Меню

Тяжело дыш щий человек пыш щее здоровьем лицо

Прочитайте словосочетания. определите верное написание суффиксов действительных причастий настоящего времени. выпишите причастия,вставляя пропущенные буквы,выделяя суффиксы и указывая спряжения глаголов,от которых образованы эти причастия
Тяжело дыш. щий человек;пыш..щее здоровьем лицо;мельн. ца,маш..щая крыльями;недорого сто. щие книги;стел. щийся туман;стро. щийся дом;кол. щий предмет;бор. щиеся спортсмены;терп. щий боль;кле. щий бумагу;ро. щий канаву человек

Как мы все знаем и замечали,многие люди излагают свои мысли не так,как все.Они,безусловно,знают себе цену,но почему-то отказываются доносить себя миру такими,какие они есть.

Сказуемое: Подлежащее:
Повар. Ворил
Снопы Стояли
Луга Простирались

грустно [грусна] — 7 букв, 6 звуков

завораживать [заваражыват’] — 12 букв, 11 звуков

грязь [гр’ас’] — 5 букв, 4 звука

пусть [пус’т’] — 5 букв, 4 звука

дождь [дошт’] — один слог

[д] — согласный, шумный, звонкий, парный, твердый, парный

[о] — гласный, ударный

[ш] — согласный, шумный, глухой, парный, твердый, непарный

[т’] — согласный, шумный, глухой, парный, мягкий, парный

Источник

Тяжело дыш щий человек пыш щее здоровьем лицо

Вопрос по русскому языку:

Вставьте буквы.
Тяжело дыш..щий человек, пыш..щее здоровьем лицо, мельница, меш..щая крыльями, недорого сто..щие книги, стел..щийся туман, стро..щийся дом, кол..щий предмет , бор..щиеся спортсмены, терп..щий боль, кле..щий бумагу, ро..щий канаву человек

Ответы и объяснения 1

Тяжело дышащий человек пышущая здоровьем лицо Мельница машущая крыльями Недорого стоящие книги Стелющийся туман Строящиеся дома Колющий предмет Борющиеся спортсмены Терпящий боль Клеящий бумагу Роющий канаву человек

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

§ 52. Правописание суффиксов причастий

1. В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы:

а) -ущ-, -ющ-, если причастие образовано от глагола I спряжения, например: идущий (идти, идут), рисующий (рисовать, рисуют), смеющийся (смеяться, смеются);

б) -ащ-, -ящ-, если причастие образовано от глагола II спряжения, например: кричащий (кричать, кричат), летящий (лететь, летят), строящийся (строиться, строятся).

2. В страдательных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы:

а) -ем-, если причастие образовано от глагола I спряжения, например: исполняемый (исполнять, исполняют), рисуемый (рисовать, рисуют);

б) -им-, если причастие образовано от глагола II спряжения, например: хранимый (хранить, хранят), слышимый (слышать, слышат).

Примечание. В книжной речи используются немногочисленные страдательные причастия настоящего времени с суффиксом -ом-, образованные от глаголов I спряжения, например: вести — ведут — ведомый.

3. В страдательных причастиях прошедшего времени перед нн пишется а или я, если в неопределённой форме глагола перед -ть стоит а или я, например: задержать — задержанный, обстрелять — обстрелянный. Если в неопределённой форме глагола перед -тъ стоит и или е, в страдательных причастиях прошедшего времени перед нн пишется е, например: просмотреть — просмотренный, застрелить — застреленный.

(О правописании нн и н в страдательных причастиях прошедшего времени см. § 53.)

308. Спишите, обозначая в каждом причастии суффикс и указывая в скобках неопределённую форму, спряжение и форму 3-го лица множественного числа того глагола, от которого данное причастие образовано.

Читайте также:  Объятья польза для здоровья

Образец. Клокоч..щий поток. — Клокочущий (клокотать, I спр., клокочут) поток. Крас..щийся материал. — Красящийся (краситься, II спр., красятся) материал.

