе решить, какие коррекционные занятия внести в учебный план. При этом нужно учитывать особенности развития учеников, в том числе физические, а также рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальные программы реабилитации и абилитации (если в школе обучаются дети-инвалиды), примерные АООП и требования Федерального государственного образовательного стандарта для учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционные занятия для второго варианта АООП

Для учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так же как и в случае со вторым вариантом АООП, важно интегрировать коррекционные курсы, которые регламентированы ФГОС НОО.

На заседании психолого-педагогического консилиума, организованного в школе, важно внимательно изучить со специалистами заключение психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальные программы реабилитации (абилитации) детей-инвалидов, и определить нюансы детей с ограниченными возможностями.

Источник

Учебный план для детей с ОВЗ

специалист в области арт-терапии

Директор МКОУ Камышинская СОШ

_____________ Н.С. Купина

Приказ ______ № от ___________ 20___г.

МКОУ Камышинской СОШ

Адаптированной основной образовательной программы

для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития

на 2017-2018 уч.год.

Читайте также:  Диск здоровья упражнения для похудения с картинками

МКОУ Камышинской СОШ адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития

Учебный план МКОУ Камышинской СОШ

для 2017г набора (5 класс)

Количество часов в неделю

Русский язык и литература

Математика и информатика

Основы религиозных культур и светской этики

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

В царстве математики

Решение текстовых задач

Способы задания функций, их свойства и графики

«Учимся писать грамотно»(ф)

Работа на станке ЧПУ

Максимально допустимая недельная нагрузка

Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ Камышинской СОШ адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития

Учебный план для пятых классов, реализующих стандарты второго поколения, разработан на основе:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

ПриказМинистерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 № 1577).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития МКОУ Камышинской СОШ

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин 2.4.2.3286-15)

В 5 классе пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 40 минут.

Продолжительность учебного года в 5 классе – 35 недель.

Учебный план состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса (ФГОС ООО). Учебные планы основной ступени общего образования МКОУ Камышинской СОШ включают полный набор учебных предметов и часовую нагрузку.

Целью образования на уровне основного общего образования является обеспечение развития, обучения и воспитания школьников на основе федерального государственного стандарта второго поколения в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Учебный план ФГОС ООО:

Обязательная часть учебного плана представлена предметами: Русский язык, литература, иностранный язык (немецкий язык), история России. Всеобщая история, обществознание, география, математика (алгебра, геометрия), информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена следующим набором факультативных, элективных курсов:

ОБЖ, информатика, учимся писать грамотно.

В 5 классе часть, формируемая участниками образовательных отношений используется:
• на обеспечение федерального стандарта образования за счет организации групповых занятий, для решения учебных проблем и снятия педагогической запущенности для проведения групповых занятий с наиболее успевающими учащимися, желающими углубить свои знания.

• развивают содержание одного из базовых учебных предметов

• способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся в различных областях деятельности человека.

Часы части, формируемой участниками образовательных отношений распределены следующим образом:

— по 0,5 ч в неделю 5 классе введён курс ОБЖ и с целью изучения здорового образа жизни и умения вести себя в экстремальных ситуациях .

— Информационной культуры ведётся курс «Информатика » в 5 классе по 1 часа в неделю и 1час в неделю.

— В 5 классе 1ч в неделю дополнительно отведено на изучение русского языка (этот час добавлен в основную программу с целью формирования работы навыков работы с текстом).

Учебный план составлен с учетом запросов учащихся и их родителей; родители информированы об особенностях учебного плана. Максимальный объем учебной нагрузки не превышает норму и соответствует требованиям СанПин 2.4.2.3286-15. Максимальный объем обязательного домашнего задания не превышает нормы.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяется концепцией и программами развития школы с учетом требований санитарных правил и норм.

