Меню

Цель здоровья сбережения это

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Ирина Бурховецкая
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Гимнастика и физические упражнения

должны прочно войти в повседневность

каждого, кому дороги работоспособность,

здоровье, полноценная и радостная жизнь.

Дошкольный возраст наиболее важный период, в процессе которого формируется личность человека.

Статистика в отношении состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что количество полностью здоровых детей снижается. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Практически 90% дошкольников имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие, слабость мышц брюшного пресса, не оптимальность соотношения статических и динамических движений. Невротические проявления наблюдаются у 20-30% детей старшего дошкольного возраста.

Что такое здоровье сберегающие технологии?

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в детском саду.

Цель здоровье сберегающих технологий в детском саду — это высокий уровень здоровья ребёнка, получение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

У нас в детском саду была разработана «технология здоровье сбережения»,задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья ребят при помощи доступных средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение накапливания знаний о ЗОЖ.

3. Взаимодействие семьи, педагогов и самих детей в целях укрепления их здоровья.

Виды здоровье сберегающих технологий

Виды здоровье сберегающих технологий мы осуществляем в таких формах, как — медико-профилактическая деятельность.

— мониторинг здоровья детей и разработка рекомендаций по укреплению детского здоровья;

— организация и контроль физического развития, закаливания, питания детей;

— профилактических заболеваний (например, полоскание горла противовоспалительными травами);

— обеспечение здоровье сберегающей среды.

Полностью вся деятельность по физическому воспитанию детей в детском учреждении осуществляется с учётом их физических способностей

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Задачами этой деятельности является —

— профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

— развитие физических качеств;

оздоровление средствами закаливания;

— контроль двигательной активности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется учителем по физической культуре на физкультурных занятиях, а также воспитателями в форме динамических пауз, физкультминуток, и др. ;

Основными технологиями обеспечения социально-психологического благополучия ребенка является – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения с другими детьми и взрослыми в детском саду, хорошее настроение наиболее важно для их здоровья.

Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов.

На повышение уровня здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь режим жизни ребёнка в детском саду, внимательное отношение к нему воспитателей, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого подопечного.

Технологии валеологического просвещения родителей.

Главными воспитателями ребенка являются его родители. Настроение ребенка, а в следствие и состояние его здоровья, прежде всего, зависит от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют взрослые здоровью ребенка.

В целях взаимодействия с родителями по формированию здоровогообраза жизни у детей мы проводим различные мероприятия: спортивные праздники, родительские собрания, консультации, беседы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии.

Этот вид деятельности направлен на воспитание культуры здоровья, детей, целью которой является осознанное отношение ребенка к жизни и здоровью, умений беречь его.

Проведение занятий с воспитанниками о соблюдении режима дня, о значении соблюдения гигиены и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления позволяют детьми приобретать навыки культуры и здорового образа жизни.

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении

В нашем детском саду каждый день во всех возрастных группах проводятся несколько форм физического воспитания детей.

Особое внимание уделяется проведению различных закаливающих процедур,при обязательном соблюдении главные принципов закаливания:

Проводится закаливание только при условии, что ребёнок здоров.

Нельзя проводить закаливание, когда ребёнок испытывает отрицательные эмоции, например, страх, плачет или чем-то обеспокоен.

Также обязателен учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем последовательно и постепенно.

Закаливание проводится не от случая к случаю.

Для наибольшей эффективности закаливания мы обеспечиваем:

-гигиенические процедуры — полоскание рта после каждого приёма пищи;

-правильно подбираем одежду для детей;

— жесткое соблюдению режима прогулок в разные времена года.

— организацию теплового и воздушного режима в помещении;

Прогулка – это одно из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни. Для наибольшего эффекта от прогулок, мы меняем последовательность видов деятельности, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. В холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Читайте также:  Как здоровье поддержать много лет

Прогулка — это время, когда дети могут в наибольшей степени реализовать свои двигательные потребности.

Подвижная игра направлена на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, позволяет развивать познавательный интерес, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности.

Ещёмы используем разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, метание, упражнения на полосе препятствий, прыжки.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем саду придаётся развитию движений и физической культуры на занятиях по физкультуре. И конечно,в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— детей младших групп учат ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;

— детей средних групп — развивать физические качества, прежде всего, выносливость и силу;

— детей старших групп – развивать потребность в движении, двигательные способности и самостоятельность.

Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика.

Выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует выделению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с гимнастики. Зарядка постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, усиливает кровообращение, укрепляет дыхание.

Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей.

Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 минут в помещении или на воздухе (в зависимости от погоды). В течение утренней гимнастики форточки должны быть открытыми, а дети занимаются в физкультурной форме и босиком.

В перерывах между занятиями, особенно в старших группах, обязательно проводится двигательная разминка, целью которой является предотвращение утомления детей, снятие эмоционального напряжения во время занятий.

Игровые упражнения, используемые в разминке, знакомы детям, просты по содержанию, не длительны по времени (не более 10-12 минут, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

С целью предупреждения утомления на занятиях в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию внимания и памяти.

Физкультминутки проводят воспитатели во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность их составляет 3-5 минут.

Каждый день проводится гимнастика после дневного сна, которая направлена на улучшение настроения детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут.

Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего действия.Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.

