Творческий проект «Здоровый образ жизни»
Татьяна Малькова
Творческий проект «Здоровый образ жизни»
В современном мире очень актуально – здоровый образ жизни. В последнее время мы сталкиваемся с тем, что все больше и больше рождается нездоровых детей.На это влияет много факторов: генетическая предрасположенность и окружающая среда. Чем раньше мы начнем заботиться о здоровье ребенка, тем выше будет результат. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребностью систематических занятий физической культурой и спортом, а так же через все возможные виды детской деятельности.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Тип проекта: творческий,
с 2 – 9 апреля 2019 г.
Создание условий для формирования у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе для человека.
ДЕТИ: Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Формировать навыки исследовательской деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внедрять новые методы в работе с детьми; формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем и детьми
РОДИТЕЛИ: Привлечь родителей к формированию в семье здорового образа жизни.
ДЕТИ: Должны иметь простейшие представление о бактериальном мире, знать о пользе и вреде бактерий в жизни человека, закрепить знания о элементарных культурно-гигиенических навыках, иметь осознанное отношение к ним
ВОСПИТАТЕЛЬ: Повышение теоретического уровня и профессионализма. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей. Личностный и профессиональный рост, самореализация.
РОДИТЕЛИ: сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня комфортности.
Этапы реализации проекта
— Ознакомление родителей с проектом
— БЕСЕДА (на темы «Мы с микробами не дружим», «Витамины наши друзья»)
— Рассмотрение энциклопедии «Мое тело»
— Чтение К. Чуковского «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,
— Чтение Г. Остер «Петька — микроб»
— Д/И «полезно-вредно», «чудесный мешочек», «что лишнее», «угадай по описанию»
— Рисование («НЕТ» — микробам) — Лепка (каким я вижу микроб)
— Выставка рисунков и подделок
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Источник
Проект по приобщению детей к ЗОЖ «Будь здоров!»
Зульфия Алукаева
Проект по приобщению детей к ЗОЖ «Будь здоров!»
Проект «Будь здоров!»
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!»-так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “ Будь здоров!” для работы с детьми подготовительной к школе группы.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здоровогообраза жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровомобразе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»
Гипотеза проекта.
Мы предположили, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни, знакомя их со здоровой пищей, витаминами, с личной гигиеной человека, с физкультурой и спортом.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФК.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — творческий.
Состав участников: групповой
Материально –технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Анкетирование детей и родителей
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – Основной
1. Беседа с детьми «Мое здоровье»
2. Беседа «Зачем нужны витамины?»
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
4. Дидактическая игра «Полезные продукты»
5. Беседа «Зачем людям спорт?»
6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7. Подвижные игры, эстафеты на участке.
8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни
11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13. Консультации для родителей
III этап – заключительный
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Изготовление лепбука «Будь здоров!»
Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.
Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.
Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».
Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!» Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.
Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.
Стенгазета «Будь здоров малыш!» «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.
Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.
Источник
ЗОЖ, зоровье. Планы
Здоровый образ жизни — это здорово! Проекты ЗОЖ, представленные на страницах данного раздела, помогут формированию ценностного отношения к здоровью, воспитанию привычки заботиться о своём здоровье.
Посмотрите, какие методы для оздоровления детского организма, для привития необходимых навыков гигиены и валеологии в рамках проектной деятельности подобрали Ваши коллеги. Как в процессе проектной деятельности по ЗОЖ значительно расширить осведомлённость дошкольников и их родителей о физической культуре и спорте; воспитать у детей полезные культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему организму. Обо всём этом — в материалах на этих страницах.
Проекты на тему «В здоровом теле — здоровый дух!»
Содержится в разделах:
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей младшей группы План работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни детей младшей группы Сентябрь Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня», «Адаптация или как.
Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средн ей группе «День здоровья» Воспитатели средней группы Акаева Дженнет Мурадовна ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: закрепить знание детей о понятии.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя здоровья»
Публикация «Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя. » Апрель 5 неделя Тема недели: «Неделя здоровья» Цель: Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить важность для здоровья гигиенических процедур. Понедельник Режимные моменты 7.30 — 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы Познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников можно обогащать не только в рамках соответствующих образовательных областей, но и посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» 1. Формирование по средствам движений.
Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения МАРТ Активное слушание музыки Привлекать детей к яркости музыкальных образов, переданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания; познакомить с понятием «балет», показать видеофрагменты балета.
План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Задачи: Для детей: • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. • Вызвать интерес к спорту и физическим.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. ЗОЖ»
Статья «Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. » Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с.
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа 1 Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня» ,«Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду», «Что должно быть в шкафчике» Беседы по адаптации, индивидуальные советы и.
«План мероприятий в рамках акции «Здоровье — твое богатство» (средняя логопедическая группа) с 5 по 9 апреля 2021 г Понедельник Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ — ТВОЕ БОГАТСТВО!» Вторник Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Где живут.
Календарно-тематическое планирование (июль). Тема недели «Если хочешь быть здоров!» Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Задачи: Способствовать формировать представление детей о здоровом образе жизни . Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение.
Источник