Оборудование по программе Доступная среда
«От образования для всех — к качественному образованию для каждого»
В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
Наша компания предлагает проекты по дооборудованию существующих, а также комплексные решения по полному оснащению и оборудованию школ, колледжей, детских садов, ДОУ, коррекционных и других учреждений сферы образования в соответствии с госпрограммой Доступная среда. В том числе, реализующих уникальную программу инклюзивного образования — совместного обучения не ограниченных по здоровью учащихся и детей с инвалидностью (с нарушениями слуха, ОДА, зрения и др.)
- Создание и оснащение учебных мест для детей с инвалидностью.
- Индивидуальные средства реабилитации и адаптации для детей с инвалидностью.
- Оборудование непосредственно зданий учебных заведений, прилегающих территорий, а также внутренних помещений в рамках реализации госпрограммы Доступная среда.
- Самое разное оборудование для дошкольных, среднеспециальных образовательных учреждений и школ.
- Комплексное оснащение школ-новостроек.
Подробнее об «Исток Аудио Мед»
Источник
Кабинеты специалистов
Развивающие игровые центры, адаптированные музыкальные комплексы, логопедическое зеркало, наборы зондов и шпателей, муляж артикуляционного аппарата, разнообразные массажеры и методическая литература для создания оптимальных условий для овладения ребенком речевыми навыками.
Специализированные компьютерные программные комплексы, наборы для психолога, специальные комплексы для психологической диагностики, методическая литература помогут в разработке индивидуальных психолого-педагогических программ.
Игры и развивающие игрушки, специальные игровые наборы, коммуникаторы с подсветкой, тактильные наборы, разнообразные массажеры и многое другое для коррекционно-развивающего процесса и успешной реабилитации детей с ОВЗ в работе дефектолога.
Слухоречевые тренажеры, радиоклассы, FM-системы, специальные акустические системы, адаптированные для детей со сниженным слухом реабилитационные материалы, многофункциональные игровые центры и комплексы.
Всевозможные игровые светящиеся, говорящие и музыкальные центры, развивающие тактильное восприятие наборы и другие специальные наборы для слабовидящих детей.
Качественное оснащение кабинета здоровья в школе — залог эффективной работы профильного специалиста и обязательное условие для своевременного принятия необходимых мер по охране и коррекции здоровья учащихся.
Образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стало одной из актуальных и приоритетных задач современного общества. Специфика работы с данной категорией детей требует специальной профессиональной подготовки, индивидуального подхода к каждому ребенку, знания особенностей развития детей при наличии различных заболеваний, использования в работе с детьми современных специализированных образовательных технологий.
Для максимально эффективной реабилитации и социализации детей с ОВЗ ООО «Исток Аудио Мед» предлагает специальное оборудование для оснащения кабинетов специалистов — логопеда, психолога, дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога и др., которое поможет наилучшей организации работы по образованию и развитию детей данной категории.
Источник
МБОУ СОШ № 45
имени Героя Советского Союза Гаврилова П.М. —>
Оснащение школы для лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ СОШ№ 45 созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; расширены дверные проемы при входе в школу; на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы ; 1 этаж оборудован тактильными табличками с шрифтом Брайля, оборудованы специальные поручни, так же на 1 этаже располагается два кабинета «инклюзивного образования» и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для инвалидов колясочников имеется кресло-коляска и гусеничный подъёмник. Свободный доступ к местам занятий и приема пищи. В кабинетах «инклюзивного образования» оборудованы специальные регулируемые парты. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. На школьной территории имеется парковка для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
МБОУ СОШ № 45 является базовой школой Северского района. Оборудован кабинет «дистанционного образования». Оснащение кабинета «дистанционного образования» для занятий по общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: компьютерную технику, проекционное оборудование, программное обеспечение, печатные пособия, информационно-коммуникационные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, спец. мебель.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограненными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с МБУЗ « Северская ЦРБ ». В школе работает фельдшер . Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. В школе организована работа по профилактике заболеваний. Выпускаются медицинские бюллетени. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. В летний период организовывается летний оздоровительн ый лагер ь.
Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс. Особое внимание уделяется диспансеризации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения, опекаемых учащихся и детей из семей, попавших в трудную семейную ситуацию. При необходимости, ребята с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а так же техническую помощь ассистента (помощника).
