Статья 11. Фонды здравоохранения
Статья 11. Фонды здравоохранения
Для реализации государственной политики в охране здоровья населения Советами народных депутатов создаются фонды здравоохранения. Советы Министров РСФСР и республик в составе РСФСР, органы государственного управления краев, областей, автономных округов и автономных областей, местная администрация определяют размеры финансирования фондов здравоохранения.
Распорядителями фондов здравоохранения являются Советы Министров РСФСР и республик в составе РСФСР, органы государственного управления краев, областей, автономных округов и автономных областей, местная администрация.
Фонды здравоохранения предназначены для:
финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Советами Министров РСФСР и республик в составе РСФСР, органами государственного управления краев, областей, автономных округов и автономных областей, местной администрацией;
обеспечения профессиональной подготовки кадров;
финансирования научных исследований;
развития материально-технической базы учреждений здравоохранения;
субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;
оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения,
Средства фондов здравоохранения, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. Устойчивые остатки фондов здравоохранения могут использоваться на коммерческих началах для развития системы здравоохранения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Объявлено об учреждении Фонда ВОЗ для поддержки деятельности по удовлетворению важнейших потребностей в сфере здравоохранения во всем мире
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приветствует создание Фонда ВОЗ – независимой структуры, которая будет предоставлять грантовое финансирование в поддержку усилий ВОЗ по решению наиболее неотложных задач в сфере здравоохранения во всем мире.
Фонд, штаб-квартира которого размещена в Женеве, будет оказывать поддержку работе по удовлетворению глобальных потребностей в сфере общественного здравоохранения путем предоставления ВОЗ и надежным партнерам-исполнителям финансовых ресурсов для достижения поставленных Организацией целей «трех миллиардов». Эти цели были поставлены в пятилетнем стратегическом плане работы ВОЗ и заключаются в том, чтобы к 2023 г. обеспечить защиту 1 миллиарда человек от чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения еще для 1 миллиарда человек и добиться повышения уровня здоровья и благополучия еще 1 миллиарда человек.
Фонд, который является независимым от ВОЗ юридическим лицом, будет содействовать привлечению средств, поступающих в виде пожертвований от граждан, отдельных крупных доноров и корпоративных партнеров и за счет которых ВОЗ и ее проверенные партнеры смогут осуществлять высокоэффективные программы. Цель его создания – расширение донорской базы ВОЗ и повышение устойчивости и предсказуемости финансирования. Фонд ВОЗ упростит обработку поступающих пожертвований в адрес ВОЗ и сделает возможным привлечение таких взносов для финансирования всех аспектов деятельности Организации.
«Важным слагаемым успеха будущей деятельности ВОЗ является расширение донорской базы и повышение как количества, так и качества финансовых ресурсов, находящихся в ее распоряжении, – заявил Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. – Создание Фонда ВОЗ как один из элементов трансформации Организации – важный шаг вперед по направлению к этой цели, а также к цели по повышению уровня здоровья людей, поддержанию безопасности в мире и охвату уязвимых групп населения услугами здравоохранения.
Сегодняшнее объявление о создании Фонда – кульминационный момент более чем двухлетней тяжелой подготовительной работы бесчисленного множества людей и партнерских организаций. Я хотел бы поблагодарить профессора Томаса Целтнера за руководство этой деятельностью, результаты которой позволят упрочить финансовое положение Организации».
«Работа ВОЗ является крайне важной как для защиты, так и для укрепления здоровья населения во всем мире. Эта роль Организации становится еще более важной и очевидной в свете текущей пандемии COVID-19. ВОЗ добилась колоссальных достижений и внесла огромный вклад в охрану здоровья и благополучия населения планеты, но мы не должны воспринимать эти достижения как нечто само собой разумеющееся. ВОЗ нуждается в сильном и независимом внешнем источнике поддержки, который сможет помогать ей и содействовать повышению результативности ее работы. Я горжусь тем, что мне выпала честь возглавлять эти усилия и руководить работой по созданию этого недостающего элемента, которым стал Фонд ВОЗ», – отметил профессор Томас Целтнер, основатель Фонда ВОЗ и бывший министр здравоохранения Швейцарии и генеральный директор национальных органов здравоохранения Швейцарии.
