Меню

Учебники по зож детей

Учебники по зож детей

1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. — М.: Академический проект, 2009. — 766 c.
2. Вайнер, Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. — М.: КноРус, 2017. — 480 c.
3. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. — РнД: Феникс, 2015. — 342 c.
4. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л.Н. Вдовина. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 276 c.
5. Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. — СПб.: Спецлит, 2018. — 126 c.
6. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2014. — 352 c.
7. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 252 c.
8. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. — М.: Юрайт, 2013. — 431 c.
9. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. — М.: Юрайт, 2012. — 431 c.
10. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Мисюк. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 431 c.
11. Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. — М.: Academia, 2018. — 191 c.
12. Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. — М.: Academia, 2019. — 536 c.
13. Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. — М.: КноРус, 2018. — 64 c.
14. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Б.Н. Чумаков. — М.: ПО России, 2004. — 416 c.

Источник

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему

1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

2.Детская художественная литература

Скачать:

Вложение Размер
rekomenduemaya_metodicheskaya_i_hudozhestvennaya_literatura.docx 33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.

3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.

4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.

5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 134 с.

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.

7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.

8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. — //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.

9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.

10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.

11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.

12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.

13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.

14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.

15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.

16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.

17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.

18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.

19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.

21. Истоки. Базисная программа развития ребенка — дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. — 1997. — С. 224-245.

22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. — М.: Нар. Асвета. 1980.

23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.

24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.

26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.

27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.

31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.

32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.

33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.

34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.

35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.

36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.

37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.

38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.

39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.

40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.

41. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.

42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.

Детская художественная литература

О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник

Учебники по зож детей

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

. Новое .

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Все мы говорим друг другу при встрече «здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Постарайтесь научиться смолоду заботиться о своём здоровье, ведь оно как счастье: когда есть, мы его не замечаем, а если пропадает, начинаем предпринимать экстренные меры. Потерять его легко, а вернуть бывает очень трудно.
В нашем списке литературы по здоровому образу жизни подобраны книги для детей разного возраста – от самых маленьких до подростков и молодёжи. Каждый ребёнок должен на своём этапе жизни бороться за своё здоровье. Маленькие дети – учиться соблюдать правила гигиены. Дети постарше – закаляться, заниматься спортом. Подростки должны сказать «нет!» вредным привычкам – курению, алкоголизму, наркомании.
Хорошая книга может заменить тысячи нотаций учителей и родителей, наглядно продемонстрировать подрастающему поколению последствия пренебрежительного отношения к своему здоровью и показать к каким трагедиям это может привести.

Александрова, В.А. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник /В.А. Александрова. — СПб.: Сова, 2005. — 768 с. (12+)
Вырастить здорового ребенка – дело непростое. Эта книга поможет найти ответы на многочисленные вопросы, тревожащие родителей, и, безусловно, будет полезна в каждой семье, где есть дети.

Бакулина, М. Основы здорового образа жизни. 1-4 класс. Учебное пособие / М. Бакулина. — М.: Русское слово, 2017. -64., ил. (0+)
Предлагаемое пособие адресовано детям младшего школьного возраста и посвящено проблеме здорового образа жизни. Оно состоит из трёх разделов: «Гигиена», «Правильное питание», «Для чего нужны физические упражнения», — в которых идёт речь о необходимости правильного питания, физических упражнений, профилактике заболеваний и соблюдении режима и санитарных правил.

Баль, Л. В. Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В. Ветрова. — М.: Сфера, 2000. -112с., ил. (0+)
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В нем в живой и доступной для ребенка форме рассказывается о том, что составляет физическое и душевное здоровье человека. Пособие может быть использовано для работы с детьми в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе, а также в семейном воспитании.

Белых, В. Правила здорового образа жизни /В. Белых. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. — 8 с., ил. (0+)
Ваш ребенок становится все самостоятельнее и уже учится ухаживать за собой? Серия «Правильные правила» как раз для него! Веселые задания в игровой форме расскажут о том, что такое правильное питание и физкультура, как нужно чистить зубы и о других важных правилах личной гигиены.

Брайант — Моул, К. Серьезный разговор: курение / К. Брайант-Моул. — М.: Махаон, 1998. — 31 с., ил. (12+)
Почему люди курят? Насколько вредно курение? Почему появляется зависимость от табака и как от нее избавиться? Книга приглашает детей и подростков к размышлению над этими непростыми и очень важными вопросами. В равной степени книга будет полезна и родителям: прочитав ее, они смогут, более доходчиво объяснить своим детям, к каким серьезным, нежелательным последствиям приводит курение.

Брайант — Моул, К. Серьезный разговор: СПИД / К. Брайант — Моул.- М.: Махаон, 1998. — 33 с., ил. (16+)
СПИД называют чумой. Большинство людей о нем слышали, но при этом не все в полной мере представляют, в чем заключается главная опасность этой страшной болезни. В книге приводится много подлинных фактов, рассказывается о людях разного возраста инфицированных ВИЧ.

