«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.
Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»
Тип проекта: информационный
Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5
Время проведения: сентябрь-апрель
Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель
Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.
исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;
развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
освоение учащимися знаний о здоровом питании.
реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;
произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Растёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.
Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.
Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:
Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка безопасности ОУ
Физическое развитие обучающихся
Степень вегетативных нарушений
Здоровый образ жизни.
Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:
1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.
2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Направления работы по реализации проекта:
Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.
Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.
Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся
Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.
Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.
Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Профилактическая и информационная работа с родителями.
Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.
Организация взаимодействия между школой и окружающей социальной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.
Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.
Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.
Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.
Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.
Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Объект, субъект и предмет проектирования
Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.
Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся
Гигиенические условия и условия безопасности.
Рациональная организация образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:
Рефлексивно-обобщающий — март – апрель
Контроль и управление:
Выделение школьных факторов риска.
-организация учебного процесса;
-организация двигательного режима;
— организация работы по формированию здорового образа жизни;
Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности
Оценка эффективности проекта.
Обобщение результата проекта.
Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»
1. Гигиенические условия и условия безопасности.
Источник
«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.
Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»
Тип проекта: информационный
Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5
Время проведения: сентябрь-апрель
Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель
Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.
исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;
развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
освоение учащимися знаний о здоровом питании.
реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;
произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Растёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.
Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.
Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:
Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка безопасности ОУ
Физическое развитие обучающихся
Степень вегетативных нарушений
Здоровый образ жизни.
Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:
1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.
2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Направления работы по реализации проекта:
Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.
Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.
Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся
Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.
Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.
Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Профилактическая и информационная работа с родителями.
Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.
Организация взаимодействия между школой и окружающей социальной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.
Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.
Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.
Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.
Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.
Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Объект, субъект и предмет проектирования
Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.
Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся
Гигиенические условия и условия безопасности.
Рациональная организация образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:
Рефлексивно-обобщающий — март – апрель
Контроль и управление:
Выделение школьных факторов риска.
-организация учебного процесса;
-организация двигательного режима;
— организация работы по формированию здорового образа жизни;
Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности
Оценка эффективности проекта.
Обобщение результата проекта.
Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»
1. Гигиенические условия и условия безопасности.
Источник