Меню

Учебные планы школы здоровья

Тематический план работы Школ здоровья

Тематический план работы Школ здоровья

Для больных артериальной гипертонией:

1. Цели лечения артериальной гипертонии

2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии

3. Что надо знать о питании при ожирении

4. Что надо знать о физической активности

5. Курение и здоровье

6. Стресс и здоровье

7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии

Бронхиальной астмой:

1. Что такое бронхиальная астма?

2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.

3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.

4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.

5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.

6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.

7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.

9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.

10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.

11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.

12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.

Больных язвенной болезнью:

1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.

2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.

3. Гигиенический режим — основа лечения.

4. Профилактика обострений язвенной болезни.

5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.

Школа больных сахарным диабетом 1 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»

Школа больных сахарным диабетом 2 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»

Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».

Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):

1.Инсульт. Причина инсульта.

2.Питание пациентов, перенесших инсульт.

3.Физическая активность. Активный образ жизни.

4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.

5.Влияние стресса на здоровье.

6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.

7. Повторение тематики

Планирования семьи в женской консультации

1. Модель консультирования «ПОМОГИ»

2. Возможные варианты контрацепции;

3. Экстренная контрацепция;

4. Прерванный половой акт;

5. Внутриматочные средства (ВМС).

6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.

7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).

8. Контрацепция после аборта.

Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:

1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;

2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;

3. Особенности доречевого и речевого развития;

4. От погремушек до других игрушек;

5. Гимнастика для активных малышей;

6. Как сделать малышу массаж?

Активного долголетия:

1. Принципы активного долголетия.

2. Как подготовиться к выходу на пенсию.

3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.

4. Психическое здоровье пожилого человека.

5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.

6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.

Школы выздоравливающих:

1. Сущность заболевания;

2. Основные принципы лечения.

3. Профилактика обострений;

(по профилю заболеваний)

Школы «Здорового образа жизни»

1.Образ жизни и здоровье.

2.Частные вопросы медицинской профилактики.

3. Психическое здоровье и как его сохранить.

4. Мой дом – моя крепость.

Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:

Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»

Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»

Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».

Источник

Образовательная программа «Школа здоровья»
рабочая программа (старшая группа)

Актуальность и педагогическая целесообразность программы, цель, задачи и новизна, принципы организации деятельости, методы организации учебно-воспитательного процесса, формы проведения занятий, ожидаемые результаты, содержание изучаемого курса, тематическое планирование, методическое обеспечение программы.

Скачать:

Вложение Размер
poyasnitelnaya_zapiska_o.docx 33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Вейделевского района

«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

На заседании совета Директор МУ Вейделевского района

специалистов «ЦСПСиД «Семья»

От «____ »____________2019г. Клименко Ю. А._____________

Протокол № __________ «____»____________2019г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Я – человек – общество»

Модуль «Школа здоровья»

Возраст воспитанников: 7-11 лет

Срок реализации: 6 месяцев

Автор — составитель: воспитатель старшей

Ободенко Наталья Семёновна

п. Вейделевка, 2019.

Проблема формирования здорового образа жизни является важнейшей проблемой современности.

В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих учёных России и мира. Особую обеспокоенность вызывают здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека 21 века и будущим России.

Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослых. Особенно сложно найти себя в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на мир только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться от жизни». Почувствовать себя в безопасности. Наркотики, алкоголизм, курение создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности».

Возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, постоянно снижается. Уже не редкость — ребёнок 9-11 лет с сигаретой.

Зачастую ребята попадают к нам вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Школа здоровья» заключается в том, что в последнее десятилетие в России отмечается тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. Для современных детей характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости).

В наш центр помещаются дети от 3 до 18 лет. Основные причины поступления несовершеннолетних: социально-опасное положение в семье, трудная жизненная ситуация, дети, оставшиеся без попечения родителей. В учреждение поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни и здоровье детей.

Модифицированная (рабочая) программа «Школа здоровья» имеет социально-педагогическую направленность и призвана помочь каждому ребёнку справиться с ранее сложившимися неверными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.

Программа вовлекает воспитанников в разностороннюю деятельность. В качестве итоговых занятий обучающиеся совместно с воспитателем готовят мини-занятия для дошкольников и знакомят их с первоначальными знаниями по здоровому образу жизни. Программой предусмотрено использование творческих работ, благодаря которым воспитанники смогут оценить свой творческий потенциал.

формировать культуру здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;

— расширить представление воспитанников о здоровом образе жизни.

— развивать у воспитанников элементарные представления о функциях организма;

— формировать установку на здоровый образ жизни;

— воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

— способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.

