Урок — презентация «Строим свое здоровье сами»
презентация к уроку по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Материалы о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_svoe_zdorove.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок здоровья «Строим свое здоровье сами»
Строим свое здоровье Физическая активность Положительные эмоции Правильное питание Нет вредным привычкам! Составляющие здоровья
Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.
Как вы считаете, какие продукты полезны?
Задание: Отобрать в корзинку только полезные для здоровья продукты Чипсы Газировка Морковь Творог Яблоко Мясо Кириешки Хлеб Торт Сгущенное молоко Капуста Апельсин Орехи Рыба
Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша, Семечки – деликатес И глистам противовес. Диетическое блюдо, От болезней всех – как чудо!
Летом – сладкий и зеленый, В зиму – желтый и соленый
Это черная? Нет – это красная. А почему она белая? Потому что зеленая.
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко – Под кустом — …
Всех круглее и краснее, Он в салате всех вкуснее, И ребята с древних пор Очень любят …..
И комковато, и ноздревато, И мягко, и ломко – а всех милей
Правила приема пищи Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор. Еда должна быть разнообразной и вкусной. Не есть перед сном. Но если сильное желание поесть – выпейте стакан кефира или съешьте яблоко.
Положительные эмоции Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
Польза смеха Чувствуете себя подавленно? Просто улыбнитесь — и плохое настроение уйдет, как не бывало! Не стесняйтесь смеяться — и вы поразитесь тому, как изменится ваша жизнь и ваше здоровье. Хороший добрый смех полезен не только потому, что поднимает настроение. Люди, которые любят смеяться, меньше болеют, реже раздражаются и не знают, что такое депрессия.
Ученые подсчитали: После минуты искреннего смеха организм выбрасывает в дыхательные пути большое количество антител, которые защищают от бактерий и вирусов. Смех также увеличивает выработку лейкоцитов, борющихся с различными заболеваниями, в том числе с раком.
Ученые подсчитали: Десять минут смеха могут существенно снизить кровяное давление и уменьшить риск возникновения холестериновых бляшек. Смех помогает даже тем, кто пережил сердечный приступ, — врачи считают, что хорошее настроение снижает вероятность второго приступа.
Ученые подсчитали: Одна минута смеха равносильна десятиминутным занятиям на весельном тренажере или пятнадцати минутам езды на велосипеде. А если вы будете от всего сердца смеяться в течение одного часа, то сожжете до 500 калорий, столько же можно сжечь, быстро бегая в течение часа.
Итак: Смех успокаивает Смех улучшает кожу Смех укрепляет отношения Смех повышает иммунитет Смех оздоравливает сердце Смех снимает боль Смех развивает легкие Смех побеждает стресс Смех помогает быть в форме
Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции Гнев Радость Печаль Грусть Восторг Смех Злость Страх Отвращение Восхищение Вдохновение Блаженство Ликование Обида Тоска
Физическая активность Двигательная активность улучшает работу всех органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.
Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь
Задание: выберите слова для характеристики здорового человека стройный толстый сутулый бледный румяный неуклюжий подтянутый статный крепкий сильный
Физкульминутка Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз – вперед смотри – это три Руки в стороны, пошире, развернули на четыре С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять А на шесть – в ладоши хлопнуть И на семь – ногою топнуть А на восемь – потянуться И на девять – улыбнуться Что ж заряд хороший есть? Можно нам теперь и сесть
Итак, Какие составляющие здоровья вы можете назвать? Какие принципы правильного питания вы знаете? Какие привычки вредны для здоровья? Какие эмоции полезны?
Источник
Презентация к внеклассному мероприятию «Твори своё здоровье сам»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Твори своё здоровье сам!» Подготовила Рашидова Р.Л.
Цель: дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.
Здоровье? Здоровье дороже богатства. Здоровье не купишь. Дал Бог здоровье, а счастье – найдем. Как ваше драгоценное здоровье?