Фонд, учрежденный в соответствиями с положениями швейцарского права, создавался при поддержке консультативной группы, в состав которой вошли эксперты в области глобального здравоохранения, благотворительной деятельности, этики и финансов. С этого момент все задачи, связанные с руководством Фондом, возьмет на себя Совет Фонда, который будет анализировать все принятые стратегические решения и играть роль высшего руководящего органа. В первый состав Совета Фонда вошли г-н Боб Картер, г-жа Клэр Акаманзи и профессор Томас Целтнер.
В свете пандемии COVID-19 Фонд ВОЗ на первом этапе своей деятельности сосредоточит усилия на чрезвычайных ситуациях и реагировании на пандемию и в дополнение к этому будет предоставлять средства на решение других приоритетных задач ВОЗ в сфере глобального здравоохранения в полном соответствии с утвержденной государствами-членами ВОЗ Общей программой работы.
Призыв к действиям: примите участие в финансировании Фонда ВОЗ
Глобальные проблемы здравоохранения касаются каждого человека в каждой стране. Работа с Фондом ВОЗ – уникальная возможность участвовать в совместном формировании будущих контуров мирового здравоохранения. Примите участие в этой деятельности, сделав пожертвование или заключив соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве. Свяжитесь с сотрудниками Фонда по электронной почте [email protected] . Пожертвовать средства можно онлайн по адресу www.whofoundationproject.org , а также обратившись по электронной почте [email protected] whofoundationproject.org. Все пожертвования в адрес Фонда ВОЗ могут давать право на получение налоговых льгот в соответствии с действующим национальным законодательством.
Сведения о ВОЗ
В рамках системы Организации Объединенных Наций на Всемирную организацию здравоохранения возложена глобальная руководящая роль в вопросах общественного здравоохранения. Основанная в 1948 г., ВОЗ сотрудничает с 194 государствами-членами посредством шести региональных и более чем 150 страновых бюро в целях укрепления здоровья, поддержания безопасности в мире и охвата услугами уязвимых групп населения. Наша задача на 2019–2023 гг. состоит в том, чтобы обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения еще одному миллиарду человек, защитить от чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения еще один миллиард человек и добиться повышения уровня здоровья и благополучия еще одного миллиарда человек.
О Фонде ВОЗ
Фонд ВОЗ – независимая структура, предоставляющая грантовое финансирование в поддержку усилий по решению наиболее неотложных нынешних и будущих задач в сфере здравоохранения во всем мире. Посредством финансирования высокоэффективных инициатив и стратегий в области инноваций, эффективности и оперативного реагирования Фонд будет оказывать поддержку экосистеме глобального здравоохранения. Фонд, штаб‑квартира которого размещена в Женеве и который имеет статус юридического лица, независимого от ВОЗ, будет вести работу в ответственном ключе и взаимодействовать с отдельными донорами, гражданами и корпоративными партнерами в интересах укрепления систем здравоохранения во всем мире. В частности, Фонд ВОЗ будет оказывать поддержку деятельности по удовлетворению глобальных потребностей в сфере здравоохранения в таких областях как профилактика, охрана психического здоровья, неинфекционные заболевания, а также обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям, реагирование на вспышки болезней и укрепление систем здравоохранения.
Источник
О фонде
Некоммерческий фонд «Национальный фонд развития здравоохранения» создан в феврале 2006 года по инициативе известных российских спортсменов при поддержке выдающихся представителей отечественной медицины и науки.
Основной целью фонда является содействие развитию здравоохранения на территории Российской Федерации.
Лариса Ефимова, учредитель, председатель Совета фонда
Искренне рада приветствовать вас от имени Национального фонда развития здравоохранения. Фонд основан в 2006 году, и за годы работы нам удалось реализовать проекты, направленные на сохранение и укрепление здоровья соотечественников, привлечение внимания к актуальным вопросам здравоохранения и развития гражданского участия в решении различных социальных проблем.
Укрепление здоровья, повышение работоспособности и творческого долголетия граждан – именно на это, в сущности, направлена работа Национального фонда развития здравоохранения.
