Меню

Твое здоровье регуляция психики зайцев

Коррекционная программа на тему: » Регуляция психического здоровья».

специалист в области арт-терапии

МБОУ « СШ с. Становое»

____________ А.А. Божевольнов

ПРОГРАММА
работы с детьми подросткового возраста по

вопросам регуляции психического здоровья

Основная идея программы

Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми, не умеющими сдержать свои эмоции, слабо контролирующими своё поведение в группе, в коллективе. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся. Программа направлена на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка. Главное – научить его управлять своей психикой.

Пояснительная записка

Актуальность и концептуальные идеи программы.

В среднем звене школы обучается 272 подростка. Некоторые из них не умеют адекватно реагировать на шутки, высказанные в их адрес, агрессивно отзываются на дразнилки, раздражаются по поводу критических замечаний в их адрес со стороны педагогов и сверстников. Поведение таких подростков не остаётся не замеченным. Вся проблемы в том, что никто из них не задумывается о своём внутреннем мире, в какой степени от него зависит как его собственное здоровье, так и здоровье людей, с которыми он общается. Стиль общения современных подростков между собой также может оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены прежде всего на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Высокий процент семей, осознанно, профессионально занимающихся проблемами воспитания и развития детей.

Невысокий уровень общей культуры детей в микросоциуме школы.

Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.

Хаотичность в семейном воспитании из-за несогласия родителей.

Сохранение физического, психического и духовного здоровья учащихся — фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.

3. Цель программы

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

4. Задачи программы

Осуществление диагностической работы с целью выявления агрессивного поведения в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.

Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.

Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.

Формирование у детей через занятия знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,

Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.

Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.

5. Отличительные особенности программы

1.Тесное взаимодействие с семьёй.

2.Сотворчество педагогов и детей.

3.Развитие детской инициативы.

4.Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.

5.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

6. Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 10-16 лет.

7. Сроки реализации

Программа рассчитана на 2 года, в течение 2018-19 годов.

8. Ожидаемые результаты и способы оценки

1.Выявление основных причин появления детей с нарушениями в поведении.

2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей.

4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

Читайте также:  Разработка классного часа мое здоровье

5.Снижение заболеваемости среди учащихся школы.

6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей.

7.Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

Методическое обеспечение программы

Этапы реализации программы:

Первый этап — организационный (анализ состояния ребёнка, изучение его статуса в классе непосредственное планирование, согласование планов).

Второй этап — диагностический (изучение потребностей и запросов «трудных» детей).

1.Выявление уровня агрессивности,

2.Определение уровня тревожности,

3.Определение акцентуаций характера,

4.Оценка отношений подростка с классом,

5.Выявление типа темперамента,

6.Выявление социального статуса подростка в классе (социометрия..0,

7.Определение референтной группы подростка,

8.Выявление мотивации учения,

9.Выявление индивидуально- типологических различий подростка с помощью «Конструктивного рисунка человека из геометрических фигур»,

10.Определение психологического климата класса.

Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).

Четвертый этапанализ и подведение итогов , дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

Строение коррекционно-профилактических занятий:

Начинается занятие с самоанализа , благодаря которому можно определить положительные и отрицательные поступки в течение определённого периода.

Немало внимания уделяется валеологическому анализу , призванному служить информационной базой для внесения полезных изменений в образ жизни и овладения эффективными спсособами регуляции своей психики.

На каждом занятии выполняется тестовое задание по теме занятия, позволяющие познать себя.

В заключении составляется памятка или рекомендации по теме занятия, демонстрируются и разъясняются позитивные образцы поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиографии).

Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

— работа с учащимися;

— работа с семьей;

— работа с педагогами;

Работа с семьей

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

-привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;

-выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

-разработка основных правил семейного воспитания;

-создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку;

-всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей

-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

— просветительская работа (беседы, лектории для родителей);

-психопрофилактическая — приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.

Принцип реализации работы с семьей:

-опрос родителей и детей.

Основные направления работы с семьей:

-организация работы родительского лектория на темы: «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления»

Работа с педагогами

— расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;

— дать базовые психологические понятия о психологии развития личности;

— расширить знания о роли семьи в воспитании ребёнка.

Работа с учащимися

-формирование здорового образа жизни и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения , алкоголя, наркотиков);

-пропаганда здорового образа жизни;

— адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;

— сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

— укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

— переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

— метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью);

Формы работы: индивидуальная работа через психокоррекционные занятия.

Направления организации досуга:

— изучение интересов и потребностей детей данной категории;

— расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;

-тематические мероприятия для организации досуга детей: («Скажи вредным привычкам- нет»), («Как найти свое место в жизни»).

