Конспект занятия «Правила здоровья»
Ольга Гусева
Конспект занятия «Правила здоровья»
Цель: Воспитание привычки здорового образа жизни.
— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
— дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
— развивать познавательный интерес и речь;
— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
— тренировка выполнения упражнений под музыку.
— Развитие умения управлять своим телом (координация движений).
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте друг другу пожелаем здоровья. Ребята, почему здоровье так важно для человека? (Ответы детей). Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с растением, например, с цветком, у которого много корешков, каждый корешок это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, цветок растет и у нас всё хорошо со здоровьем. Но если цветок срезать, то и растение быстро завянет.
Давайте познакомимся с первым правилом, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку.
Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первое правило – спорт или физкультура.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
* «Цветочки тянутся к солнышку».
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз;
1 — руки через стороны вверх;
2 — через стороны вниз. Повторить 6 раз.
* «У цветочков мягкие листочки».
И. п. : ноги слегка расставить, руки за голову;
1-правую руку в сторону, ладонь вверх;
2-левую руку в сторону;
3-4 – и. п. После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 6 раз.
* «Цветочки качаются, от ветра накланяются».
И. п. : ноги врозь, руки на пояс;
1 — наклон вправо, не сгибая ноги;
2 — и. п. то же влево, повторить по 3 раза.
* «Кошка шипит, на цветочки глядит».
И. п. : ноги врозь, руки за спину;
1 — наклон вперёд, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»;
2 — и. п. повторить 5-6 раз.
* «Наши цветочки спрятались в горшочки».
И. п. : ноги слегка расставить руки на пояс;
1 — присесть, голову наклонить вниз, руками обхватить колени;
2 — и. п. повторить 5-6 раз.
* «Поднялись цветочки, расправили листочки».
И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны – вниз;
1 — подняться на носки;
2 — перекат на пятки.
После 4-6 движений пауза, отдых. Голову не отпускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
Основные виды упражнений.
Выполняются потоком (в виде полосы препятствий).
* Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи (ветер затихает, чуть цветы качает).
* Пролезание под дугами снизу (вырос в горшочке цветок).
* Подбрасывание мяча и ловля после хлопка, ловля после хлопка за спиной (разлетаются семена).
Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей).
Воспитатель. А настроение? (Ответы детей). Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья. Давайте проведём эксперимент.
Опыт – эксперимент с воздухом.
Воспитатель. Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (Ответы детей). А для чего нам необходим воздух? (Ответы детей).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
Упражнение на дыхание «Большой, маленький».
Воспитатель. А где находится воздух? (Ответы детей).
Подвижная игра «Цветочки – в горшочки!».
В помещении на полу лежат кружки — это «горшочки». В домиках — «горшочках» находятся дети – цветочки. После слов воспитателя «Эй, цветочки, выбегайте! Порезвитесь, погуляйте!» дети выбегают из своих домиков и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке. После слов воспитателя «быстро в домики вставайте, свои горшочки занимайте!» дети должны вернуться в свои домики. Игра повторяется с ведущим — ребёнком.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? (Ответы детей). Какой воздух полезен нашему организму? (Ответы детей). Где много чистого воздуха? Так как же называется второе правило здоровья? (чистый воздух)
Воспитатель. Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (Ответы детей). Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Воспитатель. Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? (Ответы детей). Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третье правило здоровья? (полезная еда)
Воспитатель. Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети? (Ответы детей).
Воспитатель. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. А как мы в группе закаляемся? (Ответы детей). — Ребята, а для чего люди закаляются? (Ответы детей). Какие вы молодцы!
Воспитатель. Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Теперь вы знаете название четвёртого правила здоровья. Это?
Воспитатель. Ребята, у нас осталось еще одно важное правило. Хотите узнать его название? Тогда вам надо отгадать загадки.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей).
Дети. Чтобы быть чистыми.
Воспитатель. Как называется последнее правило? (чистота). Давайте поиграем в игру «Что с чем дружит».
Воспитатель. С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?
Воспитатель. Как вы думаете,почему говорят: «Чистота – залог здоровья». (Ответы детей).
Воспитатель. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним все правила здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья?
На прощание я хочу вам по
Конспект занятия «Правила личной гигиены» » Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей следить за здоровым образом жизни. 2. Воспитывать привычку быть всегда.
Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Правила здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья» Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного.
Конспект занятия «Правила личной гигиены» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Правила личной гигиены» средняя «Б» группа Щекунских Н. В. воспитатель.
Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.
Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки; учить.
Конспект занятия «Правила дорожные» Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить.
Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.
Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.
Источник
«Правила здоровья »
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Воспитательское занятие о здоровье в коррекционной школе 8 вида, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательское занятие | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Правила здоровья «
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о правилах здоровья, о профилактике простудных заболеваний.
ЗАДАЧИ : Расширять знания детей о правилах здорового образа жизни.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать коммуникативные качества,
ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО ,письмо, мягкая игрушка « Хрюша» солнышко и лучики, картинки с изображением различных видов спорта и режимных моментов, картинки с изображением овощей и фруктов. Оборудование к игре «Чудесный мешочек», материалы для изготовления «чесночных медальонов», витамины.
