Меню

Цветок здоровья физкультурное занятие

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия по физической культуре

в старшей группе «Цветок здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_v_starsh.gr_tsvetok_zdorovya.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Светлячок»

Тема: «Цветок здоровья»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Петрова Елена Васильевна,

воспитатель, стаж 17лет,

первой квалификационной категории,

МДОУ д/с № 6 » Светлячок»

Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, пролезании в туннели.

Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.

Материалы оборудование. Цветы здоровья, стрелки – направления, канат, кочки (5 шт), туннель,наклонная доска, маска Вируса-Вредилиуса.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Как вы считаете, что самое главное в жизни? Правильно главнее всего для человека – это его здоровье. Не зря говорят, что его надо беречь с молоду. А вы знаете, что есть страна Здоровья? Говорят, что в этой стране есть волшебный цветок. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком, а значит – сильным, смелым, ловким. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Воспитатель: Так, может быть мы пойдем и найдем этот волшебный цветок?

Воспитатель: Тогда не будем терять времени – пора отправляться в путешествие! Ну, что в путь!

Дети идут по залу, выполняя движения.

— Левый раз, левый раз

Посмотрите все на нас

Мы пойдем за цветком,

Дружно в ногу мы идем. (Обычная ходьба)

-Мы пойдем на носках, (Ходьба на носках)

-Мы пойдем на пятках, (Ходьба на пятках)

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Хвалю друзья за дружный шаг,

Но не пора ли побежать? (Обычный бег)

(Ходьба с выполнением дыхательного упражнения)

Воспитатель: Вот мы и добрались до Страны Здоровья. Ой, слышите, кто-то поет?

Под музыку входит Доктор Айболит.

Айболит: Я добрый, добрый доктор,

Я доктор Айболит.

Лечу я всех на свете,

Что у кого болит.

Скарлатину и ангину,

Малярию и бронхит.

Всех излечит, всех излечит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Слышали мы, что в Стране Здоровья растет волшебный цветок и кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком?

Айболит: Да, есть такой цветок, но путь к этому цветку нелегкий. Вы готовы преодолеть все испытания?

Айболит : Но для начала, я вас должен осмотреть.

Все дышите! Не дышите!

Руки кверху поднимите!

Все в порядке, опустите.

Да, осмотром я доволен.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

— Даже звери, даже птицы в моей стране делают зарядку. А вы, ребята, делаете зарядку?

Айболит: Молодцы ребятки! Заряд бодрости получили, а теперь можно и отправляться за волшебным цветком. Ой, смотрите, здесь указатель стоит. А на нем написано:

« Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, Направо пойдешь — много сладостей найдешь», «Прямо пойдешь – здоровье найдешь»

Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдем?

Айболит : Хорошо! Но помните, что дорога здесь не простая, с препятствиями!

Воспитатель: Вот болото на пути, как же нам его пройти?

Мы пойдем по кочкам, не замочим ножки.

(Прыжки по кочкам)

Мы болото перейдем и к дорожке все придем,

По узенькой дорожке мы боком все пройдем,

И скоро, очень скоро цветочек наш найдем!

(Ходьба по канату приставным шагом боком).

По дорожке мы прошли,

Длинный туннель впереди,

Ты в туннеле проползи.

На четвереньки ты вставай,

Головой не задевай.

— Ну, а дальше – бревно!

Давным –давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем,

То быстро по нему пройдем!

(Ходьба по наклонной доске.)

Воспитатель: В путь уже нам пора

Дети выполняют основные виды движения.

Айболит: Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок уже совсем близко, я чувствую его аромат.

Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).

Вирус – Вредилус. К волшебному цветку подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! ( Догоняет детей, пойманные дети встают ноги на ширине плеч руки в стороны. Ребята должны проползти между ног, тогда запятнавший ребенок будет спасен). Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! ( Убегает).

Воспитатель: Ребята, что же так напугало Вируса-Вредилуса? Смотрите, да это же наш волшебный цветок. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприза, в которые вложены кусочки чеснока). Какой аромат. Давайте, понюхаем цветочки.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов поэтому и убежал Вирус-Вредилус. Если вы будете вдыхать аромат этих цветов, то ни один микроб к вам близко не подойдет.

Айболит: Жители страны Здоровья дарят вам эти волшебные цветы и желают здоровья. Отнесите эти чудесные цветы в группу, и вы никогда не будете болеть.

Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и скажем ему большое спасибо за эти волшебные цветы!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В детский сад нам пора, шагом марш детвора.

