Меню

Цель викторины про здоровье

Викторина «Что мы знаем о здоровье»
материал (старшая группа)

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_chto_my_znaem_o_zdorove.docx 17.8 КБ
viktorina.pptx 605.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для детей старшей группы

« Что мы знаем о здоровье »

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Способствовать формированию ЗОЖ.

• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование : ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, 2 корзины, настольная игра «Валеология», картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста.

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания, получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая групп набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!

Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?

1 задание . «Отгадай загадку» . Играют все дети.

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? (В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? (В больнице)

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

6. Берегись болезнь любая :

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает славный доктор. (Айболит)

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (Зеленки)

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9. Объявили бой бациллам :

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

2 задание. «На зарядку становись»

Ну! Раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание . «Собери предметы гигиены» .

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными : Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да» . А если про неполезную –

• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу.

Источник

Игра-викторина «Моё здоровье — в моих руках»
план-конспект занятия на тему

Цели:

— воспитывать у детей здоровый образ жизни.

— учить правильно относиться к своему здоровью.

— учить беречь своё здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
igra.docx 23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина по профилактике ЗОЖ

«Моё здоровье – в моих руках»

— воспитывать у детей здоровый образ жизни.

— учить правильно относиться к своему здоровью.

— учить беречь своё здоровье.

Оборудование: ручки, бумага, «цветик – семицветик», музыкальный центр, разрезные пословицы,

— Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни. Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «.

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Не знаете?

В игру сыграем, что-нибудь новое узнаем…

В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана.

Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде.

-Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт!

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей – шайба, футбол – мяч, бондминтон-… (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
  10. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?»(Девизом Олимпийских игр).

«Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта). Выигрывает та команда, которая напишет больше видов спорта. Время на подготовку 1 минута.(музыка)

А мы пока поиграем с болельщиками. Вам, уважаемые болельщики, предстоит отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочём,

Не угнаться за. (мячом).

— А какие игры с мячом вы знаете?

2.Эта птица — не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

— Как называется игра с воланом? (бадминтон)

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то . (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие . (коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой . (велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной — туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят. (душ).

Итак, вернемся к нашим командам. Капитаны команд зачитывают списки. Подсчитываем виды спорта. Список отдается в жюри.

-Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

Продолжаем нашу викторину.

  1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  3. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
  5. Назовите зимние виды спорта?
  6. Назовите летние виды спорта?
  7. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
  8. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  9. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  10. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  11. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  12. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
  1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Их ногами вертят. (Велосипед)

И забил в ворота … (гол).

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Как он называется? (Гребень, расческа)

20. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

У нас есть цветик – семицветик, листочек отрывай заданье выполняй.

1.Красный лепесток – найди половинку к началу пословицы:

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Здоровья за деньги не купишь.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Чистота — залог здоровья.

2.Оранжевый лепесток – отгадай загадки:

· Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос .

· На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю. (Мочалка.)

· Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка.)

3. Жёлтый лепесток – Послушай вопрос, а потом говори «Да или Нет»

— правда ли, что Чистить зубы нужно два раза в день — утром и вечером. +

— Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! +

— правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. –

-правда ли, что л учше видит только тот. Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. +

— согласен ли ты, что если разболится зуб, не надо идти к врачу. –

4.Зелёный лепесток – «Вредные и полезные»

Раздели продукты на две группы «вредные» и «полезные»

(газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоко, свекла и морковь, огурцы, лук, )

5.Голубой лепесток – «Третий – лишний»

— убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

6.Синий лепесток – «Режим дня»

— Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

`Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Дорога в школу`, `Уроки `, `Обед`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

7.Фиолетовый лепесток – «Клятва»

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Стараться в играх первым быть

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных умений учащихся.

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем.

В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост.

презентация «Моё здоровье — в моих руках».

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков.

Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5,6 классов Форма проведения -викторина Цели мероприятий: 1. Формировать здоровый образ жизни 2. Воспитывать общую культуру здоровья 3. Развивать к.

Источник

Читайте также:  Почему нужно пить воду для здоровья
Adblock
detector