Цветы приносящие здоровье детям
Сегодня стало модным выращивать дома различные цветы и растения, так как они не только придают интерьеру красоту и оригинальность, но также дают возможность городскому жителю прикоснуться к живому миру природы и восстановить свое здоровье.
Комнатные растения благоприятно влияют на психоэмоциональное состояние человека, снижают уровень шума, аккумулируют пыль, газы, токсины, тяжелые металлы и самое главное многие из них обладают фитонцитными свойствами. Эти растения вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают или подавляют размножение бактерий, простейших, микроскопических грибов и других вредных микроорганизмов. В том случае, если растения подобрать правильно, то можно достичь очищения воздуха от патогенных микроорганизмов на 50%, а 30 минутное пребывание в комнате с такими растениями помогает полностью восстановить защитные силы организма.
Особенно важную роль играют растения в воспитании детей и привлечении их к изучению живого мира. Ведь никому не секрет, что сегодня оторвать детей от экранов компьютеров и телевизора очень трудно. Многие дети знают больше о жизни монстров и героев мультиков, чем о жизни растений и животных. Между тем, комнатные растения могут стать настоящими друзьями ребенка, которые способны доставлять ему каждый день не меньшую радость, чем компьютер и телевизор. Цветущие и лиственные растения в доме — это маленькая зеленая лаборатория, где ребенок знакомится с природой, приобретает много полезных знаний и учится заботиться, поливая, удобряя и купая их. Однако не все растения могут быть полезными для трудового воспитания ребенка и его здоровья, к некоторым растениям надо относиться с осторожностью.
Для ребенка цветок в комнате — это, прежде всего, объект изучения. Поэтому заводить растения в детской комнате надо с учетом того, что малыш обязательно захочет их потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Между тем не все комнатные растения могут быть безопасными, есть некоторые виды, в которых содержатся ядовитые вещества, при контакте с ними у ребенка может возникнуть аллергия и даже отравление. Среди растений, которые многие выращивают дома в горшках или ставят в вазу, наиболее опасны олеандр, хризантемы, крокус, гиацинты, ирисы, ландыши, дельфиниумы и нарциссы. Даже вода в вазе, в которую ставят эти красивые цветы, становится очень ядовитой.
Нельзя выращивать в детской комнате растения семейства ароидных. Несмотря на необычайную красоту и популярность, эти растения имеют ядовитый сок, который при попадании на кожу может вызвать отек гортани, слизистой рта и коньюктивит глаз. Наиболее распространенные виды растений семейства ароидных — это антуриум, алоказия, аглаонема, диффенбахия, каладиум, замиокулькас, спатифиллум и другие. Не менее опасны для выращивания в детской комнате растения семейства молочайных — молочай, акалифа, кротон и ятрофа. Смолы молочайных также содержат ядовитые вещества, которые могут привести к отравлениям в тяжелой форме. Конечно, не надо бояться покупать эти цветы или выращивать их, ядовитыми они становятся только при контакте с ними. Просто нельзя их оставлять в детской комнате.
При покупке комнатных растений в специализированных магазинах обратите внимание на этикетку. Если в ней указано, что растение ядовитое, то отказаться от их покупки не стоит, просто ставить их следует не в детскую комнату, а в гостиную и держать его в недосягаемом ребенком расстоянии. Вредное воздействие они могут оказать только при прямом контакте.
Однако есть некоторые сильно пахнущие растения, которые могут вызвать у ребенка аллергию. Это в основном душистые и цветущие комнатные растения. Например, гиацинты, лилии, цикламены, розы, герань. Этих цветов в детской комнате не должно быть много, они могут стать причиной развития у ребенка аллергии на них.
Самыми полезными для выращивания в детской комнате являются фитоцидные растения: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт, гибискус, плосковеточник, аспидистра и лавр. Очень полезно держать в детской комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансивиеру или «щучий хвост», как называют это растение в народе. Многие люди предпочитают выращивать дома хвойные деревья, эвкалипт, можжевельник, кипарис и пальмы.