Тяжело дыш..щий человек, мел..щий муку работник, пил..щие дерево рабочие, плещ..щиеся в воде ребятишки, кле..щий коробочку мальчик, значащееся по списку количество, бор..щийся с бурей экипаж, храбро сражающийся полк, хлопоч..щая у печки хозяйка, расстила..щаяся степь, стро..щееся здание, кол..щий дрова юноша, пряч..щийся ребёнок, трепещ..щая рыба, готов..щийся к зачётам студент, дремл..щий старик, слышащийся издали гудок, стелющийся туман, ла..щая собака, спе..щий виноград.

309. Спишите. Объясните правописание суффиксов причастий.

1) Природа жажд..щих степей его в день гнева породила. (П.) 2) Шквал зарылся в зыбучей поверхности океана, окатив мостик хлещ..щими брызгами. (Нов.-Пр.) 3) Луна и звёзды исчезали перед блеском этого чудного, дыш..щего свежестью, радостного утра. (Стан.) 4) Глядя на весёлого спутника, на его румяное, пыш..щее здоровьем лицо, даже незнакомые люди невольно улыбаются. (С.-М.) 5) Внутри у меня всё дрожало от клокоч..щего смеха. 6) Поблёскивали лужицы от та..щего снега. (Н. О.) 7) В (полу)свете далеко видна черне..щая окрест мёртвая земля. (Бун.) 8) Встречая кол..щий взгляд маленьких глаз, она робко двигала бровями. (М. Г.) 9) Печорин — человек решительный, алч..щий тревог и бурь. (Бел.) 10) Поэт, для которого всё сообща..мое редактором являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича. (Булг.)

310. От глаголов неопределённой формы образуйте форму 3-го лица множественного числа настоящего времени и страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте в них суффиксы. С причастиями, образованными от выделенных глаголов, составьте словосочетания.

Любить, возбуждать, уважать, волновать, слышать, редактировать, контролировать, ненавидеть, поддерживать, побуждать, изображать, вести, видеть, прерывать, забывать, рекомендовать, изменять.

311. От глаголов неопределённой формы образуйте и запишите форму прошедшего времени единственного числа мужского рода и страдательное причастие прошедшего времени. Обозначьте в них суффиксы. С причастиями, образованными от выделенных глаголов, составьте словосочетания.

Образец. Зажечь — зажёг, зажжённый, зажжённый огонь.

Опустить, осветить, посвятить, обидеть, рассмотреть, застрелить, расстрелять, погасить, замешать, замесить, развесить, развешать, купить, бросить, увенчать, обещать, поразить, обстрелять, подстрелить, затеять, раскроить, высмеять, посеять, склеить, обвешать, обвесить, утешить.

312. Спишите. К каждому выделенному причастию в скобках укажите неопределённую форму того глагола, от которого оно образовано.

1) Тесто хорошо замеш..но. Он был замеш..н в неприятную историю. 2) Стены комнаты были окле..ны светлыми обоями. 3) Потер..нная книга нашлась. 4) Замеч..нные вовремя ошибки удалось быстро исправить. 5) На засе..нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. 6) Работа была оконч..на своевременно. 7) Бельё было быстро высуш..но ветром. 8) Лекция прослуш..на с глубоким вниманием.

313. Спишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Укажите устно, какие причастия действительные и какие страдательные.

1) Школьный драматический кружок, . артистом городского театра, готовит новую постановку. — Артист, . школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый). 2) Учащиеся . большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету. — Большая работа, . школьниками, была подробно описана в стенгазете (проделавший, проделанный). 3) Девушка, . новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё. — Новая книга, . девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный). 4) Новый прибор, . инженером, имеет большую ценность. — Инженер, . новый прибор, получил премию (изобретший, изобретённый). 5) Ветер, . облака, не утихал ни на минуту. — Облака, . ветром, быстро неслись по небу (гонящий, гонимый).

314. Спишите. Страдательные причастия подчеркните одной чертой, действительные — двумя. Укажите устно неопределённую форму глагола, от которого образовано причастие, и объясните правописание суффиксов причастий.

