«лицо пышЕт здоровьем 1спр. мы выспИмся 2спр белье полощЕтся 1спр терпИшь боль 2спр никого не обидИт 2спр (искл) вы все предвидИте 2спр (искл) . »
лицо пышЕт здоровьем 1спр.
мы выспИмся 2спр
белье полощЕтся 1спр
терпИшь боль 2спр
никого не обидИт 2спр (искл)
вы все предвидИте 2спр (искл)
все забудЕтся 1спр
увидЕл друга 2спр (искл)
калачом не заманИшь 2спр
стелет постель 1спр (искл)
ничего не увидЕли 2спр (искл)
они мелЮт кофе 1спр
они справЯтся 2спр
занятия окончАтся 2спр
я обессилЕл от тяжкого труда 1спр
солдат обескровИл от раны 2спр
голод ослабИл организм 2спр
обезумЕли гости 1спр
которая его совершенно обезумИла 2спр
Сапёры обледЕнИли крутизну обрыва 2спр
Швы крыши обледЕнЕли 1спр
ВышлИте нужную мне справку заказным письмом. 2спр
Если вышлЕте в ближайшие дни, я получу ее своевременно 1спр
Когда выберЕте подходящие для себя книги, библиотекарь запишет их в ваш абонемент. 1спр
ВыберИте не больше трех книг. Пов. наклВытрИте пыль с письменного стола. Пов. наклКогда вытрЕте, возьмете лист почтовой бумаги и напишИте ответное письмо. 1спр, Пов. наклПодстрелЕННые браконьерами утки все же спрятались в тростнике. ИТЬ в ЕНН
Стены комнаты были обклеЕны веселыми обоями.
ПотерЯнная книга случайно нашлась. Я перед НН
ЗамечЕННые вовремя недостатки удалось легко исправить. т.к. заметИТЬ в ЕНН
На засеЯННых ранней весной полях дружно появились первые всходы. Перед НН то, что было в инфинитиве
Работа была окончЕна своевременно. 2спр гл.
КлеЯщие игрушки дети, 2спр гл.
куплЕННая книга, ИТЬ в ИНН
гонЯщий табун лошадей пастух, 2спр гл. исклстелЯщийся плющ, 1спр гл. исклборЮщийся со стихией человек, 1спр гл.
разгружЕННая баржа, ИТЬ в ЕНН
пристрелЕННое ружье, 1спр гл.
нетоплЕННая печь, ИТЬ в ЕНН
посажЕННое дерево, 1спр гл.
брезжАщий рассвет, 1спр гл.
развешЕННые сети, ИТЬ в ЕНН
завешЕННная коврами квартира, ИТЬ в ЕНН
колеблЕмые ветром травы, 1спр гл.
застроЕННые домами окраины, ИТЬ в ЕНН
выслушАННое замечание, 1спр гл.
намаслЕННые блины, ИТЬ в ЕНН
мелЮщая кофе машинка, 1спр гл.
пышУщий здоровьем человек, 1спр гл.
удостоЕННый награды фронтовик, ИТЬ в ЕНН
высушЕННое белье, ИТЬ в ЕНН
приемлЕмое решение. 2спр гл.
«План-конспект выступления для психологического просвещения родителей. Тема: «Основы конструктивного общения с подростками» Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Все мы зам. »
«Конспект урока математики «Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» Мацнева Ирина Николаевна учитель начальных классов Программа – «Школа России» Учебник – «Математика» 1 часть, автор М.И. Моро, С.И. Волкова. Цель: Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличени. »
«СОГЛОСОВАНО Директор департамента образования Администрации города Тюмени _ А.Э. Степанов «_» 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ д/с № 25 г. Тюмени _ Л.В. Сабанина «» 2014 г.СОГЛОСОВАНО Протокол заседания Педагогическ. »
«Педсовет на тему: «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов». Дата проведения: 07.04.2015 г. Цель: Дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, взаимообмен опытом и лучшими наработками среди воспитателей групп.Пл. »
«Обобщение опыта Ритмика для детей с нарушением зрения как средство оздоровления и гармонизации личности Введение. Глава 1. Ритмика для детей с нарушением зрения как средство оздоровления личности.1.1.Физиологические особенности организма слабовидящего ребенка.1.2.Развитие музыкального ритма. Глава 2. Ритмика как с. »
«Урок-размышление по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Цели:1.Обучающие: ввести учащихся в яркий, неординарный мир сказки французского писателя А.де Сент –Экзюпери;. »
«Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5-6 классов «Математика повсюду» Конева Алена Владимировна, учитель математики «Глубоковская ООШ»,филиала МБОУ «Бестужевская СОШ» (п. Глубокий) УМК «Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс»Г. К. Муравина, О. В. МуравинойЦель: привитие интереса к зан. »
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в МКОУ «Н.Кегерской СОШ» Составила руководитель МО учительница математики Магомедгаджиева Айшат Багаудиновна с.Н.Кегер. 2014-2015. »
2018 www.info.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — интернет документы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
Источник
По щучьему велению пересказка 1
Эту сказку про Емелю,
Знают все на самом деле.
