Меню

Ценность здоровья для человека беседа

Беседа с детьми: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
учебно-методический материал (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_no4.docx 16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни .

Образовательная: привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Развивающая: развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Воспитательная: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.) Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации. Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера.

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация.

Программные задачи:Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать.

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни&raquo.

Источник

Беседа «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Марковская Анастасия
Беседа «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.) Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Улыбайтесь на здоровье!» (фотоотчет) Помните крошку Енота, который научился улыбаться своему отражению в пруду. А ведь ученые утверждают, что смех продлевает жизнь, потому,.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Фотоотчет «Дружба — это великая ценность» ДРУЖБА — ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ,ДРУЖБА- какое хорошее, доброе слово! Наверное, нет ни одного человека, который бы не ценил дружбу. » Нет.

Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь» Краков — очаровательный старинный город на берегах Вислы, в долине перед Карпатским плато в южной части Польши. В Старом городе можно увидеть.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Источник

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Валентина Алексеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Основная образовательная область «Здоровье»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

-Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

— Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

-Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

-Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

-Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

-Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

— Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Макет «Паровозика» из мягкого модуля, карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания).

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ход заняттия:

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются. А как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение?

Дети: Если мы заболели у нас плохое настроение.

Воспитатель: А теперь дадим характеристику здорового человека.Вам необходимо выбрать подходящий ответ:

Воспитатель: Красивый; Бледный; Толстый.

Воспитатель: Сутулый; Румяный; Крепкий.

Дети: Румяный; Крепкий.

Воспитатель: Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Воспитатель: Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Дети: Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Воспитатель: Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Что нужно делать чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

Дети: Ответы детей.

II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

Дети: Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

Дети: Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.

Воспитатель: Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?

Дети: Ответы детей.

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин», она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

Воспитатель: А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») .

Воспитатель: И следующая остановка

«В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

— Запомните ребята! всех важнее — чистота

От хворобы, от болезней защищает нас она

И недаром говорят в народе… -чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

2.Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

3. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет —

Всё как есть ему покажет.

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Дети: отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

Воспитатель: Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Дети: перед едой, после улицы.

Воспитатель: Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

Дети: Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.

Воспитатель: А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы не болели, были белыми и красивыми

Воспитатель: От чего могут заболеть зубы

Дети: если их не чистить. и есть много сладкого.

Воспитатель: Если зубик заболел? Что нужно делать?

Дети: Идти к врачу.

3. Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в парово-зик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка «Здоровей-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет.

Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут – витамины. Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы росли и развивались. Нам необходимы – витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах. И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

4. Остановка «Станем неболейки».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

— Давайте выполним массаж «Неболейка». (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

5. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

— А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Полоскала их она.

Воспитатель:Вот и подошло наше путешествие к концу. Понравилось оно вам?

Воспитатель: Отправимся еще в путешествие?

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима». Цель: Формирование логического мышления. Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни Цель: закрепить знания о животном мире. Программное содержание: 1. Учить детей классификации предметов по двум признакам, используя блоки.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» «Незнайка.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая) Сентябрь «Натюрморт» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое.

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщать родителей к формированию здорового образа жизни; формировать чувство ответственности за воспитание своего ребенка. План.

Эссе «Детство — это восход судьбы в человеческой жизни» Эссе на тему: «Детство – это восход судьбы в человеческой жизни» Подобно восходу солнца – детство олицетворяет становление судьбы человеческой.

Эссе «Детство — это восход в человеческой жизни!» Если заглянуть в википедию, детство – это период или начало человеческой жизни. А восход – это появление светила (солнца) над горизонтом.

Источник

Читайте также:  Свежий имбирь для здоровья
Adblock
detector