Меню

Творческая импровизация по теме культура здоровья регламент 10 минут

Творческая импровизация учителя к конкурсу » Учитель здоровья»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Творческая импровизация о культуре здоровья. От чего зависит здоровье? Компоненты здоровья.Описание классного часа по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья». Дано описание викторины по правильному питанию .

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskaya_improvizatsiya_epihinoy_e._n.docx 100.48 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая импровизация по теме «Культура здоровья»

Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо точно знать, как здоровым стать?

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье – это непременное условие счастья человека. А потому оно является, прежде всего, делом и заботой каждого.

«Здоровье необходимо. Это базис счастья.

Добыть здоровье проще, чем счастье»,- писал академик Н. М. Амосов.

Здоровье человека зависит:

На 50% -от образа жизни

На 25% -от состояния окружающей среды

На 15%- от наследственной программы

На 10% -от возможностей медицины

Разделяют несколько видов здоровья : физическое здоровье, психическое здоровье, соматическое, социальное, духовно-нравственное, интеллектуальное.

Культура здоровья — это совокупность элементов, оказывающих жизненно-значимое влияние на нормальную деятельность организма.

Режим дня, движение, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливание и оздоровление, рациональное питание.

«Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Вера в свои силы…»

А. В. Сухомлинский .

Классный час был посвящен правильному питанию. Т.к . мы работаем по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья».

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

2. Первая еда родившегося ребенка

3. Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

3. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

6. Один из самых крупных овощей

Игра «Составляем меню » Выбор продуктов ограничен .

1 команда – придумать блюда из молока , яиц и творога, чтобы их можно было включить в меню завтрака и ужина

2 команда –придумать блюда из моркови .

Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».

Источник

Творческая импровизация учителя английского языка к конкурсу «Учитель здоровья»

Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Я, Корнева С.В., учитель английского языка 1 кв.категории Черемуховской СОШ. Сегодня особенно важна и актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья школьников. По данным НИИ педиатрии только около 12 % учащихся школ практически здоровы. Мне, как учителю и классному руководителю необходимо думать о культуре здоровья школьников.

Культура здоровья — это культура спорта, культура питания, душевное равновесие и отказ от вредных привычек.

Я — учитель английского языка. Я прививаю любовь к изучению английского языка. Если мы не знаем традиции и обычаи страны изучаемого языка, мы не знаем язык в полной мере. Я хотела бы рассмотреть культуру спорта и культуру питания школьников в разных англоязычных странах, России и в нашей школе в сравнении и поделиться своими выводами.

Движение — это жизнь

Как проходят уроки физкультуры в разных странах?

Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.

У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.

Имена игроков пишут на экране, а одноклассники болеют за своих на стадионе или дома перед телевизором. Высокий балл по физкультуре часто помогает поступить в колледж при прочих равных с другими абитуриентами.

Физкультура в Англии

В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной учёбы — это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек.

Самые популярные командные виды спорта — регби и футбол среди мальчиков, нэтбол (женский баскетбол), хоккей на траве.

Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю.

В российских школах уроки физкультуры 2-3 раза в неделю. В нашей стране особенно серьезное внимание уделяется физическому воспитанию молодежи в вузах, техникумах, школах. Миллионы детей, подростков, юношей и девушек занимаются в различных спортивных секциях и школах, получают спортивные разряды и борются за установление новых рекордов. За последние годы наша молодежь обновила более 200 всесоюзных юношеских рекордов.

В нашей школе особое внимание уделяется физическому воспитанию. Школа оснащена всем необходимым для ого чтобы школьники полноценно занимались спортом. У нас в наличии универсальный зал, ученики играют в волейбол и баскетбол, современные тренажеры, спортивная площадка для игры в футбол и другие игры. Мы заботимся о здоровье школьников. Ежегодные «Кросс наций», «Лыжня-России» полюбились нашим ученикам и они с удовольствием в них участвуют. Физкультминутки на уроках, динамические паузы-неотъемлемая часть нашей каждодневной жизни.

Вне школы ученики посещают секцию по волейболу. Не смотря на то, что у нас в школе нет своего бассейна, ученики ездят в районный бассейн «Жемчужина». Как результат работы-у нас есть спортивные достижения.

Школьное питание английских, американских и российских школьников

Что понимается под правильным питанием в США, Англии и России? Какой режим питания у английских и русских школьников?