1) Чуть шелестят листья берёз, едва колебл..мые ветром. 2) Зарево на дальних высотах трепещ..щим румянцем отразилось. (Л.) 3) На мысли, дыш..щие силой, как бисер, нижутся слова. (Л.) 4) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночу..щий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету беле..щих берёз. (Л.) 5) Русалка плыла по реке голубой, озаря..ма полной луной. (Л.) 6) И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идёт под дремл..щие своды. (П.) 7) После чёрного подземелья необычайно ярким кажется отражённый снегами, реж..щий глаза свет. (С.-М.) 8) Добываемый уголь льётся непрерывным потоком, грохоч..щим водопадом валится в трюмы приставшего к пристани корабля. (С.-М.) 9) Время от времени впереди на полотне появлялся маш..щий флажком связист. (А. Н. Т.) 10) Внезапно раздался топот скач..щей лошади. (Т.)

Читайте также:  Как отнять здоровье врага

315. Спишите. Причастия подчеркните одной чертой, а слова, к которым они относятся, — двумя. Сделайте морфологический разбор причастий из первых трёх предложений. Найдите в тексте тропы, определите их типы.

В белой пустыне

Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) снегом, ступаем на берег. Скользя по (осыпающийся) камням, подн..маюсь на высок., насыпь, (протянувшийся) вдоль (открытый, голый) берега. Поправив за спиной руж..ё, заст..гнув плотно куртку, борясь с (тугой, дующий) в лицо ветром, я иду берегом. Я смотрю на камни, грудою (свалившийся) с берега в море. Солнечный луч, прорвавшись, освещает край (чёрный, нависший) тучи. Я подн..маю б..нокль, вглядываюсь в (зыбл..щийся) глубину мёртвой пустыни. В (белый, сверкающий) поле движ..тся желт..ватое пятно. Чуждый (окружающий) миру, м..ячит в снеговой дымк.. «Седов».

День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюпка, (нагруженный) для устойчивости ящ..ками с винтовочными п..тронами. Хозяева (стро..щийся) станции по очеред.. сменяются на руле. (По И. Соколову-Микитову)

Источник

Урок-игра «Путешествие в город Причастие»

Цели:

  1. проверить качество знаний;
  2. способствовать закреплению материала;

Метод и приёмы:

  • нетрадиционная форма опроса
  • задачи исследовательского характера.
Оборудование:

План города Причастия:

1. Городские ворота:

2. Центральная площадь: жители города и “лишние”

3. Ров на пути к замку:

а) первое брёвнышко
б) второе брёвнышко

5. Замок “Добро пожаловать в замок”,

Карточки с заданиями,

Объяснение целей и задач урока.

В начале урока учитель объясняет правила игры – путешествия.

Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Причастия. Мы с вами как раз изучили эту часть речи. А теперь представьте, что где-то на карте есть такой город. План его вы видите на доске.

Ваша цель – набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут вас поджидать в городе и замке. Каждый получит лист – маршрут, где указано всё, что вам необходимо делать.

А сейчас послушайте, что вас ожидает в городе Причастия. Прежде чем в него попасть, вам необходимо найти подходящий пароль. Затем нужно найти подходящий ключ.

I. Городские ворота:

Признаки каких частей речи сочетает в себе причастие?

Дайте определение причастия, как части речи. Справились с заданием, приступайте к следующему.

II. Центральная площадь.

Здесь собралось большое количество жителей города Причастия. Чтобы пройти к замку, нужно развести жителей по домам (распределить причастия по разрядам: действительные и страдательные) и выявить “лишних”, которые затесались в ряды жителей города.

Жаждущий, танцующий, глупый, мой, вымытый, школьный, уснувший, поющий, первый, твой, говорящий, деревенский, одетый, объёмный, потёртый, чумазый, плачущий, умный, обманутый, вывезенный, удивляющийся, недоверчивый,, пятый, лосиный, крупный, синеющий, синий, седой, седеющий, мохнатый, ничей, двадцатый, каждый.

Действительные Страдательные “Лишние”

III. Ров на пути к замку.

Вот вы и подошли к замку. Но он со всех сторон окружён рвом с водой. Мост через него частично разрушен. Вы должны доложить недостающие “брёвна”.

а) Первое “брёвнышко”

Образуйте от глаголов действительные и страдательные причастия:

Рисовать, нарисовать, оберегать, избегать.

б) Второе “брёвнышко”

Укажите признаки прилагательного и глагола у причастия.

Сделайте морфологический разбор причастия в предложении: Стражник, не пропускающий в замок никого без специального жетона, мужественно стоит в воротах.

