Отчет о проделанной работе «Здоровый образ жизни в детском саду»
Обухова Альбина
Отчет о проделанной работе «Здоровый образ жизни в детском саду»
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка
в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности.
Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути,
зависит дальнейшая жизнь маленького человека.
Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.
Основные задачи нашего детского сада — это формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
1. Планирование и соблюдение режима дня в детском саду. Режим дня – это грамотное распределение времени, отпущенного под занятия. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Составлять режим нужно с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма, чередуя работу с отдыхом. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища, игра и прогулка) и вовлекать детей в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки. Продуманный распорядок дня способствует восстановлению сил, укрепляет иммунитет, повышает тонус, воспитывает здоровые привычки, ответственность и дисциплину.
2. Физические нагрузки. Зарядка, гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья.
3. Пребывание на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» предметно-развивающей среда.
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
5. Закаливание детей. Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.
Вот некоторые способы закаливания в саду: — оздоровительные прогулки, ежедневно — умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук — полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) — воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре — ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
6. Неограниченность в движении и познавании предметов. Это содействует гармоничному физическому развитию и закаливанию организма, поддерживает эмоционально-положительный тонус ребенка и развивает силу и выносливость.
Основная цель нашего детского сада, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.
Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей и психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.
Мною была подготовлена Памятка по формированию здорового образа жизни у детей.
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Фотоотчет о проделанной работе «Мы за здоровый образ жизни» Укрепление и сохранение здоровья детей-одна из главных наших задач. Ведь здоровые дети-это здоровая страна! Всем известно,всем понятно,.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Источник
Отчёт воспитателя по формированию у дошкольников ЗОЖ
Отчёт о проделанной работе , по годовой задаче, запланированной ДОУ. Где я описала всю проделанную работу в этом направлении.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт воспитателя по формированию у дошкольников ЗОЖ»
Отчет воспитателя Егоровой Ирины Александровны
На тему: «Укрепление физического здоровья дошкольников посредствам инновационных форм волеологической и физкультурно – оздоровительной работы.
Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Сухомлинский В. А.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.
Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, применяя элементы волеологии, которые предпологают формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. «Валеология» отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!
Задачами здоровьесберегающих технологий являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Развитие интереса к самопознанию и пониманию того, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека и его нужно беречь.
Приступив к работе я для начала подготовила развивающую среду и необходимые каталоги: физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игровой массаж и самомассаж, гимнастика для глаз.
В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей:
занятия с использованием мини – тренажеров;
гимнастика после сна;
ежедневный режим прогулок;
создание необходимой развивающей среды;
строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
проведение физкультминуток, минифизминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
занятия по формированию здорового образа жизни с нестандартным оборудованием.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года
полоскание ротовой полости отваром аптечной ромашки
своевременное проветривание помещений
одежда по погоде.
В рамках лечебно-профилактической и познавательной работы провожу следующие мероприятия:
постоянный контроль осанки;
контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
потребление фитонцидов (чеснока и лука);
употребление соков и фруктов;
игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв)
игровые ситуации: «Научим зайчика заботиться о своём здоровье», «Расскажем кукле, что внутри у человека; почему человек умеет ходить», «Поможем мишке выздороветь» и т.п..
Для познавательного развития я подготовила пособия: плакаты (скелет человека, части тела человека, органы чувств человека, внутренние органы человека; Д.и. «Расположи внутренние органы человека» ; Д.и. «Собери скелет человека»; Д.и. «Здоровый образ жизни», «Полезная и вредная еда»
Работа с родителями: в первую очередь я провела родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни дошкольников» и ознакомила родителей с предстоящей работой по годовой задачей. Предложила родителям, для наилучшего результата помочь подготовить нестандартное оборудование, показав презентацию «Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников». Подготовила консультации: «Что такое Волеология», «Закаливаем организм дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии», «Советы доктора Айболита». Предложила стенд с буклетами: самомассаж, закаливание, пальчиковые гимнастики, которые они могут применить дома Результатом работы с родителями стало: нестандартное оборудование изготовленное родителями, обеспечение луком и чесноком, иногда родители приносят фрукты; более внимательное отношение к здоровью детей. Родители с удовольствием сотрудничают со мной.
Результатом моей работы стало: проведённое занятие: «Легенда о здоровье», пополнена развивающая среда, благотворное сотрудничество с родителями, ну и конечно же – это снизилась заболеваемость у детей.
Дети: Компонент сформирован: Элиза Ш., Лёша Ф., Арина Ч., Матвей П., Арина Е., Арина П., Ярослав М., Вова К., с удовольствием принимали участие в познавательных занятиях, выполняют физкультурно – оздоровительной работе. Понимают что полезно для организма человека, а что вредно, как нужно укреплять здоровье. С удовольствием играют в настольные игры. Сформированы КГН. Компонент на стадии формирования: У Велиславы М., Ясмины Р., Кати Ш., Влады Т., Богдана Б., Арины П., Эльзы А. Даши Г. всё вышеперичесленное требует частичного участия и подсказки воспитателя. Не всегда проявляют интерес к занятиям. Компонент не сформирован: Рамазан М., Кирилл. П., Лиза К., Соня Т. Аня М. Всё вышеперичесленное требует полного участия и подсказки воспитателя. Работа с этими детьми предполагает моей индивидуальной работы .
Я планирую и в дальнейшем работать в этом направлении, внедряя в свою работу новые технологии, которые помогут укрепить здоровье детей.
Источник