Меню

Туристический слет день здоровья конспект

День здоровья, посвященный Дню туризма
методическая разработка на тему

План-конспект проведения дня здоровья в детском саду с использованием пеших прогулок, туристической полосы и туристического привала

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 401.21 КБ

Предварительный просмотр:

для подготовительной к школе группы

для старшей группы

Маршрут

для средней группы

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас день туриста! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Начнём!
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Молодцы, все готовы к походу!! Посмотрите, у меня в руках настоящие туристические маршруты — задания! Они укажут вам куда нужно идти. По таким картам ориентируются в пути настоящие туристы! Путь предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.

Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.

В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают,
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.

На полянку посмотри:
Распускаются цветы,
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника,
Справа-ягода черника,
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!

В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
А теперь в путь! Вас ждут новые задания и испытания! За каждое выполненное задание вы получите значок отметку

Пешие прогулки в парк по заданиям – маршрутам к «Поляне загадок» . На поляне каждую группу детей встречает педагог и предлагает сначала найти спрятанные загадки а потом их разгадать.

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

Педагог выдает детям новый маршрут задание и группы возвращаются в детский сад.

В детском саду детей встречает инструктор по физической культуре и предлагает пройти туристическую полосу.

«Сдача норм «Юного туриста»

  • «Собираем рюкзак».
  • «переправа»
  • «Мост»
  • «Болото»
  • «Узлы» (бантик)
  • «Мышеловка»
  • «Паутина»
  • «Спальный мешок»
  • Раскладывание палатки

Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Проведение подвижных игр по возрасту.

Второй завтрак. «Завтрак туриста».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сентябрь в Росинке оказался богат спортивными мероприятиями. Окончание недели легкой атлетики совпало с ещё одним спортивным праздником Международным днем туризма, который в этом году отмечался 27 сен.

Спортивное развлечение в старшей группе совместно с родителями.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде.

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития чел.

Задачи: — воспитывать у детей культуру поведения на природе во время отдыха;- вооружить их знаниями и умениями, которые необходимо знать во время отдыха;-обогатить словарный запас ;- научить прав.

Сценарий предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть интересен воспитателям детского сада, как итоговое мероприятие тематической недели «День туриста». Всем.

привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей.

Источник

Конспект к туристическому слету «День Здоровья» 3 класс

специалист в области арт-терапии

День Здоровья (4 классы)

Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости через подвижные игры на воздухе.

3. Воспитывать культуру общения со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.

Начинаем новый день,

Спать кончай, глаза протри,

Прогони скорее лень,

День Здоровья, раз, два, три!

Приглашаем всех на веселое состязание,

Предлагаем всем взять с собой силу и быстроту,

Чтобы правильно выполнить эстафету!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы устроим небольшое соревнование. За каждый этап соревнования выигравшая команда получает три балла.

Первое задание будет простое: команда строится в колонну друг за другом напротив своего флажка. Первому участнику дается в руки скакалка. По команде первые из классов прыгают на скакалке до флажка, огибают его и обратно возвращаются бегом. И так вся команда.

Эстафета со скакалкой.

Второе задание будет потрудней. Команда строится парами друг к другу. Мяч, который вам понадобится, зажат между вашими спинами. Вы можете держать друг друга за руки. До флажка каждая пара добирается приставными шагами, огибает флажок, возвращается к своей команде. Мяч передают следующей паре.

Дерзкий путь к победе сложен

Лидером стать очень трудно.

Знаем, победить сможем,

Если совершим чудо!

3.Следующее наше испытание называется «Бег цепочкой». 10 человек из каждой команды, желательно мальчики, выстраиваются шеренгой между командой и флажком, берутся за руки. Остальные участники команды – змейка. 1 участник пробегает змейкой между мальчиками, огибает флажок и бегом возвращается к команде, берет 2-го игрока и вдвоем проделывают тот же путь. Пройти так должна вся команда.

4. Следующее задание простое. Участники соревнований выстраиваются парами. Первой паре связывают ноги (левую и правую) и пара пробегает дистанцию «на трех ногах» до флажка, там развязывают ленту, обратно бегом. На старте классный руководитель перевязывает ленту следующей паре.

Пронесется, как ракета.

Есть в ней правило одно:

Один за всех – все за одного!

