Меню

Цель зож для детей дошкольного возраста

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Олеся Витальевна Овчинникова
Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Работа по формированиюпредставлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей: НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, участие родителей в физкультурных мероприятиях. Огромное внимание должно уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к раз-

личным заболеваниям посредством системы закаливания.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе

и анализ его результа

Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.

Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета,.

Читайте также:  Личная гигиена как компонент зож

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.

Источник

Цель и задачи ЗОЖ в ДОУ

Цель и задачи ЗОЖ в ДОУ

Актуальность

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными Государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, ХХ1 век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% — увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5% — возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста.

Читайте также:  Какие составляющие зож необходимы каждому человеку

Приведенные примеры и результаты исследований, наглядно указывают на социально – педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием. Поэтому педагогическим коллективом и медицинским персоналом должна вестись целенаправленная работа по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровье воспитанников.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольника определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку:

  • Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка;
  • Обеспечение его полноценного здоровья,
  • Формирование убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний;
  • Развитие разнообразных двигательных и физических качеств;
  • Укрепление психического здоровья и обеспечение их психологической безопасности.

Применительно к взрослым:

  • Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ;
  • Валеологическое просвещение родителей.

Задачи здоровьесберегающих технологий

в дошкольном образовании.

  • Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью детей как единому целому; расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
  • Закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных; психосоматических состояний ребенка, которые могут воспроизводиться в режиме саморазвития;
  • Формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путем развития творческого воображения;
  • Воспитывать у ребенка способности к самосозиданию – «творению» собственной телесной организации в приемлемых для него формах;
  • Помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания ( психологической самокоррекцией), прививать чувство психологической взаимопомощи в экстремальных ситуациях;
  • Способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.

Реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как не только охрану здоровья, стремление грамотно заботиться о своем здоровье.

Дошкольное учреждение , как первое звено непрерывного валеологического образования, предлагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса.

Строить его необходимо на общепедагогических принципах:

  • Научности и доступности;
  • Непрерывности и практической целеустремленности;
  • Гуманизации, динамичности и открытости.

Основная форма воспитания детей раннего о дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий, содержащих информацию о ЗОЖ.

Воспитатель должен подходить к обучению комплексно, используя разные эффективные методы:

  • Музыкальные;
  • Изобразительные;
  • Хореографические;
  • Физкультурные;
  • Художественные;
  • Литературные и др.

Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению

здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.

Результатом обу3чения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.

Планирование задач удобно проводить по следующей схеме:

— формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

— воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Читайте также:  Газета зож полип матки

— развитие мотивационных установок по профилактике болезней, в том числе выявление особенностей нервно – психического здоровья и развития детей;

— совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

Функции здоровьесберегающей технологии.

Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, коллективе, установка на сбережение и умножение здоровья как базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде;

Информационно – коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

Диагностическая: заключается в мониторинге развития воспитанников на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;

Адаптивная: воспитание у детей направленности на здоровьетворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию воспитанников к социально – значимой деятельности.

Рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

Интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения подрастающего поколения.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система работы по здоровьесбережению включает лечебно – профилактические и физкультурно – оздоровительные мероприятия:

  • Утренняя гимнастика;
  • Бодрящая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Точечный массаж;
  • Физкультурные занятия;
  • Музыкальные занятия;
  • Профилактика плоскостопия;
  • Профилактика осанки детей;
  • Физкультминутки;
  • Спортивные и подвижные игры
  • Спортивные праздники;
  • Соблюдение режима дня;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Босохождение по группе, по песку;
  • Воздушные и солнечные ванны;
  • Полоскание горла;
  • Витаминизация;
  • Профилактические прививки;
  • Закаливание солнцем, водой;
  • Соблюдение питьевого режима.

Ожидаемый результат

  1. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  1. Овладение воспитанниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье;
  1. Ведение здорового образа жизни, умение беречь свое здоровье;

4.Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни.

Здоровье дошкольника в норме, если:

В физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость.

В социальном плане – он коммуникабелен, общителен.

В эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности; наблюдательность, воображение, самообучаемость.

В нравственном плане – он признает общечеловеческие ценности

Источник

Adblock
detector