Брайен, Д. Серьезный разговор: алкоголь / Д. Брайен.- М.: Махаон, 1998. — 32 с., ил. (12+)
Как производится спиртное? Что происходит с твоим организмом, если ты слишком много выпил? Почему опасно водить автомобиль в пьяном виде?
Книга побуждает детей задуматься над этими вопросами, помогая им разобраться в непростых ситуациях.

Будь здоров, малыш! Первая энциклопедия малыша. – М.: Росмэн, 2009. — 26 с., ил. (0+)
Книги серии «Первая энциклопедия малыша» предназначены для совместных занятий взрослых с ребенком от трех лет. С помощью этой книги вы легко объясните малышу сложные вещи на простых примерах и интересно расскажете о правилах личной гигиены. Емкие определения, любопытные факты, ненавязчивые советы — и интересные задания помогут ребенку быстро усвоить новые знания и правила поведения.

Володченко, В.Ю. Игры нашего двора / В.Ю. Володченко. — М.: Дом: ИИК «Российская газета», 1998. — 84с., ил. (0+)
Дорогие родители и воспитатели! Если вы хотите, чтобы ваши дети росли здоровыми и веселыми, рекомендуем приобрести эту книгу. В занимательной форме автор описывает правила увлекательных дворовых игр, рассказывает о забытых народных и малоизвестных широкому кругу читателей современных подвижных играх — замечательному средству укрепления здоровья детей и воспитания характера.

Волков, С. Азбука здоровья / С. Волков. – М.: Омега, 2006.- 64 с., ил. (0+)
В путешествие по страницам этой Азбуки ребята отправятся вместе с добрыми и умными спутниками — Семен Семенычем Терапевтовым, его внучкой Люсей и ученым догом Стетоскопом. Они познакомят детей с устройством тела человека, научат кататься на коньках и лыжах, предостерегут от опасностей, которые могут возникнуть дома и на улице.

Дельво, Н. Маша не хочет мыться / Н. Дельво, А. де Петиньи. – М.: Захаров, 2013. — 16 с., ил. (0+)
Серию книжек про маленькую девочку Машу полюбили дети в 80-ти странах мира. В них просто и доходчиво рассказывается малышам о важных вещах: о послушании, о гигиене и т. д. Рассказать просто о важном — что может быть важнее, труднее и… веселее! В этой книге Маша испачкалась, пока играла на улице, и теперь не хочет мыться. Что же делать?!

Если мы — мальчишки, то мы — богатыри. – М.: ОНИКС, 2012 . — 64 с., ил. (12+)
Этот сборник адресован тем мальчишкам, которые мечтают стать богатырями и уже сегодня учатся побеждать. Книга содержит былины, стихи, сказки и рассказы известных авторов, а также много интересной информации для будущих мужчин. Книга призывает мальчишек стать сильными, смелыми, ловкими.

Залесский, М.З. Как стать сильным /М.З. Залесский. — М.: РОСМЭН, 2000. – 128 с., ил. (0+)
Настольная книга для тех мальчишек и девчонок, которые любят спорт и хотят стать сильнее, выносливее, закаленнее. В книги даны рекомендации, как правильно тренироваться, чтобы занятия приносили максимальную пользу.

Качур, Е. Если хочешь быть здоров /Е. Качур. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 68 с., ил. (0+)
В новом путешествии любознательный Чевостик узнаёт, как заботиться о своем здоровье. Как и зачем делать зарядку и закаляться? Какая еда полезна, а какая нет? Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Почему нельзя долго сидеть за компьютером и смотреть телевизор? Как правильно загорать и купаться? Простые правила, о которых рассказывает дядя Кузя, легко запомнить. А если ребенок будет следовать им каждый день, то вырастет сильным и здоровым.

Лаптев, А.П. Закаливайтесь на здоровье /А.П.Лаптев. – М.: Медицина, 1991. — 160 с., ил. (0+)
В книге рассказывается о том, как с помощью всевозможных средств закаливания (воздушных и солнечных ванн, водных процедур, банного жара, зимних купаний) приобрести отменное здоровье, высокую работоспособность, превосходный жизненный тонус.

Лопатина, А. Сказочный справочник здоровья /А. Лопатина. – М.: Амрита-Русь, 2005. — 224 с., ил. (0+) ( http://dobrieskazki.ru/orehi.htm )
Книги (в 3-х т.) предназначены для всех, кто хочет лечить себя и своих детей дарами земли. В серии «Сказочный справочник здоровья» фрукты, ягоды, овощи и злаки в занимательных и добрых сюжетах расскажут вам о своих целебных и питательных свойствах. Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, вы найдете в них рецепты витаминной кухни, которые подобраны таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых.