Пробежки по массажным дорожкам сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1,5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

Дыхательная гимнастика — от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.

Детям дошкольного возраста необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.

Стимуляция БАТ. Точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, трахеи, гортани, бронхов и других органов.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

«Мы за здоровый образ жизни» Путин в. в. :»Здоровый образ жизни — это личный пример каждого». Что нужно для здорового образа жизни? 1. Рациональный режим дня. 2. Правильное.

Неделя здоровья в детском саду (фотоотчет) Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная.

Источник

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе

наталья немкова
Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе

Читайте также:  Наращивание ногтей это вредно для здоровья

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе.

Существует множество определений понятия «здоровье». Воспользуемся нормативным определением, данным Всемирной организацией здравоохранения, согласно которому здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: «Кто должен вести данную работу?» Ответ неоднозначный. Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов: воспитателей, инструкторов по физкультуре, на логопедов, музыкальных работников и других работников дошкольных учреждений.

Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс.

Здоровьесберегающие технологии — это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Применение здоровьесберегающих технологий актуально в случаях:

• гиподинамии (нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения зрения и т. п.);

• детских стрессов (нервных расстройств вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе);

• тревожности (недостатка эмоциональной поддержки в дошкольном учреждении и семье, недостатка информации).

Классификация здоровьесберегающих технологий определяется по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• валеологическое просвещение детей и родителей;

• здоровьесберегающие образовательные технологии или просто образовательные.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе, делятся на 3 направления:

1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья. К ним относятся:

1)Подвижные и спортивные игры. Проводятся воспитателями и руководителем физического воспитания как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

2) Релаксация.

Проводится в любом подходящем помещении. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы, шум прибоя, ручья, пение птиц).

3) Гимнастика пальчиковая.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

• способствует овладению навыками мелкой моторики;

• помогает развивать речь;

• повышает работоспособность головного мозга;

• развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

• развивает тактильную чувствительность;

По большей части пальчиковая гимнастика – это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а также во время занятий.

4) Гимнастика для глаз.

Она нужна для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников. Ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

5) Гимнастика дыхательная.

В различных формах физкультурно– оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.

6) Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по массажным коврикам, по соляной дорожке, «следикам» и т. д.

7) Игры с песком и водой умиротворяющее действуют на детей. Такие игры имеют большие развивающие возможности, оказывают успокаивающее и расслабляющее действие. В нашей группе есть уголок песка и воды. Дети могут купать в воде резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струйкой, пускать по воде кораблики и т. д.

8) Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.).

Они создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. К ним относятся:

1) Физкультурное занятие.

2) Утренняя гимнастика.

3) Гимнастика после сна, или иначе ее называют бодрящая гимнастика.

4) Массаж и самомассаж.

Можно использовать оборудование, например, мячики «Су джок».

Самомассаж – это стимуляция точек на кистях рук способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма.

Читайте также:  У каких кошек лучшее здоровье

5) Точечный самомассаж.

6) Занятия из серии «Азбука здоровья». К ним стоит отнести закаливающие мероприятия, путем обливаний охлажденной водой.

7) Активный отдых.

8) Спортивные развлечения, праздники.

9) День здоровья.

10) Проблемно-игровые (игротреннинги и / или игротерапия) и игры различного характера:

• игры, направленные на улучшение общего психологического самочувствия;

• игры, направленные на коррекцию страхов;

• игры направленные на коррекцию агрессии;

• игры, направленные на расслабление, снятие напряжения;

• коммуникативные игры и т. п.

3. Коррекционные технологии. К ним относятся:

1) Технологии музыкального воздействия

2) Артикуляционная гимнастика.

6) Фонетическая ритмика.

Принцины здоровьесберегающих технологий:

— принцип «Не навреди!»;

— принцип сознательности и активности;

— непрерывности здоровьесберегающего процесса;

— систематичности и последовательности;

— принцип доступности и индивидуальности;

— всестороннего и гармонического развития личности;

— системного чередования нагрузок и отдыха;

— постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

— возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

А теперь к практическим аспектам.

Формы занятий, двигательная деятельность:

— с использованием профилактических методик;

— с применением функциональной музыки;

— с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;

— через оздоровительные мероприятия;

— создания здоровьесберегающей среды.

Главное условие при этом – доброжелательное отношение к детям. Если к ребенку проявляют искренний интерес – занятия физкультурой для него в радость, и не принципиально где и в какой форме будут проводиться эти занятия. Необходимо чтобы все упражнения выполнялись на позитивной ноте – «Учите, играя».

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Существует правила — кирпичики, из которых строится здоровье:

• Соблюдайте режим дня!

• Обращайте большое внимание на питание!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добро!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем, их применение в работе повысит результативность в образовательном процессе, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. Помните, здоровье — это ДАР, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровьесберегающая технология это — система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МКДОУ Введение Болен – лечись, а здоров – берегись (русская пословица) Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе. Задачи: Формирование элементарных представлений.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Самопрезентация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно — образовательном процессе» Видео Уже 17 лет я работаю воспитателем МБОУ «СОШ №4» ДО №8 «Малыш», г. Прохладного, Кабардино-Балкарской республики. И сегодня я представляю.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Здоровьесберегающие технологии, используемые для речевого развития дошкольников «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им,.

Источник

Adblock
detector