Проблема питания является актуальной и в США, и в Англии, в нашей стране и в нашей школе. На Европейском конгрессе по ожирению врачи обнародовали данные по заболеваемости ожирением в мире. По их информации, около 25% всего населения — порядка 1,7 млрд. человек — страдают от избыточной массы тела. Школьное питание — один из самых жгучих вопросов не только для родителей. От обеспечения детей качественным здоровым питанием зависит здоровье нового поколения граждан.

Мало того, что обед школьника должен быть рациональным, он должен быть съедобным.

С Англией много что ассоциируется: классический завтрак – английский, классический черный чай – “English breakfast”, лучшие университеты мира находятся в Англии.

Все лучшее – в Англии! Сложно себе представить, что одна из самых богатых наций в мире не может правильно накормить детей.Проблема накормить ребенка существовала всегда. Особенно она стала актуальна в современном мире, где дети избирательны в еде, у них другие вкусовые привычки, предпочитающие фаст-фуд.

— Обед в школьной столовой — содержит в своем ассортименте преимущественно глубоко переработанные продукты, с обилием сахара, муки, пищевых добавок.

Свежее мясо, зачастую, заменено на субпродукты, свежие овощи — на консервированные, творожные продукты — на сладкие молочные коктейли.

Школьное меню в Америке состоит из трёх блюд: это либо гамбургер, либо наггетсы и картофель фри, либо лазанья или макароны. Нет ни зелени, ни овощей, ни фруктов! Получается абсолютный такой фастфуд. И все это едят, несмотря на то, что в школах можно приносить еду с собой.

Конечно, выглядит все это ужасно: фастфуд в Америке едят все, везде и всегда.

Большинство американских детей питаются полуфабрикатами и снеками. Ожирением страдает почти 900 тысяч детей младше 11 лет — это число увеличилось в два раза за последние 50 лет. Школьная еда в США не отличается от британской. Там в самом деле детей кормят на завтрак пиццей, а на обед наггетсами. Проблему увеличивают автоматы со снеками и кока-колой.

В России режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, поставляющий белки и жиры и требующий долгого переваривания следует перенести на период более или менее продолжительного отдыха. Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену.

Завтрак дома, Горячий обед в школе, Ужин дома. Некоторые Школьные столовые обеспечивают даже комплексным обедом.

Наша школа уделяет огромное внимание школьному питанию. Школьная столовая, расcчитанная на 100 учеников, оснащена всем: профессиональным оборудованием, современной мебелью. Обед готовится из овощей, выращенных на пришкольном участке. В нашей школе 65 учеников и обедают они после третьей и четвертой перемены. Сытный обед содержит необходимое количество витаминов и питательных веществ, необходимых растущему организму.

Я — учитель здоровья и я за здоровый образ жизни.

Источник

Творческая импровизация «Я учитель здоровья»
материал

Данная импровизация содержит советы, помогающие сохранять и укреплять здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskaya_improvizatsiya.docx 27.64 КБ
tvorcheskaya_improvizatsiya.pptx 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Надеждинская основная общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Я учитель здоровья»

Выполнила: учитель первой квалификационной

категории Пашанина М.А.

Творческая импровизация «Я учитель здоровья»

Мир вокруг нас полон математических объектов — чисел, функций, геометрических фигур. Вся современная цивилизация есть продукт развития технологий, немыслимых без точных математических расчетов. Но математика не просто помогает нам совладать с миром. Она проникает в самую суть этого мира. Это удивительное обстоятельство впервые было отмечено Пифагором, одним из наиболее влиятельных мыслителей в истории человечества. Он утверждал «Все есть число».

А жизнь и здоровье человека – это тоже число.

Думаю в конце нашей беседы мы ответим на этот вопрос.

Все согласны с тем, что здоровье человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На притяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективности поддерживать здоровье тела и души. Еще в XIX веке немецкий философов Артур Шопенгауэр говорил: « Вообще, 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия; даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья. Отсюда вывод тот, что величайшей глупостью было бы жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было: ради богатства, карьеры, образования, славы, не говоря уже о чувственных и мимолетных наслаждениях; вернее, всем этим стоит пожертвовать ради здоровья.»

  • Здоровье – это когда ничего не болит;
  • Здоровье – это когда тебе хорошо;
  • Здоровье – от слова “здорово”;
  • Здоровье – это гибкость и стройность;
  • Здоровье – это выносливость;
  • Здоровье – это гармония;
  • Здоровье – когда у человека хороший аппетит;
  • Здоровье – это красота;
  • Здоровье – это, когда ничего не мешает радоваться жизни;
  • Здоровье – это сила;
  • Здоровье – это когда хорошо спишь;
  • Здоровье – когда просыпаешься утром бодрым и веселым;
  • Здоровье – когда ты готов выполнять любую работу,
  • и т. д. .