Составлены индивидуальные учебных планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными возможностями, которые обучаются на дому
Организация школьного питания для обучающих, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Обеденный зал, оборудован на 180 посадочных мест из них 10 мест для инвалидов и лиц с ОВЗ Питание учащихся школа обеспечивает самостоятельно в соответствии с муниципальным контрактам на оказание услуг по организации питания. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Средняя стоимость завтрака составляет 50 рублей, средняя стоимость комплексного обеда составляет 55 рублей. Финансирование затрат на питание учащихся школы осуществляется как за счет родительских средств, так и за счет средств бюджета для учащихся из малообеспеченных семей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно -коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В постоянном режиме функционируют компьютерн ый класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов и социальных педагогов.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в «Дистанционном кабинете».
Досуговая деятельность
Дети инвалиды и ребята с ограниченными возможностями здоровья активно вовлечены в общественную жизнь нашей школы. Как и другие учащиеся они принимают участие в экскурсиях, киносеансах, посещают концерты и классные часы.
Источник
Использование современного оборудования в коррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ
Татьяна Воробьева
Использование современного оборудования в коррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
В постановление Правительства РФ от 15.04.2014 за N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы» звучит цель – «обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики».
Одной из задач является: «развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей» при этом «не зависимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья»
В результате должны быть созданы условия, «соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях»
Первым этапом при реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы — является создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях системы образования, внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения…»
Шекснинская спецшкола является образовательным учреждением, контингент обучающихся 100% — это дети и подростки с девиантным поведением, из них 30% (19 детей и 60) имеют статус дети с ограниченными возможностями здоровья, 4 ребенка – дети- инвалиды.
И соответственно в целях совершенствования социально – психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в соответствии с Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы на базе Шекснинской спецшколы в 2014 году был создан центр реабилитации «ДОМ: добротой откроем мир» — это современный многофункциональный комплекс оборудования, позволяющий многогранно и многопланово проводить психологическую диагностику, индивидуальную и групповую коррекционно – развивающую работу с детьми и подростками с ОВЗ на основе современных технологий. психологическую диагностику, индивидуальную и групповую коррекционно – развивающую работу на основе современных технологий.
Компьютерный класс диагностики для индивидуальной и групповой психологической диагностики с использованием сертифицированных программ «ИМАТОН»; «Эффектон СТУДИО»
Кабинет профориентации для оказания психологической помощи и поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования;
Арт – студия и кабинет песочной анимации для освоения психопрофилактических, коррекционных и развивающих программ на основе методик песочной терапии и арт – терапии, шедеврами искусства (музыка, живопись, литература и т. п.).
Комната релаксации для снятия мышечного напряжения и стабилизации психоэмоционального состояния
Комната психомоторного развития. Более подробно рассмотрим именно данное направление, т. к. прежде всего, это форма психологической поддержки в стрессовых ситуациях, снятие тревожности, но основная цель – развитие и коррекция познавательной сферы у детей с ОВЗ.
Игровые пособия условно разделили на шесть групп.
Игровые пособия «Балансировка и координация» помогают развитию у детей пространственной ориентировки, координации движений, осознания схемы собственного тела, навыка планирования и анализа своей деятельности, концентрации внимания. С помощью данных игр удается снять мышечное напряжение, снизить излишнюю напряженность и агрессивность.
Пример: «Сырный ломтик
Пособия «Развивающие игры», направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же способствуют развитию усидчивости, упорства, выдержки, формирования навыка самоконтроля
Для развития конструктивной деятельности детей очень хороши кубики,предложенные Еленой и Борисом Никитиными: «Уникуб», «Логические», «Сложи узор», «Кирпичики».
Игровые пособия группы «Развитие тактильной чувствительности»в первую очередь решают такую задачу как обогащение сенсорных ощущений: тактильной памяти и восприятия, при этом одновременно развивается внимание, наблюдательность, устная речь «Сенсино»
Игровые пособия групп «Экспериментирование: вес, звук» и «Экспериментирование: оптические эффекты» направлены на обогащение сенсорного опыта. Детям дается возможность упражнять и развивать свои когнитивные, речевые навыки и сенсорные способности в непринужденной атмосфере. Экспериментируя, дети учатся познавать окружающий мир и овладевать важными социальными навыками. С помощью таких игр дается возможность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, насытить свое любопытство и поэкспериментировать в безопасной обстановке, что вызывает у детей положительные эмоции, и помогает снизить умственное утомление.
Игровой комплект Пертра
Комплект разработала педагог-практик Марианна Фростиг, взяв за основу концепцию творческого формирования как ребенка, так и самого педагога. Данный набор представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями — манипуляторами. Игровой комплект способствует обогащению внимания; зрительной, тактильной, кинетической памяти; речи и мышления; пробуждает фантазию и любопытство детей и способствует их творческому развитию и состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок — основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены.
