Конспект НОД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» 15.01.21г.
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pdf | 366.91 КБ |
2.pdf | 740.48 КБ |
3.pdf | 802.98 КБ |
4.pdf | 846.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать.
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит.
Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого.
Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет.
Источник
«Дерево жизни» — проектное занятие по пропаганде ЗОЖ
учебно-методический материал по теме
Познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека, сформировать навыки ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_zhizni_proekt4kl.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дерево жизни» — профилактическое занятие для младших школьников
- познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека;
- сформировать навыки ЗОЖ.
— Мир очень многообразен, в нем есть плохое и хорошее, веселое и грустное, доброе и злое, опасное и безопасное, скучное и интересное, вредное и полезное…
И для того, чтобы разобраться во всем и выбрать для себя правильное решение необходимо знать о том, что полезно для вашего здоровья, а что ему вредит. Давайте сначала разберемся с вредными, плохими и опасными явлениями и событиями нашей жизни.
— Дети начинают рассуждать, дискутировать, выдвигать свое мнение.
На Дереве жизни – большом рисунке, который мы принесли с собой, на широкой зеленой кроне Дерева стали появляться тревожные черные листочки . Эти черные листья символизировали называемые детьми опасности и печали современного мира: болезни, преступления и несчастные случаи, ссоры и расставания…
Вывод: ( по ситуации)
— А в чем вы успешны? Чему полезному вы научились? Какие занятия приносят вам удовольствие? Какие уроки вам нравятся? Что вы умеете делать своими руками? Что вас радует? Кто помогает вам и поддерживает вас? Кому помогаете и кого поддерживаете вы сами? Какой вид спорта вас привлекает? Что значит быть здоровым? А чем вы сами можете себе помочь, чтобы быть здоровым?
– Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Здоровье человека – это самая главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Задумывались ли вы о том, почему при встрече, люди желают друг другу здравия?
— Посмотрите на эти составляющие формулы здоровья. Вы согласны с их расстановкой ? — Дети………………
Задание: Попробуйте поменять местами слова в формуле. Измениться ли составляющая здоровья после перемены местами составляющих?
Если мы поставим здоровье на какое – то другое место, то не только сумма жизни изменится, но и изменится и ее качество. От того, как мы будем относиться к своему здоровью будет зависеть и продолжительность жизни. Один из тибетских монахов прожил до 167 лет. Как вы думаете, почему?
Задание: Сейчас предлагается по описанию отгадать слово, сопутствующее здоровью
1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. (Закаливание)
2. Оно бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. (Хорошее настроение)
3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы (показывает на себе) (Занятие спортом)
4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его. ( правильное питание)
Вывод: О каких факторах мы сейчас узнали? О положительных или отрицательных? — -Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «правильное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?
Задание: Отгадай слова
1.Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)
- Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка) 3. Растение, снимающее излучение от компьютера. (Кактус)
- От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение)
- Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)
6. Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
7. Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему? (Cтарший младшему)
— Видите, ведь в мире есть и «светлая сторона», и это то, что способствует нашему хорошему настроению, самочувствию, здоровому образу жизни, хорошей учебе, верным друзьям, хорошим поступкам.
Задание: Напишите на листочках ярких цветов все то, что способствует здоровью, напишите то хорошее, из чего состоит наша жизнь. Ведь каждый из нас может делать свою собственную жизнь и (даже мир вокруг) лучше, интереснее и добрее!
И на нашем Дереве жизни стали распускаться яркие листья, которые закрыли все черные тучи на нашем Дереве.
Итог: Подводиться итог занятия, выводится Девиз занятия, дети высказывают свое мнение, рассуждают, анализируют.
Я УМЕЮ РАЗМЫШЛЯТЬ!
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в пе.
Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод в городах с.
Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек.
Изобразительное искусство 5 класс. Тема урока: Дерево жизни в северодвинских росписях.Тип урока: Комбинированный.Цели: 1. ОбразовательныеДать знания о возникновении северодвинской рос.
Тематическое занятие по пропаганде здорового образа жизни.
Занятие с элементами тренинга для учащихся 6 — 9 классов. Использован видео материал с сайта ютуб во время занятия.
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом.
Источник
Дерево здоровья (сценарий конкурсной программы)
методическая разработка по зож на тему
Методическая разработка по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_derevo_zdorovya.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр дополнительного образования «Перспектива»
(сценарий конкурсной программы)
Проведено: 24. 03.2016 г.
Возраст участников: 7 — 11 лет.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: обобщение знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.
-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье
-побудить детей к стремлению заниматься спортом;
-дать практические рекомендации по оздоровлению.
Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье, воздушные шары, черный ящик, карточки для выполнения заданий.
Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».
1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.
2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития — 1997.
3. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. — М.: Глобус. – 2008. – с. 234.
4. Энциклопедия детских праздников. – М.: П
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе «Дерево здоровья». Сегодня мы будем говорить о здоровье человека, о том, как его сохранить и укрепить.
-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая) .
-Чем отличается правая сторона от левой? (ответы детей)
-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)
-А что необходимо сделать, чтобы человек был здоров? (ответы детей)
-Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире. На сегодняшней программе мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы человек был здоровым. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам узнать как вести здоровый образ жизни. (Дети выбирают листочки, на которых написано название конкурса и пословицы и поговорки о ЗОЖ, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).
1. Конкурс «Здоровье» «Здоровье все — без здоровья ничего»
Ведущий: Внимание, задание для первого конкурса: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З — зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е — еда.
2. Конкурс «Режим» «Здоровье не купишь — его разум дарит»
Ведущий: Задание для следующего конкурса: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.
7:15-зарядка 14:00-домашнее задание
8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин
3. Конкурс «Правильное питание» «Правильное питание-залог долголетия»
Ведущий: Суп в стакане — это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем в обе щеки!
Чипсы — просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
Вот порошок — добавь воды
И соком наслаждайся!
Чупа — чупсы я люблю,
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Чипсы, Чупсики, хот-доги
Всем нам очень нравятся!
— Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? (ответы детей)
— А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители) (ответы детей)
— Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.
Ведущий: Внимание, следующее задание! Перед вами список продуктов. Вам необходимо распределить их на две продуктовые корзины: 1 — полезные продукты, 2 — вредные. (чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)
4. Конкурс «Частокол» «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит разгадать ребус.
пИоПсоРСорОтУсДЖРм («Дружи со спортом»)
5. Конкурс «Спорт» «В здоровом теле — здоровый дух»
Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды. Каждой команде я буду показывать карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)
6. Конкурс «Вредные привычки» «Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»
Ведущий: Назовите вредные привычки? (ответы детей)
— А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (ответы детей)
Причины: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым.
Ведущий: Что позволяет избежать приобщения к вредным привычкам? (ответы детей) Правильно, если вы заняты делом, которое вам по душе. Дела: спорт, танцы, рукоделие, фото, рисование и многое другое.
7. Конкурс «Ха-ха-ха» «Здоровому все здорово»
Ведущий: Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
(Встают в круг, первый говорит — ХА, второй – ХА — ХА и т. д .)
8. Конкурс «Природные лекари» «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Ведущий: В этом конкурсе я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях.
1. Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой
А цветок — на медок,
Лечит от гриппа, кашля и
2. Растет она вокруг,
Она и врач и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок-
И капле едкий сок!
На кожу- хоть ори
Но если дружишь с ней-
Ты многих здоровей:
В ней витаминов- клад,
Весной ее едят! (КРАПИВА)
3. Есть корень кривой и
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждет
В чащобе лесной под кедровой
4. Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране-
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)
9. Конкурс «Черный ящик» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Ведущий: Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов. Перед вами черный ящик. Вы должны угадать, какой фрукт или овощ находится в черном ящике.
— Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть
10. Конкурс «Дружные пары» «Болен – лечись, а здоров – берегись! »
Ведущий: Задание следующее! У каждого из вас в руках карточки, нужно как можно быстрее образовать соответствующие пары.
а) ноги б) руки в) нос г) волосы д) зубы е) ногти ж) голова з) одежда
а) таз с водой б) мыло в) носовой платок г) расческа д) зубная паста
е) ножницы ж) шляпа з) щетка
11. Конкурс «Зарядка» «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
Ведущий: А теперь выполним задание «Круговерть». Правила выполнения задания: воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения: поменяться местами с соседом, хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя, присесть 2 раза, сделать 2 наклона, а затем назад.
12. Конкурс «Волшебный стул» — Желаю здоровья!
Ведущий: Каждый, кто садится на стул, высказывает свое пожелание о том, как мы сможем все вместе в соответствии с брендом нашего города «Созидать, объединяя» вести и пропагандировать здоровый образ жизни.
(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)
Ведущий: Я прошу всех обратить внимание на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)
— Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Каждый волен выбирать свой путь. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се.
Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе.
В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта.
Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга.
Конкурсы по литературному чтению по теме «Сказки».
Разработка конкурсной программы «Здоровым быть — здорово!» (2 класс).
Как важно заметить, разглядеть каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу «Самые,Самые», где будет отмечен и награжден каждый ребенок.
Источник