Все хвойные растения незаменимы для улучшения воздуха в комнате, так как они выделяют полезные для организма отрицательные ионы кислорода, которые нейтрализуют негативное воздействие компьютеров, телевизоров и электроприборов. Специально для выращивания в маленьких комнатах можно купить хвойное деревце — бонсай, которое поможет не только оздоровить воздух, но также прекрасно дополнит интерьер.
Необыкновенно красиво и полезно выращивать в детской комнате азалию, герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти растения снимают напряжение и усталость, способствуют здоровому сну ребенка. Однако, выращивая их надо помнить о мере. В детской комнате не должно находиться больше одного дерева или двух-трех растений в горшочках. Слишком большое количество растений может отбирать много кислорода и стать причиной развития аллергии у ребенка.
Источник
Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников
Марина Тараканова
Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
В последнее десятилетие во всем мире замечается тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные факторы – плохо воздействуют на здоровье людей.
Известно, что воздушная среда и в помещении далека от идеала. И это не случайно, ведь мебель из ДСП и синтетики выделяет формальдегид. Электромагнитные поля от бытовых приборов нарушают ионный баланс, и в воздухе начинают крутиться положительно-заряженные ионы, которыми нам и особенно детям совсем не желательно дышать. Прибавьте к этому «воздушному коктейлю» всевозможные бактерии и вирусы.
Возникает вопрос: что же сможет нам помочь сделать здоровым климат в группе детского сада? И ответ прост – это комнатные растения, которые выделяют в воздух определенные вещества, очищают, увлажняют его, оказывая то или иное воздействие на организм взрослого и ребенка.
Конечно, природное окружение в дошкольных учреждениях своим многоцветием красок оказывает благоприятное влияние на физическое и психическое состояние дошкольников. Но подходить к выбору растений надо очень серьезно и основательно.
Значительного улучшения воздуха в помещении можно добиться, озеленяя их определенными видами растений. Самое главное – знать как они «работают» на человека.
Давайте посмотрим, какие комнатные растения могут служить для оздоровительных целей — это:
Хлорофитум – обладает потрясающим очистительным эффектом, поглощает формальдегиды.
Нефролепис (папоротник) – растение с сильнейшей энергетикой, тонизирует нервную систему, помогает от стрессов.
Фикус – благодаря своим фитонцидным свойствам очищает воздух в комнате от токсинов.
Аспарагус – поглощает частицы тяжёлых металлов.
Бальзамин — улучшает микроклимат в помещении.
Драцена – её можно отнести к самым мощным зелёным фильтрам. Она способна поглощать такие яды, как бензол, формальдегид, и обезвреживать их.
Фиалка – повышает влажность воздуха в комнате.
Бегония, монстера – уменьшают количество вредных микроорганизмов в воздухе.
Цитрусовые, аглонема — в помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Причем аглонема убивает даже стрептококковую инфекцию.
В группе можно создать копилку советов «Зеленого доктора», которыми при желании могут пользоваться родители.
Ознакомление с комнатными растениями – это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников.
Начиная работать с дошкольниками по теме «Комнатные растения», нужно прежде всего сформулировать такие задачи, чтобы дошкольники активно стремились к общению с природой и самостоятельно проявляли заботу об обитателях уголка природы и растениях в частности:
1. Расширять знания детей о комнатных растениях.
2. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
3. Формировать экологические представления детей о значении растений для здоровья людей.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Для решения поставленных задач использовались разные направления работы:
1. Использование экологических зон для укрепления здоровья, т. е. подбор растений в уголок природы для оздоровительных целей.
2.Планирование воспитательно-образовательной работы по направлениям:
Работа с родителями:
•Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения? Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?
•Консультации для родителей: «Зеленый доктор». «Какие растения нужны в детской комнате?» и др.
•Акция: «Подари цветущее растение группе»
Работа с детьми:
•Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения»
• Наблюдение и уход за растениями в уголке природы.
•Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б. Заходер «Алоэ», М. Марусин «Фикус».
