Коррекционная программа на тему: » Регуляция психического здоровья».
специалист в области арт-терапии
МБОУ « СШ с. Становое»
____________ А.А. Божевольнов
ПРОГРАММА
работы с детьми подросткового возраста по
вопросам регуляции психического здоровья
Основная идея программы
Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми, не умеющими сдержать свои эмоции, слабо контролирующими своё поведение в группе, в коллективе. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся. Программа направлена на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка. Главное – научить его управлять своей психикой.
Пояснительная записка
Актуальность и концептуальные идеи программы.
В среднем звене школы обучается 272 подростка. Некоторые из них не умеют адекватно реагировать на шутки, высказанные в их адрес, агрессивно отзываются на дразнилки, раздражаются по поводу критических замечаний в их адрес со стороны педагогов и сверстников. Поведение таких подростков не остаётся не замеченным. Вся проблемы в том, что никто из них не задумывается о своём внутреннем мире, в какой степени от него зависит как его собственное здоровье, так и здоровье людей, с которыми он общается. Стиль общения современных подростков между собой также может оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.
Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены прежде всего на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Высокий процент семей, осознанно, профессионально занимающихся проблемами воспитания и развития детей.
Невысокий уровень общей культуры детей в микросоциуме школы.
Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.
Хаотичность в семейном воспитании из-за несогласия родителей.
Сохранение физического, психического и духовного здоровья учащихся — фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.
3. Цель программы
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.
4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.
4. Задачи программы
Осуществление диагностической работы с целью выявления агрессивного поведения в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.
Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.
Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.
Формирование у детей через занятия знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,
Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.
5. Отличительные особенности программы
1.Тесное взаимодействие с семьёй.
2.Сотворчество педагогов и детей.
3.Развитие детской инициативы.
4.Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.
5.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
6. Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 10-16 лет.
7. Сроки реализации
Программа рассчитана на 2 года, в течение 2018-19 годов.
8. Ожидаемые результаты и способы оценки
1.Выявление основных причин появления детей с нарушениями в поведении.
2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей.
4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
5.Снижение заболеваемости среди учащихся школы.
6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей.
7.Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
Методическое обеспечение программы
Этапы реализации программы:
Первый этап — организационный (анализ состояния ребёнка, изучение его статуса в классе непосредственное планирование, согласование планов).
Второй этап — диагностический (изучение потребностей и запросов «трудных» детей).
1.Выявление уровня агрессивности,
2.Определение уровня тревожности,
3.Определение акцентуаций характера,
4.Оценка отношений подростка с классом,
5.Выявление типа темперамента,
6.Выявление социального статуса подростка в классе (социометрия..0,
7.Определение референтной группы подростка,
8.Выявление мотивации учения,
9.Выявление индивидуально- типологических различий подростка с помощью «Конструктивного рисунка человека из геометрических фигур»,
10.Определение психологического климата класса.
Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).
Четвертый этап – анализ и подведение итогов , дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.
Строение коррекционно-профилактических занятий:
Начинается занятие с самоанализа , благодаря которому можно определить положительные и отрицательные поступки в течение определённого периода.
Немало внимания уделяется валеологическому анализу , призванному служить информационной базой для внесения полезных изменений в образ жизни и овладения эффективными спсособами регуляции своей психики.
На каждом занятии выполняется тестовое задание по теме занятия, позволяющие познать себя.
В заключении составляется памятка или рекомендации по теме занятия, демонстрируются и разъясняются позитивные образцы поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиографии).
Стратегия и механизм достижения поставленных целей
Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:
— работа с учащимися;
— работа с семьей;
— работа с педагогами;
Работа с семьей
Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.
-привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;
-выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;
-разработка основных правил семейного воспитания;
-создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку;
-всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей
-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.
— просветительская работа (беседы, лектории для родителей);
-психопрофилактическая — приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.
Принцип реализации работы с семьей:
-опрос родителей и детей.
