Меню

Учебные планы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка АОП и учебных планов для обучающихся с ОВЗ

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2)  адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п.28 ст.2) РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Категории обучающихся с ОВЗ определены в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»*, а именно: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие * ОСНОВАНИЕ: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 79 п. 5 ВАЖНО. АОП – локальный нормативный документ образовательной организации. Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатывается АОП.. Механизм (порядок) разработки и утверждения АОП регламентируется образовательной организацией самостоятельно*. Механизм (порядок) разработки и утверждения АОП закрепляется в локальном нормативном акте образовательной организации, предусматривающем процедуры внесения изменений и дополнений*.

Условия*, при которых обучающиеся с ОВЗ получают общее образование по адаптированным образовательным программам: согласие родителей (законных представителей) обучающихся; рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии * ОСНОВАНИЕ: п. 3 ст. 55 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»** ** Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность 3. … Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Нормативные основания разработки АОП на различных уровнях образования: Пилотное введение ФГОС ОВЗ НОО (1 – 4 классы) ООО (5 – 9 классы) ООО (6 – 9 классы) СОО (10 – 11 классы) Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598, № 1599 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями: от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.02.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 г. № 507) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями: от 29.12.2014 г. № 1644) статья 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

ВАЖНО УЧЕСТЬ. В качестве учебно-методических материалов следует рассматривать: примерные основные образовательные программы, в том числе размещенные на порталах: fgosreestr.ru fgos-ovz.herzen.spb.ru пособие: Адаптированная образовательная программа образовательной организации: методические рекомендации по разработке РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Читайте также:  Здоровье для духа здоровье для тела

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ * За исключением учебных планов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Для обучающихся с УО основания разработки учебных планов являются: НОО: п.18.3.1. ФГОС НОО + модельные учебные планы, представленные в примерной ООП НОО ООО: п.18.3.1. ФГОС ООО + модельные учебные планы, представленные в примерной ООП НОО Основания разработки учебных планов (по уровням образования) Пилотное введение ФГОС ОВЗ НОО (1 – 4 классы)* ООО (5 – 9 классы)* ООО (6 – 9 классы) СОО (10 – 11 классы) Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598, № 1599 п.18.3.1. ФГОС НОО; модельные учебные планы, представленные в примерной ООП НОО п.18.3.1. ФГОС ООО модельные учебные планы, представленные в примерной ООП ООО

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ * ВАЖНО. С 01 сентября 2016 года вступает в действие СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26) Структура учебных планов, реализующих требования ФГОС общего образования (по уровням образования) Пилотное введение ФГОС ОВЗ НОО (1 – 4 классы) ООО (5 – 9 классы) Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционно-развивающая область Внеурочная деятельность (по направлениям)* 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 10.07.2015 № 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) Внеурочная деятельность Начальное общее образование 1 (1 дополнительный) 21 до 10 2 — 4 (5 , 6 ) 23 до 10 Основное общее образование 5 29 до 10 6 30 до 10 7 32 до 10 8 — 9 33 до 10 Среднее общее образование 10 — 11 (12) 34 до 10 Примечание: 5 класс — для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 6 класс — для глухих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни.

Модельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в год Всего I II III IV Обязательная часть Язык и речевая практика Русский язык 99 102 102 102 405 Литературное чтение 99 136 136 136 507 Речевая практика 66 68 68 68 270 Математика Математика 99 136 136 136 507 Естествознание Мир природы и человека 66 34 34 34 168 Искусство Музыка 66 34 34 34 168 Рисование 33 34 34 34 135 Технология Ручной труд 66 34 34 34 168 Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405 Итого: 693 680 680 680 2 733 Часть, формируемая участниками образовательных отношений  102 102 102 306 Язык и речевая практика Русский язык  34 34 34 102 Технология Ручной труд  68 68 68 204 Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 693 782 782 782 3 039