•Продуктивная деятельность: «Рисуем растения нашей группы», «Лепим горшочек для цветов», «Цветущая герань» (аппликация, «Цветок» (конструирование из бумаги)
• Проведение целевых прогулок в другие группы д/с
•Игры: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего не стало», «Опиши, я отгадаю», «Горячо — холодно»
• Отгадывание загадок о комнатных растениях
• Беседа «Правила ухода за растениями»
Работа педагогического коллектива:
• Паспортизация комнатных растений в группе.
• Смотр уголков природы в группах.
•Консультация для педагогов: «Подбор комнатных растений и их размещение в группе»
Трудно переоценить значение комнатных растенийв решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника. Разнообразие оттенков, цвета и форм листьев, цветов, стеблей растений, почти не прекращающийся рост в течение года, делает их ценным
Активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни – это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья детей.
Комнатные растения – это источник красоты, здоровья, доброты, хорошего настроения,
Использование комнатных растений в экологическом образовании дошкольников Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нём достаточно длительное.
Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.
Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности старших дошкольников «Посадка черенков комнатных растений» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группе из серии по теме: «Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности.
Карточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.
Композиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.
Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.
Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).
Проект «Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» подготовлен для детей дошкольников в возрасте от 4-5 лет. Актуальность. Наличие комнатных растений в помещении.
Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект «Мир комнатных растений». Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.
Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.
Источник
Растения дарят детям здоровье!
Елена Сутырина
Растения дарят детям здоровье!
«Здоровый ребенок – здоровая нация, здоровая нация — здоровое государство». (В. В. Путин)
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой, ставит перед нами главную задачу – сохранять и укреплять здоровье детей. Приходя в детский сад, дети входят в чистую, проветренную группу. Но ни для кого не секрет, что современная мебель из ДСП, выделяющая формальдегид, ковры не самого лучшего качества, плюс к этому «воздушному коктейлю» всевозможные бактерии и вирусы, и воздушная среда помещения группы становится далека от идеала.
Что же поможет нам сделать климат группы благоприятным и здоровым? На помощь приходят наши спасители — комнатные растения. Именно они очищают, увлажняют воздух и нейтрализуют различные запахи, оказывая тем самым положительное воздействие на организм ребенка.
Улучшить качество воздуха в помещении можно добиться, озеленяя их определенными видами растений. Самое главное – знать как они «работают».
Предлагаю познакомиться с «зелёными друзьями», которые много лет служат верой и правдой, очищая воздух нашей группы.
1. Хлорофитум хохлатый считается санитаром воздуха. Он, как губка, высасывает из воздуха примеси вредных веществ, пыли, отдавая взамен чистый кислород. Некоторые утверждают, что в доме, где много этих растений, реже болеют гриппом. Совершенно непритязателен в уходе, цветет мелкими белыми цветами. Не опасен, даже если пожевать листок.
2. Традесканция — неприхотливое в уходе вьющееся низкорослое растение декоративное растение. Растение хорошо подходит для кашпо, так как длинные стебли красиво свисают вниз. Традесканция обладает ценными лечебными свойствами: ранозаживляющим, кровоостанавливающим, противовоспалительным. Знаю, что ей любят лакомиться кошки.
3. Каланхоэ — прекрасный антисептик, очищающий воздух в помещении и очень непритязателен в уходе. Множественные маленькие цветы почти не имеют запаха.
4. Колеус похож на знакомую всем крапиву. Растение с тёмно-бордовыми листьями прекрасно смотрится в сочетании с зелёными растениями и радует глаз круглый год. Весной колеус я обрезаю и высаживаю на клумбы. Колеус сочетается абсолютно со всеми цветами и выигрышно смотрится на их фоне, придавая групповой комнате красочности и уюта. Оно практичное, неприхотливое в уходе и очень красивое.
5. Сансевиерия, или «тещин язык» неприхотливое растение с красивыми декоративными листьями и белыми мелкими цветками. Хорошо и быстро разрастается, но любит, чтобы за ней ухаживали и часто протирали листья. Когда растение дышит, оно очищает воздух от веществ, выделяемых мебелью или покрытием на полу.
6. Декабрист — комнатное растение, известное также как «зигокактус». Многие называют его «рождественской звездой» или «рождественским кактусом», потому что он распускает свои звездообразные цветки как раз к этому празднику.
