Меню

Твои первые уроки здоровья зайцев

Программа дополнительного образования «Уроки здоровья»
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

Программа рассчитана на учащихся начальных классов ( с планом реализации на 4 года). Основные направления — здоровьесбережение, гигиена, правильное питание, психическое здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
2._uroki_zdorovya.doc 289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Уваровщинская средняя общеобразовательная школа

Кирсановского района Тамбовской области

на заседании методического

объединения учителей начальных

классов МОУ Уваровщинской сош

Протокол № ___ от ___________

Председатель М О____________

( Образовательная программа дополнительного

образования для детей младшего школьного возраста.

Срок реализации программы — 4 года)

Аникина Зинаида Николаевна,

учитель начальных классов.

Краткая информационная справка

Сведения о составителе:

Аникина Зинаида Николаевна — учитель начальных классов МОУ Уваровщинской сош Кирсановского района Тамбовской области

Информация о программе:

В основу программы были положены разработки занятий по валеологии для учащихся младших классов Обуховой Л.А. и Лемяскиной Н.А.

Тип программы : модифицированная

Направление деятельности : социально-педагогическая и спортивно-оздоровительная

Уровень освоения : долгосрочная

Возрастной диапазон : младший школьный возраст (от 6 до 11 лет)

Контактный телефон: (8 47537) 3 24 29

Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно.

Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания.

Мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие понимания у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. С раннего детства необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребёнку научиться любить себя, своё тело, своё здоровье.

Значимость образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни.

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем, » – считал Н.М. Амосов. С этим утверждением нельзя не согласиться. Опыт показывает, что развитием своего здоровья, совершенствованием физических возможностей организма, человек занимается с удовольствием. Разумеется, необходимо помочь найти каждому обучающемуся свой путь к здоровью.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с младшего школьного возраста (и ранее), поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

  • организовать творческую активность и самостоятельное экспериментирование детей на занятиях;
  • формировать двигательный режим школьников, который обеспечит активный отдых и удовлетворит естественную потребность в движениях;
  • воспитывать социально адаптированную и гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;
  • формировать коллектив.

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА:

  • укрепление здоровья школьников, формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
  • социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;
  • корректировку и развитие психических свойств личности детей.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА.

Программа ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком , делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность , побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал , соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимые для развития навыков ребенка.

Содержание занятий подразумевает введение сказочных и игровых сюжетов и персонажей. Игра на занятии позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

Форма проведения занятий : беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой, динамические часы, экскурсия и др.

На занятиях используются различные методы и приемы обучения:

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровячок» (1-4 классы)

специалист в области арт-терапии

Полное название образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»

Информация об ОО (адрес, контактный телефон, E — mail ,

Орловская область, Свердловский район, с. Никольское,

ул. Молодёжная 2, 2-55-55

Мартынова Надежда Николаевна

Номинация, в которой заявлена программа

Программа внеурочной деятельности начального общего образования

Название программы внеурочной деятельности

На какой возраст (класс) рассчитана программа

7-10 лет (1-4 класс)

Срок реализации программы

Место реализации программы

Школа ( класс, спортивная площадка,

Сведения об авторе программы

2.Должность в рамках реализации программы

Чиненова Галина Ивановна

Учитель начальных классов

Дата ____________ Подпись_________

Руководитель образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А С. Жадова»

Свердловского района Орловской области

решением педагогического совета

от 31 августа 2015 года протокол № 1

Подпись руководителя Ф. И. О.

Рабочая программа «Здоровячок»

учитель начальных классов

Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно. Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания. Мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие понимания у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. С раннего детства необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребёнку научиться любить себя, своё тело, своё здоровье. Значимость образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни.

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем, » – считал Н.М. Амосов. С этим утверждением нельзя не согласиться. Опыт показывает, что развитием своего здоровья, совершенствованием физических возможностей организма, человек занимается с удовольствием. Разумеется, необходимо помочь найти каждому обучающемуся свой путь к здоровью.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с младшего школьного возраста (и ранее), поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Программа кружка «Здоровячок» носит адаптированный характер и составлена с учетом требований Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании ООПНОО МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа», Концепции УМК «Школа России», реализует физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать благоприятные условия, обеспечивающие возможность сохранения здоровья; формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: формировать у детей и их родителей ответственное отношение к здоровому и безопасному образу жизни; организовать творческую активность и самостоятельное экспериментирование детей на занятиях; формировать двигательный режим школьников, который обеспечит активный отдых и удовлетворит естественную потребность в движениях; воспитывать социально адаптированную и гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества; формировать коллектив.

1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

5.Научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

1.Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

3.Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

1. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

2.Воспитывать командный спортивный интерес.

Данная программа строится на принципах :

Научности : предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни.

Доступности : который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Занимательности: материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности. Системности : определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Формы и режим занятий

Кружок. Форма обучения по количеству учащихся : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная; по месту проведения : школьная (в классе, на спортивной площадке), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

Срок реализации программы 4 года.

Режим занятий – 1 час в неделю : в 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 классе – 34 часа в год.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Здоровячок » является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Здоровячок » — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе .

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА:

укрепление здоровья школьников, формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности; корректировку и развитие психических свойств личности детей.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА.

Программа ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком , делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность , побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал , соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимые для развития навыков ребенка.

Содержание занятий подразумевает введение сказочных и игровых сюжетов и персонажей. Игра на занятии позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Форма проведения занятий: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы» и др.), комплекс упражнений, общение с природой, динамические часы, экскурсия и др.

Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопленных знаний, умений и практического опыта. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки и динамические часы включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например:«Сотвори солнце в себе»).

На занятиях используются различные методы и приемы обучения:

Практическое занятие, деловая или

ролевая игра, викторина, обмен

Оценка результатов деятельности.

На самих занятиях используются словесные одобрения. На поставленные вопросы дети могут давать любые ответы, без страха включаться в обсуждение разных вопросов, учиться отстаивать свое мнение и прислушиваться к другим.

В конце каждого года обучения проводятся обобщающие уроки, на которых в игровой и непринужденной форме проверяются знания, умения и навыки учащихся по программе. Родители на собраниях отвечают на вопросы анкет, где отмечают положительные или отрицательные изменения у детей в отношении к своему здоровья, в соблюдении норм гигиены, в проявлении эмоционально-волевых качеств характера.

Несомненно, лучшим показателем результативности данной программы следует считать снижение уровня заболеваемости учащихся в течение всего периода обучения. На основании данных о количестве и продолжительности заболеваний за учебный год составляются сравнительная таблица.

Источник

Читайте также:  Здоровье с малышевой питание при похудении
Adblock
detector