Меню

Творческая презентация конкурса учитель здоровья

Творческая презентация «Я учитель здоровья 2018»

“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…”

Содержимое разработки

Имею высшее образование.

В 2014 году окончила Северо-Кавказский федеральный университет по специальности «Информатика» квалификация:

С 2015 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

По итогам аттестации в апреле 2018 года присвоена первая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 19 лет, педагогический стаж — 8 лет и стаж работы в данном учреждении – 5 лет.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…”

Учитель долен помочь ученику проявить свои лучшие качества

Увлечь каждого ребенка разнообразной и

Создать ситуацию успеха, дающую возможность поверить в себя

Привить потребность в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни

Сохранение и укрепление здоровья — это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться.

В. А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Во внеурочной деятельности ребенок реализует себя как личность, формирует навык межличностных отношений. Вселить в каждого ребенка уверенность, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.

Читайте также:  Климат железноводска для здоровья

Используя на уроках элементы здоровьесберегающей технологии,

можно определить следующие цели:

  • создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;
  • создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
  • анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и во внеурочное время.

При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:

  • На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
  • Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
  • В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
  • Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод.
  • Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная

минутка, небольшое стихотворение.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к информатике, что позволяет участвовать не только в школьных, районных, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к информатике, что позволяет участвовать не только в школьных, районных, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.

Являясь классным руководителем способствую формированию здоровьесберегающего поведения

  • Дни здоровья
  • Малые зарнички
  • Спортивные секции
  • Трудовые десанты

Формы взаимодействия с семьей:

  • Анкетирование
  • Родительский собрания
  • Наглядная агитация
  • Консультации
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные досуги и праздники
  • Участие в массовых мероприятиях

В работе с родителями соблюдаю принцип взаимодействия – работаем сообща, учимся друг у друга.

Увлекательно проходят спортивные праздники:

  • «Мама, папа, я – спортивная семья!»
  • «Семейные турниры»

Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты : проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.

Читайте также:  Здоровье том его поддерживать

Источник

Творческая презентация на конкурс «Учитель здоровья»

Презентация предназначена для выступления на конкурсе «Учитель здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация на конкурс «Учитель здоровья»»

Творческая презентация «Я – учитель здоровья»

учитель начальных классов

Кучер Татьяна Николаевна

Кучер Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

В 2003 году закончила Ейский педагогический колледж.

Педагогический стаж работы – 10 лет.

В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ и другие.

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Личностные ориентиры на здоровый образ жизни закладываются в детстве.

С детства занимаюсь спортом.

Но как для ребенка стать не просто учителем, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?

Моя семья – за здоровый образ жизни!

Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении.

В наше время целью каждого педагога должно быть сохранение и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим возникла необходимость активно использовать здоровьесберегающие технологии, цель которых – охрана здоровья учащихся.

Педагог должен стремиться к тому, чтобы не нанести вред здоровью детей.

Здоровьесберегающие технологии дают

  • сохранять и укреплять физическое здоровье обучающихся;
  • сохранить психическое здоровье обучающихся;
  • создать благоприятную социально – психологическую атмосферу в детском коллективе.

Здоровье ученика в норме если:

  • в социальном плане он коммуникабелен, общителен;
  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
  • в эмоциональном плане ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
  • в интеллектуальном плане учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном плане он признает основные общечеловеческие ценности.
Читайте также:  С днем рождения племянник дорогой здоровья тебя

Отказ от вредных

Чистота тела, жилища,

  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • формирование установки на здоровый образ жизни:
  • сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
  • Ожидаемые результаты:
  • Ожидаемые результаты:
  • Ожидаемые результаты:
  • Ожидаемые результаты:
  • каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком;
  • повышение приоритета здорового образа жизни;
  • укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся;
  • повышение мотивации к двигательной активности ;
  • рост уровня физического развития и физической подготовленности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.

В структуре урока я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала доступным рациональным способом;
  • наглядность;
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • групповая работа, работа в парах;
  • игра, игровые моменты;
  • гимнастика;
  • воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности;
  • санитарно – гигиенические условия.

Очень важен эмоциональный настрой.

Работа на планшетах в системе MOODL

Физкультурные минутки, гимнастика для глаз и динамические паузы-неотъемлемая часть каждого урока.

Игры на свежем воздухе в любое время года – залог здоровья.

Спортивный клуб «Сокол»

Ничто так не укрепляет детский организм, как ЕДИНЕНИЕ С ПРИРОДОЙ!

Совместные мероприятия детей и родителей

«Учитель многое может, и если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть- хорошими, умными и здоровыми»

Источник

Adblock
detector