Меню

Творческие проекты школа здоровья

«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.

Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»

Тип проекта: информационный

Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5

Время проведения: сентябрь-апрель

Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – учитель

Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса

актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.

исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;

развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;

повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

освоение учащимися знаний о здоровом питании.

реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;

произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;

выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

развитие творческих способностей учащихся;

развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

формирование навыков ЗОЖ;

воспитание культуры общения;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Рас­тёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболе­ваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.

Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.

Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:

Комплексная оценка состояния здоровья

Комплексная оценка безопасности ОУ

Физическое развитие обучающихся

Степень вегетативных нарушений

Здоровый образ жизни.

Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:

Читайте также:  Формы работы для дня здоровья

1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.

2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Направления работы по реализации проекта:

Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.

Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.

Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся

Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.

Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.

Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.

Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Профилактическая и информационная работа с родителями.

Воспитательно-педагогическая работа с детьми.

Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.

Организация взаимодействия между школой и окружающей социаль­ной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.

Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.

Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.

Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемио­логических норм и требований.

Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.

Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Объект, субъект и предмет проектирования

Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.

Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся

Гигиенические условия и условия безопасности.

Рациональная организация образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:

Рефлексивно-обобщающий — март – апрель

Контроль и управление:

Выделение школьных факторов риска.

-организация учебного процесса;

-организация двигательного режима;

— организация работы по формированию здорового образа жизни;

Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности

Оценка эффективности проекта.

Обобщение результата проекта.

Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»

1. Гигиенические условия и условия безопасности.

Источник

Читайте также:  Что означает вторая группа здоровья детей

«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.

Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»

Тип проекта: информационный

Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5

Время проведения: сентябрь-апрель

Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – учитель

Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса

актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.

исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;

развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;

повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

освоение учащимися знаний о здоровом питании.

реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;

произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;

выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

развитие творческих способностей учащихся;

развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

формирование навыков ЗОЖ;

воспитание культуры общения;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Рас­тёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболе­ваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.

Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.

Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:

Комплексная оценка состояния здоровья

Комплексная оценка безопасности ОУ

Физическое развитие обучающихся

Степень вегетативных нарушений

Здоровый образ жизни.

Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:

Читайте также:  Здоровья пусть буду машины

1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.

2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Направления работы по реализации проекта:

Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.

Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.

Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся

Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.

Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.

Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.

Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Профилактическая и информационная работа с родителями.

Воспитательно-педагогическая работа с детьми.

Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.

Организация взаимодействия между школой и окружающей социаль­ной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.

Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.

Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.

Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемио­логических норм и требований.

Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.

Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Объект, субъект и предмет проектирования

Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.

Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся

Гигиенические условия и условия безопасности.

Рациональная организация образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:

Рефлексивно-обобщающий — март – апрель

Контроль и управление:

Выделение школьных факторов риска.

-организация учебного процесса;

-организация двигательного режима;

— организация работы по формированию здорового образа жизни;

Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности

Оценка эффективности проекта.

Обобщение результата проекта.

Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»

1. Гигиенические условия и условия безопасности.

Источник

Adblock
detector