Мы рады, что работу фонда поддерживают федеральные и региональные органы власти, медицинское сообщество, организации некоммерческого сектора. Благодаря объединению усилий нам удалось создать действенные площадки для обсуждения и выработки решений по вопросам развития здравоохранения, совершенствования нормативной правовой базы, работы Службы крови, кровосберегающих технологий, повышения качества оказания медицинской помощи и др.
Мы благодарны нашим коллегам и партнерам за сотрудничество, понимание и поддержку.
Впереди предстоит большая работа, связанная с повышением качества оказания услуг в сфере здравоохранения и расширением участия некоммерческого сектора в реализации задач социального развития.
Мы готовы к сотрудничеству, реализации новых идей и проектов.
Задачи фонда:
- Содействие формированию у населения практических знаний и навыков, направленных на поддержание здоровья, опирающихся на достижения современной медицины
- Содействие созданию и внедрению отечественных инновационных разработок в области здравоохранения
- Содействие укреплению здоровья, повышению работоспособности и творческого долголетия граждан России через развитие физической культуры и спорта, межсекторного партнерства и участия граждан в социальных проектах и программах
- Участие в разработке и реализации российских и международных проектов и программ в сфере здравоохранения, в том числе донорства крови, и иных проектов и программ, направленных на оздоровление человека и сохранение генофонда нации, повышение качества жизни и развитие человеческого капитала
- Содействие развитию системы общественного контроля, в том числе в сфере здравоохранения, донорства крови, и обеспечение защиты прав, интересов и свобод доноров крови и её компонентов, реципиентов и их родственников
- Содействие обеспечению обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации, стажировок и участия в иных образовательных программах медицинских работников, врачей различных специальностей, добровольцев и иных лиц, сфера деятельности которых связана со здравоохранением
Елена Стефанюк, директор фонда:
Вот уже более 15 лет Национальный фонд развития здравоохранения ведет свою работу. Сейчас НФРЗ – одна из ведущих социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере здравоохранения. В числе приоритетных задач фонда – пропаганда здорового образа жизни, содействие развитию института безвозмездного донорства крови и ее компонентов, выстраивание межсекторного партнерства и обеспечение участия граждан в социальных проектах и программах.
Наши проекты реализуются в самых различных и интересных форматах – премия за вклад в развитие донорства крови «СоУчастие», всероссийская сеть ресурсных центров по донорству крови, модельный Московский ресурсный центр по донорству крови, образовательная программа для врачей, добровольцев, волонтеров, проведение выставок, форумов, выпуск информационно-методической литературы, в том числе серии «Библиотека организатора донорского движения» – вот лишь малая часть форматов работы, успешно подтвердивших свою эффективность.
Национальный фонд развития здравоохранения является оператором ряда общественных межсекторных площадок, таких как Координационный центр по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации, межрегионального ресурсного центра для СОНКО по донорству крови, Московского ресурсного центра по донорству крови.
Процессы гражданского общества в современной России ставят перед фондом, как и перед другими социально ориентированными некоммерческими организациями в нашем государстве, непростые задачи, которые, на наш взгляд, возможно решить только сообща. Поэтому так важно развитие межсекторного партнёрства и регулярного независимого общественного контроля.
Как показывает многолетняя практика нашей работы, некоммерческий сектор должен быть и может являться авторитетным, влиятельным участником всех процессов, происходящих в обществе на благо наших граждан.
Такая многоаспектная работа была бы невозможна без слаженной команды фонда и его партнеров. Уверена, что сообща нам удастся добиться по-настоящему позитивных перемен.
