Меню

Циклы занятий по зож

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья» 29.8 КБ

Предварительный просмотр:

по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Занятия длительностью 25 — 30 минут проводятся в течение всего учебного года, 2 раза в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.

Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно — профилактического действия.

Надеемся, что предложенное методическое пособие поможет педагогам в процессе практической деятельности с детьми.

Занятие «Страна волшебная — здоровье»

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа : привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране — здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого — растяпа( обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто — то думает по — другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что — то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, растяпа ведет такой — же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка «Божья коровка»

1. Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились (Кружатся )

2. Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки. животики (Показывают названные части тела)

3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, (Повороты головой вправо, влево )

4. Ножками притопните, крылышками хлопните (Топают ногами. Хлопают руками )

5. Друг к другу повернулись И мило улыбнулись (Поворачиваются, улыбаются, садятся)

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном — мальчик или гном — девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.

Занятие «С утра до вечера»

Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям ,объяснение, дидактическая игра»Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. ( высказывание детей).

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! «Успевайки» и «Неуспевайки». Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?

Вы все правильно сказали. Однако у наших «Успеваек2 есть еще один секрет. Этот секрет — режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети. мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья. Методика проведения Дозировка

1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5 -6 раз

2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 — 6 раз

3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. В течение 20 — 30 секунд

А теперь мы с вами поиграем в игру » Разложи по порядку».

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.

Воспитатель: Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих » здоровеек» и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. ( Звучит спокойная лирическая музыка).

«Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что — нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким «красотуликом», толстеньким, румяненьким». Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.

«То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода — это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.

Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе. купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть , хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.

Источник

Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа)

Евгения Куприянова
Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа)

Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа)

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственными требованиями направление «Физическое развитие, включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. По статистике 21 век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. Снизилось количество здоровых детей, увеличилось число детей с нарушениями физического развития, возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы, поэтому одной из основных задач, стоящих перед нами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, и именно на ранней стадии развития, ребенку необходимо помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Исходя из актуальности этой темы и изучения литературы по данной теме, я разработала цикл оздоровительно-познавательных занятий для средней группы, направленный на формирование основ здорового образа жизни.

Цель цикла занятий — формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков.

Расширят знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Целевая аудитория: данный цикл разработан для учащихся средней группы (возраст 4-5 лет)

Продолжительность занятий: 20 минут.

Формы и методы:

рассматривание картинок, фотографий

ознакомление с художественной и научной литературой

опыты и наблюдения

комплексы корригирующей гимнастики

подвижные, спортивные, дидактические игры

Занятие № 1 «Здоровье – это жизнь, это наше богатство»

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, дидактические игры, динамическая пауза.

Материал: Картинки с изображением двух человечков: один веселый, здоровый, второй гном грустный, сутулый; загадки; аудиозапись Железнова Е. С. «Автобус»; лепестки для цветка, с качествами.

Словарная работа: здоровье.

Ход занятия: Когда люди встречают друг друга, что они делают в первую очередь (ответы детей). Правильно, здороваются, т. е. желают здоровья друг другу. Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете что такое здоровье? (суждения детей). Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Если вы заболели,многие ваши планы рушатся: вы не сходите гулять, к вам не придут друзья в гости и др. Некоторые из вас понимают что такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми. А кто же должен заботиться о вашем здоровье? (ответ детей). Правильно, вы сами. Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну под названием «Здоровье». Поедем мы с вами на автобусе, путь будет длинный, и мы будем делать остановки. Ну что, все готовы (Да). Тогда поехали. Под музыку Железновой Е. С. «Автобус» (повторяем движения как в песне).

Остановка №1 Ну, вот и первая остановка. «В гостях у Незнайки». Ребята, здравствуйте. Меня зовут Незнайка. Помогите мне разобраться что вредно, а что полезно.

Игра «Полезно – вредно»

чистить зубы (полезно);

смотреть на яркий свет … (вредно);

промывать глаза по утрам … (полезно);

смотреть близко телевизор … (вредно);

оберегать глаза от ударов (полезно);

употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно);

тереть глаза грязными руками … (вредно);

читать при хорошем освещении (полезно);

заниматься физкультурой (полезно).

Остановка №2. Теперь мы попали к в гости к к двум маленьким человечкам, которых зовут ОХ и АХ. АХ веселый, у него румяные щеки, крепкая стройная фигура. Я думаю, что он занимается спортом, не забывает делать зарядку, много гуляет на свежем воздухе, ест полезную пищу. И он конечно знает, что полезно, а что вредно для здоровья. Вы со мной согласны, ребята? (Да) Может кто-то еще хочет что-то добавить про АХа.