Сроки реализации программы:

Реализация программы «Школа здоровья» осуществляется: 6 месяцев, 24 недели, 1 раз в неделю. Длительность занятий 40 минут.

Возрастные особенности детей.

В период от 7 до 11 лет идёт освоение самых разнообразных видов деятельности, формирование умелости, трудолюбия, компетенции, но на первый план выходит учебная деятельность, а вместе с этим режим дня. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребёнок растёт очень быстро, но его рост неравномерен, поэтому для него важно провильное питание, положительные эмоции, соблюдение гигиены.

Общие сведения об учебной группе:

— воспитанники 7-11 лет;

— группа с переменным составом;

— количество обучающихся до 10 человек.

Принципы организации деятельности:

В основу программы «Школа здоровья» положены следующие принципы:

— принцип системности и последовательности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении).

— принцип триединого представления о здоровье, как единства физического, психического и духовно-нравственного здоровья;

— принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся.

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

Источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Школа здоровья»
методическая разработка (9 класс)

Здоровье людей относится к числу главных проблем человечества.Проблема снижения уровня здоровья населения России стоит чрезвычайно остро.Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. Состояние здоровья современного школьника зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью.

Школьная программа по биологии даёт детям сумму знаний, однако существует проблема отрыва теоретических знаний, которые получают учащиеся, от умения применять их на практике.

Создавая творческое объединение, хотелось углубить и расширить знания школьников по анатомии, физиологии человека, гигиене и медицине, а также формированию здорового образа жизни.

Направленность программы «Школа здоровья» по содержанию является естественнонаучной; по функциональному предназначению – общеразвивающей; по форме организации – групповой; по времени реализации – одногодично

Скачать:

Вложение Размер
04.08.20_g._dop_shkola_zdorovya_lyapina_o.n_1.docx 131.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Жирновский центр детского творчества»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Принята на заседании

Протокол № 6 от 22.06.2020 г.

Директор МБУДО «Жирновский ЦДТ»

___________ С.А. Моров

Приказ № 54 от 22.06.2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа естественнонаучной направленности

Возраст обучающихся: 9-16 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:Ляпина Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования

г. Жирновск, 2020

Раздел№ 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Здоровье людей относится к числу главных проблем человечества.Проблема снижения уровня здоровья населения России стоит чрезвычайно остро.Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. Состояние здоровья современного школьника зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью.

Школьная программа по биологии даёт детям сумму знаний, однако существует проблема отрыва теоретических знаний, которые получают учащиеся, от умения применять их на практике.

Создавая творческое объединение, хотелось углубить и расширить знания школьников по анатомии, физиологии человека, гигиене и медицине, а также формированию здорового образа жизни.

Направленность программы «Школа здоровья» по содержанию является естественнонаучной; по функциональному предназначению – общеразвивающей; по форме организации – групповой; по времени реализации – одногодичной.

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27.12.2012 г. №273;
  • ПриказомМинистерстваобразованияинаукиРФот09.11.2018г.№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • СанПиНом 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41);
  • Концепцией развития дополнительного образования детей. Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»);
  • Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  • Уставом МБУДО «ЖирновскийЦДТ»;
  • Положением о разработке, структуре и утверждения дополнительной общеразвивающей программы в МБУДО «Жирновский ЦДТ».

Актуальность программы. Программа «Школа здоровья» направленна на формирование и развитие мотивации на здоровье, приобщение к здоровому образу жизни, осуществляет усиление ориентации на индивидуальность обучающихся, развитие его интересов и способностей, интеграцию образовательных и воспитательных факторов воздействия на повышение резервов здоровья детей. Данная программа имеет высокую практическую значимость, давая возможность каждому обучающемуся активно использовать полученные знания, умения и навыки в дальнейшем жизненном опыте для совершенствования уровня собственного здоровья. Применение этих знаний на практике означает переход от объяснительно-иллюстративного подхода к активно-деятельностному, что является основным принципом в реализации метапредметного подхода.

Педагогическая целесообразностьпрограммы заключается в том, что она, в отличие от школьных программ, представляет более широкие возможности для использования практической и исследовательской деятельности учащихся, позволяет изучить основы здорового образа жизни.

Программа разработана с учётом основных принципов:

1.Принцип природосообразности . Педагогический процесс и воспитательные отношения строятся согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся. В процессе осуществления воспитательных отношений следовать логике от «простого — к сложному», от «незнания — к знанию», от «понятного — к непонятному».

2.Принцип гуманизации воспитательных отношений и педагогического процесса. Данный принцип может быть рассмотрен какпринцип социальной защиты растущего человека.Педагогический процесс и воспитательные отношения в нем строить на полном признании гражданских прав обучающегося и уважении к нему.