Источник

«Цветок здоровья». Конспект физкультурного занятия

Фануза Галиева
«Цветок здоровья». Конспект физкультурного занятия

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни

— закреплять умение ходить на носках, пятках, в полуприседе, ходить змейкой.

— Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, пролезать в обруч боком, не задевая край обруча, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

— Развивать координацию, формировать образно-пространственное мышление

здоровье: прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия

— социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

-труд: приобщать к уборке физкультурного оборудования.

Пособия. 2 обруча, 3 конуса, скамейка, набивные мячи. Кружки разных цветов (маленькие по количеству детей); красный, желтый, синий, зеленый, палки по количеству детей.

Педагогические технологии: музыкальное сопровождение.

— дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, сохранять равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

— у детей развита координация, сформирована ориентировка в пространстве

— дети имеют представление о дыхательной гимнастике.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках, держать руки за головой.

Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

Ходьба в полу приседе.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренге.Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Поднимание палки вверх.

И. п. : о. с. палка внизу; поднять палку вверх, посмотреть на нее; и. п.

«Положи палку на пол».

И. п. : ноги на ширине ступни, палка внизу; наклон вперед, положить палку на пол; и. п. ; наклониться, взять палку; и. п.

Полуприседания. И. п. : о. с. руки вверх; присесть, палку вперед; и. п.

«Дотронься до ноги»

И. п. : сидя, ноги широко расставлены; наклон вперед, правым (левым) концом палки достать до левого (правого) носка; и. п.

«Достань палку ногами»

И. п. : лежа на спине, палка в прямых руках за головой; поднимая прямые ноги врозь, коснуться носками концов палки; и. п.

Прыжки стоят боком у конца палки, лежащей на полу.

Перестроение в колонну по одному.

Основные виды движений:

Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

Прыжки через набивные мячи с продвижением вперед.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

III часть. Релаксация, сидя ноги скрестно по-турецки, глаза закрыты, слушаем спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока. Дети открывают глаза, встают.). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Эти цветы дам вам в группу, чтобы вы их нюхали каждый день и всегда были здоровы.

Физкультурное занятие для детей разновозрастной группы 5–7 лет по образовательной области физическая культура Программное содержание: • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. • Учить активно, работать кистями рук при броске и.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физкультуре «Морское путешествие» (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с.

Источник

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 — го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;

2. Учить в прыжках с продвижением вперед;

3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Скачать:

Вложение Размер
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре в средней группе

Цель : Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 — го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;

2. Учить в прыжках с продвижением вперед;

3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

4 обруча, скамейка – 1; дуга – 1; маленькие мячи красного и желтого цвета по количеству детей. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А — Студио — «Зарядка».

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Говорят, есть волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?

В: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка — «Вместе весело шагать по просторам».

Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носках

2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе

3. Ходьба на внешней стороне стопы

3. Ходьба «гусиным» шагом.

4. Ходьба «Змейкой»

Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги. В: ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?

В: А может, ляжете спать или конфет поедите?

В: Тогда вперед, продолжаем путь.

Перестроение детей в три колонны.

Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня — А — Студио — «Зарядка».

Общеразвивающие упражнения с ленточками:

1. «Салют»: И.П. – ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

Поднять ленточки через стороны вверх, Вернуться в И.п. (4-5 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу, поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Повтор 4-5 раз).

3 . «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

Наклониться, ленточки вниз, помахать ими, вернуться в И.п., (4-5 раз).

4. «Приседание» — И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

Присесть, ленточки вынести вперед. Вернуться в И.п. (4-5 раз).

5. «Прыжки» — И.п. – Ноги вместе, руки на поясе, ленточки перед собой. Прыжки вперед через ленточки и назад спиной в чередовании с ходьбой.

7. «Упражнение на дыхание» — Вдох носом — одновременно поднять руки над головой подняться на носках, выдох через рот– опустить руки , встать на всю ступню (4-5) раз

В: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.

2. Пролезание под дугу

3. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.

В: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Мячи желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета.

В: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!

В: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. «Цветок здоровья» мы отнесем в нашу группу, он будет у нас расти и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн.

Конспект непосредственно образовательной области «Здоровье» «Физическая культура» в средней группе.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды.

физическое развитие детей.

Цель:· Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь.

Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средних групл с использованием разминки с речитативом. Основная задача: закреплять и совершенствовать .

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья&raquo.

Источник

Читайте также:  Чем укрепить здоровье взрослому
Adblock
detector