Творим свое здоровье
классный час по теме
- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром; учиться управлять своим настроением
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorim_svoe_zdorove.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приморская средняя общеобразовательная школа»
Творим свое здоровье
Учитель начальных классов:
1 квалификационная категория
Тетерева Наталья Петровна
Тема: « Творим свое здоровье!»
- обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая,
- желание быть здоровым душой и телом ;
- стремиться творить своё здоровье , применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром; учиться управлять своим настроением
- формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Сегодня мы поможем узнать себя: свои возможности, способности, особенности характера, чтобы стать самостоятельным и уверенным в себе.
Мы научишься понимать свои чувства, настроение. Сможем оценивать свои привычки, поступки, замечать недостатки и исправлять их. Узнаем, почему важно уметь распределять свои силы и время, быть сдержанным, как развивать способности и добиваться поставленной цели.
Все эти знания и умения помогут нам понимать других, общаться со сверстниками и взрослыми, защищать свои интересы, находить настоящих друзей, быть чутким и отзывчивым. А значит, будет легче и интереснее учиться в школе, и сможем в будущем выбрать в жизни тот путь, который захотим!
В одежде докторов ) Песня «День с зарядки начинай»
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
2-й ведущий. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
1-й ведущий. Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
1-й ведущий. До середины XX века считалось, что здоровье — это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?
2-й ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
1-й ведущий. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.
2-й ведущий. Есть ли в нашем классе ребята, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Мы приглашаем на сцену по одному представителю от каждого ряда
1-й ведущий. Итак, уважаемые участники! Представьтесь, пожалуйста. (Представление игроков.) Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать на них. Отвечаете правильно — делаете шаг вперед, неправильно — шаг назад.
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет.)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да.)
6. Отказаться от курения легко? (Нет.)
7. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет.)
8. Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (Да.)
9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
11. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да.)
12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
13. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет.)
Участники получают призы и занимают места в зрительном зале.
2-й ведущий. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем? Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Ответы детей: «Да!»)
1-й ведущий. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два или более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть! А ведь это — неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
Учитель: Скажем все вместе «Быть всегда Здоровым»
2-й ведущий. Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился.
Сценка «Твоё настроение»
Дима. Вчера мы с Аней и погуляли, и вовремя спать легли, а с утра проснулись в плохом настроении и весь день хандрили. Никак не пойму, в чём же дело?
Бабушка. Настроение зависит от самочувствия.
Папа. Хорошее настроение, бывает, когда работа ладится.
Мама. А у меня хорошее настроение тогда, когда дома все улыбаются.
Папа. Это значит, что наше настроение зависит и от физического самочувствия, и от того, что дома всё хорошо, и от того, всё ли у нас получается на работе, в школе.
Дима. А, теперь всё понятно.
Папа. Ну, тогда скажите, о каком человеке говорят: «Он — хозяин своего настроения».
Аня. Это, наверное, тот, у кого всегда хорошее настроение.
Дима. Так не бывает, чтобы настроение всегда было хорошим.
Мама. Вот это верно, у каждого из нас настроение может меняться. Но очень важно научиться понимать, почему оно меняется.
Аня. Можно ли это сделать?
Учитель: Можно. Попробуйте выполнить несколько заданий.
Нарисуй весёлое и грустное выражения лица.
Соедини стрелками слова в левом и правом столбиках. Подчеркни, какое настроение у тебя бывает чаще всего.
Какое бывает настроение?
Что вызывает такое настроение?
неудача; плохая отметка; проигрыш; плохое самочувствие; расставание
удача; успех; подарок; встреча с друзьями
ссора; недовольство взрослых; обида; неудача
неуверенность; беспокойство; ожидание неизвестного; боязнь получить плохую оценку
всё в порядке (всё получается)
весёлая история, музыка; забавная сценка, смешной рассказ, стихотворение или мультфильм
обида; обман; проигрыш
Как вы думаете, какое настроение считается хорошим, а какое плохим? (ответы учащихся)
Аня. Теперь я поняла, почему у меня по утрам бывает плохое настроение. Я просто боюсь, что в школе не смогу хорошо ответить.
Дима. А можно самому избавиться от плохого настроения?
Папа. Конечно. Если тебе грустно, тревожно, можно рассказать кому-то из близких об этом. Порой этого достаточно для того, чтобы успокоиться.
Дима. А если рассказать некому или боишься рассказать о том, что беспокоит?
Папа. Я научу вас одной игре, которая поможет вам.
Правила игры . Возьми мягкую, плюшевую игрушку и расскажи ей про своё плохое настроение. Начни так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение. »
1- й ведущий. А я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса. (Растирает ладоши.) Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.
Упражнение для глаз («От улыбки в небе радуга смеется»)
Вот и подняли себе настроение!
1-й ведущий. «Алкоголь» и «курение» — эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.
2-й ведущий. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача — добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.
1-й ведущий. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! (Презентация «Здоровый образ жизни»)
Учитель: Об этой проблеме мы послушаем сценку
Ведущий. С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха.
Сын. Папа это хорошо или это плохо?
Ведущий. Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный.
Папа. Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее — и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Ведущий. Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет.
И отцу, хоть и подрос,
Задает опять вопрос.
Сын. Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть?
Я попробовал — отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить,
Так здоровью-то вредить?
Ведущий. Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет.
Папа. Кто сигареты поджигает —
Жизнь на годы сокращает.
Может быть, тебе и мне.
Ведущий. Дни летят, идут года,
Сын растет как никогда.
Десять классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего — не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с «друганами»
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал,
Сына на «ковер» позвал.
Папа. Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное — это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье — не верь;
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум.