Между началом дополнительных занятий и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Освоение образовательных программ обучающимся 5 класса сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией. В 2017-2018 учебном году промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного процесса в следующих формах:

Курсы части формируемой участниками образовательных отношений: текущий и промежуточный контроль проводится в форме зачет/незачет.

В целях развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научно-исследовательской деятельности и творческой деятельности, обучающимся, проявившим выдающиеся способности (победителям и призерам олимпиад, конкурсов, призерам НПК) предоставляется выбор форм промежуточной аттестации (собеседование, защита реферата, проекта и т.д.).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении и иных категорий с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы.

Учебный план МКОУ Камышинской СОШ

для 2015г набора (7 класс)

Количество часов в неделю

Русский язык и литература

Математика и информатика

Основы религиозных культур и светской этики

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Читайте также:  Борис корчевников здоровье последние новости 2019

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

В царстве математики

Решение текстовых задач

Способы задания функций, их свойства и графики

«Учимся писать грамотно»(ф)

Работа на станке ЧПУ

Максимально допустимая недельная нагрузка

Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ Камышинской СОШ адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития

Учебный план для седьмого класса, реализующих стандарты второго поколения, разработан на основе:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

ПриказМинистерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 № 1577).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития МКОУ Камышинской СОШ

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПин 2.4.2.3286-15)

В 7 классе пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 40 минут.

Продолжительность учебного года в 7 классе – 35 недель.

Учебный план состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса (ФГОС ООО). Учебные планы основной ступени общего образования МКОУ Камышинской СОШ включают полный набор учебных предметов и часовую нагрузку.

Целью образования на уровне основного общего образования является обеспечение развития, обучения и воспитания школьников на основе федерального государственного стандарта второго поколения в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Учебный план ФГОС ООО:

Обязательная часть учебного плана представлена предметами: Русский язык, литература, иностранный язык (немецкий язык), история России. Всеобщая история, обществознание, география, математика (алгебра, геометрия), информатика, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена следующим набором факультативных, элективных курсов:

ОБЖ, инженерная графика, в царстве математики, работа на станке ЧПУ.

В 7 классе часть, формируемая участниками образовательных отношений используется:
• на обеспечение федерального стандарта образования за счет организации групповых занятий, для решения учебных проблем и снятия педагогической запущенности для проведения групповых занятий с наиболее успевающими учащимися, желающими углубить свои знания.

• развивают содержание одного из базовых учебных предметов

• способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся в различных областях деятельности человека.

Часы части, формируемой участниками образовательных отношений распределены следующим образом:

— по 0,5 ч в неделю 7 классе введён курс ОБЖ и с целью изучения здорового образа жизни и умения вести себя в экстремальных ситуациях .

— «В царстве математики» 7 класс -0,5ч с целью формирования вычислительных навыков.

— в рамках решения задач инженерного образования введен курс «Инженерная графика», в 7 классе- 0,5ч., «Работа на станке ЧПУ» — 0,5ч.

Учебный план составлен с учетом запросов учащихся и их родителей; родители информированы об особенностях учебного плана. Максимальный объем учебной нагрузки не превышает норму и соответствует требованиям СанПин 2.4.2.3286-15. Максимальный объем обязательного домашнего задания не превышает нормы.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяется концепцией и программами развития школы с учетом требований санитарных правил и норм.

Между началом дополнительных занятий и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Освоение образовательных программ обучающимися 7 класса сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией. В 2017-2018 учебном году промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного процесса в следующих формах:

Курсы части формируемой участниками образовательных отношений: текущий и промежуточный контроль проводится в форме зачет/незачет.

В целях развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научно-исследовательской деятельности и творческой деятельности, обучающимся, проявившим выдающиеся способности (победителям и призерам олимпиад, конкурсов, призерам НПК) предоставляется выбор форм промежуточной аттестации (собеседование, защита реферата, проекта и т.д.).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении и иных категорий с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы.