Источник
Цели фонда охраны здоровья
Фонды здравоохранения формируются за счет бюджетных средств, и распорядителями этих фондов являются федеральные, региональные и местные исполнительные органы власти. [c.271]
Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. В нашей стране уже действуют фонд государственного социального страхования. Пенсионный фонд. Государственный фонд занятости населения и т.д. Принято решение об образовании дорожных фондов России, фондов здравоохранения Российской Федерации и др. Внебюджетные фонды помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации к неустойчивости, кризисных явлений. [c.175]
В Российской Федерации в настоящее время функционируют разные внебюджетные фонды социального и экономического назначения. К наиболее важным из них относятся фонды здравоохранения, дорожные фонды в Российской Федерации, региональные фонды развития. [c.186]
Фонды здравоохранения как разновидность внебюджетных фондов социального назначения создаются в России в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РСФСР», вступающим в действие в полном объеме с 1 января 1993 г. Они находятся в распоряжении органов государственной власти, а оперативное управление осуществляется учреждениями исполнительной власти. [c.186]
Конкретные направления расходования фондов здравоохранения зависят от решаемых в тот или иной период времени задач, а в целом их средства предназначены для [c.186]
Средства фондов здравоохранения, не израсходованные в текущем году, изъятию не подлежат и не влияют на размер утверждаемых ассигнований из бюджета на следующий год. Устойчивые остатки фондов здравоохранения могут использоваться на коммерческих началах для развития системы здравоохранения. [c.186]
Источниками фондов здравоохранения и фондов медицинского страхования являются средства республиканского (федерального) бюджета и других видов бюджетов средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйственных субъектов личные средства граждан безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования доходы от ценных бумаг кредиты банков и других кредиторов иные источники. [c.186]
Если на балансе предприятия состоят подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие функции, отличные от основной деятельности данного предприятия, то их основные фонды должны быть отнесены к тем отраслям народного хозяйства, которые соответствуют характеру деятельности этих производств. Так, основные фонды жилищно-коммунального хозяйства (жилых зданий, а также общежитий, гостиниц, бань и т. п.) относятся к отрасли Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения , основные фонды здравоохранения (больниц, поликлиник, здравпунктов, санаториев, детских яслей, пионерлагерей, стадионов и др.) — к отрасли Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение основные фонды культурно-бытового назначения (дворцов и-домов культуры, клубов -и др.) — к отрасли Культура и т. д. [c.24]
Внебюджетный фонд здравоохранения — разновидность внебюджетных [c.163]
Средства фонда здравоохранения предназначены для финансирования [c.163]
Фонды здравоохранения формируются в страховых медицинских [c.164]
Фонды здравоохранения образованы в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации «т 28 июня 1991 г. № 1499-1 и представляют собой один из видов социальных государственных внебюджетных фондов. Размеры финансирования в фонды здравоохранения определяют органы государственной власти на различных уровнях управления и местная администрация, которая одновременно является распределителем этих фондов. [c.290]
Фонды здравоохранения предназначены для [c.290]
В коллективных договорах определяются все основные условия найма рабочей силы ставки и формы заработной платы, сверхурочные надбавки, выходные дни, рабочее время, перерывы, отчисления в пенсионные фонды и фонды здравоохранения, учет индексации зарплаты в связи с инфляцией и другие важнейшие условия труда. Значение коллективных договоров трудно переоценить они выполняют важную нормообразующую функцию, упорядочивают экономические и социальные отношения на рынке труда и в обществе в целом. [c.249]
Б территориальный ФОМС В фонд здравоохранения. [c.39]
Фонд здравоохранения предназначен для финансирования целевых программ, научных исследований, подготовки кадров, оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях. [c.68]
Фонд услуг для местных сообществ. Фирма Аи Би Эм разработала ряд программ, нацеленных на повышение благосостояния местных сообществ, в которых предприятия фирмы находятся и работают. Фирма создала фонд под программу услуг для таких сообществ. Из этого фонда оказывается материальная поддержка конкретным проектам и действием в рамках всего многообразия социального обеспечения, медицинского обслуживания, здравоохранения, научной и общественной деятельности, школ и культурных мероприятий, поддерживаемых одной из организаций местных сообществ, с которой работник фирмы или его супруга имеют устойчивую связь. [c.148]
