Меню

Цветик семицветик здоровья для детей

«Цветик — семицветик» мероприятие по пропаганде ЗОЖ
методическая разработка по физкультуре на тему

Данный материал рекомендуется использовать по пропаганде ЗОЖ для детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии принимали участие спортсмены отделения спортивной аэробики ДЮСШ «Юбилейный» г. Мензелинска РТ.

Скачать:

Вложение Размер
tsvetik_-_semitsvetik.zip 22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по ЗОЖ «Цветик — семицветик»

Цель: Пропаганда ЗОЖ, воспитание ценностного сознательного отношения к сохранению своего здоровья.

Задачи: Раскрытие составляющих здоровья.

Развитие познавательных процессов, двигательной активности.

Содействие коррекции недостатков физического развития, эмоционально — волевой сферы, негативных поведенческих привычек.

Воспитание желания преодоления своих недугов, адекватных форм межличностного взаимодействия, способствование социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование: синтезатор, компьютер, «Цветик — семицветик», карточки с изображением продуктов, «волшебный мешочек».

Музыкальный материал: «Бурановские бабушки», «Компорсита», «Зарядка», «Танец ковбойчиков», флешмоб «ЗОЖ».

Вед:
— Внимание, внимание! Мы начинаем праздник юности и красоты…
— Оптимизма и хорошего настроения…
— Успеха и победы…
— Мы начинаем праздник здоровья!
— О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!
Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Здоровью – да!
Болезням – нет!

Давайте начнем наш праздник с песни «Улыбка», ведь с улыбки должен начинаться каждый день, улыбка собирает друзей, с ней всегда хорошее настроение.

Исполнение песни «Улыбка»

Вед: А кто знает, какой праздник отмечается во всем мире 7 апреля? (Всемирный день здоровья) Вот и мы сегодня пришли провести этот вечер с вами по этому поводу. Мы – спортсмены отделения спортивной аэробики ДЮСШ г. Мензелинска. Спортом занимаемся с малых лет, кто 5, кто шесть лет. За эти годы мы становились неоднократными дипломантами Республиканских соревнований по спортивной аэробике, в мае месяце мы впервые едем на соревнования РФ г. Уфу, где будем отстаивать честь своего города и района. А с нами занимается всеми наша любимая и обожаемая – наш тренер Яруллина Лилия Индусовна.

Звучит музыка.
Выбегает на сцену бабуля, в руках шарф, пакет с булками, спрашивает у ведущего:
Бабуля: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?
Вед: Бабушка, кто он ваш внучек? Может он в зале или на сцене!
Бабуля: Нет! Эти ребятки стройные и сильные. И осанка у них не буковкой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком! А те, кто в зале, ну, вон, в первом ряду, поди, и отлично учатся, пятерки домой носят на радость маме и папе, да и бабушке, разумеется!
Вед: Конечно же! У нас в зале все такие!
Бабуля: Зовут его, конечно ж, Вова.
Его осанку вам легко узнать:
Он как тюфяк! А что ж такого?
Когда мальчишка любит очень спать.
Звучит музыка. На сцену выходит упитанный Вовочка:
Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! Апчхи! Я завтра в школу не пойду! (Садится на стул, чихает, изображает больного. Рядом бегает бабуля)
Бабуля: Ему с утра пеку я булки,
Мой Вовик любит сдобу пожевать.
Пяточек съест и на прогулку,
И может целых пять минут гулять!
Три свитерка, два полушубка,
А то замерзнет, будет горевать!
Бабуля: У нас всегда закрыты окна –
А вдруг ворвется в дом сквозняк?!
А от него чихнет мой Вова! Да-да-да!
А простывать не может он никак!
Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к внуку.
Выходит Доктор и спрашивает бабулю:
Доктор: И часто он у вас болеет?
Бабуля: Через день да каждый день!
Доктор: От хандры и всех болезней
Скажите, что друзья, полезней?!
Вед: Свежий воздух, бег, движенье
Вам поднимут настроенье!
Доктор: Как проснулся так вставай –
Лени воли не давай.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Зубы лучше щеткой три –
И снаружи и внутри.
Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
А сейчас ребята исполнят для тебя частушки.
1.Я болела постоянно.
ОРВИ да ОРЗ!
Только закаляться стала,
Спать могу на сквозняке!
2.У меня всегда ангина —
Была самый лучший друг!
Стала кушать витамины,
И теперь пою я тут!
3.Я от лени начинала
Уставать еще с утра.
А в походе лень устала –
Я домой одна пошла!
4.Ночью я смотрела фильмы,
Утром встать, хоть под расстрел!
Папа телик отключил мне,
А теперь бужу я всех!
5.В голове трещало часто
От компьютерной игры.
Запретила игры мама,
Треска нет и головы!

