Меню

Твое здоровье твое достояние

Твоё здоровье
классный час (3 класс) по теме

цель классного часа- раскрыть понятие «здоровье», рассмотреть здоровье, как основную ценность человека и человеческого общества.

Скачать:

Вложение Размер
beseda.docx 15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа “Твое здоровье”

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

Сформулировать понятие “Здоровье человека”.

Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

Что такое здоровье человека?

Какие факторы определяют здоровье человека

Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

— Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

— Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Паршивому поросенку и в петровки холодно.

Праздная молодость – беспутная старость.

Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровья

Признаки нравственного здоровья.

Чистая гладкая кожа.

Блестящие чистые ногти.

Блестящие, крепкие волосы.

Ощущение бодрости в течение дня.

Уверенность в себе.

Легкая адаптация к новому сезону.

Уверенность в преодолении трудностей.

Умение нравиться окружающим.

Умение делать выбор между добром и злом.

Доброта и отзывчивость

Справедливость и честность.

Цель в жизни – образование и саморазвитие.

Умение отвечать за совершенные поступки.

Гуманные отношения с людьми

Стремление помочь людям.

3. Разгадаем кроссворд

  1. Утро начинай с :
  2. Принимай прохладный :
  3. Мойся с мылом и :
  4. Причеши волосы :
  5. Занимайся :
  6. Ешь больше фруктов и :
  7. Не сиди больше 30 минут за :
  8. Включай в свой распорядок дня :

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Ты и твоё здоровье» 4 класс 2 четверть.систеа учебников «Начальная школа XXI века».

Отдыхает ли мозг во время сна?Полезно есть, чтобы оставаться здоровым.Что мы едим.Тест твоё здоровье.

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела «Ты и твое здоровье».

Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями з.

Программа «Твоё здоровье» разработана в рамках ведения воспитательной работы с учащимися начальных классов с целью развития внутреннего, чувственно-эмоционального аспекта личн.

профилактика табакокурения, повторить влияние вредных привычек на организм человека; способствовать развитию умения принимать ре.

Источник

Беседа “Твое здоровье.”
материал

Беседа направлена на формирование умения укреплять и беречь своё здоровье
как одно из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_zdorove_.docx 20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа “Твое здоровье.”

— формировать здоровый образ жизни;

— воспитывать общую культуру здоровья;

— развивать коммуникативные умения учащихся.

— раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью.

Вопросы к беседе:

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека?
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

— Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

— Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье?

Игра – кричалка: (полезно-вредно)

Смотреть на яркий свет

Близко сидеть у телевизора

Употреблять в пищу овощи и фрукты

Не мыть руки перед едой

Заниматься физическим трудом

Когда человек произносит слово «здравствуйте», это значит, что он желает вам здоровья, но в разных странах приветствуют друг друга по разному. Я предлагаю всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира.

(Воспитанники выполняют задание)

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  • Праздная молодость – беспутная старость.
  • Голова седая, да душа молодая.

— Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?

(Спорт, режим дня, правильное питание)

3. Спортивная викторина

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

— А кто из вас занимается спортом?

— Что вам это даёт?

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

4. Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

  • Курильщиком,
  • Употребляющим алкоголь,
  • Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.

Затем вы меняетесь ролями.

Познакомьтесь с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

Источник

Классный час на тему: «Здоровье — твоё богатство»

Директор школы___________Пащенко И. Б.

Классный час на тему:

«Здоровье – твоё богатство».

Учитель: Колганова Е. В.

Сценарий классного часа.

Цель : 1)формирование здорового образа жизни;

2) знакомство с примерами вредных привычек;

3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.

Оборудование : компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.

Слово учителя : Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье – твоё богатство».

С амое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

( звучит спортивный марш)

Ну – ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )

— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

вести здоровый образ жизни;

меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

больше читать. соблюдать режим дня;

соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

закаляться; заниматься спортом, туризмом;

заниматься интересным и полезным делом;

— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

( просмотр видео: «Быть здоровым — это здорово»)

— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

-Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

-Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья.

1лепесток «Режим дня».

-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

-Кто из вас соблюдает режим дня?

-Что это вам даёт?

( Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)

— Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?

2 лепесток «Правильно питаться»

-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

^ Основные правила : питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

-Кто из вас питается по этим правилам?

3 лепесток «Занимайся спортом!»

-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

4 лепесток «Закаляйся!»

-В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.

-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

— Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.

-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

— Потому что через эти предметы можно заразиться.

-Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»

( дети читают отрывок)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

6 лепесток «Не имей вредных привычек!»

-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

-Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Дружите ли вы с ними?

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

( просмотр презентации: «Вредные привычки»)

7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»

Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

-чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Итог : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Вот он наш цветок — здоровья!

Учащиеся рисуют свой цветок – здоровья.

Физминутка для глаз.

Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке — о вреде курения.

Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?

Заслушиваются ответы учащихся.

У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?

Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: В сигарете находится трава – табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей

2 – 3 раза посыпали растения трухой – порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Чтение рассказа о вреде курения.

Сообщение ученика о вреде курения.

Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту – противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!

Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.

Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?

Заслушиваются ответы учащихся.

В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе – курильщиков неопрятен.

Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить – здоровью вредить».

Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».

Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

Источник

Читайте также:  Диск здоровья с шариком
Adblock
detector