Творческий проект «Здоровый образ жизни»
Татьяна Малькова
Творческий проект «Здоровый образ жизни»
В современном мире очень актуально – здоровый образ жизни. В последнее время мы сталкиваемся с тем, что все больше и больше рождается нездоровых детей.На это влияет много факторов: генетическая предрасположенность и окружающая среда. Чем раньше мы начнем заботиться о здоровье ребенка, тем выше будет результат. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребностью систематических занятий физической культурой и спортом, а так же через все возможные виды детской деятельности.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Тип проекта: творческий,
с 2 – 9 апреля 2019 г.
Создание условий для формирования у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе для человека.
ДЕТИ: Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Формировать навыки исследовательской деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внедрять новые методы в работе с детьми; формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем и детьми
РОДИТЕЛИ: Привлечь родителей к формированию в семье здорового образа жизни.
ДЕТИ: Должны иметь простейшие представление о бактериальном мире, знать о пользе и вреде бактерий в жизни человека, закрепить знания о элементарных культурно-гигиенических навыках, иметь осознанное отношение к ним
ВОСПИТАТЕЛЬ: Повышение теоретического уровня и профессионализма. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей. Личностный и профессиональный рост, самореализация.
РОДИТЕЛИ: сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня комфортности.
Этапы реализации проекта
— Ознакомление родителей с проектом
— БЕСЕДА (на темы «Мы с микробами не дружим», «Витамины наши друзья»)
— Рассмотрение энциклопедии «Мое тело»
— Чтение К. Чуковского «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,
— Чтение Г. Остер «Петька — микроб»
— Д/И «полезно-вредно», «чудесный мешочек», «что лишнее», «угадай по описанию»
— Рисование («НЕТ» — микробам) — Лепка (каким я вижу микроб)
— Выставка рисунков и подделок
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Источник
Творческий проект на тему: «Мы выбираем только здоровый образ жизни»
• Показать значимость здорового образа жизни.
• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
• Прививать любовь к спорту и физической культуре.
• Выяснить, что такое здоровье.
• Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.
• Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_polina_i_denis.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУСОШ г.п. Зеленоборск
Конкурс: «Первые шаги»
Творческий проект: «Мы выбираем
только здоровый образ жизни»
Выполнили: Баянова Полина 3 кл.
Савин Денис 3 кл.
Руководитель: учитель физкультуры
Занина Екатерина Петровна
МБОУСОШ п. Зеленоборск
628240, Ханты – Мансийский автономный округ,
Тюменская область, п.Зеленоборск,
ул. Политехническая 20, тел. 47-3-30
на тему: «Мы выбираем только здоровый образ жизни»
Возрастная категория: 1-4 классы
Савин Денис Александрович,
Боянова Полина Васильевна
ученики 3 класса
Занина Екатерина Петровна
учитель физической культуры
У кого есть здоровье, есть и надежда,
а у кого есть надежда – есть все.
Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Как — то раз учитель физкультуры Занина Екатерина Петровна проводила весёлые старты в нашем классе на тему: «Здоровый образ жизни» и затем показала ещё презентацию. Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать, как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей.
В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…».
Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.
Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.
- Показать значимость здорового образа жизни.
- Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
- Прививать любовь к спорту и физической культуре.
- Выяснить, что такое здоровье.
- Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.
- Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.
Работа по следующим направлениям:
- Социологическое.
- Медицинское.
- Спортивное.
- Исследовательское.
- Конструкторское.
Здесь мы изучили общественное мнение класса. Мы разработали анкету для ребят нашего класса. В анкету мы включили такие вопросы как:
- Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
- Какой режим дня правильный?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- В каких случаях нужно мыть руки?
- Как часто нужно принимать душ?
- Что такое здоровье?
