Роль занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья
статья по физкультуре на тему
Роль занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья . Выступление на общешкольном родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_zanyatiy_fizkulturoy_i_sportom_dlya_ukrepleniya_zdorovya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья»
Зелинская С.В., учитель физической культуры первой квалификационной категории МБОУ СОШ №23
Что и говорить, достижения научно-технического прогресса значительно облегчили нам жизнь: на заводе или фабрике многие самые сложные операции выполняют машины, да и дома мы не обходимся без техники: лифт, пылесос, полотер и многое-многое другое. Да, облегчив нам жизнь, они ее и… усложнили. Мы почти перестали двигаться, и каждый школьник знает, что такое гиподинамия, даже песни о ней поют.
Ученые провели специальные исследования и установили, что физическая активность учеников первого и второго класса падает по сравнению с дошкольниками наполовину, а старшеклассники 75 процентов всего времени бодрствования не двигаются. Особенно малоподвижны школьники пятых и шестых классов, ибо учебные нагрузки у них очень велики.
А ведь движение — не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального обмена веществ, нормального роста и развития.
Здоровье человека – тема для размышления достаточно актуальная для всех времен и народов, в наши дни она становится первостепенной. В современном мире все больше детей рождается с теми или иными отклонениями в здоровье. Многие болезни сейчас обрели «молодое лицо». Вредные привычки, плохая наследственность, ухудшающаяся экология — все это негативно сказывается на здоровье молодежи. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста. Очень важно не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым.
Поэтому передо мной, как перед педагогом, встают очень актуальные проблемы. На уроках физической культуры через двигательную активность я стараюсь положительно воздействовать на здоровье учащихся, развивать в них потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом, побуждаю начинать каждый новый день с занятий утренней гимнастики, о пользе которой известно уже давно.
Утренняя гимнастика, как одно из средств двигательной активности, имеет ряд положительных воздействий на организм школьника, на его психологическое и эмоциональное состояние. Во время мышечной деятельности в процессе зарядки включаются в работу почти все физиологические системы организма. В работающих мышцах создаются благоприятные условия для энергетических процессов, раскрывается густая сеть капилляров, повышается проницаемость стенок сосудов, ускоряется ток крови, общий объём кровоснабжения увеличивается более чем в 50 раз.
В результате регулярных физических упражнений наиболее благоприятные и заметные изменения происходят в главном органе кровообращения — сердце. Сохраняя высокую работоспособность, оно тонко приспосабливается не только к мышечным, но и психическим напряжениям. Физические упражнения, двигательная активность обеспечивают развитие приспособительных реакций и в кровеносных сосудах.
В период полового созревания происходит бурная перестройка органов и систем организма, резкий скачок физического развития. В этих условиях сердце не всегда легко приспосабливается к работе в новых, постоянно меняющихся условиях. Систематические физические упражнения в виде утренней гимнастики, спорт, высокая двигательная активность обеспечивают гармоничное развитие сердца, сосудов и других внутренних органов, плавную их перестройку.
Меняется под влиянием двигательной активности и характер дыхания. Между количеством мышечной работы и уровнем потребления кислорода и выделения углекислого газа имеется прямая связь. Чем моложе организм человека, тем больше кислорода потребляется на одну и ту же внешнюю работу. Физические упражнения, возрастающая двигательная активность, специальные дыхательные упражнения оказывают мощное тренирующее воздействие на дыхание. Под влиянием занятий физкультурой устанавливается нормальный и наиболее выгодный для организма подростка тип смешанного дыхания, уменьшается расход энергии и кислорода на работу самих дыхательных мышц. Тем самым увеличиваются резервные возможности дыхательного аппарата. Всё это приводит к тому, что под влиянием систематической двигательной активности, занятий физкультурой и спортом дыхание становится экономным, потребности организма в газообмене удовлетворяются за счёт наименьшего напряжения дыхательного аппарата.
Регулярные занятия физическими упражнениями тренируют и закаляют нервную систему. Это особенно важно для воспитания подростка, ибо даёт возможность выработать такие качества характера, как решительность, настойчивость, смелость, выносливость, ловкость.
Утренняя гимнастика укрепляет иммунитет школьников, повышает сопротивляемость организма к негативным воздействиям окружающей среды.
Думаю, перечисленных выше положительных воздействий на организм от простых физических упражнений в виде утренней гимнастики вполне достаточно, чтобы попытаться сделать утреннюю гимнастику частью распорядка дня, приобщая к этому занятию своих детей, сделать ее семейной традицией на пути к здоровому и активному образу жизни.
Мы все прекрасно понимаем, что школа без помощи семьи не сможет сохранить здоровье ребенка.
Источник
Физическая культура в профилактике заболеваний и укреплении здоровья
статья по физкультуре (7 класс)
Регулярные занятия физической культурой благоприятно влияют на здоровье и физическое состояние человека. Занятия способствуют профилактике заболеваний, которые молут развиться в старшем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультура в профилактике заболеваний | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура в профилактике заболеваний и укрепления здоровья
Учитель физической культуры Гатауллин Ильхам Махмутович
Регулярные занятия физической культурой благоприятно влияют на здоровье и физическое состояние человека. Занятия способствуют также профилактике заболеваний, которые могут развиться в старшем возрасте.
Во все времена была известна польза физической культуры. Проблема движения и здоровья была актуальна уже в Древней Греции и Древнем Риме. Так, греческий философ Аристотель высказывал мысль о том , что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие. Великий древнегреческий врач Гиппократ не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но обосновал принцип их применения. Древнегреческий врач Гален писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья населения и снижение продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь около10 % молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7-9 лет, снижается производственный потенциал общества.