5. А сейчас, дорогие ребята, мы с вами будем строить мост. Будьте внимательны Задание это новое.1 участник команды добегает до флажка, наклоняется и опускает руки вниз, 2-ой участник добегает до 1-го, гусиным шагом проходит под «мостом» и встает так же. И так вся команда. Последний игрок проходит под всем «мостом», дает команду «Встать!» остальным участникам команды и все вместе бегут к финишу.

6. Эстафета с обручем. Команда делится на пары (мальчик – девочка). Мальчик с мячом, зажатым между колен, прыгает до флажка и остается там. Девочка вращает обруч (как скакалку) и прыгает через него. От флажка бегут вместе, держась за обруч.

7. Баскетбол. 1 участник команды до флажка ведет мяч, как в баскетболе. Оставляет мяч там, обратно – бегом. 2-ой участник бежит до флажка, берет мяч и ведет его как в баскетболе до команды. И так вся команда.

8. Конкурс капитанов. Задание очень простое: кто дольше прокрутит обруч.

9. Передал – садись. Капитан отходит от команды на 5 шагов, садится на корточки. От груди передает мяч любому игроку своей команды. Тот ловит мяч, садится и кидает обратно капитану. Чья команда быстрее сядет?

10. «Рак пятится назад». Команда строится в колонну по одному. По сигналу игроки идут спиной к флажку, обходят его справа и так же, спиной, возвращаются к старту. И так, по очереди, все участники эстафеты.

11. «Скорый поезд». От каждой команды по 10 человек. По команде первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются 2-ые по счету игроки и они вместе отправляются «в путь». Игроки держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками, изображая «паровоз». Так присоединяются все участники эстафеты. Когда «паровоз» со всеми «вагонами» возвращается на старт, он должен подать протяжный гудок.

12. «Мяч сквозь обруч». 4 человека от команды встают в линию, растянув 3 обруча между собой. Двое игроков бегут по обе стороны линии и через обручи перекидывают друг другу мяч, обегают флажок и так же, перекидывая мяч, возвращаются на старт, передав эстафету следующей паре.

Источник

Методическая разработка программы туристического слета «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», посвященному Всемирному дню здоровья (5-11 классы)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №83»

программы туристического слета

посвященному Всемирному дню здоровья .

г. Северск 2018 г.

Аннотация: в данной методической разработке мы хотим показать методику проведения туристического слета в нашей школе. По желанию детей и педагогов конкурсная программа может меняться: могут добавляться или заменяться элементы полосы препятствий или конкурсы. В зависимости от особенностей школы, её географического положения, комплектности и наличия материальной базы можно усложнить или упростить план проведения мероприятий.

План подготовки туристического слета.

На информационно методическом совещании (ИМС) педагогическим коллективом утверждается план проведения туристического слета «Золотая осень», место и сроки проведения, распределяются обязанности.

По итогам ИМС директором школы пишется приказ по школе о проведении туристического слета, с указанием должностных обязанностей каждого учителя на день проведения мероприятия.

Пишется положение о туристическом слете «Золотая осень».

Собирается физкультурный актив и представители от каждого класса участника слета, на котором знакомят с положением о туристическом слете «Золотая осень». Даются рекомендации по подготовке к слету.

Учителями физической культуры готовится инвентарь и площадка для туристического слета.

Классные руководители организуют группы по подготовке к слету (группы кулинаров, художников, туристов и т.д.) конкурсную программу и программу досуга и общения своего класса, а также документацию.

В назначенный день дети собираются у школы. Проводится торжественная линейка, после которой дети организованной колонной движутся к месту соревнований.

На поляне слета классы получают маршрутные листы с указанием места размещения класса, времени прохождения конкурсов и этапов слета.

Соревнования начинаются одновременно на всех этапах.

По окончании соревнований проводится линейка, подводятся итоги, и дети организованно покидают место соревнований.

Программа школьного туристического слета «Золотая осень», посвященному Всемирному дню здоровья.

Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.

Формирование классного коллектива, посредством совместной деятельности.

Формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.

Выявление сильнейших команд школы.

Участники слета: Учащиеся школы с 1-го по 11-й класс, преподаватели школы, а так же родители участников туристического слета.

Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия приема участников: Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории. Поляна, должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов. А так же территория для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий можно установить по кромке леса, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивак, питание и досуговые мероприятия класса. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.

Туристическая полоса препятствий.