И выяснили, что основная часть опрошенных детей хорошо знает ответы на такие вопросы как:
2. Какой режим дня правильный? 84% правильных ответов
3.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 100% правильных ответов
4.В каких случаях нужно мыть руки? 96% правильных ответов
5.Как часто нужно принимать душ? 84% правильных ответов
Ребята затруднялись ответить на такие вопросы как:
- Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? 58%правильных ответов
- Что такое здоровье? 21%правильных ответов
Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся 3 класса имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.
Затем мы попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования мы увидели, что:
- 33% — родителей читают литературу о здоровом образе жизни;
- 33% — используют полученные знания о здоровом образе жизни;
- 76% — родителей считают образ жизни своей семьи здоровым;
- Всего лишь 5% — делают утреннюю зарядку;
- У 51% семей есть вредные привычки;
- 92% — питаются регулярно;
- 100% — родителей воздействуют на своих детей с целью формирования у них привычек к здоровому образу жизни;
- 63% — родителей занимаются физическими упражнениями и подвижными играми вместе со своими детьми;
- Не так много 11% — занимаются закаливанием;
В целом мы увидели такую картину, что 52% родителей 3 класса стремятся к здоровому образу жизни и формируют привычки у своих детей к здоровому образу жизни.
Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. Именно поэтому мы решили разработать буклет и листовку о здоровом образе жизни.
2. Медицинское направление.
Затем мы обратились к медицинскому работнику нашей школы Ледневой Елене Анатольевне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые:
- не занимаются спортом,
- не соблюдают режим дня и режим питания,
- кто курит и употребляет алкоголь.
Вместе с учителем физкультуры Заниной Екатериной Петровное мы составили и показали ученикам 3 класса презентацию на тему «Чем полезна физкультура?», а так же Екатерина Петровна рассказала, что сегодня модно быть спортсменом.
Затем мы выясняли, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что здоровье – это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
«Семь ступеней здоровья»
1. Глубокий и длительный сон.
2. Соблюдение режима дня.
3. Правильное питание.
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Занятия спортом.
6. Соблюдение правил личной гигиены.
7. Хорошее настроение.
Что такое здоровый образ жизни?
Образ жизни включает в себя основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общие и бытовые взаимоотношения.
Здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. К здоровому образу жизни имеет отношение всё, что через деятельность по оздоровлению условий жизни: труда, отдыха, быта, способствует выполнению людьми их функций в наиболее благоприятных для здоровья условиях. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания. В тоже время те или иные стороны здорового образа жизни, также как различные формы и проявления индивидуальной и общественной активности, образуют комплексное понятие «образ жизни». ЗОЖ — это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
Основными элементами здорового образа жизни являются:
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
- отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков;
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных, физиологических особенностей;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
- закаливание.
Затем мы придумали и выпустили буклет и листовку про ЗОЖ, в которые были включены «Наши советы», «Сегодня модно быть спортсменом», «7 ступеней здоровья» и тд..
Буклеты мы раздали в каждый класс нашей школы.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Здоровый образ жизни» автор ставит цель сформировать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью, навыки культуры здорового образа жизни, приобщить их к занятиям физической культурой и спортом.
Подробнее о проекте:
В исследовательской работе (проекте) по физкультуре о ЗОЖ автор проводит исследование и составляет список основных правил, которых надо придерживаться для ведения здорового образа жизни. Ученик провел социологический опрос одноклассников и выяснил их отношение к ЗОЖ, а также проанализировал свой образ жизни, определил, на какие моменты следует уделить особое внимание, чтобы оставаться здоровым много лет.
Оглавление
Введение
1. Основные понятия ЗОЖ.
1.1 Правильное питание.
1.2 Двигательная активность.
1.3 Личная гигиена.
1.4 Вредные привычки.
2. Социологическое исследование (анкетирование).
3. Выводы по результатам работы над проектом.
Заключение
Введение
Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. Мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий: «Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!» И тут же забываем о них. А здоровье — это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни», «Чтобы увеличить среднюю продолжительность жизни необходимо приобщать людей к здоровому образу жизни». Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его и придерживается ли он правил ЗОЖ и посвящен мой проект.