6.(вместе): Всем, друзья, даём совет мы:
Всякой лени «нет!» сказать,
Кашу есть и быстро бегать,
И к здоровью путь держать.
Бабуля: Ой, это в песне все легко и просто «как проснулся, так вставай; делай зарядку…». А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Ёще руки-ноги поломаешь! Сиди, внучек, не вставай!
Вовочка: Я бы в футбол поиграл или с ленточкой побегал!
Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка! Она у тебя вокруг талии не сойдется!
Доктор: Эх, бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым тюфяком! Вы только посмотрите, как хорошо двигаются наши спортсмены.
Выступление спортсменов.
Ведущие: Ну, как, вам понравилось выступление наших спортсменов?
Вовочка: Мне очень понравилось! Но они профессионалы! Им повезло! А что делать простым ребятам? Они разве так смогут сделать?!
Бабуля: И не говори, внучек!
Доктор: Дело вовсе не в везении,
А в закалке и терпении.
Пусть они тебе покажут,
Пропоют или расскажут,
Как же можно ловким стать,
Чтоб быстрее всех бежать,
Быть сильнее и смелее,
Быть активней, веселее!
Вед: Вовочка, ты готов пойти с нами по тропе здоровья?
Вовочка: Куда я должен идти?
Вед: Как куда, к здоровью! Понятно! Ты ещё не готов! А начнем мы с зарядки.

Исполнение «Зарядка»
Вовочка, вдохновленный выступлением ребят, старается повторять за ними движения.
Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил: начинаю другую жизнь с завтрашнего дня!
Буду рано я вставать,
Кровать свою убирать!
Зарядку делать на балконе,
Побегу трусцой я в школу.
Позабуду про пирожные,
Чипсы с гамбургером тоже.
Сяду завтра на диету,
И в поход отправлюсь летом.
Запишусь на бокс, на теннис,
И, конечно, похудею!
Бабуля: Батюшки, пропал внучок!
Вовочка: Это я пропасть бы мог.
Только вовремя ребята
Показали мне, как надо
Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,
ЗОЖ раскрыли мне основы!
Вед: Бабуля, не печальтесь! Пусть Вовочка начнет вести здоровый образ жизни и Вы увидите, он всё будет успевать, забудет про болезни, станет стройным и ловким, да и учеба пойдет на лад. Правильно, ребята?

А теперь Вовочка мы отправимся с тобой и с ребятами по тропе здоровья, а в путь мы возьмем Цветик — семицветик. Каждый лепесток этого цветка содержит составляющие здоровья. Мы произнесем волшебные слова и отправимся в путь.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели! Вели…

Дети произносят эти слова хором, желаем, чтоб все были здоровыми.

Каждый спортсмен проводит конкурс в соответствии с лепестком.

1лепесток. Знания о здоровье.

Викторина «Верю — не верю»

Согласны ли вы, что:

  1. Зарядка — источник бодрости? (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
  3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
  4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
  5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
  6. Бананы поднимают настроение? (да.)
  7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
  8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
  9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
  10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
  11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
  12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
  13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

2 лепесток Правильное питание.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Дети определяют вредные и полезные продукты по карточкам.

3 лепесток Танцтерапия

Исполнение танца ковбойчиков.

4 лепесток Соблюдение личной гигиены

1. Хвостик из кости, на спинке — щетинка. (Зубная щетка)

2.Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло)

3. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

4.Белые силачи рубят калачи. (зубы)

5. Для чего человеку нужны зубы?

6. Сколько зубов у человека?

7.Сколько времени нужно чистить зубы? (2-3 минуты)

8.Срок службы зубной щетки. (1-3 месяца)

9.В нашей стране от этого заболевания страдают 100 % населения (кариес, фтор)

5 лепесток Двигательная активность.

Игра «Найди пару»

Дети с завязанными глазами находят пару к предмету в волшебном мешочке на ощупь.

6 лепесток «Безопасность в жизни»

Викторина по ПДД

  1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  7. Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?
  8. Как называются пешеходные дорожки?

7 лепесток: Занятие спортом. Проведение эстафет.