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто более один раз в году? А кто более 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например древние греки считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов (древних греков) составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 8- 10% зависит от наследственности, на 8- 10%-от работы медиков. Остальные 80-84% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

На продолжительность жизни людей влияют различные факторы – наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни. Я вам сейчас предлагаю подсчитать, лет отпущено природой, оценить ваши шансы на долголетие с помощью теста, составленного американскими медиками.

Перед вами тест, составленный американскими медиками. Попробуй посчитать, сколько лет вам отпущено природой.

Средняя продолжительность жизни людей постоянно растёт. Но каждого, естественно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот тест. Отвечай на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми ещё и поразмышляй. Возможно, тебе необходимо в чём-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения. Всё равно– 14 тебе или 50. Но чем раньше ты откажешься от вредных привычек, тем лучше. Итак:

  • Возьмём число 72. Из него нужно вычитать или прибавлять к нему набранные в результате твоих ответов очки.
  • Если ты мужчина, вычти из 72 цифру 3. Женщинам надо добавить к 72 цифру 4.
  • Средняя продолжительность жизни мужчин 69 лет. Женщин – 76 лет.
  • Если ты живешь в городе с населением более 1 млн. человек, вычти 2 года.
  • Если живешь в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, добавь 2 года.
  • Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3 года, если физическим – прибавь 3.
  • Если занимаешься спортом пять раз в неделю, хотя бы по полчаса, прибавь 4 года, если три-два раза – прибавь 2 года.
  • Если в будущем ты собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет, то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста)
  • Если ты постоянно спишь больше 10 ч, вычти 4 года, если по 7–8 ч нечего не вычитай .
  • Если ты плохо спишь, отними 3 года, Накопившаяся усталость, как и слишком продолженный сон, – признак плохого кровообращения.
  • Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавь 3 года.
  • Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними 2 года.
  • Если собираешься получить среднее образование, добавь 1 год, если высшее – 2 года.
  • Если кто-нибудь из твоих бабушек и дедушек дожил до 85 лет, то добавь 2 года, если кто– то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта…), вычти 4 года.
  • Если кто– то из твоих родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и т. д… вычти 3 года.
  • Если ты выкуриваешь больше трёх пачек сигарет в день, отними 8 лет, если 1 пачку – 6 лет, если меньше пачки – 3 года.
  • Если каждый день ты выпиваешь хоть каплю спиртного, вычти 1 год.
  • Если твой вес по сравнению с нормальным для твоего возраста и роста превышает на 20 кг, вычти 8 лет, если на 15-20, то – 4 года, если на 5 – 15 кг – 2 года.

Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого ты можешь дожить. Как видишь, на продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Посмотри разные пункты теста. Убедись еще раз, что курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие вредные факторы сокращают продолжительность жизни.

Влияет и окружающая среда. Не случайно в тесте есть вопрос о населенном пункте, в котором живет человек. Города с населением свыше 1 млн. отрицательно влияют на здоровье живущих в нем людей и, следовательно, на продолжительность их жизни. Как ты думаешь, почему это происходит?

Попробуй найти в тесте факторы продолжительности жизни, зависящие от воли человека.

Как же прожить дольше и сохранить бодрость, красоту и здоровье? Что делать для того чтобы организм функционировал так же четко, как часы и не давал сбоев?

Быть здоровым на самом деле довольно просто. Физическая активность, полноценный сон, правильное питание и некоторые другие пункты входят в так называемую формулу здоровья.

О том, что умеренная физическая активность полезна, знают все. Но не все в курсе о минимальном пороге такой активности, который позволит сохранить здоровье на долгие годы.

Ученые установили , что для поддержания сосудов в тонусе нужно ежедневно проходить минимум 9 тыс., а в среднем около 10 тыс. шагов . Особенно если в течение рабочего дня вы мало двигаетесь. Встретьтесь с друзьями в парке после работы или дойдите до дома пешком. Организм скажет вам за это спасибо. Но не забывайте, что это не отменяет занятий в спортзале или привычную вечернюю пробежку.