Девизом моей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я вижу в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Актуальность проекта. Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими; на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в подростковой и молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения.
Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.
Именно в период школьной жизни у детей формируются их пищевые привычки, отношение к двигательному режиму, когда еще можно предотвратить многие факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний. С одной стороны, детский возраст – это время поиска независимости, первых ошибок, с другой стороны –это время готовности человека к обучению и восприятию полезных советов.
Каждому школьнику необходимо быть не только теоретически подготовленным в области рационального питания, и в области спорта, в области борьбы с вредными привычками, но и на практике следовать правилам здорового образа жизни, то есть «Иметь привычку здорового образа жизни».
Данный проект создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье, на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
Цель проекта: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;
- создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
- воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
- сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
- внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
- определить, что входит в понятие здоровый образ жизни
- провести социологическое исследование среди обучающихся 8-9 классов, с целью выявления:
1)Знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ
2)Соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике - разработать рекомендации, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни.
- повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
- снижение показателей уровня заболеваемости, среди обучающихся;
Объектом работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Гипотеза. Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически, нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Основные понятия Здоровый образ жизни– совокупность различных оздоровительных мероприятий в жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов МБОУ «Гимназии имени подольских курсантов» в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:
- равильное и полезное питание;
- двигательная активность;
- гигиена;
- отказ от вредных привычек.
Правильное питание
«Что такое правильное питание»
Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.
Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
Основные принципы правильного питания
1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма. 2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. 3. Режим. Правильный режим питания
Наука накопила немало сведений о правильном питании, они известны далеко не каждому. Каждому человеку надо знать несколько постулатов о правильном питании:
- пищу принимать часто в небольшом количестве;
- исключить длительные промежутки между приемами пищи;
- химический состав пищи должен полностью расщепляться ферментами организма;
- ужинать рекомендуется не позднее, чем за три часа до отхода ко сну;
- должна соблюдаться сбалансированность белков, жиров, углеводов
- рацион должен содержать большое количество овощей и фруктов
Двигательная активность
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособлен к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Личная гигиена
Личная гигиена – это неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Именно соблюдение правил личной гигиены осознанно и отличает каждого из нас от животных.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
Одним из важнейших постулатов личной гигиены является уход за кожным покровом. Это необходимо делать не только для привлекательного внешнего вида, но и для здоровья.
Кожа является одним из крупнейших органов в человеческом теле. Причем кожа еще по количеству выполняемых функций стоит на одном из первых мест в организме. Так, кожа отвечает за терморегуляцию, через нее в организм попадает кислород, через кожу в кровь попадают питательные вещества, кожа – это важнейший из органов чувств. У здорового человека кожа чистая и гладкая. Появление на коже каких-либо прыщей, покраснений или изъязвлений говорит о неблагополучии всего организма. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием своей кожи.
Необходимо ежедневно принимать теплый душ с использованием жесткой мочалки и мыла. Не носить нательное белье грязным и не стиранным. Не пытаться самостоятельно вскрывать нарывы или давить угри. Нужно выбирать белье и одежду из комфортных материалов. Это может быть не обязательно чистый хлопок, многие современные материалы не уступают хлопку по всем параметрам. Выходя на сильный мороз, надевать варежки и обрабатывать открытые участки кожи специальными жирными кремами.
Гигиена полости рта – это очень важный компонент личной гигиены. Если зубы Ваши не в порядке, то страдает весь организм. При наличии во рту очагов кариеса, при пародонтите или пародонтозе инфекция легко распространяется и в носовые пазухи, и в миндалины, и в почки. Поэтому регулярно дважды в день чистите зубы. Для этого используйте подходящую для себя зубную пасту и щетку. Если у Вас нет возможности почистить зубы после очередного приема пищи, пополощите рот, хотя бы чистой водой. Желательно удалить остатки пищи с использованием зубной ниточки или зубочистки. Один раз в шесть месяцев следует посещать стоматолога.