Я ее пересказал
И как смог зарифмовал.
Значит дело было так;-
Жил один старик бедняк.
Трех сынов родил на свет,
Двое умных-третий нет.
Звался дуралей Емеля,
Спать мог целую неделю.
Братья старшие женаты,
Но живут все в общей хате.
Раз собрались на базар,
Кой-какой купить товар.
А Емели говорят:-
«Помогай невесткам брат.
Коль поможешь им во всем,
Мы подарок привезем.
Время шло,но как всегда,
В доме кончилась вода.
За водой не легок путь:-
«Лодырь,подсоби чуть-чуть.».
Так невестки умоляют,
Но Емеля лишь зевает.
-«Принеси воды из речки. »
Так словечко за словечком.
Наконец дурак собрался,
Хоть вовсю сопротивлялся.
Вот на речку он прибыл,
Лед толстенный прорубил.
Ведра в прорубь окунул
И водицу зачерпнул.
Вдруг Емеля видит щуку,
Изловчился,сунул руку.
Щуку выволок на лед,
Размечтался на перед.
-«Будет славная уха,
Для Емели дурака.»
Щука вдруг заговорила,
Чем Емелю удивила:-
«Отпусти Емеля в воду,
Подари ты мне свободу.
Не губи же ты меня,
Все исполню для тебя.»
-«Так уж все?А я не верю,
Вот возьму да и проверю.
«Щука говорит Емеле:-
«Испытай меня на деле.
Повторяй слова мои,
Вслед желание и жди.»
Ей Емеля:-«Не томи,
Говори слова свои.»
Щука тут-же начала
И слова произнесла:-
«По щучьему велению,
По моему хотению».
Их Емеля повторяет
И желание называет.
Чтобы ведрам в дом шагали,
Да воды не расплескали.
Получилось,спору нет,
Щука в прорубь и привет.
Ведра ж сами в дом шагают,
Да честной народ пугают.
Вслед Емелюшка бредет,
Дуракам всегда везет.
А невестки суетятся,
Знать работы не боятся.
Все у них дела,дела,
Вскоре кончились дрова.
-«Эй,Емелюшка,вставай,
Да скорей во двор шагай!.
Наколи ка нам дрова,
Снова печь топить пора.»
Но Емеля лишь зевает:-
«Не охота» отвечает.
А невестки слабость знают,
Вноь подарками стращают:-
«Вот расскажем твоим братцам.»
Словом некуда деватьтся.
Вышел лодырь наш во двор,
Глянул мельком на топор.
И тихонечко сказал,
Чтоб никто не услыхал:-
«По щучьему велению,
По моему хотению.
Эй. топор коли дрова,
Мне же отдыхать пора.»
Принялся топор за дело
И работа закипела.
Только щепочки летят,
А дрова кладутся в ряд.
То-то радость дураку,
Можно дрыхнуть на боку.
Источник
Про дурака Емелю. Сказ первый
Но давно уж речь ведётся,
Что лишь дурням клад даётся,
Ты ж хоть лоб себе разбей,
Так не выбьешь двух рублей.
П. Ершов «Конёк-Горбунок»
Было ли – судить не мне.
В нашей русской стороне
Жил старик в одном селе;
Век трудился на земле,
Мастерил силки, корзинки,
Ездил продавать на рынке.
Трёх имел он сыновей:
Старший сын был всех умней,
Средний – не без дури малый,
А про младшего, пожалуй,
Можно смело молвить так:
Был Емелюшка дурак.
Ни работал, ни пахал –
Только лишь на печке спал.
Как-то раз, морозным днём,
Братья старшие с отцом
Ехать собрались до града
(Кой-чего им было надо
Распродать и прикупить),
Стали младшего будить:
«Эй! Вставай давай, дурак!
