«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями
Людмила Кирюхова
«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями
Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.
Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма, развитие творческих способностей, корригировать искаженное представление о жизни, обществе, природе, работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем. Сегодня у нас необычная встреча.
Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.
II. Представление команд.
Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
III. Конкурс Разминка. Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
IV.Конкурс. «Отгадай загадку.»
Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхаем, когда мы молчим. (Язык.)
3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)
Двое слушают. (Язык, глаза,уши.)
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб– всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
6. Что за обедом всего нужнее?
7. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
8. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)
10. Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
V. Конкурс. Викторина «Верю — не верю»
Согласны ли вы,что:
1. Зарядка — источник бодрости? (да)
2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
6. Бананы поднимают настроение? (да.)
7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
VI. Конкурс Всезнайка.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) .
VII. Конкурс капитанов. «Отвечай быстро»
Ведущий: – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.
VIII. Конкурс «Заморочки из бочки»
1. В какой стороне тела находится сердце?
2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
3. Если человек сильно болен, что он принимает?
4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
5. 5. Что нужно сделать после приема пищи?
6. Какого цвета кровь?
7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
10. У человека много друзей,но главные: солнце, воздух и?
IX. Конкурс “КРОССВОРД”
Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания. Попробуйте разгадать кроссворд.
Каждой команде раздается на листах кроссворд.
2. Приспособление для катания по снегу
4. От рождения до смерти
6. Передвижение по поверхности воды
7. Сочный съедобный плод деревьев
9. На каком уроке нужно быть в форме
10. Главное достоинство рук фокусника
13. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.
15. То, чем все дышат
16. Течет из крана
1. Иньекция против заразной болезни
3. Обувь фигуристки
5. Обливание ледяной водой
7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника
8. Наука об окружающей среде
12. Утренняя настройка тела
14. То, что дает нам корова
X. Артистический конкурс.
Каждая команда должна инсценировать сказку «Курочка Ряба»,если она:
У какой команды это интереснее получится, та и победила
XI. Конкурс.. «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ«
Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас расшифровать каждую букву слова «Здоровье«.
ЗДОРОВЬЕ — это.
Движение, деятельность, доброта, дружба
Развитие, разнообразное, рациональное питание
Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители.)
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Выбор за вами! Видео Педагогическая реклама. Поставлен вопрос о необходимости сохранения и приумножения здоровья у ребенка с раннего детского возраста, путем.
Источник
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы «Азбука здоровья»
Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
- Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
- Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами. медицинский халат, подушки, кроссворд, ватман, ластики, упаковки продуктов питания, костюмы для героев сказки «Репка», черный ящик, витамины.
Предварительная подготовка: знакомство с пословицами о здоровье, подбор загадок о здоровом образе жизни, репетиция миниатюры «Репка», репетиция выступления агитбригады.
В день проведения мероприятия в фойе организуется выставка рисунков и плакатов на тему здорового образа жизни «Расту здоровым», «Я выбираю движение» и т.д.
фотовыставка «Мои увлечения», в классах книжная выставка по валеологии, ЗОЖ.
План проведения мероприятия.
- Приветствие команд. Разминка.
- Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни».
- Викторина «Верю — не верю».
- РЕЖИМ ДНЯ. СПОРТ. Инсценировка сказки «РЕПКА».
- АУКЦИОН продуктов здорового питания.
- Выступление агитбригады «Антиреклама «вредных» продуктов».
- Физкультминутка.
- ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ. Эстафета «Чистим зубы».
- ВИТАМИНЫ. «Черный» ящик.
- ОТДЫХ. Правила здорового сна.
- ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА. Лекарства и лекарственные растения.
- Финальный конкурс «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ».
- Подведение итогов игры. Награждение команд.
Звучит музыкальное вступление.
Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.
Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья. Каждый класс — это команда, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.
Команды представляют капитанов, которые загадывают противникам загадки
1 команда: В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории)
2 команда: Защитные силы организма. (иммунитет)
3 команда: Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет? (каротин)
4 команда: какие летучие вещества, способные помочь в борьбе с вирусами, содержат лук и чеснок? (фитонциды)
Отгадки становятся названиями команд.
Задание на внимание.
