Обучение без вреда и обучение на пользу
Возможно, вы слышали от людей, которые старше наставления: «не читай много, зрение испортишь», «не сиди долго за компьютером, а то появится горб» и т.д. На самом деле чему эти наставления учат? Оставить умственный труд и что, что делать дальше? Занимаясь физическим трудом тоже необходимо соблюдать некоторые меры, которые позволят добиться результата и не навредить себе. Процесс обучения тоже можно провести без какого-то вреда для здоровья и только себе на пользу. Для этого достаточно соблюдать простые нормы и правила, которые обеспечат вашу полную безопасность в процессе обучения, чем бы вы при этом не занимались.
Очень важно обращать должное внимание на условия, в которых проводится процесс обучения. Зрение не пострадает, если обеспечить качественное освещение, применяя светодиодные светильники или другие современные элементы освещения. Главное в освещении это экономичность и качество света. Не рекомендуется читать в сумерках и при плохом освещении, что отрицательно может повлиять на зрение. Соблюдая такое простое правило, вы можете сделать процесс чтения безопасным, и каждый так может, достаточно просто учитывать все малейшие детали, которые могли бы хоть как-то навредить.
Применение компьютера во время процесса обучения также может обойтись без вреда для здоровья. Для этого достаточно обзавестись качественным монитором и хорошим компьютерным столом, а также удобным креслом. Удобная мебель это та мебель, которая соответствует вашему росту в первую очередь. Для того, чтобы не пострадал позвоночник, положение, сидя во время учебы должно исключать такое явление как искривление позвоночника. Условия организации процесса обучения должны соблюдаться, так как в учебных учреждениях, как и дома. Необходимо сочетать умственный труд и физические нагрузки, делать соответствующие паузы для отдыха и позволить себе отдохнуть. Хорошие результаты в процессе обучения можно получить только тогда, когда вы ответственно подходите к организации этого процесса и учитываете все детали. Все имеет значение, когда речь о том, чтобы совершенствоваться и стать лучше, а это значит не только приобретать знания, но и не терять свое здоровье.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Источник
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения
10 правил дистанционного обучения
1. В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза «у спокойных родителей — спокойные дети», но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно , хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!
2. Подготовьте для ребенка рабочее место . Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, – это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.
3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой , которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности. Кстати, на некоторых платформах сразу после регистрации можно смотреть лекции и выполнять тестовые задания.
4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий.
5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.
6. Подберите одежду для занятий , нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.
7. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.
8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать.Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Старшеклассникам можно делать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски.
9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов.
10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.
Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?
Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия. Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.
Правила работы с медлительным ребенком
· Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.
· Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
· Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
· Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
· Не работать на «скорость».
· У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.
· При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов , поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
· Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя, рекомендуется идти на шаг впереди , чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.
· Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на «положительном подкреплении»: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.
Правила работы с гиперактивным ребенком
· Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
· По возможности придерживаться единой системы требований .
· Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.
· При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза , можно держать ребенка за руки.
· Инструкции даем короткие, пошаговые.
· При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.
· Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
1. Сесть;
2. Достать учебники и тетрадь;
3. Посмотреть задание.
и т.д.
· Новые требования вводите заранее , постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.
· Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.
Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Сейчас самое главное – справиться с первыми трудностями. Может быть всех нас ждут новые возможности? Всем успехов.
5 простых упражнений, направленных
на снижение тревожности
для подростков (14-16 лет)
УПРАЖНЕНИЕ № 1. МОТИВАЦИЯ
Казалось бы, цель совершенно ясна: вы хотите избавиться от тревоги. Но чем измерить результат проведенной работы? Напишите список того, что вы приобретете, если перестанете беспокоиться по пустякам. Например, я смогу спокойно спать. У меня останется энергия для активного отдыха и хобби. Моя работа начнет приносить мне больше удовольствия. Я перестану срываться на близких… Подумайте хорошенько. Тревога связывает вас по рукам и ногам. И именно вы покорно стоите и ждете, пока она сдавит посильнее. Какие замечательные перспективы открываются, если перестать повиноваться ей!
УПРАЖНЕНИЕ № 2. Дыхательные техники
Успокоить ум и тело, помочь избавиться от раздражения или расстройства помогает метод успокаивающего дыхания.
Сделайте глубокий вдох носом. На выдохе слегка сожмите мышцы горла, чтобы получился звук, напоминающий храп. Выдох, как и вздох, осуществляется с закрытым ртом. Освоив этот выдох, точно таким же звуком сопровождайте вдох.
Дышите таким образом несколько минут.
К данной технике можно прибегать, если вас одолевают беспокойные мысли, от которых вы никак не можете избавиться.