Дети: Сашенька, Алешенька,…
Дети: Справимся! Постараемся и спасем нашего Хрюшу.
Дети: И солнышку поможем!
Дети: лучик «Режим».
Дети: Не хватает воздуха.
Дети: На улице, в лесу, где много растет деревьев.
Дети: Ребята занимаются зарядкой, катаются на лыжах и коньках, играют в футбол.
Дети: Что-бы не болеть и быть здоровым.
Дети: Полезная еда.
Дети: Полотенце, мыло, зубная щетка…
Дети: Для чистоты!
Дети: Витаминов очень много в овощах и фруктах.
Дети: Потому, что чеснок уничтожает микробы
Дети: Соблюдать режим, дышать чистым воздухом, заниматься спортом, кушать полезную еду, соблюдать чистоту, питаться продуктами, где много витаминов.
Ребята дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Игра «ласковое имя»
Обращаю внимание на солнышко.
ВОС.- Ребята, вы не знаете почему солнышко такое грустное? И лучики у него куда-то исчезли?
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо для детей 3 группы от «Хрюши»
ВОС.-Ребята давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось!
ВОС, Читаю письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Хрюша. Я попал в беду, не слушался маму, и меня украла проказница «Простуда». У меня заболела голова, появился насморк. Унесла она меня далеко- далеко. Что-бы мне помочь вам надо пройти испытания и выполнить задания и тогда «простуда отступит от меня.
ВОС. Ребята будем выручать Хрюшу от «Простуды»? Как вы думаете, мы справимся с заданиями?
ВОС. Думаю, что справимся! И солнышку лучики поможем вернуть.
ВОС , Ну тогда в путь. Давайте закроем глаза и мы с вами очутимся в волшебной стране «Здоровья».
ВОС. Вот наше первое задание:
.Разложить правильно по картинкам режимные моменты.(сон, гимнастика, умывание, завтрак, школа, ..)
Крепим лучик «Режим»
ВОС. Ребята давайте проведем с вами эксперимент.
Вдохните глубоко-глубоко и закройте рот и нос ладошкой.
-Что вы почувствовали?
-Правильно. Не хватает воздуха.
-А какого воздуха?
-Как вы думаете, где много чистого воздуха?
— Следующий наш лучик будет «Чистый воздух» (крепим лучик к солнышку.)
ВОС, Ребята закройте глаза. — Посмотрите мы с вами попали в спортивную страну. — Скажите, что вы видите на этих картинках? -Как вы думаете, для чего они это делают? -Ребята как можно назвать это, одним словом? -Нужно заниматься? — Расскажите стихотворения о спорте, кто знает?
-А вы умеете спортом заниматься, ребята? — Давайте покажем, как вы это делаете.
— Молодцы и следующий наш лучик нашего правила будет называться:
-Спорт.(крепим лучик к солнышку)
ВОС. А вот и наше следующее задание.
— Ребята я вам буду зачитывать стишки, а вы должны определить полезную и вредную еду.
— Ребята, какой мы лучик будем крепить? — Для нашего здоровья, какая еда нужна: вредная или полезная?
(крепят лучик к солнышку)
-Дети посмотрите, что у меня в руках? — Мешочек, не простой, а чудесный! Сейчас мы с вами поиграем в игру « Чудесный мешочек»
Как вы думаете, для чего эти предметы нужны?
— Правильно ребята, что — бы не болеть мы должны соблюдать правило чистоты – и какой следующий наш лучик будет?
(крепим лучик – « Чистота»).
Ребята, что еще полезно для здоровья? – что надо кушать, что — бы не болеть?
Дети хотите я вам загадки загадаю?
Я буду загадывать, а вы найти правильную отгадку, принести мне и рассказать, что вы знаете?
— Ребята, давайте закрепим, где витаминов много?
— И следующий наш лучик здоровья называется: — « Витамины»
( крепим лучик к солнышку).
-Дети мы с вами изучили правила здоровья, помогли солнышку, вернули лучики. Посмотрите, оно нам улыбается и благодарит вас.
ВОС. А для того, что — бы не болеть, давайте мы с вами сделаем медальоны. Они будут волшебные. Чесночные.
— Как вы думаете, почему будем делать медальоны из чеснока?
Итог. Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Какие правила здоровья вы знаете?
Что надо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями?
-Ребятки закройте глаза. А теперь открывайте.
— Посмотрите, у нас появился сундучок. Сейчас мы посмотрим что там!
-Ребята да это же «Хрюша», которого мы с вами спасали от проказницы простуды. Значит, мы справились с заданием и прогнали Простуду. — Здесь еще что-то лежит.- «Хрюша» принес вам в подарок ВИТАМИНЫ.
— Угощайтесь и давайте угостим гостей, что бы они тоже никогда не болели!.
Источник