Чемодан 1 «Пространство на плоскости» предназначен для формирования представлений детей о пространстве, взаиморасположении объектов и знакомства с различными видами линий. В составе комплекта деревянные пластины с фигурными или прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне, а также фигурки машин и людей. Ребенок может выстраивать узоры из линий, «прокладывать дороги», и прослеживать движение фигурок.
Чемодан 2 «Упорядочение элементов» позволяет формировать представления детей о геометрических формах, симметрии, цвете, размере, способствует усвоению пространственных отношений (лево-право, верх-низ, шире-уже и т. д.) и математических понятий (больше-меньше, столько же и т. д.). Задания на классификацию деталей комплекта развивают способности к аналитической деятельности.
Чемодан 3 «Одинаковое и разное». Веревки и стержни, на которые нанизываются друг за другом бусины, цилиндры и шайбы всевозможных цветов и размеров, дают возможность потренироваться в построении периодических последовательностей, словесном описании цепочек. Сортируя бусины, дети развивают способность к классификации и сравнению.
Чемодан 4 «Пространство и преобразование» Специальные доски и шаблоны можно ощупывать, просовывать друг в друга, обводить на листе бумаги. Работа с набором позволяет создать у ребенка кинестетический образ различных форм, осознавать взаимное расположение трехмерных фигур, правильно соотносить размеры объектов.
Чемодан 5 «От каракуль к каллиграфии» В составе набора деревянные детали с канавками, по которым может кататься металлический шарик или передвигаться предметная фигурка. При работе с металлическим шариком канавка накрывается оргстеклом и ребенок передвигает шарик через стекло при помощи магнитной ручки. Занятия с набором способствуют формированию содружественных движений глаз и руки, тренируют точность движений пальцев, развивают навык владения письменными принадлежностями.
Чемодан 6 «От хватания к схватыванию. Занятия с набором способствуют развитию дифференцированных хватательных движений и формируют умение дозировать мышечные усилия. В состав набора входит доска – основа с отверстиями, штыри, цилиндры, шайбы, бусины, шнуры, резинки, прищепки и пр. Занятия с использованием элементов данного набора помогут развитию навыков счета и классификации.
Чемодан 7 «Начальные математические знания».Элементы этого набора помогут отработать необходимые математические навыки: пересчет, сравнение, классификацию, определение количества и выполнение первых вычислений. Формируется понятие о числе, множестве, составе числа
На втором этапе реализации поставленной цели, специалистами учреждения была разработана рабочая коррекционно – развивающая программа «Шаг вперед», а также учебно – методический комплект – руководство к действию для заинтересованных родителей и педагогов. Новизна данной программы заключается в том, что интеграция современных образовательных технологий в систему основного и дополнительного образования детей с ОВЗ позволит преподавателям, дефектологам и даже родителям провести коррекцию познавательной сферы, приобрести недостающие навыки и знания, необходимые для полноценной адаптации в социуме. Подробно с данной программой можно познакомиться на международном образовательном портале «MAAA.ru» в разделе «Детский сад: методические разработки». Краткое содержание учебно – методического комплекта представленонаглядно.
Несмотря на то, что оборудование дорогостоящее, есть возможность самостоятельно изготовить аналог своими руками. Для этого потребуется немного усидчивости, желания и подручных средств (бросовый материал, картон, цветная бумага, деревянные бруски и т. п.).
Коррекция и развитие – две составляющих единого процесса, позволяющего ребенку встроиться в учебный процесс, реализующийся в любом образовательном учреждении. Среда, в которой может реализоваться такой единый процесс должна включать в себя многофункциональное помещение, в котором педагог имеет возможность организовывать индивидуальные занятия или работу в малых группах, помогая детям справиться со специфическими психологическими, физиологическими проблемами. Для такой коррекционно-развивающей работы прекрасной находкой, на наш взгляд и является комната психомоторного развития — островок спонтанности в детском мире ограничений.
Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.
Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет «Разноцветная осень» (коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6-7 лет) Подготовила.
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш». Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в.
Проект «Использование мультимедийного оборудования для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии.
Игры с модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью Обучающие игры с дидактическими модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.
Развитие познавательной сферы дошкольника В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие всех психических познавательных процессов. Это относится и к сенсорному развитию. Сенсорное.
Рекомендации по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста 1. Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями.
Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ ЗОЖ Тема: «Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ здорового образа жизни».
Источник