Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мероприятия с родителями по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_rabot_s_roditelyami_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ в старшей группе .
Составила воспитатель: Кирова Н.Н.
1. Анкетирование родителей
» Здоровый образ жизни.»
2. Беседа » Что такое ЗОЖ.»
3. Консультация : «Здоровьесберегающие технологии в д/саду.»
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
1. Родительское собрание: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке.»
2. Презентация : » Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста.»
3. Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания.»
Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений.
Витамины и полезная еда.
1. Познакомить родителей с проектом » Витамины — наши друзья.»
2. Оформить папку-передвижку » Питание детей старшего дошкольного возраста.»
3. Памятка: » Культура еда», «Безобидные сладости.»
4. Спортивный праздник «»Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей.
Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.
1. Оформить папку-передвижку » Всё о дыхании ребёнка»; «Ароматерапия для детей.»
2. Консультация для родителей» Дыхательная гимнастика»
3. Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания.»
4. Семинар-практикум » Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой.»
5. Памятка для родителей» Точечный массаж носа или волшебные точки.»
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.
1. Оформить папку- передвижку » Подвижные игры на свежем воздухе.»
2. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей.»
3. » Зимние забавы» — совместный физкультурный праздник для детей и родителей.»
Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.
1. Оформить папку-передвижку «Плоскостопие у детей.»
2. Методические рекомендации » Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.»
3. Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.»
4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое » Дню Защитника Отечества.»
Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
1. Оформление папки-передвижки » Организация двигательного режима.»
2. Презентация » Физкультура и спорт.»
3. Семинар-практикум » Организация физических упражнений дома.»
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика и коррекция нарушения зрения.
1. Оформление папки-передвижки » Берегите зрение детей.»
2. Методические рекомендации » Правила бережного отношения к зрению.»
3. Презентация » Гимнастика для глаз.»
Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей.
Профилактика искривления осанки.
1. Методические рекомендации » Причины формирования неправильной осанки.»
2. Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки.»
3. Семинар-практикум » Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.»
Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре «Городки».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат.
планирование на год. самообразование.
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос.
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.
Источник
система работы с родителями по ЗОЖ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»
2.Родительское собрание: « Возрастные особенности детей 6-7 лет».
— Беседа «Что такое ЗОЖ?
— Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».
— Презентация: «Если хочешь быть здоровым».
3.Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»
Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.
1.Б еседа «Полезная и вредная пища. Что едят наши дети»
2.Презентация: «Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».
3. Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости».
4. Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.
1.Беседа с родителями «Закаливание детей — залог их здоровья»
2.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»
3.Фотовыставка: «Как мы закаливаемся в детском саду»
4.Памятка для родителей: «Нетрадиционные методы закаливания».
Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх .
1. Оформление папки передвижки «Игры на свежем воздухе».«Зимние игры и развлечения детей».
- 3.Памятка «Занятия зимними видами спорта и здоровье детей».
4.Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».
5.«Зимние забавы» — физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей . Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма.
1. Оформление папки-передвижки «Все о дыхании ребенка»; «Ароматерапия для детей».«Дыхательная гимнастика»
- Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания».
- — Показ презентации «Дыхательная гимнастика в детском саду».
— Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми старшего дошкольного возраста.
3. Памятки: «Точечный массаж носа или волшебные точки». «Игры, которые лечат»
Профилактика и коррекция плоскостопия
Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей»
2.Беседа с родителями: «Плоскостопие дело поправимое».
— Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».
— Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях».
Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
3.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества».
Профилактика и коррекция искривления осанки
Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Внимание. Осанка. »
2. Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».
Памятка «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста». «Игры для коррекции искривления осанки».
Профилактика и коррекция нарушения зрение
Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.
1. Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».
2.Презентация «Гимнастика для глаз в детском саду».
- «Профилактика нарушения зрения у детей».
- 3.Памятка «Гимнастика для глаз»
4.День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».
Движение основа жизни.
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Отдых летом».
2.Беседа с родителями « Организация двигательного режима в домашних условиях ».
- Памятка «Игры нашего двора».
Мониторинг заболеваемости воспитанников группы , сопоставление с предыдущим периодом ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Каждой семье – педагогическую культуру» — это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющ.
В статье представлен материал из опыта работы педагога с родителями в условиях детского сада с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей.
Опыт работы детского сада для детей с нарушением зрения с родителями в семейном клубе «Общение».
Система работы с родителями в ДОУ.
В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.
Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.
Применение традиционных и иновационных форм работы с семьёй.
Источник
Программа работы с родителями по формированию ЗОЖ «Огонек здоровья»
рабочая программа (средняя группа) по теме
Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родители лучшие помощники в формировании зож | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы воспитателя
Догус-оол Алевтины Владимировны
с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Основной целью моей программы с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей «Огонек здоровья» является: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
При работе с родителями ставила следующие задачи:
Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.
Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.
Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.
1. Анкетирование родителей.
2. Библиотека для родителей.
3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».
1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».
2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».
3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».
4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».
5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».
1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.
2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».
3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».
4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .
1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».
2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».
3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».
4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».
1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».
2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».
3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».
3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».
1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».
2. Консультация: «Телевизор и компьютер — друзья или враги».
3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».
4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».
1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».
2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».
3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)
4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .
1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».
2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».
3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».
4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».
1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».
3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».
4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».
« Формирование здорового образа жизни у детей»
Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт
благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё
рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения
дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего
организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу
жизни ложится на плечи родителей. Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на
кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить
будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками,
легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы,
воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории
родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.
Данный перспективный планработы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников разработан в соответствии ФГОС.
перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника.
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет).
Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возрастаПроблема Основной проблемой современного общества считается низкий уров.
Приобщение родителей и их детей к здоровому образу жизни.
Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их .
Источник