Основные фонды промышленного, в том числе и химического, предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные. Основные — используются в производственной деятельности людей и участвуют или обеспечивают необходимые условия для производства соответствующих материальных благ. В состав непроизводственных основных фондов входят здания, сооружения и оборудование организаций просвещении (клубы, дома культуры, школы для обучения рабочих предприятия), здравоохранения (заводские поликлиники, дома отдыха и профилактории), спортивные сооружения и столовые, обслуживающие данное предприятие, и др. Их доля в общем объеме основных фондов предприятия составляет 20% и более. Эта часть основных фондов, по-видимому, будет в дальнейшем нарастать, поскольку у химических предприятий на современном этапе появились большие возможности по их строительству [c.98]
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — составная часть жизни общества, непосредственно связанная с распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга. Это и область деятельности значительного числа людей, занятых соц. обслуживанием населения, предоставлением соц. благ и услуг. Как неотъемлемая часть общественной жизни С.с. охватывает разнообразные отношения между личностями, соц. группами и слоями в том их виде, как они складываются на тот или иной конкретно-исторический момент. С.с. включает ряд отраслей народного хозяйства и основные элементы соц. инфраструктуры, в т.ч. учреждения здравоохранения, образования и культуры, санаторно-курортный комплекс, индустрию спорта и туризма, жилищный фонд и коммунальное хозяйство. С.с. вбирает в себя систему соц. защиты и гарантий населения, установленных законами государства и опирающихся на традиции, обычаи жителей данной страны. Как область предпринимательской деятельности С.с. характеризуется своим ресурсным потенциалом. Имеются в виду размеры материальных средств, вовлекаемых в ее развитие, состояние и возможности совершенствования объектов соц. инфраструктуры, количество занятых работников, качество их профессиональной подготовки и гуманистическая настроенность. По рекомендации ООН приемлемая доля расходов на соц. нужды должна быть не [c.342]
Для объектов коммунального хозяйства норму рассчитывают отдельно, так как при строительстве таких объектов арматуру получает заказчик — Мингазпром, независимо от того, какие министерства выполняют на этих, объектах строительно-монтажные работы. При строительстве жилых домов, объектов культуры, здравоохранения и просвещения фонды на арматуру выделяют непосредственно монтажным организациям, выполняющим эти работы, т. е. Мингазпром получает только часть арматуры — на строительство, выполняемое собственными силами. [c.172]
Классификация и структура основных фондов. Основные фонды предприятия распадаются на две группы — производственные и непроизводственные. Первые непосредственно связаны с процессами производства продукции. Вторые включают здания и сооружения жилищно-бытового хозяйства предприятия, сфер культуры, торговли, здравоохранения и т.п. (в той их части, которая находится в ведении самого горного предприятия). Большая часть подобных объектов находится в ведении муниципальных властей и вообще не входит в состав основных фондов горного предприятия. Объекты второй группы основных фондов не принимают непосредственного участия в производственном процессе. [c.153]
При разработке нормативов образования фонда социального развития учитывают дополнительные затраты, которые ранее финансировались из других источников или бюджетных ассигнований. К ним относятся расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства содержание детских дошкольных учреждений и на другие мероприятия по просвещению и здравоохранению хозяйственное содержание объектов культурно-бытового, оздоровительного назначения, пионерских лагерей и др. Суммарные затраты определяются аналогично фонду материального поощрения. [c.256]
Аналогичным образом составляют смету расходования фонда социального развития, в которой выделяют расходы на строительство, расширение, капитальный ремонт жилых домов, клубов, домов отдыха, санаториев, детских учреждений и др. на улучшение культурно-бытового и медицинского обслуживания на содержание детских дошкольных учреждений и других мероприятий по просвещению и здравоохранению, а также по хозяйственному содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства. [c.259]
Союз занял первое место в мире. Реальные доходы на душу населения увеличились в 2,6 раза, общественные фонды потребления — в 5 с лишним раз. Достигнуты Успехи в развитии отечественной науки, образования, здравоохранения, культуры. [c.4]
Главная цель социального планирования состоит в том, чтобы обеспечить дальнейший неуклонный рост материального и культурного уровня жизни народа. В планах экономического и социального развития находят отражение и решаются такие проблемы, как охрана труда, рост заработной платы и общественных фондов потребления, подготовка кадров, развитие жилищного строительства, здравоохранения, народного контроля и т. д. [c.197]