Эстафета «Сороконожка» (дети в двух командах образуют цепь друг за другом по очереди, держась за пояс)

Эстафета «Барон Мюнхаузен» (передвижение по одному, зажав мяч между коленами)

Вед: Ну, вот Вовочка ты и узнал, что значит быть здоровым, наверное. Ты обязательно таким станешь, если постараешься, а мы тебе в подарок дарим этот цветик – семицветик.

И в завершении мы приглашаем вас исполнить флешмоб «ЗОЖ», если у вас, ребята, возникнут к нам вопросы, то мы с удовольствием на них ответим и покажем вам разные спортивные элементы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены сопроводительные слайды к торжественному приёму 1 класса в детское объединение.

Занятие «Цветик-семицветик» являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм.

Занятие направлено на закрепление знаний учащихся по темам «Семья», «Еда», «Дом» и др.

Сказка собственного сочинения о добре.

Наш проект «Цветик-семицветик» раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате. Цель прое.

Классный час по правилам ПДД. Как вести себя на улице.

Цель: Научить составлять букет из природного материала.Предметные результаты освоения-Знание правил организации рабочего места.-Знание названий инструментов, необходимых при работе с.

Источник

Сценарий праздника-развлечения посвященного Всемирному дню здоровья по теме: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

2. Развивать мышление, речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

Предварительная работа: проведение бесед: «Полезные и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров …»

Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей). А здороваться друг с другом умеете? А покажите, как вы здороваетесь (показ детей). А желать друг другу здоровья умеете? Тогда покажите, как вы это делаете? (показ детей)

Вед. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Все вместе: Будьте здоровы!

Вед. Вы наверно догадались, какой сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Вед. Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться.

Вед. Я сегодня с собой взяла необычный цветок, кто знает как он называется?

Дети: Цветик-семицветик

Вед. Правильно волшебный цветок, цветик-семицветик. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните — самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье? (мальчику Вите). Действительно цветик-семицветик оказался волшебным.

И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться, как сохранить здоровье. На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье. Мы должны прочитать и обсудить.

Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает:

Двигайся больше, проживешь дольше

— Как понять это высказывание?

Дети: Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом.

Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.

Вед. Молодцы правильно расшифровали первый лепесток. А раз мы не должны сидеть на месте, то давайте немного подвигаемся и потанцуем!

Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

(Дети исполняют танец «Если нравится тебе, то делай так»)

Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья. Предлагает оторвать второй лепесток:

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Вед. О чем идет речь? Что значит закаляться?

Дети: нужно умываться, обливаться, чистить зубы, чтобы быть чистыми.

Вед. Подтверждает ответы детей. А на воздухе вы бываете? А летом на солнышке отдыхаете, загораете? Отлично! Значит сейчас я предлагаю вам самим придумать пословицу с помощью картинки.

На экране появляется картинка с изображением мальчика в солнечную погоду, бегущего к морю.

Воспитатель выслушивает ответы детей и вместе с детьми приходит к выводу, что к этой картинке подойдёт пословица

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Вед. Отрываем третий лепесток:

Полноценная еда — для здоровья нам нужна

Вопросы: Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети: человек без пищи не проживет, поэтому он должен употреблять в своем рационе только полезную пищу- а это фрукты, овощи, витамины.

Вед. А каша, рыба, мясо? Все продукты которые содержат витамины А, В, С, Д, Е – это все полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались. Вывод: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Следующий, четвертый лепесток:

Чистота – залог здоровья

Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

Дети: ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.

Вед. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: следить за чистотой.

Вед. И эту пословицу расшифровали. Отрываем пятый лепесток:

Кто рано встаёт, в два раза больше живёт

Дети: надо меньше спать.

Вед. Но опять же, сон — лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). И все-таки, я думаю, что не зря придуман режим дня (используется показ часов). Совместно с детьми обсуждают режим дня.

Рассматривают слайды «Режим дня» (презентация)

Вед. Ещё один лепесток, какой по счету? (шестой)

Лицом хорош, да душой не пригож

Вед. предлагает рассмотреть эмоции (грустный, удивленный, радостный). А теперь каждый сделает вывод: чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение?

Дети: хорошее настроение.

Игра «Как живешь?»

Вед. задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Вот так! (Выполняют бег на месте)

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Вот так! (Машут рукой)

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и последний наш лепесток:

Человека лень не кормит, а здоровье только портит

Вед. Наверно все, все расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны…

Дети: не должны лениться.

И в завершении праздника дети исполняют песню « Хорошее настроение».

Источник

Читайте также:  Ядовитое вредное для здоровья вещество
Adblock
detector