Меню

Цель занятия про здоровье

Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?»

Наталья Худокормова
Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?»

1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.

4. Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей.

Воспитатель:А как узнать, что человек заболел?А какого человека можно назвать здоровым?

Воспитатель:Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение.

Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие Здоровейки. А путешествовать мы с вами будем на замечательном самолете

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель:Остановка «Чистюли».(детисадятся на стульчики). На этой станции нас встречает…А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:

Он великий умывальник

Он зовется … Мойдодыр!

Воспитатель:Ребята,а Мойдодыр приготовил для нас загадки:

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было

Вам поможет в этом…

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

Воспитатель: А теперь садимся в самолёт и отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель:Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).

Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).

Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)

Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?

Воспитатель:А почему этот зубик стал больным? (его не чистили) А чем его накормили?

Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (грустное, плохое).

Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (стоматолог).

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов» (дети под изображением зубовраскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы положили картинки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!

Воспитатель: Нам пора снова в путь.

Воспитатель:Остановка «Подвижная». Что делают на этой станции? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И прыгаем кругом.

Воспитатель:Вы готовы отправиться дальше? Полетели!

Воспитатель:Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим какие бывают закаливающие процедуры

Воспитатель: Остановка «Цветочная поляна».

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Эти цветы волшебные они помогают детям не болеть. Это «помогайки» (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).

Читайте также:  Решение проблем профессионального здоровья

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.

Предложить детям,порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый.

Воспитатель: Покажите, как улыбается мальчик, как грустит.

Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше,на нашем самолете Гимнастика: «Самолет».

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Самолетик уже ждет

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель:Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подаримдруг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!

Вы возьмете с собой свои волшебные цветочки –помогайки и повесите их над кроватью и они вам будут помогать быть здоровыми, если вы будете соблюдать все правила.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД «Что такое здоровье?» Нод 1. Организационный момент. — Ребята, давайте, скажем друг другу здравствуйте. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО».

Источник

Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье»

Ольга Самусевич
Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье»

— познакомить детей понятием «здоровье»;

— воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

— формировать умение и желание заботиться о своём здоровье.

Воспитатель вносит куклу – Здоровейку, в русско-народном костюме.

-Здравствуйте, дети. Давайте знакомиться. (Кукла по очереди касается ладошкой ладошки ребёнка, говоря ему «Здравствуй, меня зовут Здоровейка», ребёнок отвечает «Здравствуйте, меня зовут…»)

-Друзья, а вы знаете, чего мы с вами пожелали друг другу, когда здоровались? Правильно, Здоровья. Приветствие «Здравствуйте» пошло с далёких времён, наши предки при встрече желали друг другу здоровья. И эта традиция передавалась из поколения в поколение. А что такое здоровье? (ответы детей)

-Правильно, ребята, здоровье – это и отсутствие болезней и хорошее настроение. А для чего человеку нужно здоровье? (ответы детей)

-У меня в корзинке есть предметы, которые помогают людям быть здоровыми. Помогите, пожалуйста, мне их достать и рассказать о пользе (дети по одному выходят, достают предмет и рассказывают какую пользу он приносит здоровью)

Читайте также:  Здоровье человека важнейшая проблема современности

— Это мыло. Оно смывает грязь с кожи и убивает вредоносные бактерии.

-У меня зеркало. Оно помогает человеку следить за своим внешним видом.Зеркало покажет: прямо ты держишься или сутулишься.

-А у меня в вода бутылочке. Наш организм состоит из воды. Воду мы пьём, утоляем жажду. Ещё в воде мы купаемся, стираем, чтобы быть чистыми. А ещё закаляемся, плаваем летом в речке, чтобы не болеть.

— Это зубная щетка. Она вычищает остатки пищи из зубов и на них не развивается кариес.

-Я достала скакалку. Скакалка нужна для занятий физкультурой. А кто занимается физкультурой, становится сильным и выносливым.

— А у меня яблоко. Яблоко – это фрукт. Всем известно, что в них содержатся витамины полезные для здоровья.

-Друзья, какие же вы молодцы, всё верно рассказали. А ещё для здоровья нужен чистый воздух. А зарядка на свежем воздухе только прибавит сил и поднимет настроение.

Физминутка «Лесная полянка».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

На пенёчке посидели. (Дети присели)

-Друзья, а какое у вас сейчас настроение. Как оно влияет на ваше самочувствие? (ответы детей) А есть такие слова, которые поднимают настроение, какие? (ответы детей). Теперь возьмите воздушные шарики и нарисуйте на них своё настроение.

— Молодцы, я вижу, что у вас всех хорошее настроение. А это первый шаг к здоровью. Ну вот, пришло время прощаться и я хочу вам подарить стихотворение –напоминалку:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

До свидания, друзья! До новых встреч!

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект занятия «Я выбираю здоровье» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет. Форма работы, методы и приёмы: занятие, словесный, наглядный, игровой. Цель: формировать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моё здоровье — моё богатство» старшая группа МКДОУ ШР «Детский.

Конспект занятия «Здоровье» Программные задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь; Развивать понимание значения гигиенических процедур,.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье» Образовательное область:Физическое развитие Направление:Валеология Тема:Путешествие на страну Здоровье Цели: — Систематизировать знания.

Конспект занятия-беседы «Спорт — это здоровье» Беседа на тему: «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю. Программное содержание: — формирование у детей осознанного.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Читайте также:  Divinity original sin 2 обмен здоровьем

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Adblock
detector