По своему назначению основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные. К основным производственным фондам относятся все средства труда, которые участвуют в процессе производства или способствуют его осуществлению в течение длительного времени и переносят свою стоимость на производимую продукцию постепенно, по мере износа, не меняя в процессе производства своей натурально-вещественной формы. К непроизводственным относятся основные средства, которые He-участвуют в процессе производства (жилые и коммунальные здания и сооружения, объекты культурно-бытового назначения, здравоохранения и т. д.). На буровых предприятиях производственные фонды составляют около 95% общей стоимости основных средств [43]. [c.89]
Таким образом, большая часть средств направлялась На строительство объектов здравоохранения и спорта (в данном случае спортивного комплекса). Примерно 15% фонда использовалось на приобретение путевок. Приведенные данные свидетельствуют о рациональном использовании средств. Вместе с тем на предприятии наблюдается невыполнение плановой сметы использования фонда. Это серьезный недостаток. Такое положение можно объяснить организационными причинами отсутствие материалов, проектов, недостаточная мощность строительных организаций. Эти причины следует вскрыть и принять меры к их устранению. [c.200]
Основные фонды состоят из двух групп производственных и непроизводственных. К последним относятся здания, сооружения и другие средства длительного пользования, не участвующие в промышленном производстве. Это жилые дома, столовые, объекты коммунального хозяйства, просвещения, здравоохранения, спортивные сооружения и т. п. [c.53]
Оплата труда при социализме осуществляется в строгом соответствии с количеством и качеством затраченного труда и в денежной форме выражается в виде заработной платы. Доходы членов социалистического общества определяются не только заработной платой, но и общественными фондами потребления, которые включают затраты государства на социальное страхование, пенсионное обеспечение, образование и здравоохранение, содержание детских учреждений, санаториев и другие льготы и выплаты, общая сумма которых в расчете на душу населения составила (в руб.) [c.73]
Все страны, имеющие рыночное развитие, возвращают присвоенный труд через фонды потребления, к которым, в первую очередь, относится образование и здравоохранение. [c.79]
При разработке утверждаемых показателей социального развития и уровня жизни с помощью электронной вычислительной техники проводятся планово-экономические расчеты ожидаемого выполнения и планового баланса (на год и по кварталам) денежных доходов населения и общественных фондов потребления, расчет дифференцированного баланса доходов и потребления населения. Наряду с этим выполняются расчеты плана развития учреждений культуры, развития сети здравоохранения, расчет потребности в медикаментах, расчет плана развития детских дошкольных учреждений, расчет численности учащихся и количества классов, расчет дополнительной потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием, расчет подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием и плана междуведомственного и межреспубликанского распределения молодых специалистов. [c.202]
Сопутствующий экономический эффект выражается в снижении заболеваемости, продлении жизнедеятельности людей и соответствующем увеличении фонда фактически отработанного ими времени (в основном за счет развития здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и др.) в повышении производительности и качества труда за счет повышения квалификации трудящихся (просвещение), снижения текучести кадров и улучшения физического и психологического состояния людей и коллективов (здравоохранение, физическая культура, спорт, налаженный пассажирский транспорт, отдых и туризм, жилищное хозяйство) в снижении эксплуатационных затрат на здравоохранение при уменьшении заболеваемости. [c.181]
Сопутствующий экономический эффект Эо.в социальных мероприятий, приводящих к увеличению фонда фактически отработанного времени, определяют по формуле (5.21), а приводящих к росту производительности труда Э,,л, — по формуле (5.22). Сопутствующий экономический эффект Эс.з, полученный за счет снижения заболеваемости в учреждениях здравоохранения, определяют по формуле (5.23). [c.181]
Непроизводственные основные фонды не участвуют в создании материальных ценностей и предназначены для удовлетворения социально-бытовых потребностей работников строительных организаций. В их состав входят жилые дома, здания и оборудование коммунального хозяйства, объекты культурно-бытового назначения, здравоохранения и просвещения. Назначение непроизводственных фондов заключается в создании для работников строительства необходимых жизненных условий и удобств. От этого зависит их производственная деятельность. В связи с освоением и развитием строительства в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера значение непроизводственных фондов возрастает, так как только при создании соответствующих жизненных условий можно обеспечить эти районы рабочими кадрами. [c.272]