С нами едешь, али как?
Купим пряников печатных
Да лубков тебе занятных».
А дурак – ногой лягаться!
Разбранились оба братца
И махнули лишь рукой:
«Пусть лежит, дурак такой!»
Сели в сани и умчались.
Дома жёны их остались.
Стали те честить Емелю:
«Ишь, лежит уже неделю!
За водой сходил бы хоть,
Дров бы надо наколоть…»
А Емеля: «Неохота!
Поясницу ломит что-то,
Ноги – слышите? – хрустят
И сгибаться не хотят.
Вот приедут Сил и Пров,
Принесут воды и дров».
Во весь рот дурак зевнул,
Притворился, что уснул.
Только бабы не отстали:
«Нет мужьям другой печали –
Воду да дрова носить,
Дурака поить-кормить.
Не пойдёшь – услышат братья
И не купят тебе платье,
Калачей не привезут…»
Пробудился дурень тут,
Сел, и говорит с печи:
«Размечтались – «калачи»!
Отыскали дурака.
Привезут мне «петушка»,
По пути оближут весь,
Не захочется и есть…»
Стал дурак с печи слезать,
Что бубнил – не рассказать,
Всем досталось от щедрот,
Даже Жучке у ворот.
Шубу натянул неспешно,
Шапку – набекрень, потешно,
Ноги в валенки обул
И на всю избу чихнул.
Не иначе из отместки,
Чтобы вздрогнули невестки.
Вёдра взял, топорик малый,
И как молодец удалый
За водой пошёл к реке,
Что была невдалеке.
Жучку подразнил немного,
Что вертелась у порога.
Та и рада – скачет, лает,
Перед ним хвостом виляет.
Показал язык соседу,
Вредному глухому деду –
Так до речки и дошёл…
«Эх, ушицы бы на стол,
Что варили братья летом!» –
Помечтал дурак об этом,
Сел и съехал на заду
Прямо к проруби во льду.
Взял топор, лёд подолбил,
В проруби окно пробил,
Воду стал ведром черпать,
Расхотелось даже спать.
Вёдра начерпал до края
И сказал себе, вставая:
«Ух, тяжёлы – не поднять,
Сил моих здесь нужно пять!
Ничего… я жёнам братьев
Напущу мышей средь платьев
В их с обновами сундук. »
Посмотрел на воду вдруг,
А в воде – вот так дела! –
Щука крупная всплыла!
Радость дурня охватила:
«Вот уха и подвалила. »
Вёдра медленно поставил,
Рукавицу чуть поправил,
Тихо к проруби нагнулся
И как молния метнулся –
За хвост щуку ухватил.
Та забилась, что есть сил,
Изогнулась, изловчилась,
Зубьями в рукав вцепилась.
«Ишь, проклятое зубило!
Руку чуть не отхватила!» –
Дурачина наш орёт,
Щуку бросивши на лёд.
Та попрыгала, побилась
И затихла – утомилась.
Взял он пойманную щуку
Через рукавицу в руку,
Стал рассматривать зубищи:
«Ух ты! Словно у волчищи!
Бабам нашим отнесу –
Из неё наварят суп…»
Только щука вдруг взмолилась:
«Сделай мне такую милость –
В речку отпусти меня,
Отплачу добром и я. »
Рассмеялся тут дурак:
«Отпустить? Как бы не так!
Да и чем ты мне отплатишь?
Может за ногу ухватишь?
Ишь, хитра! Да я не глуп.
Сладкий будет нынче суп. »
Щука снова его молит:
«Отпусти! Что тебе стоит…
Я исполню, что захочешь!»
«Да башку ты мне морочишь, –
Отвечает ей Емеля. –
Вот хочу я… чтоб немедля
Вёдра ноги обрели
И домой на них пошли!»
«Быть, Емеля, по сему, –
Щука говорит ему. –
Только надобно сперва
Повторить за мной слова:
«По щучьему велению,
По моему хотению –
Обретайте, вёдра, ноги
И ступайте по дороге!»»
Дурень наш и повторил…
Только так проговорил –
Вёдра ноги обрели
И домой на них пошли!
«Вот так чудо! – сел дурак. –
Как же это вышло так?!»
«Отпусти меня теперь!
Хочешь, сызнова проверь
Моё щучье заклинанье.
Каждое твоё желанье
Буду честно исполнять,
Стоит лишь тебе сказать:
«По щучьему велению,
По моему хотению…»
А потом – что хочешь ты».