Тест 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе»
Планета «Успевай-ка» С чего вы начинаете свой режим дня? Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку… Позавтракали, а затем… Вернувшись со школы, …. Чем вы занимаетесь в свободное время? А во сколько ужинаем и ложимся спать?
Планета «Вредные привычки»
Номер материала: ДБ-816785
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Клубный час «Твори своё здоровье сам»
специалист в области арт-терапии
«Твори своё здоровье сам»
«Твори своё здоровье сам»
Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни
Формирование представлений о здоровье как важнейшей ценности жизни.
Развитие здоровьесберегающих умений и навыков.
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Форма проведения: клубный час спортивно-оздоровительной направленности.
1.Составление вопросов и проведение анкетирования обучающихся по проблеме здорового образа жизни.
2.Поисковая деятельность обучающихся: подбор пословиц и поговорок о здоровье, поиск информации о важности релаксационных приёмов и их возможностях, о приёмах релаксации и их влиянии на здоровье человека, сбор информации по теме «Советы о том, как быть здоровым».
3.Оформление воспитательной встречи: презентация, магнитофон, плакаты (по теме здоровьесбережения), листы для выполнения практической работы: циферблат, карточки с названиями продуктов, карточки с вопросами; корзина с предметами: часы, полотенце, яблоко, воздушные шарики, цветок. У каждого обучающегося цветные карандаши на парте.
4.Подготовка выступлений обучающихся.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам в класс заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно красивое, улыбчивое. Давайте и мы улыбнёмся ему. У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги, кого-то обидели… Но, попытаемся всё плохое оставить за дверью.
Представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце. Посмотрите в него, улыбнитесь себе, а теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Ну, вот, нам стало тепло и уютно.
2.Определение темы и цели встречи. 4 мин.
Недавно я задала вам вопрос: «Считаете ли вы себя здоровым человеком?». Результаты опроса вы видите на слайде.
(«Да» – 18 человек, «Нет» — 3 человека, затруднились ответить – 6 человек.) Причём 5 человек отметили, что они часто болеют. Также мы провели мини-исследование и определили, есть ли у нас в классе ребята, которые не болеют. Хотя бы один раз в жизни из нас болел каждый. Если бы у меня сейчас появилась волшебная палочка, то, какое из двух желаний вы бы выбрали: быть больным или быть здоровым?
Обратная связь: показать красный карандаш, если хочешь быть больным, зелёный, если хочешь быть здоровым.
А вы умеете беречь своё здоровье? Анкета предоставила нам следующую информацию.
Многие народы накопили богатый опыт сохранения здоровья на долгие годы. 25 учеников нашего класса, как показало анкетирование, хотят жить долго, причём многие хотели бы быть молодыми бесконечно.
Хотите узнать секреты долголетия?
Давайте выберем девиз нашей встречи. Группа ребят нашего класса отыскала пословицы и поговорки о здоровье. Предлагаю познакомиться с ними и выбрать ту, которая станет девизом нашей встречи «Твори своё здоровье сам».
Выходят 5 обучающихся и каждый озвучивает одну из пословиц.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
По яблоку в день – и доктор не нужен.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Здоров будешь – всё добудешь.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Какая же пословица станет нашим девизом? Подойдите к представителю той пословицы, которая вам показалась самой значимой.
(Ребята, представлявшие пословицы, занимают место в разных местах класса)
Учитель. Чтобы человек был здоров, нужно знать и соблюдать правила здоровьесбережения. В школе и дома вы о них много слышали, но соблюдают их пока не все ребята нашего класса и не всегда.
Выходит группа ребят (11 человек).
1 ученик. Мы нашли 10 золотых правил здоровьесбережения.
(Дети по очереди называют правило)
1.Соблюдайте режим дня!
2.Обращайте больше внимания на питание.
5.Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7.Гоните прочь уныние и хандру!
8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10.Желайте себе и окружающим только добра!
Учитель. Анализ информации, которую мы получили из анкеты, показал, что труднее всего вам выполнять 5 первых правил. Сегодня мы постараемся их усвоить. К концу нашей встречи заполним эту корзину различными предметами-символами мудрых советов.