К основным показателям плана капитальных вложений относятся прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения и реконструкции ввод в действие производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения ввод в действие основных производственных и непроизводственных фондов лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ. [c.62]
К непроизводственным относятся основные фонды строительных организаций, обслуживающие работников строительства в непроизводственной сфере, быту и создающие благоприятные условия для их жизни и отдыха жилищное хозяйство, здания и оборудование коммунального хозяйства (бани, прачечные, котельные и др.), здания культурно-бытового назначения (столовые, клубы, дома культуры и др.), здравоохранения и просвещения. [c.235]
Заработная плата не полностью характеризует уровень потребления рабочих и служащих. Значительная часть потребностей покрывается из общественных фондов потребления (расходы на детские учреждения и школы, здравоохранение, пенсии, социальное обеспечение, оплачиваемые отпуска на период учебы, беременности и др.). Только за годы одиннадцатой пятилетки увеличены выплаты из общественных фондов потребления более чем на 24 %. В результате этого в нашей стране реальные доходы на душу населения удваиваются примерно каждые 15 лет. [c.307]
На базе роста производительности труда государство неуклонно осуществляет курс на повышение уровня оплаты труда, реальных доходов трудящихся. В 1975—1980 гг. возросли реальные доходы на душу населения. К концу десятой пятилетки доходы на одного члена семьи свыше 100 руб. в месяц составили почти у половины населения, а в 1970 г. такой доход был лишь у 18 % населения. Интенсивно велось жилищное строительство. Более 50 млн. чел. улучшили жилищные условия, возросли расходы на образование, здравоохранение и другие социальные мероприятия за счет общественных фондов потребления. [c.151]
Основными показателями плана капитального строительства являются прирост производственных мощностей за счет мероприятий по техническому перевооружению действующих предприятий ввод в действие производственных мощностей за счет реконструкции действующих предприятий ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий ввод в действие объектов непроизводственного назначения (жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения) ввод в действие основных производственных и непроизводственных фондов объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ объем незавершенного строительства. [c.237]
Четвертый раздел баланса доходов и расходов включает следующие платежи налог с оборота, фиксированные рентные платежи, плату за производственные фонды, свободный остаток прибыли, а в добывающих отраслях, кроме того, отчисления на покрытие затрат по геологопоисковым и геологоразведочным работам. В нем предусматриваются также все планируемые ассигнования из бюджета, которые в случае необходимости могут предназначаться на капитальные вложения и геологопоисковые работы, в более редких случаях — на прирост оборотных средств, подготовку кадров, изобретательство, здравоохранение. [c.250]
Осуществление реформ, а в их рамках эффективной социальной программы требует не только от работодателей, но и от всего общества обеспечения качества рабочей силы, ибо результативность работы предприятий и организаций, их выживаемость и конкурентоспособность производимой продукции зависят от квалификации и профессионального мастерства работников. Но обследования Госкомстата РФ в 1998 г. показали, что работодатели тратят на повышение качества рабочей силы около 1 % фонда оплаты труда. Государственная система подготовки кадров в плачевном состоянии. Отсюда не удивительны факты деградации профессионализма работников и утрата наших позиций на рынке высоких технологий. Необходимо поэтому наращивать инвестиции в развитие производственных коллективов и в их адаптацию к требованиям рынка. Но экономический рост (даже быстрыми темпами) вовсе не гарантирует в этих условиях соответствующего роста востребованности знаний, сопровождаемого повышением доходов их носителей. Хуже того, знания сегодня не гарантируют даже получения средней по стране зарплаты. Так, в начале 1998 г. средняя заработная плата (без учета выплат социального характера) в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения (т. е. в отраслях-потребителях специалистов с высшим и средним специальным образованием) не достигла 70% общероссийской. Сама по себе рыночная экономика не несет в себе внутренней потребности в зна- [c.122]
Особое место в материальном поощрении трудящихся занимает использование общественных фондов в целях создания все более благоприятных условий для развития производства, повышения их культурно-бытовых и жизненных условий, улучшения показателей хозяйственной деятельности промышленных предприятий и организаций. Еще в 1940 г. выплаты и льготы из общественных фондов (бесплатного здравоохранения, образования, культурных мероприятий, льготной оплаты жилищ, санаториев, домов отдыха, выплаты пенсий, стипендий и посо-6nif, а также па другие нужды населения), получаемые рабо- [c.339]
Источник