Меню

У природы есть закон счастлив будет только тот кто здоровье сбережет

Сценарий выступления учащихся по теме: «Здоровый образ жизни»
классный час ( класс) на тему

С этим материалом учащиеся 7 класса выступили на общешкольной линейке во время проведения месячника «За здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий общешкольной линейки «Здоровый образ жизни» 58 КБ

Предварительный просмотр:

Линейка на тему «Здоровый образ жизни»

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья ничто.

Слайд 2.Начнём своё выступление с притчи. Однажды мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Для чего необходимо вести здоровый образ жизни? – спросите вы.

Для того, чтобы сохранить здоровье и сохранить здоровый дух.

Здоровый образ жизни

— это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

От чего же зависит здоровье человека?

От правильного питания, закаливания, соблюдения режима труда и отдыха, психической и эмоциональной устойчивости, личной гигиены, оптимального уровня двигательной активности, безопасного поведения дома, на улице, на работе, отказа от вредных привычек.

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», — так говорил Л.Н. Толстой

—Строгое соблюдение ритма приема пищи.

—Отучаться насыщаться пищей до предела.

—Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

Употреблять в пищу сырые растительные продукты

Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,

А , может быть, и более.

К здоровью ложный путь.

В саду и чистом поле.

Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Много радости приносит купание.
Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

«Физическая активность — ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки», — утверждает специалист в области исследования рака профессор Кен Фокс.

Физическими упражнениями надо заниматься понемногу, каждый день.

Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой — неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно.

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет.

Для этого необходимо отказаться от вредных привычек.

Посмотрите на этот слайд.

На вопрос курите ли , около 7% семиклассников юношей ответили «ДА» и 8,7% девчонок ответили «ДА». 31% юношей из 9 класса ответили Да, 27,4% девушек курят. В 11 классе процент курящих поднимается до 40.

Слайд 19. А знаете ли вы…

сигарета сокращает жизнь на 15 минут,1 пачка сигарет – на 5 ч., тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни, кто курит 40 лет – 10 лет.

В мире курят около 50% мужчин и 25% женщин.

Многие считают курение привычкой. Курение это не просто привычка, а также определённая форма наркотической зависимости.

При курении табачный дым проникает в ротовую полость, дыхательные пути, вызывают раздражение слизистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

Слайд 21. Вот каким заболеваниям подвержен курильщик:

Инсульты, рак губ, полости рта, горла и гортани, повышается риск сердечного приступа, рак лёгких, рак печени, язва и рак желудка, поджелудочной железы, бесплодие, гангрена, вызванная закупоркой сосудов

Жить или курить выбирайте сами.

Мы вам, друзья, сказать хотим:
«Забудьте вы про никотин,
Здоровью сигареты вред несут
И доктора вас не спасут».
А если будешь ты курить,
То сможешь астму получить.
Болезни сердца, язва и бронхит,
Исчезнет даже аппетит.

Употребление алкоголя – другая вредная привычка.

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами

Главная проблема состоит ещё и в том, что большая часть выпускаемой алкогольной продукции на негосударственных предприятиях, содержит большое количество ядовитых веществ.

Пагубное влияние на организм оказывают наркотики.

НАРКОТИК – от греческого «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

Наркотики воздействуют на центр в головном мозге и отрицательно воздействуют на весь организм человека

Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения.

У наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса

Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а следствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса.

По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют.

Вдумайтесь в эти факты

Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе.
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.

Есть множество способов сохранить своё здоровье.

Мы за полезныне привычки

Завтракайте каждый день.

Высыпайтесь 7-10 часов в ночь

Выполняйте физические упражнения для укрепления здоровья.

Следите за здоровьем своих зубов.

Если перекусываете, то только здоровой пищей.

Пейте воду и ешьте кисломолочные продукты.

Двигайтесь как можно больше.

Ешьте больше фруктов и овощей,

Которые содержат много витаминов.

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Раз- два, шире шаг:
Делай с нами так.
Раз- два, не зевай,
С нами повторяй…

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,

зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду

будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

Больше будь на свежем воздухе,

меньше проводить время за компьютером, ноутбуком, планшетами и телефонами.

Мы выбираем здоровый образ жизни!

Запомните, ваше здоровье – в ваших руках!

Ведите здоровый образ жизни

и будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная агитбригада. Обратите внимание на подбор музыки.

Сценарий выступления агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!».

Сценарий выступления агитбригады учащихся 10 класса по профилактике вредных привычек.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока.

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Сценарий выступления агитбригады 8 а класса в рамках недели пропаганды здорового образа жизни.

Источник

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Ольга Распопова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка).

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Познакомить с поговоркой.Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, изображение дерева и ведра, закрытые стаканы с молоком, фрукты (целые и нарезанные, шпажки для шашлычков, салфетки.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).

• Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?

• Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! Здоровей-ка – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. (дети проходят на групповой ковер)

• Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

• Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

• А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

• Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).

• Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

• А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

• Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты, Елена Сергеевна открывает двери, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. Вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка». (садимся за столы)

• Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

• Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите на картинку — это чудо-дерево, на котором растут полезные продукты. А это мусорное ведро. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в мусорное ведро. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

(Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

• Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

• Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

• Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

• Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).

• Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

• Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

• Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).

• Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

• Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).

• Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

А сейчас давайте немного отдохнем:

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

• Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

• А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

• Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровей-ка”.

• Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

• Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья это… молоко.

• Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).

— Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик.

— Его намазывают на хлеб.

— Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

• Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

• Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Я для вас приготовила фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам приготовить вкусный и полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).

• Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка (напомнить о правилах безопасности при пользовании шпажками). На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты выбираешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Открытое занятие для родителей с использованием здоровьесберегающих технологий! Здравствуйте, родители, увидеть не хотите ли? У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет Способствующие.

Источник

Читайте также:  Народ молится за здоровье
Adblock
detector