3.Основная часть встречи
Правило 1. Соблюдайте режим дня
Учитель. Отгадайте загадку.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
— Верите ли вы, ребята, что внутри нас с вами есть часы?
(Да – показать зелёный карандаш, нет – синий)
— И зря. Внутри нас, а также у растений и животных существуют особые, так называемые, биологические часы. Собака, например, в определённый час выходит встречать возвращающегося с работы хозяина. Растения в строго определённый час открывают и закрывают лепестки своих цветков.
Возьмите листы с изображением циферблата часов. Закрасьте красным цветом часть круга на будильнике с 8 до 12 часов. В это время человек сильный.
Закрасьте часть круга будильника с 12 до 3 часов дня зелёным цветом. В этот промежуток времени человек как бы слабеет.
Синим карандашом закрасьте часть круга, когда у человека наступает прилив сил. Это время с 3 до 6 часов вечера.
— Послушайте стихотворение и сравните режим дня его героини и ваш режим.
Группа ребят, используя приём драматизации, читает стихотворение А.Усачёва:
2.Ночью в час по распорядку
Совы делают зарядку.
3.Циферблат покажет два –
В магазин спешит сова.
4.В три – готовит суп,
Вытирает пыль в квартире.
6.В пять – сова идёт читать.
7.В шесть она садится есть.
8.Семь показывают стрелки-
В гости к ней приходят белки.
9.Не поздней восьми часов –
Совещание у сов.
10.Но как только девять бьёт –
В лес сова гулять идёт.
11.В десять у неё – вязанье,
12.А в одиннадцать – купанье.
13.Как двенадцать бьёт часов –
Двери в доме на засов:
14.В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
15.Дальше всё по распорядку:
В час встаёт – и на зарядку…
— Похож ли ваш режим дня и режим дня совы? Почему? А почему сова так много успевает сделать?
Выбираем символ к правилу № 1: Соблюдайте режим дня: часы.
А теперь откроем народные секреты здоровья.
Учитель. Русская народная пословица гласит: «Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживёшь 99.
Ответить на следующие вопросы (3 команды обсуждают и дают хоровой ответ)
1.Через сколько часов после подъёма рекомендуется завтракать? (4 ч.)
2.За сколько часов до сна пословица рекомендует ужинать? (4 ч.)
3. Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна? (8 ч.)
— Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Практическая работа в парах:
Подчеркнуть на карточках полезные для организма продукты:
Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», овсяная каша, шоколадные конфеты, морковь, лук, торт, яблоки, капуста, гречка, чай.
Проверка: чтение подчёркнутых слов.
Учитель. Сегодня на нашей встрече прозвучала пословица: «По яблоку в день – и доктор не нужен». Послушайте, как эту народную мудрость объясняют учёные.
Выступление 2 учеников:
Королями фруктов в России по праву считаются яблоки. Их насчитывается сотни сортов, от маленьких кислых дичков до знаменитой антоновки. Этот сорт назван так по селу Антоново, откуда эти яблоки и пришли к нам. Сок этих яблок убивает некоторые болезнетворные микробы, в том числе и возбудителя дизентерии.
Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость. Интересный факт: яблоки хорошо переносят космические скорости, сохраняясь при этом целыми, в то время как лимоны и апельсины в стратосфере «взрываются», разлетаясь на кусочки. Яблоки вошли в обязательный рацион космонавтов.
Выбираем символ к правилу № 2: Обращаем больше внимания на питание: яблоко
Учитель. С чего сова начинает свой день? В нашем классе только 7 учеников в анкете ответили, что они начинают свой день с зарядки.
Чтобы всем нам быть в порядке, становитесь на зарядку. (Отворачиваемся от экрана, 1 мальчик и 1 девочка читают стихотворение, все остальные делают зарядку)
(Звучит негромкая бодрая музыка)
Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево –
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше –
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу протянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Ребята! Вы можете утром встать и не умыться? Конечно, нет. Такой же нормой для вас должны стать упражнения для осанки. В нашей стране живёт известный всем врач Валентин Дикуль. Он перенёс страшную травму позвоночника, и врачи сказали ему, что он уже не сможет встать. Но этот мужественный человек стал бороться, и каждый день, превозмогая боль, он делал упражнения, которые придумал сам. Сейчас он бодр, здоров и работает доктором, спасая других людей. Каждый день он уделяет упражнениям не менее 2-х часов, так как не хочет заболеть.