В разном возрасте человеку требуется разное количество часов сна, чтобы чувствовать себя бодро. Так, младенцы должны спать по 14–17 часов в день, а подростки — по 8–10 часов. Взрослые же люди, согласно имеющимся рекомендациям , должны спать 7–8 часов.

Это позволит оставаться бодрым в течение дня и избежать некоторых проблем со здоровьем. Так, люди, которые спят больше 7–8 часов в день, рискуют с большей вероятностью заработать инсульт .

7 стаканов воды

Даже умеренное обезвоживание может изменить настроение человека, уровень энергии и способность мыслить ясно. Поэтому рекомендуется выпивать около 7–8 стаканов воды в течение дня. Этот показатель может варьироваться в зависимости от того, чем вы занимаетесь. Очевидно, что во время занятий спортом пить хочется больше, а, например, в холодную погоду — меньше.

Тем не менее не стоит пить через силу. Организм сам вам подскажет, когда ему требуется вода.

6 минут медитации

Ежедневная медитация в течение 10 минут помогает избежать лишних умственных «блужданий». Такая практика особенно эффективна для людей, которые склонны к тревожным мыслям, повторяющимся изо дня в день. Но новички могут начинать практиковаться и с меньшего промежутка времени. Поначалу будет достаточно и 6 минут в день. А затем начинайте увеличивать время.

Ежедневная 25-минутная практика медитации позволяет уже через 3 дня сильно уменьшить уровень стресса. Так что если вас гложут проблемы, которым нет конца и края, помедитируйте. Конечно, проблемы не решатся сами собой, но вы сможете взглянуть на них под другим углом.

5 фруктов и овощей в день

Фрукты и овощи обязательно должны быть включены в рацион человека, который хочет долгие годы оставаться здоровым. В среднем мы должны потреблять не менее 5,2 порции фруктов и овощей в день , чтобы снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, рака и преждевременной смерти.

Новое исследование говорит, что число порций можно увеличить до 8. В этом случае риск заболеваний становится еще меньше.

4 перерыва на отдых

В течение рабочего дня человеку следует прерываться не на один часовой отдых, а делать несколько более коротких перерывов. В идеале их количество стоит довести до 4.

В этом случае вы будете больше двигаться, что полезно для сосудов. Также доказано, что даже после короткого перерыва продуктивность человека возрастает .

Вы можете есть 3 раза в день. Можете дополнять основные приемы пищи перекусами. Все зависит лишь от ваших предпочтений. На весе же отражается лишь то, сколько калорий в течение дня вы потребляете . Исследователи опровергли утверждение, что частые приемы пищи ускоряют метаболизм.

Тем не менее есть стоит каждые 3–4 часа. Это позволяет обеспечить тело и мозг постоянным потоком питательных веществ, чтобы человек не чувствовал голод и не переедал.

2 часа без гаджетов перед сном

Смартфоны и планшеты не стоит использовать за 2 часа до сна. Это негативно сказывается на его качестве и количестве из-за света, излучаемого электронными устройствами . Из-за него снижается количество вырабатываемого перед сном гормона мелатонина . Обычно он облегчает засыпание. В результате страдает физическое здоровье человека, а также увеличивается уровень стресса.

Лучше почитать перед сном бумажную книгу или, к примеру, составить план на завтрашний день.

Как мы уже сказали, 10 тыс. шагов в день не отменяют другие физические упражнения. Исследователи уверены , что ежедневно тренировке следует уделять минимум полчаса. В этом случае вы будете чувствовать себя значительно лучше. А через некоторое время такие занятия станут полезной привычкой.

0 вредных привычек

Отсутствие вредных привычек благотворно влияет на организм в целом и тем самым значительно продлевают жизнь.

В результате всю информацию можно собрать в одну простую формулу здоровья

где ∞ -долгая счастливая жизнь, которая на самом деле доступна практически всем.

Таким образом, сегодня мы получили два числа, которые относятся к нашему здоровью: возраст, до которого мы можем дожить и последовательность десяти цифр 9876543210 или число девять миллиардов восемьсот семьдесят шесть миллионов пятьсот сорок три тысячи двести десять, которая позволяет поправить и укрепить наше здоровье.

Вывод: Великий Пифагор прав – все есть число!

Будьте счастливы, а, значит, и здоровы.

Используемая литература и интернет – ресурсы:

Публикация на страницах сайта «Первое сентября. Открытый урок» «Формула здоровья» Плинк Елена Николаевна .

Источник

Читайте также:  Пчелиный воск для здоровья
Adblock
detector