Легкоатлетическая эстафета «Осенний марафон».

Соревнования в метании мяча в цель «Меткий стрелок».

Соревнования по прыжкам в длину «Суперпрыжок».

Соревнования по спортивному ориентированию 9-11классы.

Конкурс поваров «Осенний бутерброд».

Конкурс песен «А я спою еще одну» .

На туристической полосе препятствий результат определяется по времени прохождения дистанции плюс время штрафов команды, набранных на этапах. Победитель определяется по наименьшему суммарному времени.

В спортивных мероприятиях победитель определяется: в «Осеннем марафоне» по наименьшему времени прохождения дистанции, в «Суперпрыжке» по самому длинному прыжку, в «Метком стрелке» по наибольшему количеству попаданий в цель.

В конкурсной программе по наибольшей сумме баллов набранных в каждом конкурсе.

Абсолютный победитель туристического слета определяется по наименьшей сумме мест во всех видах программы. При равенстве баллов предпочтение отдается команде с лучшим результатом на туристической полосе препятствий.

Награждение: Победители в каждом виде программы награждаются почетными грамотами. Победители в абсолютном первенстве – грамотами и сладкими призами.

Условия проведения спортивных соревнований туристического слета.

К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.

Команда преодолевает дистанцию в 10–15 кругов (длина дистанции и количество кругов определяются судьей до начала соревнований в зависимости от возраста участников). Стартуют одновременно несколько команд. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди, количество пробегаемых кругов одним участником неограниченно. Каждый участник может выходить на дистанцию дважды. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

Десять участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 10-го участника).

С линии старта участники команды совершают 30 бросков в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и количество бросков каждого участника игры в своей команде. Команда не менее 6 человек, из которых не менее трех девочек. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий мячом в цель.

Конкурс поваров «Осенний бутерброд».

Команда в полевых условиях из приготовленных заранее продуктов (ингредиенты можно оговорить заранее) готовит бутерброд. На приготовление бутерброда отводится контрольное время. Величина бутерброда не более одной краюхи хлеба.
Оцениваются: вкусовые качества, оригинальность в сочетании продуктов, подача и оформление бутерброда, название.

Туристическая полоса препятствий.

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 6 человек.

Этапы полосы препятствий могут быть следующими:

Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 1 балл, общий перекос палатки – 3 балла, палатка не установлена в контрольное время – 5 баллов.

Бабочка. Команда переправляется по Х – перилам с одного берега на другой. Два человека одновременно не могут находиться на веревке. За заступ в зону оврага одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами – 2 баллами, за падение – 3 баллами (1 балл – 30 секунд).

Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Параллельные перила. Команда переправляется по параллельным веревкам с одного берега на другой. Идти следует приставным шагом по нижней веревке, держась за верхнюю. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.

Маятник. При помощи маятниковой веревки преодолеть предполагаемый овраг. С линии берега участник ухватившись за узел на висящей веревке, отталкивается ногами от берега, подтягивает ноги вверх и перелетает на противоположный берег. За заступ в зону оврага одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами – 2 баллами, за падение – 3 баллами (1 балл – 30 секунд).

Мышеловка. Задача команды проползти по коридору шириной не более 1 м, отмаркированный на высоте не более 0,5 м, не задев ограничителей. На этапе не более одного участника. Штрафные балы: сбитый ограничитель – 1 балл.

Разжигание костра. Команда за определенное время из приготовленных командой дров разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа в контрольное время наказывается штрафом в 5 баллов.

Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы определяется заранее. Младшие школьники – резаная рана руки, средние школьники – закрытый перелом предплечья, старшие школьники – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Этапы полосы препятствий могут быть расширены и усложнены в зависимости от подготовки участников и природных компонентов.

Конкурс песен «А я спою еще одну».

Все участники соревнований после прохождения всех этапов туристического слета собираются на большой поляне, организуют круг. По очереди каждый класс запевает песню. Если эта песня знакома участникам слета, то они начинают подпевать. Чем большее количество участников слета подпевает песню, тем меньшее количество баллов он зарабатывает. Цель – спеть песню неизвестную большинству присутствующих. Количество песен спетых каждым коллективом зависит от количества участников, эмоционального настроя и желания детей. Обычно это 2–3 песни.

Источник

Читайте также:  Как выключить индикаторы здоровья союзников вов
Adblock
detector