А посмотрите на ОХа, какой он? (ответы детей) Почему он так выглядит? Давайте поможем Оху стать таким же как АХ. И покажем ему на своем примере, проведем сейчас физкультминутку.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ну что снова в путь. И вот следующая остановка.

Остановка №3 Загадки от Айболита.

1. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день (Зарядку)

2. Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом (Дышать)

3. Сок таблеток всех полезней,

Нас спасёт от всех (Болезней)

4. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —(Лук)

5. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

6. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Остановка №4 В гостях у Мальвины. Здравствуйте ребята, сейчас я вас буду спрашивать, если вы согласны,то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья, если не согласны – то молчите.

Я умываюсь и чищу зубы с утра.

Я ем фрукты и овощи.

Я ем много конфет.

Я каждый день гуляю.

Я грызу ручки и карандаши.

Я мою руки перед едой.

До еды я не мою руки.

Я люблю долго спать.

Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

Вечерами я долго сижу перед компьютером.

Остановка №5 «Цветик–семицветик».Давайте сделаем цветочек здоровья. Я буду доставать лепестки с качествами и зачитывать их. Вы должны выбрать качества характеризующие здорового человека. Из этих лепестков мы и сделаем наш цветочек. И потом подарим наш цветок хозяйке волшебной страны «Здоровья». Лепестки (румяный, бледный, ловкий, толстый, сутулый, крепкий, веселый, сильный, неуклюжий, статный, стройный, грустный)

Вот мы и попали в волшебную страну «Здоровье» Давайте подарим наш цветочек.Хозяйка волшебной страны спрашивает: «На каких вы остановках побывали, пока ко мне добирались? Что вы для себя нового узнали? Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Занятие №2 «Соблюдай режим дня»

Программное содержание: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Словесные (рассказ воспитателя, беседы, вопросы, стихи, игровые (игровая ситуация с куклой, наглядные (показ картинок).

Материал: кукла бабушки, просто кукла, часы с кукушкой, аудиозапись Е. С. Железновой «Часы», картинки с режимом дня

Словарная работа:Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет? Кто же это может быть? (Воспитатель ходит по группе и находит куклу-бабушку) Ой, смотрите, это бабушка плачет. Бабушка, что с вами? Почему вы плачете?

Бабушка (отвечает со слезами): Я не бабушка, я девочка, мне всего 5 лет.

Воспитатель: Девочка? (удивленно переспрашивает воспитатель) А как тебя зовут?

Бабушка-девочка: Да, я девочка. Меня зовут Настенька. Я сегодня утром проснулась, посмотрела в зеркало и увидела, что я превратилась в старенькую бабушку. Мама, папа, друзья меня никто не узнают. (плачет)

Воспитатель: А почему так произошло?

Бабушка-девочка: Мне кукушка из наших часов сказала, что это произошло, потому что я не соблюдала режим дня, тратила время впустую. А что это такое «режим дня» мне не сказала (снова плачет). Сказала только, что так научишься соблюдать режим дня, так сразу снова превратишься в девочку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Наде разобраться, что такое режим дня. Чтобы она снова стала девочкой. Поможем? (ответ детей) Составим для нее распорядок дня?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где была кукушка? (В часах). Ребята, для чего нам нужны часы? (ответы детей). Правильно, чтобы знать, когда надо вставать, когда есть, когда гулять, когда заниматься, когда ложится спать.

Физкультминутка «Часы» под песню Железновой Е. С.

Воспитатель: А внутри нас тоже есть часы. Они только невидимы и не тикают как обычные часы, но подают нам сигналы. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл сходить пообедать. И вдруг, что-то начитает беспокоить в животе. Что же происходит? (ответы детей). Правильно, это ваш организм дает сигнал, что пора обедать. Ваш животик привык получать пищу в определенное время, вот и сообщает вам, что пора обедать. И так почти везде. Вы легли поздно спать, утром у вас болит голова, вы не можете проснуться, у вас плохое настроение. Т. к. ваш организм привык спать уже положенное количество часов. Ваш организм понимает, что вы еще не накопили сил, чтобы вставать.

Воспитатель: Вот и наша Настя очень много спала, животик забывала кормить во время, заниматься забывала, гулять тоже. Сидела и смотрела целыми днями мультики. Не соблюдала правильный режим дня, нарушала внутренний распорядок, организм ее рассердился и превратил ее из девочки в старушку

Давайте составим для нашей Насти распорядок дня. Пусть она снова станет девочкой.