3.Принцип целостности педагогического процесса. Реализация принципа целостности способствует упорядочению педагогического процесса, а следующий принцип — демократизации — помогает обогатить его содержание.

4.Принцип демократизации. Сущность его состоит в предоставлении участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

5.Принцип культуросообразности. Педагогический процесс понимается как составная часть культуры общества и семьи, как культурно-историческую ценность, заключающую в себе прошлый опыт воспитания, образования и обучения и закладывающую их будущее.

Отличительной особенностьюпрограммыот уже существующих заключается в том, что особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, самостоятельной учебной работе. На практических занятиях обучающиеся самостоятельно анализируют состояние своего организма.Программа дает представление обучающимся о строении собственного организма, понимание им особенностей работы органов и тканей, знакомство с природой и механизмами развития различных заболеваний. Учебный модуль предоставляет возможность обучающимся обратить внимание на проблемы здоровья современного человека, недопустимость самолечения, необходимость активного образа жизни. При работе используются разнообразные иллюстративные материалы, видеофильмы, компьютерные программы

Большое внимание уделяется самостоятельной проектной деятельности обучающихся. Соответственно, программа предусматривает расширение, совершенствование знаний в области биологии, валеологии, физиологии, видеть проблемы, формировать задачи, искать средства их решения приобретение новых практических умений и навыков.

Адресат программы – дети от 9 до 16 лет.Содержание программы разработано в соответствие в психолого-возрастными характеристиками данного возраста. Подросток вполне самостоятельно может организовывать свое внимание, память, мышление, воображение. Быстро развиваются смысловая логическая память, понятийное мышление. При этом появляется способность к гипотетико-дедуктивным рассуждениям, то есть способность к построению логических рассуждений на основе выдвинутых гипотез, к умственным экспериментам и к мысленному решению задач на основе каких-то предположений. Мышление приобретает рефлексивный характер и существенно перестраивается характер учебной деятельности: в 5 классе школьники переходят к систематическому изучению основ наук, что требует от их психической деятельности более высокого уровня: глубоких обобщений и доказательств, понимания более сложных и абстрактных отношений между объектами, формирования отвлеченных понятийНа основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности. Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения к учению играют идейно-научная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой познавательной деятельности, дающей обучающимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, являющимися предпосылкой для достижения успеха. Наряду с этим, достаточное развитие ориентировочного рефлекса первой сигнальной системы делают ребенка очень восприимчивым ко всему конкретному, наглядному, что можно непосредственно увидеть, услышать, потрогать руками. Поэтому наглядный учебный материал воспринимается детьми очень хорошо. Вместе с тем развивается и вторая сигнальная система, благодаря которой ребенок становится способен самостоятельно делать некоторые обобщения, выводы, находить причины явлений. Таким образом, можно говорить о том, что именно в среднем школьном возрасте у детей происходит становление доминирующих интересов, а у части подростков возникают профессиональные намерения.Этот возраст наиболее благоприятный для развития творческого мышления, поэтому используется метод проектов. Приоритет практических занятий остается, т.к. это имеет большое значение в формировании мировоззрения, закреплении теоретических знаний, приобретении различных умений и навыков.

Количество детей в группе: от 20 до 30 человек.

Уровень освоения программы – ознакомительный.

Сроки реализации образовательной программы — 1 год в объёме 36 часов.
Ф орма обучения – очная, дистанционная.Занятия проводятся на базе кабинета биологии МКОУ «Медведицкая СШ» в очной форме обучения. Дистанционная форма обучения осуществляется на интернет платформе или в группе социальной сети «ВКонтакте, ZOOM, электронная почта .

Режим занятий : 1 раз в неделю по 1 часу (36 часов). Продолжительность занятия – 45 минут.

Особенности организации образовательного процесса. Формы занятий, планируемых по каждой теме образовательной программы, можно разделить на традиционные и нетрадиционные .

Виды занятий очной формы обучения, используемые для реализации программы: экскурсии, беседы, практические занятия, конкурсы, конференции, лабораторные занятия, исследовательская деятельность.Учебные занятия по данной программе состоят из теоретических и практических занятий. Причем большее количество часов отводится практике.

Виды занятий дистанционной формы обучения: видео уроки, чат-занятия, мастер-классы, использование страница сайта школы ( frank-shkola@mail.ru ), вебинары, онлайн конкурсы, онлайн конференции.

Методы обучения: лекция, рассказ, беседа, демонстрация опыта, наглядных пособий, работа с литературой, интерактивные пособия, ТСО, электронные образовательные ресурсы

Форма организации познавательной деятельности учащихся: групповая.

Состав группы — постоянный и разновозрастной.

Источник

Читайте также:  Мероприятия для детей младшей группы по здоровью
Adblock
detector