Специально — коррекционные занятия

Программа коррекционно-воспитательной работы с подростками.

Организация педагогической помощи

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи в выполнении общественных поручений.

Формирование положительной Я — концепции. Создание у личности установки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики — к педагогике сотрудничества и заботы.

Читайте также:  Гимнастика для здоровья ниши

Оказание педагогической помощи родителям школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация психологической помощи

Изучение психологического своеобразия подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.

Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Индивидуальные беседы с детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.

Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания

Организация свободного времени учащихся

Изучение интересов и способностей детей.

Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность.

Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос,

Источник

Зайцев Георгий Уирович

  • Главное 2021
  • Все книги
  • Билингвы и книги на иностранных языках
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Билингвы и книги на иностранных языках»
    • Все книги жанра
    • Билингвы
    • Литература на иностранном языке
    • Литература на иностранном языке для детей
  • Книги для детей
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги для детей»
    • Все книги жанра
    • Детская художественная литература
    • Детский досуг
    • Первые книги малыша. Развитие ребенка
    • Познавательная литература для детей
  • Комиксы, Манга, Артбуки
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
    • Все книги жанра
    • Артбуки. Игровые миры. Вселенные
    • Комиксы
    • Комиксы для детей
    • Манга
    • Манга для детей
    • Новеллизации
    • Образовательные комиксы
    • Фан-сувениры
  • Молодежная литература
  • Нехудожественная литература
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
    • Все книги жанра
    • Бизнес. Экономика
    • Государство и право. Юриспруденция
    • Домашние ремесла. Рукоделие
    • Домоводство
    • Естественные науки
    • Информационные технологии
    • История. Исторические науки
    • Книги для родителей
    • Коллекционирование
    • Красота. Этикет
    • Кулинария
    • Культура. Искусство
    • Медицина и здоровье
    • Охота. Рыбалка. Собирательство
    • Психология
    • Публицистика
    • Развлечения. Праздники
    • Растениеводство
    • Ремонт. Строительство. Интерьер
    • Секс. Камасутра
    • Технические науки
    • Туризм. Путеводители. Транспорт
    • Универсальные энциклопедии
    • Уход за животными
    • Филологические науки
    • Философские науки. Социология
    • Фитнес. Спорт. Самооборона
    • Эзотерика. Парапсихология
  • Периодические издания
  • Религия
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Религия»
    • Все книги жанра
    • Ислам
    • Религии мира
    • Религиоведение
    • Христианство
  • Учебная, методическая литература и словари
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
    • Все книги жанра
    • Вспомогательные материалы для студентов
    • Демонстрационные материалы
    • Дополнительное образование для детей
    • Дошкольное обучение
    • Иностранные языки: грамматика и учебники
    • Книги для школы
    • Педагогика
    • Подготовка в вуз
    • Пособия для детей с ограниченными возможностями
    • Словари и разговорники
  • Художественная литература
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Художественная литература»
    • Все книги жанра
    • Афоризмы
    • Басни
    • Детективы
    • Драматургия
    • Историческая проза
    • Классическая проза
    • Отечественный боевик
    • Поэзия
    • Приключения
    • Сентиментальная проза
    • Современная проза
    • Фантастика
    • Фэнтези
    • Эпос и фольклор
  • Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
  • Все игрушки
  • Детское творчество
    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Детское творчество»
    • Все товары раздела
    • Алмазные мозаики
    • Витражная роспись
    • Гравюры
    • Другие виды творчества
    • Конструирование из бумаги и другого материала
    • Лепка
    • Наборы для рукоделия
    • Наклейки детские
    • Панч-дыроколы фигурные
    • Работаем с воском, гелем, мылом
    • Работаем с гипсом
    • Работаем с деревом
    • Скрапбук
    • Сопутствующие товары для детского творчества
    • Творческие наборы для раскрашивания
    • Фрески
  • Игры и Игрушки
    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
    • Все товары раздела
    • Все для праздника
    • Головоломки
    • Детские сувениры
    • Детские часы
    • Другие виды игрушек
    • Игрушка-антистресс
    • Игрушки для самых маленьких
    • Игры для активного отдыха
    • Игры с мишенью
    • Книжки-игрушки
    • Конструкторы
    • Куклы и аксессуары для кукол
    • Кукольный театр
    • Магнитные буквы, цифры, игры
    • Машинки и Транспорт
    • Музыкальные инструменты
    • Мягкие игрушки
    • Наборы для тематических игр
    • Настольные игры