IV. ЗАМОК. “Добро пожаловать в замок”.

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания в предложениях, выделите причастные обороты.

    Ели засыпа…ые снегом, окаймляли поляну.
  1. Поднявшийся на трибуну докладчик был хорошо знаком слушателям.
  2. Книги прочита…ные во время каникул я сдала в библиотеку.
  3. Я заметил крепкий грибок спрятавшийся под листком.
  4. Омытая росой трава радовала глаз.
  5. Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
  6. Воробьи сл…тевшиеся к к…рмушке быстро скл…вали брошенные зерна.
  7. Снег падающий с самого утра засыпал все дороги.
  8. Недавно смаза…ные лыжи отлично ск…льзили по первому снегу.
  9. Сквозь пелену тумана в…днелись д…ревья ч…рнеющие на противоположн…м берегу.
  10. Шум машины пр…ближавшейся по шоссе спугнул лося.

2. Вставьте пропущенную гласную.

а) Бре…щий полет; ферм…р; пол…щий сорняк; тяжело дыш…щий человек; пыш…щее здоровьем лицо; мельн…ца, маш…щая крыльями; недорого сто…щие книги; стел…щийся туман; стро…щийся дом; ро…щий канаву рабочий; кол…щий предмет; тащ…щиеся по дороге люди.

б) спряга…мые слова, неизменя…мые существительные, уважа…мый человек, слыш…мый голос, вид…мый лес.

3. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени. От всех ли глаголов можно образовать нужные причастия?

Оберегать – подъехать –
организовать – мучить –
выращивать – привозить –
уважать – обидеть –
изучать – терпеть
освещать – читать –
хранить – писать –
томить – зависеть –
ненавидеть – любить –

4. Соедините, если необходимо, не с причастиями. Обозначьте приставку не-

    Не кошеная на лугу трава; не кошеная трава…
  1. Еще не утихший ветер; не утихший ветер…
  2. Не дописанное учеником; не дописанное изложение…
  3. Не окрепший лед; не окрепший после болезни…
  4. Не примятая трава; никем не примятая…
  5. Не одетый ребенок; не поставленная на место книга…
  6. Не открытая в галерее выставка; не разгаданная тайна…
  7. Не зажженный факел; не освещенный лампочкой подъезд…
  8. Доклад не прочитан; не прочитанная книга…
  9. Ребенок не одет; не одетый ребенок; никем не одетый ребенок.
  10. Не выписана оценка; не выписанная оценка; не выписанная в дневник оценка.
  11. Не заселенный, а пустой дом; не заселенный дом; никем на заселенный дом.

5. Вставьте – н – или – нн-…

а) Ране…ый солдат, ране…ый в ногу, нежда…ый, негада…ый, реше…ая задача, писа…ый красками портрет, маринова…ый гриб, броше…ая лодка, некоше…ая трава, нескоше…ая трава, не коше…ая никем трава, засоле…ые грузди, жаре…ая в сметане рыба, соле…ый огурец, разброса…ые бумаги, нехоже…ые тропы, писа…ая красавица, раскова…ый парень.

б) Девочка образова…а, образова…а комиссия; море взволнова…о, мама взволнова…а; продукты взвеше…ы, его решение взвеше…о; собрание организова…о, бригада организова…а; Семена рассея…ы по полю; Дети невнимательны и рассея…ы.

6. Вставьте пропущенную гласную.

Например: обещанный (отдых) – обещать

Смеш…ный с песком, смеш…нное тесто, застрел…нная птица, пристрел. . . нное ружье, стриж…ные головы, освещ…нные светом луны, засе…нное поле, замеш…ное тесто, отправл…нная корреспонденция, выкач…нная нефть, выкач…нная из подвала бочка, выращ…ный урожай.

Освещ…нный лес, расчищ…нная дорожка, испеч…нный, остановились пораж…нные, окруж…нная врагами, золоч…нные купола, заброш…нная деревушка. .

7. Определите роль причастий в предложении.

Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах. Все в мирный сон погружено. Широкая дороженька берёзками обставлена. Небо было загромождено клочьями снежно – белых облаков. Лесная лужайка вся пропитана холодной росой. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты крыш.

Источник

Adblock
detector