Михалков, С.В. Как медведь трубку нашёл / С. В. Михалков. — М.: Детская литература», 1987. — 16 с.
Решил лесник бросить курить – закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё началось.

Прокофьева, С. Румяные щёчки /С. Прокофьева, Г. Сапгир. – М.: Физкультура и спорт, 1989. — 192 с., ил. (0+)
Настоящая книга ставит своей целью разбудить в ребёнке интерес к физкультуре и спортивным играм. Весёлые стихи, забавные сказки, рассказы, загадки и считалки придают книге игровую, увлекательную форму. Вместе с тем она имеет серьёзное методическое значение. Родители узнают из неё, как правильно построить день ребёнка, как постепенно закалить его и приобщить к спорту, доступному его возрасту.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой /И.И. Семёнова. – М.: Педагогика, 1989. – 176с., ил. (0+)
Цель книги — помочь привить ребенку основные гигиенические навыки и научить его самостоятельно поддерживать организм в здоровом состоянии. Автор книги дает родителям рекомендации по уходу за ребенком, по организации режима дня и питания, советы по предупреждению некоторых детских заболеваний. Занимательная форма изложения материала, игры, загадки помогут ребенку усвоить необходимые навыки и сделают его путешествие в страну Здоровья познавательным и интересным. Для совместного чтения родителей с детьми.

Симкина, П.Л. Азбука здоровья: Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л. Симкина. — М.: Амрита-Русь, 2006.- 240с., ил. (12+)
Книга содержит 133 упражнения для физического и нравственного воспитания ребенка, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти.

Скрипкин, К. ВИЧ и СПИД: что с этим делать? / К. Скрипкин. – М.: ЭКСМО, 2009. — 72 с., ил. — (Детский проект Людмилы Улицкой). (12+)
Эта книга написана по заказу ЮНЕСКО, и речь в ней пойдет о вещах, которые обычно детям почему-то не рассказывают. Однако, дети живут в том же мире, что и взрослые, и тоже сталкиваются со страшным, сложным и неприятным. Поэтому автор книги убежден, что детям, как и взрослым, необходимо знать правду о ВИЧ и СПИДе – что это за болезнь, как от неё уберечься, как относиться к ВИЧ-инфицированным людям.

Физкульт-ура! Книга будущих чемпионов. – М.: ОНИКС, 2012 . — 128 с., ил. (12+)
«Искусство должно соседствовать со спортом», — утверждал Пьер де Кубертен, человек, возродивший современные Олимпийские игры. Книга «Физкульт-ура!» — яркое тому подтверждение. Это не спортивная энциклопедия, а сборник рассказов и стихотворений, которые, без сомнения, помогут пробудить в детях интерес к физической культуре и спорту.

Хаткина, М. Веселые уроки здоровья для умных мальчиков и девочек /М. Хаткина. – М.: БАО, 2013. — 80 с., ил. (0+)
Как научить ребенка беречь свое здоровье? В этом вам поможет книга, которую вы держите в руках. Автор в увлекательной форме поведает детям о том, как правильно питаться, ухаживать за собой, трудиться и отдыхать, а главное — сохранять здоровье. Прочитав эту книгу, каждый ребенок поймет, как это замечательно — быть здоровым!

Чуб, Н. Азбука здоровья /Н. Чуб. – М.: Фактор, 2010. — 96 с., ил. (0+)
Герои этой книги — малыши Димка и Динка по просьбе доктора Неболейкина отправляются в волшебную Страну Здоровья на поиски чудодейственной микстуры «Неболин». Там они знакомятся с Витаминчиком, который стал их верным другом, и с ним преодолевают множество трудностей на пути к своей цели: бегством спасаются от страшного Кашля XIII, злых микробов, живущих на болоте, побеждают Насморк Хронический и Температуру Высокую. С чудо-лекарством дети благополучно возвращаются домой. Теперь они знают: для того чтобы быть здоровыми, нужно спортом заниматься, зарядку делать каждый день, закаляться и всегда быть в хорошем настроении.

Чуковский, К.И. Мойдодыр / К. И. Чуковский. – М.: Фламинго, 2009. — 18 с., ил. (0+)
Всем известны с детства добрые и поучительные сказки Корнея Чуковского. А знаменитый «Мойдодыр» появился оттого, что маленькая дочка писателя вдруг заупрямилась и не захотела умываться. Стихи Чуковского обладают особой музыкой и ритмом, которые легко запоминаются. А если стихи запомнились, значит, ребёнок запомнит и суть сказки — «а немытым трубочистам — стыд и срам!».

Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 1989. -96 с., ил. (12+)
Книга посвящена предупреждению курения и употреблению алкоголя среди подростков. В ней приводятся данные о химическом составе табачного дыма и спиртных напитков, их вредных свойствах.

Источник

Читайте также:  Профилактика зож курсовая работа
Adblock
detector