Творческий проект «Здоровый образ жизни»
Татьяна Малькова
Творческий проект «Здоровый образ жизни»
В современном мире очень актуально – здоровый образ жизни. В последнее время мы сталкиваемся с тем, что все больше и больше рождается нездоровых детей.На это влияет много факторов: генетическая предрасположенность и окружающая среда. Чем раньше мы начнем заботиться о здоровье ребенка, тем выше будет результат. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребностью систематических занятий физической культурой и спортом, а так же через все возможные виды детской деятельности.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Тип проекта: творческий,
с 2 – 9 апреля 2019 г.
Создание условий для формирования у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе для человека.
ДЕТИ: Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Формировать навыки исследовательской деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внедрять новые методы в работе с детьми; формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем и детьми
РОДИТЕЛИ: Привлечь родителей к формированию в семье здорового образа жизни.
ДЕТИ: Должны иметь простейшие представление о бактериальном мире, знать о пользе и вреде бактерий в жизни человека, закрепить знания о элементарных культурно-гигиенических навыках, иметь осознанное отношение к ним
ВОСПИТАТЕЛЬ: Повышение теоретического уровня и профессионализма. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей. Личностный и профессиональный рост, самореализация.
РОДИТЕЛИ: сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня комфортности.
Этапы реализации проекта
— Ознакомление родителей с проектом
— БЕСЕДА (на темы «Мы с микробами не дружим», «Витамины наши друзья»)
— Рассмотрение энциклопедии «Мое тело»
— Чтение К. Чуковского «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,
— Чтение Г. Остер «Петька — микроб»
— Д/И «полезно-вредно», «чудесный мешочек», «что лишнее», «угадай по описанию»
— Рисование («НЕТ» — микробам) — Лепка (каким я вижу микроб)
— Выставка рисунков и подделок
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Источник
Творческий проект на тему: «Мы выбираем только здоровый образ жизни»
• Показать значимость здорового образа жизни.
• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
• Прививать любовь к спорту и физической культуре.
• Выяснить, что такое здоровье.
• Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.
• Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_polina_i_denis.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУСОШ г.п. Зеленоборск
Конкурс: «Первые шаги»
Творческий проект: «Мы выбираем
только здоровый образ жизни»
Выполнили: Баянова Полина 3 кл.
Савин Денис 3 кл.
Руководитель: учитель физкультуры
Занина Екатерина Петровна
МБОУСОШ п. Зеленоборск
628240, Ханты – Мансийский автономный округ,
Тюменская область, п.Зеленоборск,
ул. Политехническая 20, тел. 47-3-30
на тему: «Мы выбираем только здоровый образ жизни»
Возрастная категория: 1-4 классы
Савин Денис Александрович,
Боянова Полина Васильевна
ученики 3 класса
Занина Екатерина Петровна
учитель физической культуры
У кого есть здоровье, есть и надежда,
а у кого есть надежда – есть все.
Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Как — то раз учитель физкультуры Занина Екатерина Петровна проводила весёлые старты в нашем классе на тему: «Здоровый образ жизни» и затем показала ещё презентацию. Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать, как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей.
В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…».
Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.
Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.
- Показать значимость здорового образа жизни.
- Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
- Прививать любовь к спорту и физической культуре.
- Выяснить, что такое здоровье.
- Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.
- Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.
Работа по следующим направлениям:
- Социологическое.
- Медицинское.
- Спортивное.
- Исследовательское.
- Конструкторское.
Здесь мы изучили общественное мнение класса. Мы разработали анкету для ребят нашего класса. В анкету мы включили такие вопросы как:
- Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
- Какой режим дня правильный?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- В каких случаях нужно мыть руки?
- Как часто нужно принимать душ?
- Что такое здоровье?
И выяснили, что основная часть опрошенных детей хорошо знает ответы на такие вопросы как:
2. Какой режим дня правильный? 84% правильных ответов
3.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 100% правильных ответов
4.В каких случаях нужно мыть руки? 96% правильных ответов
5.Как часто нужно принимать душ? 84% правильных ответов
Ребята затруднялись ответить на такие вопросы как:
- Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? 58%правильных ответов
- Что такое здоровье? 21%правильных ответов
Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся 3 класса имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.