    • Научные игры для детей
    • Пазлы
    • Роботы и трансформеры
    • Ростомеры
    • Сборные модели
    • Слаймы
    • Фигурки
    • Электронные игры
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Все канцтовары
  • Аксессуары для книг
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
    • Все товары раздела
    • Закладки для книг
  • Глобусы
  • Обложки для документов
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Обложки для документов»
    • Все товары раздела
    • Другие обложки
    • Конверты для путешествий
    • Обложки для автодокументов
    • Обложки для зачетных книжек
    • Обложки для паспортов
    • Обложки для проездных билетов
    • Обложки для студенческих билетов
    • Чехлы для карт, обложки для пропусков
  • Офисная канцелярия
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
    • Все товары раздела
    • Бумажная продукция для офиса
    • Мелко-офисная канцелярия
    • Офисные принадлежности
  • Папки, скоросшиватели, разделители
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
    • Все товары раздела
    • Папки из картона
    • Папки из пластика
    • Папки из текстиля
    • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
  • Письменные принадлежности
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
    • Все товары раздела
    • Карандаши черногрифельные
    • Ручки
  • Принадлежности для черчения
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
    • Все товары раздела
    • Другие виды чертежных принадлежностей
    • Линейки
    • Наборы для черчения, готовальни
    • Транспортиры
    • Треугольники
    • Тубусы
    • Циркули
    • Шаблоны, трафареты, лекала
  • Рисование
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Рисование»
    • Все товары раздела
    • Инструменты и материалы для каллиграфии
    • Карандаши цветные
    • Кисти
    • Краски
    • Мелки
    • Наборы для рисования
    • Палитры, стаканы-непроливайки
    • Тушь, перья
    • Уголь художественный. Пастель
    • Фломастеры
    • Холсты
  • Сумки
  • Товары для школы
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Товары для школы»
    • Все товары раздела
    • Веера, счетный материал, счетные палочки
    • Другие виды школьной канцелярии
    • Канцелярские наборы
    • Косметички, кошельки
    • Ластики
    • Мешки для обуви
    • Ножницы школьные
    • Обложки для тетрадей и книг
    • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
    • Пеналы
    • Подставки для книг
    • Рюкзаки, портфели
    • Точилки
    • Фартуки
    • Школьная бумажно-беловая продукция
    • Школьные наборы, подставки, органайзеры
  • Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
  • Все CD/DVD
  • Аудио
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Аудио»
    • Все товары раздела
    • Аудиокниги
    • Музыка
    • Религия
  • Видео
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Видео»
    • Все товары раздела
    • Документальные фильмы
    • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
    • Мультфильмы
    • Познавательные фильмы
    • Художественные фильмы
    • Эротика
    • Юмор
  • Софт
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Софт»
    • Все товары раздела
    • Игры
    • Иностранные языки
    • Мультимедиа для школьников и студентов
    • Программное обеспечение и обучение работе на ПК
    • Руководства, справочники и энциклопедии
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Все сувениры
  • Календари
    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Календари»
    • Все товары раздела
    • Адвент-календари. Семейные календари-планеры
    • Календари на магните
    • Квартальные календари
    • Настенные календари
    • Настольные календари
  • Сувенирная продукция
    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
    • Все товары раздела
    • Альбомы, рамки для фотографий
    • Воздушные шары
    • Детские сувениры
    • Значки и медали
    • Игрушки для животных
    • Конверты для денег
    • Магниты
    • Новогодние сувениры
    • Открытки
    • Пакеты подарочные
    • Подарочная упаковка
    • Подарочные сертификаты
    • Постеры
    • Праздничные аксессуары
    • Таблички и статусы для рабочего стола
    • Шкатулки
    • Другое
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Весь клуб
  • Журнал
    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт. Сейчас
    • Детский навигатор
    • Новости Лабиринта
    • Книжные обзоры
    • Рецензии читателей
    • Подборки читателей
    • Литературные журналы
    • Литературные премии
  • Скидки и подарки
    • Назад в «Клуб»
    • Акции
    • Бонус за рецензию
  • Только у нас
    • Назад в «Клуб»
    • Главные книги
    • Подарочные сертификаты
    • Эксклюзивы
    • Предзаказы
  • Развлечения
    • Назад в «Клуб»
    • Литтесты
    • Конкурсы
    • Дома с детьми
  • Лабиринт — всем
    • Назад в «Клуб»
    • Партнерство
  • Приложения Лабиринта
    • Назад в «Клуб»
    • Apple App Store
    • Google Play
    • Huawei AppGallery
Читайте также:  Уголовная ответственность при причинении тяжкого вреда здоровью при дтп

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Источник

Adblock
detector