Читайте также:  Открытки с днем рождения маме с пожеланиями здоровья

Направление внеурочной деятельности Реализуемая программа Количество часов (по годам обучения) Всего Ι ΙΙ III IV Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Ритмика 2 2 2 2 8 Логопедические занятия 3 3 3 3 12 Психокоррекционные занятия 2 2 2 2 8 Спортивно-оздоровительное ЛФК 1 1 1 1 4 Социальное Социально-бытовая ориентировка 1 1 1 1 4 Нравственное Творческая мастерствая 1 1 1 1 4 Общекультурное Всего за неделю 10 10 10 10 40 Всего за год 330 340 340 340 1350 ИТОГО за 4 года по классу 1350 ВСЕГО за 4 года 1350*n, где n – количество классов

Глухие обучающиеся: Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом не более 20 обучающихся, при 2 глухих — не более 15 обучающихся. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся: Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем — не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших — не более 20 обучающихся и т.д. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА — не более 20 обучающихся, при 2 — не более 15 обучающихся. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:

КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: Слепые обучающиеся: Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом — не более 20 обучающихся, при 2 слепых — не более 15 обучающихся. Слабовидящие обучающиеся: Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем — не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих — не более 20 обучающихся Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР): Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР): Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25обучающихся. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС): Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 12 обучающихся – III вариант, 5 обучающихся – IV вариант.

Источник

Индивидуальный учебный план обучающегося с ОВЗ

специалист в области арт-терапии

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Обучающейся _1 (1 доп) класса Епифсанцевой Виктории на 20 18 — 20 19 учебного года

Язык и речевая практика

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Фамилия, имя, обучающегося

с положением о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МОУ СОШ с. Тарбагатай

Фамилия, И.О. обучающегося

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Учитель рус ского языка и литературы

Индивидуальный учебный план составлен на основе АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) и обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.

Читайте также:  Мудры пальцев рук для здоровья

Индивидуальный учебный план (ИУП), содержит предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям обучающейся. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Реализация ИУП сопровождается тьюторской поддержкой.

Учебный план разработан в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015г.);

— Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС об образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1599 от 19.12.2014г. (далее – Стандарт).

Для реализации учебного плана используются учебно-методические комплексы, программы и пособия, рекомендованные Министерством образования и науки российской Федерации, которые обеспечивают освоение программ базового уровня.

При формировании учебного плана соблюдалась преемственность учебных планов и программ.

Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность уроков в 1 полугодии – 30 минут, во 2 полугодии — 35 минут.

Учебный план, реализующий вариант 2 АООП, включает две части:

I – обязательная часть, включает:

шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;

коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-дефектологом;

II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

коррекционные курсы, проводимые учителем, учителем-логопедом и педагогом психологом;

Испытывая трудности адаптации к условиям обучения в группе, Вика может находиться в организации ограниченное время, поэтому объем нагрузки лимитируется индивидуальным учебным планом и отражается в расписании занятий.

ИУП обучающейся включает аудиторные учебные часы на дому и составлен в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения /наличие ПМПК.

учебных аудиторных часов распределены на 5 учебных дней.

Понедельник и пятница разгружены.

Во вторник, среду, четверг отводится по 2 учебных часа.

3 учебных часа отводится на предмет «Язык и речевая практика», 2 на « Математические представления», которые способствуют формированию начальных учебных навыков, совершенствованию интеллектуальному развитию, 2 часа на предмет « Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир» 1 час, который решает задачи расширения кругозора, обогащения чувственного и жизненного опыта. 6 часов отводятся на дистанционное и заочное обучение. Это «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность» и «Человек».

Так как особые образовательные потребности Вики не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, в ИУП увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС) до 6 часов. Коррекционные курсы проводятся в виде индивидуальных занятий с психологом, логопедом школы с использованием материально-технического обеспечения сенсорного кабинета. Длительность занятий до 25 минут.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом . При организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ СОШ с. Тарбагатай использует возможности учреждений дополнительного образования: муниципального учреждения дополнительного образования Петровск- Забайкальского района, ДЮСШ, детской музыкальной школы, культурно- спортивного комплекса «Феникс», а также информационного образовательного пространства на основе школьной социальной сети «Школяры»

Индивидуальный учебный план Епифанцевой Виктории

Источник

Adblock
detector