Сегодня человек меньше двигается, а значит, его мышцы, система дыхания и система кровообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Ухудшающаяся экология в сочетании с малой подвижностью человека ведет к быстрому ослаблению организма, в результате человека начинают преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого , надо постоянно тренировать органы и системы организма, т.е. регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Систематические занятия физическими упражнениями оказывает существенное положительное воздействие на здоровье человека. Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Физическое благополучие- это когда все органы человеческого тела функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е обладают резервом.
Духовное благополучие предлагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенности в своем будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций.
Социальное благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.
Доказано, что здоровье человека только на 8-10 % зависит от деятельности учреждений здраво хранения, на 18-22% -от генетических факторов, на 17-20% от состояния окружающей среды и на 49-53% от условий образа жизни .Регулярные и правильно дозируемые физические упражнения расширяют функциональные и приспособительные возможности сердечно- сосудистой, дыхательной и других систем организма человека, способствуют увеличению общей приспособляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
Под влиянием умеренных физических нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количества эритроцитов в крови, повышается защитная функция крови.
В покое у физически неактивных людей ЧСС обычно составляет 72-84 уд./мин. Для сердца же тренированного спортсмена в покое характерна Брадикардия, т.е. частота сокращений ниже 60 уд./мин, а у высококвалифицированных бегунов , лыжников, пловцов пульс достикает36-38 уд./мин. У физически малоактивных людей сердце совершает в сутки примерно 14000лишних сокращений и быстрее изнашивается.
При большой физической нагрузке возрастает объем в циркулирующей в организме крови в среднем на 1-1,5 л, достигая в целом 5-6 л. А поток крови обеспечивает кислородом и энергией возросшие потребности всего организма и в первую очередь мышечной системы.
При систематических занятиях физическими упражнениями существенно изменяются морфофункциональные характеристики дыхательной системы: развиваются дыхательные мышцы, происходит развитие капиллярной сети. Важной характеристикой функционального состояния дыхательного аппарата является жизненная емкость легких (ЖЕЛ)-количество воздуха которое можно выдохнуть после глубокого вдоха . У нетренированных мужчин со средним физическим развитием ЖЕЛ равна 3000-3500 см 3, у мужчин и женщин регулярно занимающихся спортом, соответственно 4500-6000и 3500-4500см 3.
Физическое упражнения способствуют увеличению ЖЕЛ , расширяют грудную клетку, повышают эластичность межреберных хрящей и подвижность диафрагмы, развивают дыхательную мускулатуру и тем самым улучшают газообмен между легкими и кровью.
Хорошо развитый дыхательный аппарат- надежная гарантия полноценной жизнедеятельности клеток . Тренированный аппарат внешнего дыхания (легкие, бронхи, дыхательные мышцы) – это первый этап на пути к улучшению здоровья.
У тренированного человека система внешнего дыхания в покое работает более экономно. Из одного и того же объема воздуха, пропущенного через легкие, извлекается большое количество кислорода.
Недостаточно развитый аппарат внешнего дыхания может способствовать развитию различных болезненных нарушений в организме. Такие распространенные болезни , как ишемическая болезнь сердца, гипертония, атеросклероз, нарушение кровообращения головного мозга, так или иначе связаны с недостаточным поступлением кислорода в организм.
Всякое заболевание сопровождается нарушением функций организма, следовательно, возникает необходимость их восстановления. Физические упражнения, в свою очередь, способствуют ускорению регенеративных процессов , насыщению крови кислородом, что ускоряет выздоровление.
Из всех видов физических упражнений наибольшую пользу для здоровья приносят те , которые выполняются длительное время и при достаточном полном обеспечении кислородом, т.е движения выполняемые в так называемом аэробном режиме. К таким упражнениям относятся плавание, передвижение на лыжах, оздоровительный бег, езда на велосипеде. Кроме того , оздоровительный и тренировочный эффект оказывают спортивные игры, шейпинг, атлетическая гимнастика, аква аэробика, степ- аэробика.
Источник
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа о спорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_sporte.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский
Беседа на тему: «Спорт укрепляет здоровье»
Подготовила: Игнатьева А.В.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса детей к спортивной жизни общества. Развивать умение видеть зависимость между достигнутыми результатами и вложенными усилиями.
Воспитательные: Стимулировать желание детей заниматься спортом. Воспитывать уважение к людям, занимающимся спортом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это — выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», — скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.
Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Воспитатель: Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.
Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А Вы хотите, чтобы у нас в группе была энциклопедия «Виды спорта»? ( высказывания детей ). Предлагает детям вместе доделать энциклопедию и подчеркивает, что «она поможет нам познакомиться с новыми видами спорта и выбрать каким видом спорта мы хотели бы заниматься». Спрашивает детей: «Как вы думаете, где нам лучше расположиться, чтобы всем было хорошо видно картинки и удобно их рассматривать?» (выслушивает варианты размещения, предложенные детьми, вместе выбирают наиболее подходящий вариант. Это может быть — на ковре кругом, на стульчиках полукругом, за сдвинутыми столами).
Каждый ребенок демонстрирует картинку, которую он выбра Воспитатель: «Как вы думаете, полезно ли заниматься спортом? Какие черты характера развивает спорт? Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях? (варианты ответов детей). Воспитатель подчеркивает, что спорт укрепляет здоровье человека, воспитывает дисциплинированность, развивает силу, выносливость, память, внимание» Педагог желает детям «дружить со спортом», чтобы закаляться и не болеть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, .
Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» 1.Делаете ли Вы утром зарядку? ___________________________________________________________________ 2.Принято ли в Ваш.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи.
Культурно- досуговая деятельность санатория «Солнышко».
Введение.К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого во.
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка .
Источник