Меню

Творческая работа мы выбираем здоровье

Проект «Мы выбираем здоровье»

Наталья Окунева
Проект «Мы выбираем здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ёлочка»

г. Рубцовск Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21

тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73

Проект «Мы выбираем здоровье«

Воспитатель: Окунева Н. А.

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет»

Актуальность проекта:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

(Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Девиз проекта: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Реализация проекта: 22.10.2018 г. — 26.10.2018 г.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Формы работы с детьми:

ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильмов.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игровые ситуации, развлечение.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.

2. Выработка новых форм работы с родителями.

3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.

5. Формирование у детей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

3. Повышение уровня комфортности.

4. Формирование у родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

5. Формирование у родителей желания изготовить физ. оборудование для группы и дома.

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

5. Моральное удовлетворение.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

Читайте также:  Маска здоровья от морщин

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

Разработка плана реализации проекта;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап –практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки стенгазет «Мы выбираем здоровье«.

3 этап –заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«

Оформление выставки стенгазет «Мы выбираем здоровье«.

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

2. Подборка дидактических игр;

3. Выставка стенгазет «Мы выбираем здоровье«.

4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«.

5. Информационный материал в родительском уголке.

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно — практический журнал №1 2009

1. План реализации тематического проекта «Мы выбираем здоровье«.

2. Подборка дидактических игр.

4. Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«.

5. Информационный материал в родительском уголке.

6. Консультации и памятки для родителей.

7. Художественное слово.

«Мы выбираем спорт!» (фотоотчёт) Январь в нашем детском саду прошёл под девизом «За здоровый образ жизни». Цель: укрепление физического здоровья, обеспечение психического.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно — оздоровительный.

Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку» Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку» Уважаемые коллеги, так как, в этом году наша группа переходит в подготовительную группу (это.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Консультация для родителей «Выбираем ёлочку» «КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЕЛКУ: ИСКУССТВЕННУЮ ИЛИ НАТУРАЛЬНУЮ?» – ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС В КАНУН НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ. Если бюджет ограничен, искусственная.

Наши семейные газеты «Мы выбираем здоровье!» В рамках подготовки к нашему будущему проекту «Мы растём здоровыми!» нас очень интересовало, как наши родители отнесутся к идее формирования.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Источник

Творческий проект на тему: «Мы выбираем только здоровый образ жизни»

• Показать значимость здорового образа жизни.

• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

• Прививать любовь к спорту и физической культуре.

• Выяснить, что такое здоровье.

• Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.

• Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_polina_i_denis.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ г.п. Зеленоборск

Конкурс: «Первые шаги»

Творческий проект: «Мы выбираем

только здоровый образ жизни»

Выполнили: Баянова Полина 3 кл.

Савин Денис 3 кл.

Руководитель: учитель физкультуры

Занина Екатерина Петровна

МБОУСОШ п. Зеленоборск

628240, Ханты – Мансийский автономный округ,

Тюменская область, п.Зеленоборск,

ул. Политехническая 20, тел. 47-3-30

на тему: «Мы выбираем только здоровый образ жизни»

Возрастная категория: 1-4 классы

Савин Денис Александрович,

Боянова Полина Васильевна

ученики 3 класса

Занина Екатерина Петровна

учитель физической культуры

У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть все.

Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?

Здоровье каждого зависит только от нас самих. Как — то раз учитель физкультуры Занина Екатерина Петровна проводила весёлые старты в нашем классе на тему: «Здоровый образ жизни» и затем показала ещё презентацию. Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать, как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей.

В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…».

Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.

Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.

  • Показать значимость здорового образа жизни.
  • Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
  • Прививать любовь к спорту и физической культуре.
  • Выяснить, что такое здоровье.
  • Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.
  • Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.

Работа по следующим направлениям:

  • Социологическое.
  • Медицинское.
  • Спортивное.
  • Исследовательское.
  • Конструкторское.

Здесь мы изучили общественное мнение класса. Мы разработали анкету для ребят нашего класса. В анкету мы включили такие вопросы как:

  1. Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
  2. Какой режим дня правильный?
  3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  4. В каких случаях нужно мыть руки?
  5. Как часто нужно принимать душ?
  6. Что такое здоровье?

И выяснили, что основная часть опрошенных детей хорошо знает ответы на такие вопросы как:

2. Какой режим дня правильный? 84% правильных ответов

3.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 100% правильных ответов

4.В каких случаях нужно мыть руки? 96% правильных ответов

5.Как часто нужно принимать душ? 84% правильных ответов

Ребята затруднялись ответить на такие вопросы как:

  1. Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? 58%правильных ответов
  2. Что такое здоровье? 21%правильных ответов

Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся 3 класса имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.

Затем мы попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования мы увидели, что:

  • 33% — родителей читают литературу о здоровом образе жизни;
  • 33% — используют полученные знания о здоровом образе жизни;
  • 76% — родителей считают образ жизни своей семьи здоровым;
  • Всего лишь 5% — делают утреннюю зарядку;
  • У 51% семей есть вредные привычки;
  • 92% — питаются регулярно;
  • 100% — родителей воздействуют на своих детей с целью формирования у них привычек к здоровому образу жизни;
  • 63% — родителей занимаются физическими упражнениями и подвижными играми вместе со своими детьми;
  • Не так много 11% — занимаются закаливанием;

В целом мы увидели такую картину, что 52% родителей 3 класса стремятся к здоровому образу жизни и формируют привычки у своих детей к здоровому образу жизни.

Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. Именно поэтому мы решили разработать буклет и листовку о здоровом образе жизни.

2. Медицинское направление.

Затем мы обратились к медицинскому работнику нашей школы Ледневой Елене Анатольевне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые:

  • не занимаются спортом,
  • не соблюдают режим дня и режим питания,
  • кто курит и употребляет алкоголь.

Вместе с учителем физкультуры Заниной Екатериной Петровное мы составили и показали ученикам 3 класса презентацию на тему «Чем полезна физкультура?», а так же Екатерина Петровна рассказала, что сегодня модно быть спортсменом.

Затем мы выясняли, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что здоровье – это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

«Семь ступеней здоровья»

1. Глубокий и длительный сон.

2. Соблюдение режима дня.

3. Правильное питание.

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Занятия спортом.

6. Соблюдение правил личной гигиены.

7. Хорошее настроение.

Что такое здоровый образ жизни?

Образ жизни включает в себя основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общие и бытовые взаимоотношения.

Здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. К здоровому образу жизни имеет отношение всё, что через деятельность по оздоровлению условий жизни: труда, отдыха, быта, способствует выполнению людьми их функций в наиболее благоприятных для здоровья условиях. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания. В тоже время те или иные стороны здорового образа жизни, также как различные формы и проявления индивидуальной и общественной активности, образуют комплексное понятие «образ жизни». ЗОЖ — это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Основными элементами здорового образа жизни являются:

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных, физиологических особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Затем мы придумали и выпустили буклет и листовку про ЗОЖ, в которые были включены «Наши советы», «Сегодня модно быть спортсменом», «7 ступеней здоровья» и тд..

Буклеты мы раздали в каждый класс нашей школы.

Источник

Adblock
detector