Затем мы попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования мы увидели, что:
- 33% — родителей читают литературу о здоровом образе жизни;
- 33% — используют полученные знания о здоровом образе жизни;
- 76% — родителей считают образ жизни своей семьи здоровым;
- Всего лишь 5% — делают утреннюю зарядку;
- У 51% семей есть вредные привычки;
- 92% — питаются регулярно;
- 100% — родителей воздействуют на своих детей с целью формирования у них привычек к здоровому образу жизни;
- 63% — родителей занимаются физическими упражнениями и подвижными играми вместе со своими детьми;
- Не так много 11% — занимаются закаливанием;
В целом мы увидели такую картину, что 52% родителей 3 класса стремятся к здоровому образу жизни и формируют привычки у своих детей к здоровому образу жизни.
Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. Именно поэтому мы решили разработать буклет и листовку о здоровом образе жизни.
2. Медицинское направление.
Затем мы обратились к медицинскому работнику нашей школы Ледневой Елене Анатольевне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые:
- не занимаются спортом,
- не соблюдают режим дня и режим питания,
- кто курит и употребляет алкоголь.
Вместе с учителем физкультуры Заниной Екатериной Петровное мы составили и показали ученикам 3 класса презентацию на тему «Чем полезна физкультура?», а так же Екатерина Петровна рассказала, что сегодня модно быть спортсменом.
Затем мы выясняли, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что здоровье – это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
«Семь ступеней здоровья»
1. Глубокий и длительный сон.
2. Соблюдение режима дня.
3. Правильное питание.
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Занятия спортом.
6. Соблюдение правил личной гигиены.
7. Хорошее настроение.
Что такое здоровый образ жизни?
Образ жизни включает в себя основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общие и бытовые взаимоотношения.
Здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. К здоровому образу жизни имеет отношение всё, что через деятельность по оздоровлению условий жизни: труда, отдыха, быта, способствует выполнению людьми их функций в наиболее благоприятных для здоровья условиях. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания. В тоже время те или иные стороны здорового образа жизни, также как различные формы и проявления индивидуальной и общественной активности, образуют комплексное понятие «образ жизни». ЗОЖ — это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
Основными элементами здорового образа жизни являются:
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
- отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков;
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных, физиологических особенностей;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
- закаливание.
Затем мы придумали и выпустили буклет и листовку про ЗОЖ, в которые были включены «Наши советы», «Сегодня модно быть спортсменом», «7 ступеней здоровья» и тд..
Буклеты мы раздали в каждый класс нашей школы.
Источник
Исследовательская работа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
творческая работа учащихся по зож по теме
Учащиеся проводили опрос среди учеников и их родителей, а также учителей об отношении к здоровому образу жизни и делали выводы.Разработали анкеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_proekt_na_attest.docx | 207.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Выполнена ученицами 2 класса
МАОУ «СОШ №21» г. Сыктывкара
МАОУ «СОШ № 21» г. Сыктывкара
Карманова Валентина Анатольевна
1. Здоровый образ жизни……………………………………3 стр.
2. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу………………….5стр.
V. Список литературы………………………………………. 13 стр.
В В Е Д Е Н И Е
Всем нам хочется дожить до ста лет, быть сильным, ловким, быстрым и выносливым, быть умным и красивым. А это связано с нашим здоровьем. Чем крепче здоровье, тем дольше мы сможем оставаться красивыми и бодрыми.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье напрямую зависит от того образа жизни, который мы ведем. Сохранить крепкое здоровье помогает здоровый образ жизни.
Цель: узнать, как нужно вести здоровый образ жизни и ведут или нет учащиеся начальных классов нашей школы здоровый образ жизни.
— спросить у детей, учителей, родителей, что такое «здоровый образ жизни»;
— изучить литературу по нашей теме;
— исследовать, какой образ жизни ведут учащиеся начальных классов нашей школы;
— подготовить презентацию с результатами исследования;
— выступить перед учащимися на конференции и на родительском собрании.