Д/И «Что сначала — что потом» (серия сюжетных картинок с режимом дня)

Воспитатель: Перед вами картинки с распорядком дня вам нужно их разложить в правильной последовательности и объяснить что сначала, что потом нашей Насте (обсуждение сделанного).

Воспитатель: Сначала мы просыпаемся, потом делаем зарядку, умываемся, чистим зубы идем завтракать, занимаемся, играем, идем гулять, обедаем, дневной сон, полдничаем, играем, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи малыши», чистим зубы и ложимся спать (это еще раз проговариваем вместе с детьми для Насти и вывешиваем последовательность на доске).

Воспитатель: Ребята, смотрите (говорит удивленно) случилось чудо. Наша Настя, снова стала девочкой.

Девочка Настя: Ребята, спасибо. Я снова стала маленькой девочкой. Я теперь знаю что такое распорядок дня, для чего он нужен и никогда-никогда больше не буду его нарушать.

Воспитатель. Но хочу убедиться, что ты Настя поняла все верно про режим дня. Предлагаю поиграть вместе с нами в игру «Когда это бывает?». Объединитесь в пары и возьмите по одной карточке (утро, день, вечер, ночь). Отвечая на вопрос, поднимайте вверх нужную карточку.

— Когда мы ходим на утреннюю гимнастику?

— Когда мы обедаем?

— Когда мамы и папы забирают ребят из детского сада?

— Когда спим дома в своей кроватке?

— Когда приходим в детский сад?

— Когда пьем кислородный коктейль?

— Когда мы ужинаем?

— Когда смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши»?

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и поняли что такое «Режим дня» и Настя тоже. Теперь Настя не забывай распорядок дня соблюдать вы ребята тоже.

Чтобы здоровее стать

Режим надо соблюдать!

Если будешь ты стремится

Будешь лучше заниматься

Будешь лучше отдыхать.

Занятие №3 «Сон-залог здоровья»

Программное содержание: Дать детям общее представление о сне. Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье. Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём. Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала (презентация, дидактическая игра «Верно-Неверно», динамическая пауза.

Материал: аудиозаписи колыбельных, презентация «как животные спят», альбомные листы, цветные карандаши.

Словарная работа: сон, сновидения, сны.

Ход занятия: Появляется Незнайка (он еле идет, зевает, трет глаза и падает на стул).

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Ты почему такой уставший?

Незнайка: Я всю ночь смотрел мультики, играл. Вот теперь не могу – спать хочу (снова зевает).

Воспитатель: Незнайка, разве так можно. Ночью надо спать.

Незнайка: Да ну этот сон, я не хочу. И сейчас немного посижу, отдохну и снова играть буду.

Воспитатель: Ребята, разве можно не спать ночью? (ответы детей). Давайте расскажем Незнайке о пользе сна.Дети: Давайте.

Воспитатель: Может ли человек прожить без сна? (нет). Если вы не выспались, плохо спали, как вы себя чувствуете? (ответы детей) Ребята, зачем надо спать по ночам и ложится во время? (ответы детей)

Воспитатель подводит итоги ответов детей. Сон – это отдых для организма. Во время сна отдыхают даже кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне. Сон необходим для хорошего настроения днём. Дети, когда не выспятся, становятся капризными, раздражительными, учатся хуже. Сон необходим для того, чтобы бороться с инфекцией. Во сне организм сам себя лечит без лекарств.Не зря говорят: «Сон — лучшее лекарство». Сон способствует переработке и хранению информации. Например, если будешь учить стихи перед сном, то их лучше запомнишь.

Физкультминутка » Кто спит в постели сладко?»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Нам холод нипочём!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться:

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

А теперь детвора,

Умываться нам пора!

Воспитатель: Незнайка, ты понял, как важен сон?Незнайка: Да. Незнайка, как ты думаешь, а животные спят?Незнайка: Не знаю.Воспитатель: Ребята, спят животные.Дети: Да. Сейчас я вам расскажу, как спят некоторые животные (презентация).

Лошадь и слон — единственные животные, которые могут спать стоя постоянно. Некоторые лошади ложатся редко, а другие никогда, не теряя при этом своей способности к работе.

Жирафы спят на коленях, заворачивая шею вокруг ног. Львы лежат на спине, сложив передние лапы на груди. Крысы укладываются на бок, а хвост закручивают к голове. Птицы также могут спать сидя, стоя, а некоторые даже на лету или «на плаву» (например, утки). Летучие мыши спят вниз головой. Вот так разные животные приспособились ко сну.