Дети заканчивают фразы » Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился.
И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: .
3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. .
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).
Ведущий: Что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.
Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни»
Участники команды по очереди подбегают к листам ватмана и пишут составляющие здоровья. Жюри подводит итоги.
Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.
Викторина «Верю — не верю»
Согласны ли вы, что:
- Зарядка — источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
Кто с физкультурой дружен, тому и лекарь не нужен.
Инсценировка сказки «РЕПКА» (Приложение 3)
АУКЦИОН продуктов здорового питания.
Задания командам:
- Написать на доске: 1 команда — вкусные продукты, 2 — полезные.
- Участники 3 и 4 команды получают по одной упаковке продукта питания, находят и выписывают из списка ингредиентов натуральные и искусственные.
Участники игры хором называют из списка «вредные» продукты, представители команд вычеркивают их.
«Антиреклама «вредных» продуктов» (4 кл.)
Ведущий читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!
Загадки для зрителей с показом отгадок.
Хвостик из кости, на спинке — щетинка. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)
С помощью какого органа вы можете рассмотреть картинку?
Какой орган вам помогает узнать, что запел соловей, залаяла собака?
Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, аромат цветов?
Белые силачи рубят калачи. (зубы)
Около проруби сидят белые голуби.
Молочные зубы у детей выпадают в 6-8 лет, коренные зубы покрыты эмалью — самой прочной частью тела человека. Отчего разрушается эмаль? (стекло нагреть и опустить в воду)
Для чего человеку нужны зубы?
Сколько зубов у человека?
Сколько времени нужно чистить зубы? (2-3 минуты)
Срок службы зубной щетки. (1-3 месяца)
В нашей стране от этого заболевания страдают 100 % населения (кариес, фтор)
Чтобы зубы были здоровы, НЕЛЬЗЯ:
ковырять иголкой, грызть орехи, откусывать нитки, держать гвозди, открывать пробки.
Эстафета «Чистим зубы» (1,2 класс)
Задание командам: стереть ластиком налет с нарисованных зубов, не повредив контур -«эмаль».
А теперь улыбнитесь друг другу!
Что в «черном» ящике?
Это необходимо человеку в количестве нескольких миллиграммов в день, но без этого человек быстро устает и даже может заболеть. («вита» — жизнь, витамины). А о витаминах вам расскажут ребята из 2 класса!
Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин . (В6).
Минералами богаты
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди —
Принимай продукты с. (медью).
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться —
Ешь говядину и творог,
Они содержат . (В12).
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином . (Е).
Петрушка с щавелем полезны —
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы. (А).
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много. (цинка).
Шпинат, зародыши овса —
Все это витамин .. (В2).
Задание: команды получают «Витаминки» — шарики. За минуту им нужно написать на «Витаминках» названия продуктов, в которых он содержится.
Проверка по таблице
Витамины | воздействие на организм | где содержатся |
А(ретинол) | зрение | Молоко, морковь |
С | Зубы, иммунитет | Фрукты, овощи, шиповник, картофель |
В | кожа | Хлеб, сыр, яйца, каши, масло |
Д | рахит, замедление роста | Сыр, желток, рыбий жир |
ОТДЫХ.
- Активность — отдых. Гигиена сна.
- Сон — лучшее лекарство.
- Выспишься — помолодеешь.
- Силен слон, да посильнее его сон.
Правила здорового сна:
- Ложиться и вставать в одно и то же время. Продолжительность сна 8-9 ч.
- Пред сном прогулка, почистить зубы, душ.
- Нельзя смотреть страшные фильмы.
- Не есть на ночь.
- Помещение проветриваемое.
- Постель ровная, не мягкая.
- Спать лучше на спине или правом боку.
- Перед сном не смотреть телевизор, не играть в компьютер.
— Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!) Тогда отправляемся в домашнюю аптечку!
3,4 классам — найти пару (подобрать лекарственному растению его лечебные свойства) на карточках:
1-2 классы — собрать из пазлов пословицы.
- ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!
- ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ И ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ!
3,4 классы — расшифровать каждую букву слова «Здоровье».
Движение, деятельность, доброта, дружба
Развитие, разнообразное, рациональное питание
Источник