Меню

Учебник уроки здоровья 2 класс

Основы здоровья, Учебник для 2-го класса общеобразовательных учебных заведений, Бибик Н.М., Бойченко Т.Е., Коваль Н.С., 2010

Основы здоровья, Учебник для 2-го класса общеобразовательных учебных заведений, Бибик Н.М., Бойченко Т.Е., Коваль Н.С., 2010.

Жизнь и здоровье — самая большая ценность. Именно поэтому ты изучаешь предмет «Основы здоровья». Постепенно, шаг за шагом, из класса в класс ты узнаёшь, как растёшь и развиваешься. Учишься общаться с родными и друзьями, закаляться, укреплять здоровье и беречь жизнь. Ты повзрослел и самостоятельно можешь читать, исследовать, убеждаться в правильности размещённых в учебнике советов, приобретать полезные привычки, избавляться от вредных. Не спеши листать страницы учебника. Тщательно работай над заданиями, выполняй практические работы, рассуждай над жизненными ситуациями. Учись избегать угрозы здоровью и жизни! Желаем тебе успехов!

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ.
Иногда у человека поднимается температура, болит голова, ему трудно глотать, появляются высыпания на коже. Исчезает также аппетит, ухудшается настроение. Ему трудно работать, учиться. Все это означает, что человек болен. Болезни бывают неинфекционными и инфекционными. Ты, наверное, слышал, что корь, скарлатина, ветрянка, грипп — инфекционные болезни. Может, и переболел ими. Эти болезни вызываются крошечными организмами — микробами. Их можно увидеть только с помощью микроскопа.

СОДЕРЖАНИЕ.
Человек и его здоровье.
Физическая составляющая здоровья.
Социальная составляющая здоровья.
Психическая и духовная составляющие здоровья.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Основы здоровья: учебник для 2-го класса

  • Видавництво: Алатон
  • Рік: 2012
  • ISBN: 978-966-2663-06-8
  • PDF (електронна книга)

Скачати

Учебник создан в соответствии с программой по основам здоровья для учащихся 2-го класса общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебника направлено на развитие жизненных навыков, способствующих здоровью, безопасности и гармоничному развитию учащихся. Учебник разработан в сотрудничестве с ЮНЕСКО. Содержащиеся в нём материалы не обязательно отражают точку зрения ЮНЕСКО. За предоставленную информацию несут ответственность авторы.

Введение. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Рост и развитие человека
Здоровье и болезни
Как защититься от инфекций

Раздел 1. ЗДОРОВОЕ ТЕЛО

Режим дня
Учёба и отдых
Гигиена школьника
Здоровые зубы
Питание и здоровье
Культура питания
Физическая активность и здоровье
Правила закаливания

Раздел 2. СРЕДИ ЛЮДЕЙ

Права ребёнка
Твоя семья
Наука общения

Раздел 3. БЕЗОПАСНАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Безопасность и опасность
Помощники в доме
Безопасность дома
Безопасная школа
Безопасность на дорогах
На перекрёстке
Животные вокруг нас
Отдых на природе
Сам себе врач

Раздел 4. ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Вкусы и увлечения
Друзья по интересам
Реклама и здоровье
Алкоголь и здоровье
Правила летнего отдыха

Приложения
Материалы для дополнительного чтения
Словарик

Источник

Внеаудиторное занятие «Уроки здоровья» 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Внеаудиторное занятие «Уроки здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya_2_kl.docx 27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеаудиторное занятие «Уроки здоровья».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определённые правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Программа «Уроки здоровья» представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического , психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребёнка и достижению планируемых результатов.

Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на своё здоровье.

Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояние здоровья; готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Данная программа предназначена для работы с детьми 6-11 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника. Обучение по программе рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в неделю.

Также программа является значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности жизни и здоровья.

Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание на ошибки школьников, и предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей. Созданию атмосферы доброжелательности способствует некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.

Учитывая, что программа предусматривает освоение основных культурных норм и норм этикета, учителю вместе со школьниками необходимо выработать определенные правила поведения на весь период проведения занятий.

Цели программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность-важные принципы реализации программы.

Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:

  • научность –предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;
  • доступность-информация и ее объем соответствует возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста (предлагаемый детям для усвоения материал доступен для понимания и усвоения, теоретический материал подкрепления практическими действиями и демонстрациями; предусматриваются организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность);
  • наглядность-познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
  • занимательность-материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;
  • адаптивность-создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
  • актуальность-отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;
  • психологическая комфортность-психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
  • обучение в деятельности-организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;
  • целостность содержания образования-выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;
  • сознательность и активность-проявление активности учащихся к вопросам, касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за него;
  • опора на предшествующее развитие-опираться на предствующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание.

В представленной ниже таблице показано, как, используя воспитательные технологии, технологии обучения и развития, можно создать позитивный социальный опыт у учащихся в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формы воспитательной деятельности

Компетенции и УУД, на формирование которых направлено использование технологий в воспитательной работе.

Источник

рабочая программа «Уроки здоровья» 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2010 года.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya_2_kl_rabochaya_programma.docx 59.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

Приказ№___от «__»______________ 2015г.

Рабочая учебная программа

по учебному курсу «уроки здоровья»

для обучающихся 2 класса

МБОУ «СОШ с. Липовка»

Энгельсского муниципального района

на 2015\2016 учебный год

Шестопалова Елена Геннадьевна

учитель начальных классов

Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2010 года.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину;уважающего и принимающего ценности семьи и общества;любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность – важные принципы реализации программы.

Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:

  • научность – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;
  • доступность – информация и ее объем соответствуют возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста4
  • наглядность – познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
  • занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;
  • адаптивность – создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
  • актуальность – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;
  • психологическая комфортность – психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
  • обучение в деятельности – организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;
  • целостность содержания образования – выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;
  • сознательность и активность – проявление активности учащихся к вопросам, касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за него;
  • опора на предшествующее развитие – опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание.

Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности второклассников, используются такие формы уроков как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Предметные– способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

Метапредметные — способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений (выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимумсодержания образования;

Личностные -способствовать социализации ребёнка, воспитаниюэмоционально – положительного взгляда на мир, формированию нравственных и эстетических чувств.

Источник

Читайте также:  Что вы делаете для укрепления здоровья
Adblock
detector