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Сын. Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти —
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир — это наша большая семья!
Ученики поют на мелодию песни «Крутится, вертится шар голубой. ».
Источник
Твори свое здоровье сам сценарий
Твори своё здоровье сам
Сценарий игры для детей
Во время игровых моментов используется музыка, звучат песни «Если хочешь быть здоров», «Песенка про зарядку».
Используются слайды презентации «Здоровье – очень ценный груз»
1-й ведущий Хорошее настроение — показатель здоровья.
2-й ведущий . А ну, у кого сейчас плохое настроение? Сейчас мы вас развеселим, и здоровья прибавится.
Кто из вас сидит невесел,
Кто с утра свой нос повесил?
Кто из вас сидит-грустит,
У кого печальный вид?
Ну, сейчас мы развлеченьем
Вам поднимем настроенье.
2-й ведущий . Но ведь хорошего настроения мало для того, чтобы ты был здоров.
1-й ведущий . А что для этого надо еще?
2-й ведущий . Надо соблюдать режим дня: вовремя вставать, чисто умываться, плотно завтракать и не лениться делать зарядку. ( показываются слайды)
1-й ведущий . Давай тогда покажем, как надо утром вставать.
2-й ведущий . Ас чего мы начнем?
1-й ведущий . Начнем с утра.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышло солнышко опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел Коля погулять.
(Входит Мальчик Коля — чумазый, взлохмаченный.)
1-й ведущий (отшатывается от Коли).
2-й ведущий Коля, глянь, на кого ты похож!
Мальчик Коля . А что такого?
Вот так Коля, вот так Коля.
Ты забыл умыться что ли?
Мальчик. А что такого?
Вышли звери в огород,
Встали дружно в хоровод.
Не узнали что ли?
Говорит собака Коле;
Ты б пошел умыться, что ли,
И сказала Коле утка:
Видеть это просто жутко.
Предложила Коле кошка:
Дай, лизну тебя немножко.
Лишь свинья от смеха давится.
Как мне этот мальчик нравится!
Он красивый, как и я.
Он свинья, и я — свинья!
Вот так насмешили — Чуть Колю не умыли.
2-й ведущий . Лишь добрая свинья была ласкова с ним: чуть не приняла его за своего сынка-поросеночка.
1-й ведущий. Разве так надо утром вставать?
2-й ведущий . Разве так надо день начинать?
1-й ведущий . И все-таки хорошее настроение — тоже помощь здоровью.
2-й ведущий . Кто же с этим спорит
1-й ведущий . Тогда давай еще немного повеселим ребят.
2-й ведущий . Ребята, теперь вместе с нами отгадывайте шутки-загадки.
Входят два школьника и мальчик Ваня. Ведущие поочередно произносят фразы, делая паузу перед каждым последним словом, чтобы зрители смогли сообразить, какое слово надо сказать. Школьники жестами и мимикой посильно «иллюстрируют» прибаутку.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Есть у домика. крыльцо.
Два школьника соединяют руки, изображая дом с крыльцом.
Це-це-це, це-це-це, Сидит Ваня на. крыльце.
Ваня присаживается «на крыльцо».
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, Нет усов у молодца.
Ваня растерянно разводит руками.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу А усы ему. к лицу.
Ваня достает из кармана усы и гордо прикрепляет их под нос. Исполнители сценки кланяются и уходят.
1-й ведущий (таинственно)
А теперь: чок-чок-чок,
Рот закрыли на крючок и молчок.
Кто крикнет громко — тому щелчок.
Давайте проведем с нашими ребятами веселую игру-гимнастику. Им, наверное, уже надоело сидеть да на нас смотреть. Пусть они тоже поиграют да заодно здоровье свое поправят. Вот, например, я знаю хорошую игру, в которую можно играть, не вставая с места. Она называется «Деревья». Ребята, смотрите, что мы будем делать, и выполняйте вслед за нами все движения.. Ребята повторяют их и слова стихотворения.
Это деревья в лесу
(Ребята поднимают руки вверх).
С веток стряхнули росу.
(Ребята встряхивают кистями.)
Это листочки летят.
(Ребята постепенно опускают руки до уровня пояса.)
Их кружит весь день листопад.
(Ребята плавно водят руками в стороны, держа их параллельно друг другу.)
1-й ведущий . Эх, а я знаю еще одну такую игру — гимнастику. Она называется «Дворник». Давайте, ребята, и в нее сыграем.
Ведущие жестикулируют в ритме стихотворения. Ребята повторяют слова и жесты.
Дворник дверь два дня держал,
(Дергают руками «на себя».)
Деревянный дом дрожал.
(Изображают руками «дрожь».)
Ветер дергал эту дверь,
(Качают поднятыми вверх руками.)
Дворник думал — это зверь.
(Приставляют руки к голове, изображая рога.)
1-й ведущий . Такую веселую гимнастику можно и дома выполнять, тогда непременно станешь сильным и здоровым.
2-й ведущий . Вот и закончилась наша веселая встреча, посвященная теме «Твори своё здоровье сам»
1. «Азбука здоровья». Сценарий // Книжки, нотки и игрушки».- 2005.-№2.-С.63
2. Балявина М.А. «В стране Болючке, или секреты здоровья». Театрализованный утренник. / М. А. Балявина // Книжки, нотки и игрушки». -2007.-№8.-С.53
3. Галактионова А.Ф. «В королевстве «Будь здоров». Игра / А. Ф. Галактионова // Книжки, нотки и игрушки».-2005.-№6.-С.55
4. Дрибинский П. «Твори своё здоровье сам» Урок-игра. / П. Дрибинский // Воспитание школьников.-2008.-№8.-С.30
Источник