Незнайка: Вот как здорово. Я тоже буду спать вниз головой или стоя.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как надо спать людям (ответы детей). Чтобы Ваш сон был правильным и максимально вам полезен, нужно соблюдать правила.

Игра «Верно или неверно?» Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами.

Перед сном нужно:

почистить зубы и умыться;

попрыгать и побегать;

принять теплую ванну

посмотреть страшный фильм;

послушать спокойную музыка, колыбельную

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы рассказали Незнайке, как надо готовиться ко сну. А еще Незнайка, сон интереснее мультиков. Когда мы спим, мы видим сновидения и они интереснее любого мультфильма. Ребята вам снятся сны? (ответы детей) Что вам снится? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю Незнайке все-таки лечь отдохнуть. А вам ребята взять карандаши и лист бумаги и нарисовать свой самый хороший сон.

Воспитатель включает спокойную музыку. Незнайка соглашается что сон – это залог здоровья. Благодарит детей, за то, что помогли ему это понять. Незнайка ложится и засыпает. Дети рисуют свой самый хороший сон.

Занятие №4 «Правильное питание»

Программное содержание: Дать общее понятие о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, фантазию и воображение в составлении меню. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, дидактическая игра «Вредно-полезно», динамическая пауза.

Материал: кукла, картинки с изображением продуктов и названием витамина, картинки изображением продуктов, домики для витаминов, ватман, маркер

Словарная работа: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.

Ход занятия: В группе появляется кукла Маша и плачет.Воспитатель: Здравствуй. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Я вчера целый день ела-ела, а животик у меня так и болит (плачет и держится за живот).Воспитатель: А что ты еле Маша?Кукла: Я ела конфеты, пирожное, чипсы, мармелад, картошку фри.Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, правильную пищу ела кукла Маша?Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте Маше расскажем о правильном питании, что вредно, что полезно, как надо правильно питаться, чтобы животик не болел.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Скажите ребята, а человек может прожить без пищи?

Воспитатель: Какое-то время может, а потом человек становится слабым, силы у него пропадают, она начинает худеть. Как вы думаете почему? (ответы детей). Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (ответы детей). Правильно ребята, витамины.

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!

Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,

Укрепить ваш организм и улучшить зрение,

Витаминчик А поможет — это без сомнения,

Им полна и пища наша — надо есть сметанку,

Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.

Витамином В богаты хлебные продукты,

Ну а С найти помогут овощи и фрукты.

А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.

Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,

Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.

Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,

Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Воспитатель: Как вы услышали из стихотворения, витаминов очень много но основные это А,В,С, D и Е. У каждого витамина есть свой домик. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие (показ картинок с названием витамина и продуктами). А теперь ребята давайте проверим, как вы все запомнили. Вот у меня нарисованы домики. И я вам раздаю карточки с продуктами. Давайте заселим их в нужные домики, кукла Маша пусть нам тоже помогает. Молодцы ребята, хорошо мы потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы отлично потрудились»

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

(хлопки в ладоши)

(прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши

(хлопки в ладоши)

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

(хлопки по коленям)

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились

(руки вверх, кружимся)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот и кукла Маша все это ела и у нее заболел живот. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». И чтобы кукла Маша запомнила, что вредно есть, а что полезно мы поиграем с вами в игру «Вредно-полезно». Я буду называть продукты, если полезные продукты вы хлопаете в ладоши, если вредные – ничего не делаете, просто сидите. Готовы, будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ничего не перепутали. Кукла Маша ты запомнила что вредно, а что полезно?Кукла Маша: Да.

Воспитатель: А теперь мы хотим вместе с ребятами составить для тебя меню на день. Ребята составим?Дети: Да. Что кукла Маша будет есть на завтрак? (ответы детей обобщаем и записываем на ватмане). Что на обед? (ответы детей обобщаем и записываем на ватмане). Что на полдник? (ответы детей обобщаем и записываем на ватмане). Что на ужин? (ответы детей обобщаем и записываем на ватмане).

Воспитатель: Здорово. Вот мы с вами все вместе разработали меню для куклы. Давайте мы ей это меню отдадим.

Подведение итогов:Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). О правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины. Научились различать полезные продукты от вредных, научились составлять меню на день.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

Фотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольников Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей как физического,.

Комплексная работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ Болезнь не возникает внезапно, ее отделяет от здоровья целый ряд функциональных состояний, которые являются пограничными между нормой и.

Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни «Чтобы глазки видели» (средняя группа). Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни: «Чтобы глазки видели» (средняя группа)..

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни» Актуальность Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Источник

Читайте также:  Пропаганда зож для дошкольников
Adblock
detector