«Чудеса! Сбылись мечты!
Заслужила ты свободу», –
Дурень бросил щуку в воду
И за вёдрами помчался,
Их догнал – аж запыхался.
Как солдаты – браво, бодро –
По селу шагают вёдра,
Жучка перед ними скачет,
Лает – радуется, значит;
Дети вслед бегут, смеясь…
А дурак идёт гордясь,
Отдаёт приказы бодро:
«Ну-ка, ать-два! Встали, вёдра!
В избу, шагом марш, ступай
Да смотри мне, не плескай. »
Подивились все вокруг,
А старушек взял испуг:
«Это ж надо! Свят-свят-свят!
Их муштрует, как солдат!»
Вёдра в дом заходят браво,
Вслед за ними величаво
Емельян, смеясь довольно:
«Ну-ка, ать-два! Вёдра, вольно!»
Смотрят на Емелю бабы…
«Похвалили бы хотя бы!
Воду не принёс – привёл. »
Отложив шитьё на стол,
Те на вёдра посмотрели,
Сразу как-то побелели
И такой подняли крик,
Что оглохнешь в один миг:
«Вёдра, чур меня, с ногами!»
И – по всей избе кругами.
А Емеля посмеялся,
За живот от смеха взялся
И пошёл колоть дрова,
Взял топор, сказал слова:
«По щучьему велению,
По моему хотению –
Наколи-ка мне, топор,
Дров тотчас же полон двор!»
Как Емеля и хотел,
Топорище вдруг взлетел
И колоть дрова принялся,
Так за дело лихо взялся –
Разлетались лишь поленья.
«Вот так щучье и веленье. »
Бабы из окна смотрели,
Толковали о Емеле:
«Наш дурак не так-то прост,
Что-то пробубнит под нос –
Вёдра ноги обретают,
Топоры, смотри, летают.
Как бы нам его, глупца,
Обмануть – узнать словца?
Будет хвастаться на печке,
Мы и выспросим словечки!»
А меж тем, на удивленье,
Сами в дом летят поленья,
Будто кто беспрекословно
Носит их и ложит ровно.
Наконец дурак пришёл.
Скинув шубу, сел за стол,
Каши съел большую плошку,
Облизал лениво ложку
И полез к себе на печь,
Лёг; зевая, начал речь:
«Что со мною приключилось,
Вам такое и не снилось!
До сих пор дрожу – ей-ей!
Хоть давайте сто рублей,
Я на речку ни ногой –
Мне живот дороже мой!»
В слух невестки обратились
И пугливо закрестились.
Дурень дальше речь ведёт:
«С вёдрами схожу на лёд…
Что такое?! Из воды
Клок торчит от бороды!
Взял за бороду, тяну
(Та с версту была в длину!)…
И достал я – вот вам слово! –
Дрыхнущего водяного.
Образина прямо страсть:
До ушей с клыками пасть,
Дыборем торчат щетины,
А волосья все из тины.
«Как посмел, дурак такой,
Потревожить мой покой?! –
Водяной в сердцах взревел. –
Я сома недавно съел,
А теперь хотел прилечь!»
Я – веду такую речь:
«Как дерзнул ты, водяной,
Так браниться предо мной?!
Знаешь, перед кем стоишь?
С кем, паршивец, говоришь?»
Взял топорик верный свой.
«Попрощайся с бородой,
Махану, и прочь мочалка!»
Водяной завыл тут жалко,
Словно Жучка заскулил
И в слезах заговорил:
«Пощади мне бородищу!
Жемчугов тебе дам тыщу;
Дочь есть у меня, русалка –
Бери в жёны, мне не жалко.
Нам в реке без бороды
Ни туды, и ни сюды –
Воду чем мутить тогда?
Для того и борода…»
«Да на кой мне дочь твоя?! –
Говорю страшиле я. –
Посмотреть, коль, на отца –
Убежишь из-под венца.
Борода куда нужней –
Буду мыться в бане ей…»»
Долго чушь дурак вещал,
Небылицами стращал.
Водяных как вышла рать,
Как он стал на них орать,
Как они, взявшись в обнимку,
Заплясали вдруг «калинку».
Как приплыл сам царь морской.
«Это что за хрыч такой?!» –
На него дурак кричал.
Наконец вещать устал,
Забубнил, потом зевнул,
Отвернулся и заснул.
С дурака чего возьмёшь?
Только глупости, сколь хошь.
Источник