Творческая презентация «Я учитель здоровья 2018»
“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…”
Содержимое разработки
Имею высшее образование.
В 2014 году окончила Северо-Кавказский федеральный университет по специальности «Информатика» квалификация:
С 2015 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
По итогам аттестации в апреле 2018 года присвоена первая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 19 лет, педагогический стаж — 8 лет и стаж работы в данном учреждении – 5 лет.
“ Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…”
Учитель долен помочь ученику проявить свои лучшие качества
Увлечь каждого ребенка разнообразной и
Создать ситуацию успеха, дающую возможность поверить в себя
Привить потребность в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья — это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться.
В. А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Во внеурочной деятельности ребенок реализует себя как личность, формирует навык межличностных отношений. Вселить в каждого ребенка уверенность, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.
Используя на уроках элементы здоровьесберегающей технологии,
можно определить следующие цели:
- создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;
- создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
- анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и во внеурочное время.
При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:
- На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
- Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
- Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод.
- Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная
минутка, небольшое стихотворение.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к информатике, что позволяет участвовать не только в школьных, районных, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к информатике, что позволяет участвовать не только в школьных, районных, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.
Являясь классным руководителем способствую формированию здоровьесберегающего поведения
- Дни здоровья
- Малые зарнички
- Спортивные секции
- Трудовые десанты
Формы взаимодействия с семьей:
- Анкетирование
- Родительский собрания
- Наглядная агитация
- Консультации
- Индивидуальные беседы
- Совместные досуги и праздники
- Участие в массовых мероприятиях
В работе с родителями соблюдаю принцип взаимодействия – работаем сообща, учимся друг у друга.
Увлекательно проходят спортивные праздники:
- «Мама, папа, я – спортивная семья!»
- «Семейные турниры»
Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты : проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.
Источник
Творческая презентация на конкурс «Учитель здоровья»
Презентация предназначена для выступления на конкурсе «Учитель здоровья»
Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация на конкурс «Учитель здоровья»»
Творческая презентация «Я – учитель здоровья»
учитель начальных классов
Кучер Татьяна Николаевна
Кучер Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
В 2003 году закончила Ейский педагогический колледж.
Педагогический стаж работы – 10 лет.
В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ и другие.
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Личностные ориентиры на здоровый образ жизни закладываются в детстве.
С детства занимаюсь спортом.
Но как для ребенка стать не просто учителем, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?
Моя семья – за здоровый образ жизни!
Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении.
В наше время целью каждого педагога должно быть сохранение и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим возникла необходимость активно использовать здоровьесберегающие технологии, цель которых – охрана здоровья учащихся.
Педагог должен стремиться к тому, чтобы не нанести вред здоровью детей.
Здоровьесберегающие технологии дают
- сохранять и укреплять физическое здоровье обучающихся;
- сохранить психическое здоровье обучающихся;
- создать благоприятную социально – психологическую атмосферу в детском коллективе.
Здоровье ученика в норме если:
- в социальном плане– он коммуникабелен, общителен;
- в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
- в эмоциональном плане– ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
- в интеллектуальном плане– учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане– он признает основные общечеловеческие ценности.
Отказ от вредных
Чистота тела, жилища,
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- формирование установки на здоровый образ жизни:
- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся;
- повышение мотивации к двигательной активности ;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.
В структуре урока я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
- положительный эмоциональный настрой на уроке;
- оптимальный темп ведения урока;
- подача материала доступным рациональным способом;
- наглядность;
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация;
- дифференцированный подход в обучении;
- групповая работа, работа в парах;
- игра, игровые моменты;
- гимнастика;
- воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности;
- санитарно – гигиенические условия.
Очень важен эмоциональный настрой.
Работа на планшетах в системе MOODL
Физкультурные минутки, гимнастика для глаз и динамические паузы-неотъемлемая часть каждого урока.
Игры на свежем воздухе в любое время года – залог здоровья.
Спортивный клуб «Сокол»
Ничто так не укрепляет детский организм, как ЕДИНЕНИЕ С ПРИРОДОЙ!
Совместные мероприятия детей и родителей
«Учитель многое может, и если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть- хорошими, умными и здоровыми»
Источник