Меню

Цикл занятий по зож дерево здоровья

Конспект НОД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» 15.01.21г.
план-конспект занятия (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
1.pdf 366.91 КБ
2.pdf 740.48 КБ
3.pdf 802.98 КБ
4.pdf 846.69 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать.

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит.

Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого.

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет.

Источник

«Дерево жизни» — проектное занятие по пропаганде ЗОЖ
учебно-методический материал по теме

Познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека, сформировать навыки ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
derevo_zhizni_proekt4kl.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

«Дерево жизни» — профилактическое занятие для младших школьников

  1. познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека;
  2. сформировать навыки ЗОЖ.

— Мир очень многообразен, в нем есть плохое и хорошее, веселое и грустное, доброе и злое, опасное и безопасное, скучное и интересное, вредное и полезное…

И для того, чтобы разобраться во всем и выбрать для себя правильное решение необходимо знать о том, что полезно для вашего здоровья, а что ему вредит. Давайте сначала разберемся с вредными, плохими и опасными явлениями и событиями нашей жизни.

— Дети начинают рассуждать, дискутировать, выдвигать свое мнение.

На Дереве жизни – большом рисунке, который мы принесли с собой, на широкой зеленой кроне Дерева стали появляться тревожные черные листочки . Эти черные листья символизировали называемые детьми опасности и печали современного мира: болезни, преступления и несчастные случаи, ссоры и расставания…

Вывод: ( по ситуации)

— А в чем вы успешны? Чему полезному вы научились? Какие занятия приносят вам удовольствие? Какие уроки вам нравятся? Что вы умеете делать своими руками? Что вас радует? Кто помогает вам и поддерживает вас? Кому помогаете и кого поддерживаете вы сами? Какой вид спорта вас привлекает? Что значит быть здоровым? А чем вы сами можете себе помочь, чтобы быть здоровым?

– Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Здоровье человека – это самая главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Задумывались ли вы о том, почему при встрече, люди желают друг другу здравия?

— Посмотрите на эти составляющие формулы здоровья. Вы согласны с их расстановкой ? — Дети………………

Задание: Попробуйте поменять местами слова в формуле. Измениться ли составляющая здоровья после перемены местами составляющих?

Если мы поставим здоровье на какое – то другое место, то не только сумма жизни изменится, но и изменится и ее качество. От того, как мы будем относиться к своему здоровью будет зависеть и продолжительность жизни. Один из тибетских монахов прожил до 167 лет. Как вы думаете, почему?

Задание: Сейчас предлагается по описанию отгадать слово, сопутствующее здоровью

1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. (Закаливание)

2. Оно бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. (Хорошее настроение)

3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы (показывает на себе) (Занятие спортом)

4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его. ( правильное питание)

Вывод: О каких факторах мы сейчас узнали? О положительных или отрицательных? — -Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «правильное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?

Задание: Отгадай слова

1.Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)

  1. Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка) 3. Растение, снимающее излучение от компьютера. (Кактус)
  1. От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение)
  2. Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)

6. Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
7. Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему? (Cтарший младшему)

— Видите, ведь в мире есть и «светлая сторона», и это то, что способствует нашему хорошему настроению, самочувствию, здоровому образу жизни, хорошей учебе, верным друзьям, хорошим поступкам.

Задание: Напишите на листочках ярких цветов все то, что способствует здоровью, напишите то хорошее, из чего состоит наша жизнь. Ведь каждый из нас может делать свою собственную жизнь и (даже мир вокруг) лучше, интереснее и добрее!

И на нашем Дереве жизни стали распускаться яркие листья, которые закрыли все черные тучи на нашем Дереве.

Итог: Подводиться итог занятия, выводится Девиз занятия, дети высказывают свое мнение, рассуждают, анализируют.

Я УМЕЮ РАЗМЫШЛЯТЬ!

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в пе.

Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод в городах с.

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек.

Изобразительное искусство 5 класс. Тема урока: Дерево жизни в северодвинских росписях.Тип урока: Комбинированный.Цели: 1. ОбразовательныеДать знания о возникновении северодвинской рос.

Тематическое занятие по пропаганде здорового образа жизни.

Занятие с элементами тренинга для учащихся 6 — 9 классов. Использован видео материал с сайта ютуб во время занятия.

Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом.

Источник

Дерево здоровья (сценарий конкурсной программы)
методическая разработка по зож на тему

Методическая разработка по здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konkursnaya_programma_derevo_zdorovya.docx 24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

(сценарий конкурсной программы)

Проведено: 24. 03.2016 г.