Перед началом исследования мы провели опрос учащихся, учителей и родителей. Задали два вопроса: что такое «здоровый образ жизни» и ведёте ли Вы здоровый образ жизни?
Получили следующие ответы:
Что такое «здоровый образ жизни»?
Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?
Спорт, питание, зарядка, прогулки, физкультура, работа, бег, физминутки, быть здоровым, не болеть, не ходить раздетым, не гулять в холод, закаляться, не ходить по лужам, не знаю.
1 человек – иногда
3 человека – нет
Хорошее питание, соблюдать правила гигиены, не пить, не курить, занятие спортом, закаливание, не болеть, гулять, хорошее здоровье, физический труд, спорт.
44 человека – да
5 человек – иногда
4 человека – нет
Хорошо питаться, спортом заниматься, закаляться, физкультура, хорошее настроение, хорошее здоровье, не пить, не курить, правильное питание, любовь к окружающим, режим дня, любить себя, соблюдать правила гигиены, хорошее самочувствие.
23 человека – да
1 человек – иногда
А, вот, кто прав, мы и узнаем.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни – это образ жизни, при котором человек почти совсем не болеет, хорошо себя чувствует, он сильный и здоровый.
Вести здоровый образ жизни – это значит соблюдать правила гигиены; соблюдать режим труда и отдыха; правильно питаться; регулярно выполнять физические упражнения; закаляться; не употреблять алкоголь и наркотики, не курить; не находиться в местах, опасных для жизни и здоровья.
Соблюдать правила гигиены.
Это значит содержать в чистоте своё тело, одежду и жилище. Надо умываться по утрам и вечерам. Надо мыть руки перед каждым приёмом пищи, после улицы, после занятий на улице, после игр, после занятий с животными, после любой грязной работы. Надо чистить зубы два раза в день – утром и вечером. Не реже одного раза в неделю принимать душ или мыться в бане с мылом и мочалкой. Чистить обувь и одежду. Проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире. Содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Соблюдать режим труда и отдыха.
Это значит правильно распределять своё время. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Нельзя ими увлекаться чересчур. Нужно включать в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.
Как правильно питаться .
- Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
- Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
- Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
- Пища не должна быть очень горячей и обжигающей.
- Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
- Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, снижается работоспособность.
- Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна. Наедаться перед сном очень вредно.
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому нужно стараться больше двигаться. По утрам нужно делать зарядку. Почаще играть в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Заниматься физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещать бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.
Закаливание помогает организму защищаться от воздействия холода, от инфекционных заболеваний. У незакаленных людей переохлаждение приводит к возникновению простудных заболеваний.
Для закаливания подходят водные процедуры (обтирание, обливание холодной водой, купание в открытых водоёмах); солнечные ванны; воздушные ванны; хождение босиком. Перед тем как начать закаляться, нужно посоветоваться с врачом и узнать о правилах закаливания.
Не заводить вредных привычек.
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Курение очень вредно для лёгких и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. В табачном дыме находится опасный яд – никотин. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит они серые. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спиртные напитки или алкоголь вызывают заболевания желудка и других органов, нарушают работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – особые вещества, которые разрушают организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, которую трудно вылечить. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма, даже может убить человека. Распространение наркотиков — опасное преступление, за которое строго наказывают.
«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Ведут или нет учащиеся начальных классов нашей школы здоровый образ жизни? Такой вопрос встал перед нами. Мы составили анкеты – опросники и опросили ребят. У нас получились следующие результаты.
Соблюдать правила гигиены.
Опрошено 53 человека 1-3 классов.
Соблюдать режим труда и отдыха.
Опрошено 53 человека 1-3 классов.
В опросе принимали участие 53 человека. Опрос проводился 1 неделю. Записывали, чем питаются ребята на завтрак, обед, ужин и что едят в перекус.
Мы посчитали, сколько раз ели основные продукты все учащиеся за неделю и распределили их по местам.
Источник