«Мы за здоровый образ жизни». Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.
материал по зож на тему
Цель мероприятия:
- Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
- систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
- формирование активной жизненной позиции.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.
Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni._scenariy.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.
Башмакова Асия Ягфаровна
г. Ногинск Московской обл.
- Пропаганда здорового образа жизни
формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.
Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.
Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
( Вывеска на доске). (Пояснение от себя).
Духовное и физическое здоровье — это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.
Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.
И так, начинаем игру!
1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).
2. Наука о чистоте тела (Гигиена).
3. Тренировка организма холодом (Закаливание).
4. Что даёт человеку энергию? (Пища).
5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).
6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).
7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).
8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).
9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).
12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).
14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).
Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.
Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).
-Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.
А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».
Школьный врач спросил у Гриши:
— Жалоб нет на нос и уши?
— Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начёсом.
Школьный врач спросил у Димы:
— Всё в порядке с головой?
— Рентгенолог делал снимок,
Не нашёл там ничего.
Школьный врач спросил у Миши: —
— Нет ли трудностей со слухом?
— Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом!
Школьный врач спросил у Феди:
— Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым.
— Нет ли трудностей со слухом?-
Школьный врач спросил у Лёвы.
— Есть. В одно влетает ухо,
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
— Как ты, мальчик, спишь ночами?
Петя доктору ответил:
— Без ботинок и в пижаме.
Школьный врач спросил у Лёши:
И на маму, и на папу,
И на деда тоже есть!
Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек — отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.
( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).
1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. ( Табачный дым. )
2. Как влияет алкоголь на организм подростка? ( Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)
3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)
4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? ( Острый алкогольный психоз – белая горячка.)
5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?
6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)
7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …
8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)
9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)
10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)
Ведущий : На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.
Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается:
Здоровый образ жизни.
Это социальное поведение — т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)
Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.
Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:
50% — образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.
(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).
Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.
И так , «Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий : Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».
У лукоморья дуб спилили
И цепь на свалку унесли,
Кота в приюте поселили,
Русалку в бочке засолили…
А вы чего здесь рты раскрыли?
Это, присказка, поди, —
Сказка будет впереди.
Короче, жил-был дед,
Ему в обед – то сто лет,
А он решил огород разводить,
Репку вздумал посадить.
Посадил дед репку.
Репка росла- росла
И выросла большая- пребольшая.
Идёт дед в огород,
Репку за ботву берёт,
А вытянуть не может.
Куда там! Всю жизнь
Лучше бы со спортом дружил.
Позвал дед бабку.
Дедка – за репку,
А вытянуть не могут.
Бабуся то раньше
Со спортом не дружила
И столько болячек себе нажила!
Позвала бабка внучку.
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
А вытянуть не могут.
Да где же внучке помочь!
Гоняет на «Харлее» день и ночь.
Лучше бы в спортзал ходила,
Сил бы накопила.
Жучка еле приползла.
Ещё бы! Вон как разжирела!
Целый день спит и «Чаппи» жрёт –
Вот жир из неё и прёт!
Жучка – за внучку,
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
А вытянуть не могут.
Опять репку не достали.
Некуда деваться – кошку позвали.
Да где уж кошке помочь!
Она на диетах день и ночь –
От этих диет уже и сил нет.
Что делать — не знают.
Бросив все делишки,
Прибежала не зря:
Принесла кучу спортинвентаря.
Чтобы руки не болели;
Ради здоровья ничего не жалко;
Внучке и Жучке – мяч –
Решение всех неудач.
Худей хоть день, хоть ночь.
Всю неделю они занимались,
Потом снова за репку взялись.
Вот ведь как бывает:
Спорт всегда выручает!
Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:
«Мы за здоровый образ жизни».
Вручение призов победителям и участникам агитбригады.
«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.
«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» — 2004 -№1
Источник
План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему
Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
мероприятий по профилактике здорового образа жизни
Всероссийский открытый урок
«Здоровые дети — в здоровой семье»
Викторина «Азбука здоровья»
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».
День здоровья «Путешествие в мир природы».
Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»
Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.
Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
«Мы за здоровый образ жизни»
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»
Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».
Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .
Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)
Всемирный день здоровья.
КТД «Школа – территория здоровья»
(по отдельному плану).
Единые уроки здоровья.
Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».
Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».
проведения профилактической операции «Здоровье»
в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.
Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»
Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»
Зам. директора по ВР
Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»
«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»
Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»
Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»
Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций
Оформление стенда «Здоровый образ жизни»
Ответственные за программу «Здоровье»
Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»
проведения спортивных состязаний в рамках акции
«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»
От школьных рекордов к олимпийским вершинам
Турнир по пионерболу
Спортивное многоборье (личное первенство)
Веселые старты «Мы олимпийцы»
Соревнования по дартсу «Самый меткий»
Турнир по мини-футболу
Турнир по баскетболу
Полоса препятствий «Домой»
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
- конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
- конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
- конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
- конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
- конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
Источник