Возраст участников: 7 — 11 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: обобщение знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье

-побудить детей к стремлению заниматься спортом;

-дать практические рекомендации по оздоровлению.

Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье, воздушные шары, черный ящик, карточки для выполнения заданий.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития — 1997.

3. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. — М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

4. Энциклопедия детских праздников. – М.: П

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе «Дерево здоровья». Сегодня мы будем говорить о здоровье человека, о том, как его сохранить и укрепить.

-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая) .

-Чем отличается правая сторона от левой? (ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

-А что необходимо сделать, чтобы человек был здоров? (ответы детей)

-Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире. На сегодняшней программе мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы человек был здоровым. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам узнать как вести здоровый образ жизни. (Дети выбирают листочки, на которых написано название конкурса и пословицы и поговорки о ЗОЖ, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).

1. Конкурс «Здоровье» «Здоровье все — без здоровья ничего»

Ведущий: Внимание, задание для первого конкурса: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З — зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е — еда.

2. Конкурс «Режим» «Здоровье не купишь — его разум дарит»

Ведущий: Задание для следующего конкурса: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

7:15-зарядка 14:00-домашнее задание

8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин

3. Конкурс «Правильное питание» «Правильное питание-залог долголетия»

Ведущий: Суп в стакане — это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы — просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок — добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа — чупсы я люблю,

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

— Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? (ответы детей)

— А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители) (ответы детей)

— Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Ведущий: Внимание, следующее задание! Перед вами список продуктов. Вам необходимо распределить их на две продуктовые корзины: 1 — полезные продукты, 2 — вредные. (чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)

4. Конкурс «Частокол» «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит разгадать ребус.

пИоПсоРСорОтУсДЖРм («Дружи со спортом»)

5. Конкурс «Спорт» «В здоровом теле — здоровый дух»

Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды. Каждой команде я буду показывать карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)

6. Конкурс «Вредные привычки» «Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»

Ведущий: Назовите вредные привычки? (ответы детей)

— А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (ответы детей)

Причины: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым.

Ведущий: Что позволяет избежать приобщения к вредным привычкам? (ответы детей) Правильно, если вы заняты делом, которое вам по душе. Дела: спорт, танцы, рукоделие, фото, рисование и многое другое.

7. Конкурс «Ха-ха-ха» «Здоровому все здорово»

Ведущий: Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит — ХА, второй – ХА — ХА и т. д .)

8. Конкурс «Природные лекари» «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Ведущий: В этом конкурсе я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях.

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой

А цветок — на медок,

Лечит от гриппа, кашля и

2. Растет она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок-

И капле едкий сок!

На кожу- хоть ори

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов- клад,

Весной ее едят! (КРАПИВА)

3. Есть корень кривой и

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждет

В чащобе лесной под кедровой

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)

9. Конкурс «Черный ящик» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Ведущий: Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов. Перед вами черный ящик. Вы должны угадать, какой фрукт или овощ находится в черном ящике.

— Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

10. Конкурс «Дружные пары» «Болен – лечись, а здоров – берегись! »

Ведущий: Задание следующее! У каждого из вас в руках карточки, нужно как можно быстрее образовать соответствующие пары.

а) ноги б) руки в) нос г) волосы д) зубы е) ногти ж) голова з) одежда

а) таз с водой б) мыло в) носовой платок г) расческа д) зубная паста

е) ножницы ж) шляпа з) щетка

11. Конкурс «Зарядка» «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Ведущий: А теперь выполним задание «Круговерть». Правила выполнения задания: воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения: поменяться местами с соседом, хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя, присесть 2 раза, сделать 2 наклона, а затем назад.

12. Конкурс «Волшебный стул» — Желаю здоровья!

Ведущий: Каждый, кто садится на стул, высказывает свое пожелание о том, как мы сможем все вместе в соответствии с брендом нашего города «Созидать, объединяя» вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)

Ведущий: Я прошу всех обратить внимание на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

— Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Каждый волен выбирать свой путь. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се.

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе.

В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта.

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга.

Конкурсы по литературному чтению по теме «Сказки».

Разработка конкурсной программы «Здоровым быть — здорово!» (2 класс).

Как важно заметить, разглядеть каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу «Самые,Самые», где будет отмечен и награжден каждый ребенок.

Источник

Читайте также:  Готовые буклеты по теме зож
Adblock
detector