Правую руку поднесите к носу. Во время дыхания вам придется пальцами этой руки попеременно закрывать сначала левую, а затем правую ноздрю.
Сделайте медленный вздох умеренной глубины, после чего закройте правую ноздрю с помощью большого пальца. Медленно выдохните через левую ноздрю. Вдохните через эту же ноздрю и закройте ее средним и безымянным пальцами. Выдохните через правую ноздрю, вдохните через правую ноздрю, затем опять закройте правый носовой ход и делайте вдох-выдох через левый. Продолжайте такие поочередные вдохи-выдохи от пяти до десяти минут. Уже после нескольких циклов вы заметите, что ваш ум успокоиться.
Это упражнение не только помогает снятию стресса и тревоги, но и расслабляет мышцы лица, подтягивает кожу вокруг глаз и разглаживает морщинки в углах рта.
Очень широко откройте рот. Высуньте максимально язык и с силой скажите три раза: «Ххааахх!» Этот звук должен исходить из глубины горла. Вместе со звуком выталкивайте из себя горечь, злобу, грусть, негативные мысли. Избавляйтесь от депрессии и разочарований.
Толчковое дыхание помогает и в том случае, если тело и мозг страдают от очень большой профессиональной или домашней нагрузки, сильной ссоры, любой болезни. Благодаря этому очистительному дыханию снимается напряжение и восстанавливается связь с внутренним «я».
Данная дыхательная техника отлично высвобождает кипящие эмоции, тревогу и агрессивные чувства.
Представьте себя могучим огнедышащим драконом. Вы полны жара и энергии солнца. Удерживая в уме эти образы, сделайте несколько коротких и мощных выдохов, выталкивая воздух через ноздри и не открывая рта. Начните медленно, но постепенно наращивайте скорость. Выдохнуть таким образом можно до двадцати пяти раз. Во время этого дыхания можно спокойно вдыхать через нос, практически не обращая внимания на вдохи.
Самая простая, но не менее эффективная техника, позволяющая успокоиться и расслабиться.
Лягте на спину и положите ладони на живот. Медленно и глубоко вдохните. Почувствуйте, как расширяется ваш живот при вдохе. Теперь сделайте медленный и полный выдох. Ощутите, как сжимается живот по мере выхода воздуха. Повторите это еще пять раз. Делайте это медленно и вдумчиво.
В данном случае мы включаем так называемое брюшное дыхание (животом), которое имеет целый ряд преимуществ перед грудным (совершающимся за счет межреберных мышц). Брюшное дыхание оказывает ярко выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения и легочной вентиляции. Оно более эффективно для преодоления стрессов.
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Расслабляющая медитация
Оборудование, необходимое для выполнения упражнения: В идеале это должна быть релаксационная комната с тёмными шторами, телевизор и DVD проигрыватель, или компьютер и проектор, удобные кресла по количеству детей/взрослых.
Длительность упражнения: 30 – 60 минут.
Включить музыку, закрыть глаза, удобно расположится в кресле и на диване и помечать под расслабляющую музыку.
УПРАЖНЕНИЕ № 4. ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА
Если тревога мешает вам уснуть или сосредоточиться на каком-то деле, вооружитесь простым карандашом и листом бумаги. Внимательно разглядите свое чувство. Где оно находится? Как проявляет себя? Жжет? Колет? Тянет? Какого оно цвета и размера? Представьте, что оно плавится, принимает жидкое состояние и через трубочку, протянутую вдоль вашей руки, вытекает сквозь карандаш на бумагу. Рисуйте каракули, точки, штрихи – все, что придет в вашу голову. Очень скоро вы начнете чувствовать себя лучше, спокойнее и сможете сконцентрировать свое внимание на том, чем собирались заняться.
УПРАЖНЕНИЕ № 5. Арттерапия
Просто займитесь любимым делом, подумайте, что вам больше всего хочется сейчас. Самоизоляция – прекрасный способ остаться наедине со своими мыслями и чувствами.
Видов и методов терапии искусством на сегодняшний день необычайно много. Более того, их список постоянно растет, пополняясь чем-то новым. К основным и наиболее распространенным можно отнести следующие: изотерапия , мандалотерапия , музыкальная терапия , сказкотерапия .
Источник
Дистанционное обучение без вреда для здоровья. ПАМЯТКИ для детей, родителей и педагогов
ПАМЯТКИ для детей, родителей и педагогов
Как следить за здоровьем во время дистанционного обучения
Организация учебного процесса в домашней обстановке: комфортно и просто
Обучение на дому: просто и эффективно! Инструкция для родителей
Обучение на дому. 10 добрых советов родителям
Как организовать дистанционное обучение. Памятка для педагогов
Будьте здоровы! (информация от корпорации «Российский учебник»)
Источник