7. Герань или пеларгония – это неприхотливое цветущее растение, способное оказывать антисептическое, бактерицидное и противовирусное действие, легко нейтрализует неприятные запахи в помещении группы. К сожалению, это растение не рекомендовано держать в группе, если у кого-то из детей есть аллергия на герань, так как эфирные масла растение могут спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию.
8. Зефирантес крупноцветковый или «выскочка» – красивое, многолетнее луковичное растение, неприхотливое в уходе. «Выскочка» радует быстрым размножением и красивым цветением.
9. Бегония — хороший источник фитонцидов, так как подавляет развитие целого ряда плесневых грибков и бактерий. Бегонии угнетают стафилококк, снижают общее содержание микробов в воздухе на 80% и ещё, это растение достаточно сильный природный очиститель воздуха, сравнимый с признанным чемпионом –хлорофитумом. Особенно нужны бегонии там, где недавно прошёл ремонт, так как они нейтрализуют и пыль, и вредные вещества, выделяемые мебелью и строительными материалами. Для детей-аллергиков бегонии могут стать спасением. Все бегонии очень обильно и красиво цветут.
10. Сенполия (фиалка) – одно из самых очаровательных, долгоцветущих комнатных культур. У растения нежные, хрупкие листья и слабая поверхностно-корневая система, которая требует к себе постоянного внимания.
11. Кливия — красивое, неприхотливое, вечнозелёное, многолетнее растение семейства Амариллисовые. Поскольку корни и листья Кливии считаются ядовитыми, поэтому оно стоит подальше от детей и ухаживает за ним только взрослый.
12. Клеродендрум (красавец) – новое, недавно появившееся у нас растение, подаренное родителями. Чувствует себя хорошо и за шесть месяцев проживания в нашей группе, два раза шикарно цвёл. Неприхотлив в уходе, любит стоять в тенёчке и когда его опрыскивает.
13. Глоксиния — многолетнее травянистое растение с бархатными цветками – колоколами. Капризна и притязательна в уходе.
14. Седум линейный (очиток) — суккулентное травянистое растение из семейства толстянковых растений.
Знакомство детей с гостьей, Стапелией, обитательницей африканской пустыни. Изысканные цветы у красавицы Стапелии притягивают, а резкий и очень неприятный запах самого цветка, отпугивает.
В работе по уходу за растениями помогает подборка журналов, статей по уходу за ними.
Паспорт комнатных растений.
Подбирая растения для размещения в группе важно:
— приобретать комнатные растения в соответствии с возрастом детей;
— грамотно, доступно и безопасно размещать комнатные растения в группе;
— при подборе растений учитывать, нет ли аллергии на отдельные виды растений у детей-аллергиков;
— избегать ядовитых растений (молочай, олеандр, фикус, монстера, диффенбахия, адениум) или растений, которые могут привести к физическим травмам (например, колючки у кактусов);
— выбирать неприхотливые в уходе растения и разные по способам ухода за ними (полив, опрыскивание, протирание листьев влажной тряпочкой);
— учитывать особенности ухода за растениями в разное время года (в отопительный период чаще опрыскивать и протирать листья растений, в летнее время чаще поливать и др.).
Комнатные растения – это источник красоты, здоровья, доброты, хорошего настроения. Желаю всем крепкого здоровья и дружбы с зелёными спасателями — докторами!
Любите цветы и дарите!
И будет счастливым ваш дом,
Тогда непременно и точно
Здоровья прибавится в нём!
Конспект НОД «Как растут растения?» Конспект НОД на тему: «Как растут растения?». Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей о том, что растения выращивают из семян.
Конспект НОД «Растения Донского края» Цель: Формировать представления детей о многообразии растений донского края. Закрепить правила поведения в природе. Обогащать активный словарь.
Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.
Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.
Мое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.
Фотоотчет «На 8 марта дарят всем подарки» Фоток будет много! присаживайтесь поудобнее, можно -с чашечкой чая или кофе. Начинаем? Вот и пришёл он, самый нежный весенний праздник.
Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.
Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.
Проект «Комнатные растения» Проект на тему: «Комнатные растения в детском саду» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители. Сроки работы над.
Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.
Источник