Меню

Цветок здоровья конспект урока

конспект занятия «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект занятия «Цветок здоровья»в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
tsvetok_zdorovya.docx 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Цветок здоровья»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Цветок здоровья» для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки .
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день — тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения»
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» — биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять , не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да ,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше — проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы .Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают , было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»

3 Лепесток «Чистая вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны , реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. ( У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. ( Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы ).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
— Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?( воздух весь не поместится).—- дети надувают шары , кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?( цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?( в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?( воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты .»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
— в городе или в деревне( в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? ( журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух( глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга ( взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. ( Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. ( Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей)
МОЛОДЦЫ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с правилами рационального питания.

Источник

Конспект занятия «Цветок Здоровья» в подготовительной группе

Елена Разумовская
Конспект занятия «Цветок Здоровья» в подготовительной группе

Конспект занятия

Тема «Цветок Здоровья»

Подготовительная группа.

Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.Образовательные задачи: Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег между предметами, прыжки через канат справа и слева, лазание.

Развивающие задачи:Развивать физические качества дошкольников: ловкость,

быстроту’, координацию движений.Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: электронная презентация «Цветок здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания, распечатанные рисунки «Цветок здоровья нашей семьи» (для каждого ребенка, аудиозаписи для выполнения музыкально-ритмических упражнений.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, наступило новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом, (Дета здороваются.) А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю»?

Сегодня у нас необычный гость — волшебный Цветок здоровья. (Демонстрирует электронную презентацию.) Посмотрите,ребята: цветок почему-то печальный. И лепестков у него нет. Дорогой Цветок, что произошло, почему ты такой печальный? Цветок. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда мне кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья!

Воспитатель. Мы сможем оживить волшебный Цветок здоровья?

Воспитатель. Для этого нужно знать, что необходимо человеку для того, чтобы всегда быть здоровым. Чтобы распустился первый лепесток, нужно постараться разгадать загадку. Слушайте внимательно!

Регби или баскетбол,

Теннис, плавание, футбол —

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

На цветке появляется первый лепесток — «Спорт».

Воспитатель. В спорте развиваются разные физические качества — сила, выносливость, быстрота, ловкость. Давайте покажем цветку’, как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях.

Ходьба в колонне друг за другом.

Перестроение в две колонны.

Бег парами по залу.

Ходьба парами по залу.

Упражнение «Боковой тоннель».

Ходьба парами по залу.

Упражнение «Прямой тоннель».

Ходьба по залу с перестроением в одну колонну.

Цветок. Ребята, мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.

Дети. Он закаляется.

Инструктор. Закаленные ребята это сильные, бодрые и веселые ребята. Их девиз «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда»!

На цветке появляется второй лепесток «Закаливание».

Воспитатель. Веселая зарядка под музыку — это то, что нужно для того, чтобы стать бодрым и здоровым!

Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку (по выбору; инструктора).

Воспитатель. Подумайте и скажите, что еще очень важно для нашего организма?Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.

Дети. Это витамины

Воспитатель. Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»?

На цветке появляется третий лепесток — «Витамины».

Воспитатель. Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пишу Это будет видно из того, как вы будете выполнять разные физкультурные движения!

Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках (2 раза, способ организации поточный. Прыжки через канат справа и слева от него (2 раза, способ организации— поточный.

Бег между «островками» (2 раза, способ; организации — поточный.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у Вани сверкают глазки? Почему у Саши добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?

На цветке появляется четвертый лепесток — «Настроение».

Цветок, Вот и еще один мой лепесток раскрылся!

Воспитатель. Молодцы, что вы вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья!

Воспитатель. Ребята, мы забыли одну важную деталь нашего здоровья. Посмотрите на наш цветок — на нем нет еще одного лепестка! Какого лепестка не хватает?

На цветке появляется пятый лепесток «Правильное питание».

Цветок. Правильное питание ребята — это работа каждого человека, который хочет быть здоровым!

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Воспитатель. В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.Правила игры: если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, то вы приседаете.

Воспитатель, Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью!

Цветок. Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам «Цветок здоровья нашей семьи». Дома с родителями вы решите, что еще необходимо для здоровья. Это можно записать или зарисовать на этих лепестках. В вашей группе появится настоящий Цветник здоровья!

Ходьба по залу друг за другом.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное.

Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Цветок здоровья». Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Весенний цветок» Цель: Совершенствовать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: — формирование неречевого дыхания;.

Мастер-класс «Цветок здоровья» для детей подготовительной к школе группы Мастер-класс «Цветок ЗДОРОВЬЯ» Разработала: Е. Г. Кузнецова, воспитатель 1 квалификационной категории Май, 2013 год Цель: выяснение с детьми.

Речевой досуг по ОЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект.

Занятие по физической культуре в средней группе «Цветок Здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 -го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Программные задачи:.

Источник

Читайте также:  Менеджер продуктов для здоровья
Adblock
detector