День здоровья в школе
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
– способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
– привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника: учащиеся 1–9-х классов, учителя, родители.
Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты “ В здоровом теле – здоровый духи, Здоровье – жемчужина человека
Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат “Здоровье и труд вместе идут!” выставка-плакат “Курс на здоровый образ жизни!”
Сегодняшние школьники – будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ “Об образовании”, где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.
Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий
Положение о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении.
1. Цели и задачи.
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МКОУ ООШ д.Угор здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
– привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
– выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
– проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
– повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2. Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:
- программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
- учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
- заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;
- классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).
2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя.
2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
3. Время и место проведения.
3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.
3.2. Дни здоровья проводятся по триместрам 3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или проводятся после 3 урока.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8.30 ч. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5.1. Классные команды, занявшие I–III места, награждаются грамотами.
5.2. Учащиеся, занявшие I–III места, награждаются грамотами.
План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.
8:30–8:50 – во дворе школы раздаются спортивные песни, марши.
8:50–9:00 – построение учащихся и учителей во дворе школы.
9:00–9:15 – сдача физоргами классов директору школы рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта; ученики 1-4 классов сдают рапорт заместителю директора.
9:15–9:20 – играет Гимн РФ, поднимается Флаг РФ.
9:20–9:30 – приветственное слово директора школы.
9:30–9:45 – выступление почетных гостей – ветеранов спорта, действующих спортсменов.
9:45–9:55 – показательные выступления учеников – лучших спортсменов школы.
9:45–10:00 – переход к местам соревнований, объяснение ответственных учителей учащимся правил поведения и техники безопасности при выполнении заданий.
10:00–10:30 – проведение подвижных игр (1–4- классы) и эстафет (5–9-е классы).
10:30–11:00 – проведение творческих конкурсов на спортивную тематику:
– 1–2-е классы – рисунки на асфальте (двор школы);
– 3–4-е классы – игры-аттракционы под руководством классных руководителей (рекреация школы);
– 5–6-е классы – спортивные танцы, стихотворения и песни о физической культуре и спорте (верхний вестибюль школы);
– 7–8-е классы – презентация стенгазеты “Здоровым быть здорово”;
– диалог о здоровье с медицинским работником (профилактика табакокурения;
– 9-й класс – юмористический конкурс “Жертвы нездорового образа жизни” (двор школы).
В это же время комиссия в составе завучей школы оценивает стенгазеты и рефераты на физкультурную тематику (холл школы).
11:00–12:30 – проведение соревнований по спортивным играм между учащимися классов:
5–6-е классы – мальчики – мини-футбол (двор школы); девочки – “Лапта – 4 стойки” (площадка, расположенная у футбольного поля);
7–8–9-е классы – мальчики – футбол (футбольное поле школы); девочки – стритбол (двор школы);
Игры проводятся по олимпийской системе (проигравшая команда выбывает из соревнований, игры проводятся на время).
12:30–13:30 – проведение товарищеской встречи по волейболу (баскетболу, футболу, лапте и т.п.) между сборными командами учащихся и учителей школы. В это время идет подсчет очков, набранных в процессе соревнований.
13:30 – Конкурс “Слабо”.
14:00 – построение во дворе школы, подведение итогов дня здоровья и спорта, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.
Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.
Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.
Необходимо отметить, что в дне здоровья принимают участие не только ученики, но и весь педагогический коллектив учебного заведения. Классные руководители непосредственно принимают участие в соревнованиях, за их активность команды классов поощряются дополнительными баллами.
Практика показала, что после такого дня здоровья дети становятся физически более активными, меньше пропускают уроков физической культуры, записываются в спортивные секции, а педагогический коллектив становится более сплоченным.
Источник
Внеклассное мероприятие «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»
Класс: 2
Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»
Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.
Задачи:
- учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
- учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
- развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
- познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
- воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
- Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.
Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.
Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент
Учитель рассказывает стихи:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям – привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
– Всем ли мы можем сказать – привет?
– Как нужно приветствовать взрослых?
– Что означает слово «здравствуйте»?
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
2 ребенок:
В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.
3 ребенок:
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
– А здоровы ли вы, дорогие мои?
– Хорошее ли у вас сегодня настроение?
-Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.
II. Постановка цели мероприятия
– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
– Как вы думаете, почему?
– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
– Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)
А как быть здоровым и сильным?
– Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?
(действенный вопрос – конструктивный)
Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Всемирный день здоровья в этом году отмечают 7 апреля.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
III. Построение «лесенки здоровья»
Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.
Содружество
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?
(Нужно вести здоровый образ жизни)
– Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?
(Примените, определите – мыслительный глагол)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.
1. Первая ступенька «Личная гигиена»
– Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?
– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
– Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.
– Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)
– Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?
Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.
Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.
- Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
- Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
- Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
- Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
- Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.
– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
– А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
– Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Мы преодолели первую ступеньку.
2. Вторая ступенька «Режим дня»
Как вы понимаете, что такое режим дня?
Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным … (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . (не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . (Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо. (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.
Скажите мне, а зачем нужен режим дня?
Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
3. Третья ступенька «Зарядка»
Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.
Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)
Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества. )
– Встали все, стульчики задвинули.
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
- Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
- Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
- Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)
– Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)
– Молодцы! Садимся на свои места.
Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.
4. Четвертая ступенька «Правильное питание»
Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
(Действенный вопрос – конструктивный)
– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.
– Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?
(Действенный вопрос – репродуктивный)
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.
– А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)
Источник