Учитель. Давайте выполним одно простое упражнение. Сидя на стуле, потянитесь назад и вперёд. А теперь встаньте и сделайте 12 наклонов вперёд. Учёные считают, что именно такое число наклонов снимает напряжение позвоночника. Если вы хотите помогать ему, вы должны повторять это упражнение и дома – 2 раза после школы.
Выбираем символ к правилу №3: Больше двигайтесь! (Скакалка)
— А теперь упражнение «для ума». Оно называется «окно мудрости» и выполняется при помощи пальцев рук. Это упражнение активизирует мыслительную деятельность.
Безымянный палец руки прижать фалангой большого пальца этой же руки. Руки держать без напряжения. А теперь произнесём звук «А», звук «О». Полагают, что эти звуки дают команду всем клеткам мозга настроиться на работу. Итак, мы дали команду клеткам мозга активно работать, поэтому задание, которое я вам сейчас предложу, наверняка вам покажется лёгким.
Слово закаливание написано на карточке перепутанными буквами: разгадывают в командах.
Какое слово получилось?
Закаливание – это замечательная процедура, которая делает человека устойчивее к болезням. Как нужно закаляться? Спать в прохладной комнате. Делать обтирания прохладным влажным полотенцем, обливания выполнять сначала тёплой, потом холодной водой. Но здесь нужна осторожность. Необходимо постепенно снижать температуру воды. Кстати, А.В.Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
Учитель. Анкетирование ребят показало, что только 14 человек в нашем классе ежедневно гуляют, а прогулка при любой погоде – это тоже закаливающая процедура. Причём, выйдя на улицу, нужно потянуться всем телом как котёнок.
Подбираем символ к правилу: Закаляйся! (Полотенце)
Учитель. Послушайте мысль индийских йогов: «Дышать не носом, а ртом так же ненормально, как принимать пищу через рот». Чем больше у человека объём лёгких, тем дольше он живёт.
Конкурс «Кто больше надует шар» (3 девочки и 3 мальчика).
— Правильное дыхание поможет вам снять стресс.
Учитель. Сейчас мы познакомимся с методом вьетнамских мудрецов. Отмеряйте шагами каждый вдох и выдох и внушайте определённую мысль:
— Вдох – понимаю, что во мне сидит злость.
— Выдох – осознаю, что злость – это я.
— Вдох – понимаю, что злость – нехорошо, вредно.
— Выдох – уже знаю, что злость уйдёт, и я скоро успокоюсь.
— Вдох – понимаю, что у меня достаточно сил, чтобы позаботиться о себе.
Выбираем символ правила: Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! (Воздушный шарик)
Разбираем корзину и вспоминаем правила, о которых сегодня шла речь.
Учитель. У нас остались ленточки с правилами. Давайте обсудим, мы сегодня старались выполнять данные правила? И, если да, то как?
(Чтение правил и высказывания детей)
6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7.Гоните прочь уныние и хандру!
8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10.Желайте себе и окружающим только добра!
Учитель. На нашей встрече прозвучало много советов по укреплению здоровья. Представьте себе, что вы встретили на улице своего сверстника и хотите убедить его беречь здоровье. Какой главный совет вы ему дадите?
Выходят дети с плакатами, посвящёнными здоровьесбережению и читают стихи.
1.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
2.Но добиться результата
Невозможно без труда.
3.Постарайтесь не лениться,
4.Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой.
5.И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
6.И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
7.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
8.На прогулки в лес ходите.
И простуда – ерунда!
9.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
10.Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Все вместе: Будьте здоровы!
Каждый ребёнок получает памятку «10 золотых правил здоровьесбережения»
Источник