Личная гигиена невозможна без гигиены волос. Мойте волосы так часто, как необходимо для содержания их в чистоте. Только важно подобрать шампунь. Если волосы настолько жирны, что их необходимо мыть ежедневно, нужно найти именно шампунь для ежедневного использования. Не расчесывать волосы мокрыми, не использовать для этого металлические расчески.
Вредные привычки
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
Курение, наркотики, чрезмерное увлечение алкоголем – это те вредные привычки, которые сказываются губительно не только на здоровье непосредственного потребителя, но и на качество жизни окружающих его люди.
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Социологическое исследование (анкетирование)
С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:
Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни»
Анкета №2 « Моя двигательная активность»
Анкета №3 «Правильное питание»
Анкета №4 «Личная гигиена»
Анкета №5 «Вредные привычки»
В анкетировании приняли участие 24 обучающихся 8-9-х классов.
Результаты анкетирования. Мое представление о здоровом образе жизни
Из 24 опрошенных, 23 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни. Этот факт доказывает правильность первой части нашей гипотезы — Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни. На вопрос «Как ты считаешь верно ли для твоего образа жизни следующее утверждение «Я веду здоровый образ жизни» 23 опрошенных ответили – нет, один не знаю.
Моя двигательная активность
По результатам анкеты №2 можно с уверенностью сказать, что режим дня опрошенных не соответствует норме. Они мало времени уделяют прогулкам (причем в основном потому что не успевают, некоторые гуляют только в выходные дни), мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера, за уроками и дополнительными занятиями по предметам.
Утреннюю гимнастику не делают все 24 опрошенных, ссылаясь на то, зарядка проводится в школе перед 1 уроком. Показателен и тот факт, что только 3 опрошенных посетили в 1 полугодии все уроки физической культуры, большинство пропустило более 10 уроков по болезни. Зимой школьники совсем не катаются на лыжах (только на уроках физической культуры), 50% опрошенных катаются на коньках не реже 1 раза в неделю (хотя для этого в поселке созданы условия).
Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 3 опрошенных из 24 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают данный вид активного отдыха. Анализируя данные можно с уверенностью сказать, что двигательная активность у подростков низкая и режим дня современного подростка нельзя назвать правильным.
Правильное питание
Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают дома, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 4 человека в обед едят первые блюда, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются неправильно.
Личная гигиена
Правила личной гигиены знают все 24 опрошенных , причем по данным анкеты 20 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 3 человека не всегда успевают делать все правильно(почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.
Вредные привычки
Данные анкеты Вредные привычки показывают, что чуть меньше 50% опрошенных пробовали курить и употреблять спиртные напитки, причем 3 человека курят (не постоянно), 2 человека употребляют спиртные напитки по праздникам. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста. Радует тот факт, что никто из опрошенных не пробовал наркотики и считает это небезопасно.
Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.
Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек.
Результаты анкет №2 — №5 доказывают правильность второй части гипотезы — практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
В нашем случае практически все подростки не соблюдают двигательный режим, режим труда и отдыха, неправильно питаются, лишь два показателя – личная гигиена и вредные привычки у 90% опрошенных соответствую правилам здорового образа жизни. И необходимо проводить работу по профилактике вредных привычек, чтобы у тех опрошенных, которые уже пробовали курить и употреблять спиртное, не возникло повторного желания это сделать.
Выводы по результатам работы над проектом
В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что гипотеза полностью оправдалась. Действительно подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.
Качество здоровья касается всех аспектов жизни. Вот почему формирование здорового образа жизни имеет огромнейшее значение. Оно может осуществиться лишь путем создания постоянных привычек. На это уйдет не день и не два. Если вы действительно хотите начать заботиться о своем здоровье, запаситесь терпением. С чего же начать?
Я подготовил буклет для тех, кто хочет начать вести здоровый образ жизни и думаю он может стать инструкцией для каждого школьника и даже взрослого.
Заключение
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.
Источник