Учебный план МКОУ Камышинская СОШ для детей с ОВЗ с задержкой психического развития 9 класс

по специальной (коррекционной) программе VII вида

III. Коррекционная подготовка

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

IV.Обязательные занятия по выбору:

Вокруг тебя мир

«Совершенствование видов речевой деятельности при подготовке к сочинению-рассуждению»

Способы задания функций, их св-ва и графики

Обязательная (максимальная) учебная нагрузка

На индивидуальные и групповые коррекционные занятия количество часов указано на класс. На одного обучающегося или группу отводится 15 — 25 мин.

Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ Камышинская средняя общеобразовательная школа

Читайте также:  Название стенгазет по здоровью

Купинского района Новосибирской области,

для детей с ОВЗ с задержкой психического развития 9 класс

по специальной (коррекционной) программе VII вида

Учебный план для девятого класса, реализующего стандарт первого поколения, разработан на основе:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 05.07.2017 N 1510 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на 2017-2018 учебный год».

Учебный план утверждён педагогическим советом от 30.08. 17г. № 1

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПин 2.4.2.2821-10, СанПин 2.4.2.3286-15)

В 9 классе пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 40 минут.

Продолжительность учебного года в 9 классе – 34 недели.

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной части (региональный и компонент ОУ). Учебный план основной ступени общего образования МКОУ Камышинской СОШ включают полный набор учебных предметов и часовую нагрузку.

Целью образования на уровне основного общего образования является обеспечение развития, обучения и воспитания школьников на основе федерального государственного стандарта первого поколения в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Базовый компонент учебного плана представлен предметами: Русский язык и литература, иностранный язык (немецкий язык), математика, информатика, биология, география и экология, физика и астрономия, химия, История и обществоведение, введение в экономику, изобразительное искусство и черчение, физическая культура, трудовая подготовка .

Вариативная часть (обязательные занятия по выбору) представлена следующим набором факультативных, элективных курсов:

В 9 классе часть, вариативная часть ( обязательные занятия по выбору) используется:
• для освоения регионального компонента образования
• на обеспечение федерального стандарта образования за счет организации групповых занятий, для решения учебных проблем и снятия педагогической запущенности для проведения групповых занятий с наиболее успевающими учащимися, желающими углубить свои знания.

Региональный компонент (ФК ГОС) составляется в соответствии с методическими рекомендациями. Изучение национально-регионального компонента на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций. Часы регионального компонента направлены на изучение следующего курса:

На организацию предпрофильной подготовки в 9-м классе МКОУ Камышинская СОШ выделяет 102 часа, в том числе 17 часов на отдельный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», обеспечивающий реализацию по информационной работе, профконсультированию и профориентационной работе. 68 часов МКОУ Камышинская СОШ выделяет на организацию курсов по выбору (элективных курсов).

В части, школьного компонента представлены элективные курсы, которые выполняют следующие функции:

• развивают содержание одного из базовых учебных предметов

• способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся в различных областях деятельности человека.

Часы части, формируемой участниками образовательных отношений распределены следующим образом:

— «Способы задания функций, их св-ва и графики» (9 классе-0,5ч).

— «Совершенствование видов речевой деятельности при подготовке к сочинению-рассуждению» курс введен с целью формирования речевой культуры обучающихся, 1 ч в 9 классе.

Учебный план составлен с учетом запросов учащихся и их родителей; родители информированы об особенностях учебного плана. Максимальный объем учебной нагрузки не превышает норму и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПин 2.4.2.3286-15. Максимальный объем обязательного домашнего задания не превышает нормы.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяется концепцией и программами развития школы с учетом требований санитарных правил и норм.

Между началом дополнительных занятий и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Освоение образовательных программ обучающимся 9 класса сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией. В 2017-2018 учебном году промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного процесса в следующих формах:

Курсы части формируемой участниками образовательных отношений: текущий и промежуточный контроль проводится в форме зачет/незачет.

Письменная контрольная работа

Письменный лексико-грамматический тест

Источник

Adblock
detector