Основные направления работы с семьей:
-организация работы родительского лектория на темы: «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления»
Работа с педагогами
— расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;
— дать базовые психологические понятия о психологии развития личности;
— расширить знания о роли семьи в воспитании ребёнка.
Работа с учащимися
-формирование здорового образа жизни и личностных ресурсов у детей;
-профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения , алкоголя, наркотиков);
-пропаганда здорового образа жизни;
— адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;
— сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;
— укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.
— переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
— метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью);
Формы работы: индивидуальная работа через психокоррекционные занятия.
Направления организации досуга:
— изучение интересов и потребностей детей данной категории;
— расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
-тематические мероприятия для организации досуга детей: («Скажи вредным привычкам- нет»), («Как найти свое место в жизни»).
Специально — коррекционные занятия
Программа коррекционно-воспитательной работы с подростками.
Организация педагогической помощи
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи в выполнении общественных поручений.
Формирование положительной Я — концепции. Создание у личности установки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики — к педагогике сотрудничества и заботы.
Оказание педагогической помощи родителям школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация психологической помощи
Изучение психологического своеобразия подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.
Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
Индивидуальные беседы с детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания
Организация свободного времени учащихся
Изучение интересов и способностей детей.
Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос,
Источник
Зайцев Георгий Уирович
- Главное 2021
- Все книги
- Билингвы и книги на иностранных языках
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Билингвы и книги на иностранных языках»
- Все книги жанра
- Билингвы
- Литература на иностранном языке
- Литература на иностранном языке для детей
- Книги для детей
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Книги для детей»
- Все книги жанра
- Детская художественная литература
- Детский досуг
- Первые книги малыша. Развитие ребенка
- Познавательная литература для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
- Все книги жанра
- Артбуки. Игровые миры. Вселенные
- Комиксы
- Комиксы для детей
- Манга
- Манга для детей
- Новеллизации
- Образовательные комиксы
- Фан-сувениры
- Молодежная литература
- Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Религия»
- Все книги жанра
- Ислам
- Религии мира
- Религиоведение
- Христианство
- Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Художественная литература»
- Все книги жанра
- Афоризмы
- Басни
- Детективы
- Драматургия
- Историческая проза
- Классическая проза
- Отечественный боевик
- Поэзия
- Приключения
- Сентиментальная проза
- Современная проза
- Фантастика
- Фэнтези
- Эпос и фольклор
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все игрушки
- Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
- Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Игры с мишенью
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
- Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Глобусы
- Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
- Все товары раздела
- Бумажная продукция для офиса
- Мелко-офисная канцелярия
- Офисные принадлежности
- Папки, скоросшиватели, разделители
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
- Все товары раздела
- Папки из картона
- Папки из пластика
- Папки из текстиля
- Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
- Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
- Все товары раздела
- Другие виды чертежных принадлежностей
- Линейки
- Наборы для черчения, готовальни
- Транспортиры
- Треугольники
- Тубусы
- Циркули
- Шаблоны, трафареты, лекала
- Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Тушь, перья
- Уголь художественный. Пастель
- Фломастеры
- Холсты
- Сумки
- Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
- Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Видео»
- Все товары раздела
- Документальные фильмы
- Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
- Мультфильмы
- Познавательные фильмы
- Художественные фильмы
- Эротика
- Юмор
- Софт
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Софт»
- Все товары раздела
- Игры
- Иностранные языки
- Мультимедиа для школьников и студентов
- Программное обеспечение и обучение работе на ПК
- Руководства, справочники и энциклопедии
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Календари»
- Все товары раздела
- Адвент-календари. Семейные календари-планеры
- Календари на магните
- Квартальные календари
- Настенные календари
- Настольные календари
- Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
- Назад в «Клуб»
- Лабиринт. Сейчас
- Детский навигатор
- Новости Лабиринта
- Книжные обзоры
- Рецензии читателей
- Подборки читателей
- Литературные журналы
- Литературные премии
- Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
- Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
- Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
- Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
- Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Источник