Меню

Цель проекта правильное питание залог здоровья

Исследовательский проект «Правильное питание — залог крепкого здоровья»

М ы часто слышим такие выражения «Правильное питание, здоровое питание? У меня возникло много вопросов:

*Что такое здоровое питание?

* Все ли продукты питания полезны нашему организму?

*Какие самые полезные продукты?

* Из чего состоит наша пища?

Что бы ответить на эти вопросы я воспользовалась литературой и некоторыми источниками из интернета.

Актуальность моей работы : В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnoe_pitanie_-_zalog_krepkogo_zdorovya.docx 32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Кондинский район Тюменская область ХМАО – Югра

залог крепкого здоровья»

«Пресс-центр»: Подставнягина Екатерина

научный руководитель проекта:

педагог д/о высшей

Крупина Марина Михайловна

II.1 Здоровое питание- что это.

II.3 Законы и правила здорового питания ………………………………….

II.4 Анализ анкетирования среди школьников и взрослых ………………..

Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.

— изучить литературные источники по данной теме;

— выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

— узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;

-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;

-сделать выводы на основе полученных знаний.

Гипотеза : Предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.

Объект исследования : человек

Предмет исследования : правильное питание

-чтение и анализ литературы по теме;

-анализ результатов исследования.

Этапы реализации исследования:

  1. Определить тему, цель и задачи проекта;
  2. проанализировать и создать информационную базу по проекту;
  3. Проведение анкетирования одноклассников;
  4. Публичное выступление перед классом (презентация проектной работы с представлением практического результата эксперимента)

«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ, древнегреческий философ

Актуальность : в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

В связи с этим у меня возникло много вопросов:

*Что такое здоровое питание?

* Все ли продукты питания полезны нашему организму?

*Какие самые полезные продукты?

* Из чего состоит наша пища?

Что бы ответить на эти вопросы я воспользовалась литературой и некоторыми источниками из интернета.

Здоровое питание — что это?

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это ни что иное, как сбалансированное потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов с учетом суточной физиологической потребности человека.

Белки — основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.

Жиры — наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть — за счет белков и жиров.

Углеводы содержатся в таких продуктах как сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.

Витамины и здоровое питание связаны друг с другом гораздо теснее, чем нам кажется. Наш организм не синтезирует витамины, они могут поступать в него только извне вместе с пищей. Суточная потребность организма в витаминах небольшая, несколько сотых долей грамма,однако отсутствие какого-либо микроэлемента может стать результатом тяжелого заболевания. Они помогают правильному обмену веществ, усиливают иммунную систему, повышают работоспособность. Наша потребность в витаминах меняется в зависимости от времени года, а также в зависимости от нагрузки на организм. Так, у детей в период роста потребность повышается, а их недостаток приводит к неправильному развитию отдельных органов или всего организма.

Витамин «А» необходим для функций зрения, его недостаток приводит к «куриной слепоте». Большое его количество содержится в рыбе, сливочном масле или яичном желтке. Каротин, который содержится в моркови или тыкве, хоть сам по себе витамином А не является, во время переваривания может в него превращаться. Он не «дружит» с кислородом и ультрафиолетом, поэтому каротиносодержащие овощи лучше хранить в темном помещении. Один из важнейших витаминов для здорового питания — В1. Его нехватка в организме приведет к нарушению нормальной работы нервной системы, что в худшем случае может закончиться параличом конечностей. Он помогает жировому и водно-солевому обмену, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системам. Источник В1 для человека – это ржаной хлеб, говяжья печень, бобы, а также орехи.

Если организм недополучает витамин С, также известный как аскорбиновая кислота, человек начинает чаще уставать, у него возникает сердечная слабость, одышка. Когда витамина С критически мало, человек может заболеть цингой – у него начнут опухать десны, шататься и выпадают зубы, возникнет кровоизлияние в мышцах. Кроме цитрусовых, аскорбиновая кислота содержится в зелени, во многих овощах и фруктах, а также в ягодах.

Также важен для здорового питания витамин D. Его дефицит является причиной рахита у детей, при котором нарушается работа нервной системы. Ребенок раздражается по малейшему поводу и часто плачет. Из-за снижения в крови уровня кальция у него возникают повреждения в костной ткани, деформируется грудная клетка, наблюдаются размягчение костей черепа и ребер. Витамин D человек получает в основном из рыбной печени и сливочного масла. Некоторые «счастливчики» могут знать, что его много в рыбьем жире.

Законы и правила здорового питания.

Меню школьника на неделю должно состоять из питательных и энергетически ценных блюд. Такая правильная пища обеспечит ребенка энергией, повысит мозговую деятельность. Итак, что же рекомендуется включать в недельный рацион. Завтрак Один из основных приемов пищи, который зарядит бодростью на весь день.Овсяные хлопья с яблоком или ягодами, зеленый чай; гречневая каша, приготовленная на молоке, цикорий; омлет с сыром, сладкий чай; сырники, какао; рисовая каша с кусочками тыквы, чай; оладьи, какао; творог с ягодами или медом, сладкий чай.Обед является самым энергетически ценным элементом питания для школьника. В обеднюю трапезу обязательно должны входить первые жидкие блюда, чтобы обеспечить нормальную работу кишечника.

На второе желательно кушать мясное или рыбное блюдо, которое насытит организм белком.Красный борщ, пюре с куриной котлеткой, овощной салат; рассольник, свекольный салат, бефстроганов с тушеными овощами; куриный суп-лапша, рыбная котлетка с рисом, овощной салат; картофельный суп, печень с рисом, баклажанная икра; свекольник, биточек из говядины, морковный салат; овощной суп, запеченная рыба с макаронами, цветная капуста; крем-суп из морепродуктов, куриная отбивная с овощами. Не забывайте дополнять обед школьника напитками. Для питания подойдут компоты, кисель, травяные отвары и натуральные соки.

Полдник. Этот прием пищи можно счесть за перекус перед ужином. Полдничать ребенок может как дома, так и в школе. Варианты: овсяное печенье, яблоко, кефир; творожная булочка, груша, молоко; булочка с изюмом, апельсин, простокваша; галетное печенье, яблоко, ряженка; бисквит, апельсин, чай; творожное печенье, груша, кефир.

Ужин. Вечерний прием пищи школьника должен быть максимально легким и проводиться не позднее 2-х часов до сна.Картофельные зразы, клюквенный морс; омлет с зеленым горошком, чай; блины с творожной начинкой, какао; рисовый пудинг, ряженка; омлет с томатами, молоко; творог с цукатами, какао; запеканка из цветной капусты, зеленый чай. Это правильное меню позволяет школьнику рационально питаться каждый день, не нанося вреда организму и обеспечивая поступлению в него максимума полезных веществ.

Я провела анкетирование по теме «Здоровое питание». В анкетировании участвовало 20 человек.

1.Знаете ли вы как нужно правильно питаться?

а) да – ответили 15 человек

б) нет – 5 человек

2. Завтракаете ли вы ежедневно дома?

а)ежедневно- ответили 6 человек

б) иногда – 8 человек

в) никогда – 6 человек

3. Посещаете ли вы школьную столовую?

а) ежедневно – ответили 13 человек

б) иногда –3 человека

в)никогда – 4 человека

4. Едите ли вы на ночь?

а) да – 11 человек

б) нет, никогда не ем – 5 человек

в) редко, только когда сильно проголодаюсь. – 4 человека

5. Что вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

а) булочку с компотом – 4 человека

б) сосиску, запеченную в тесте – 10 человек

в) кириешки или чипсы – 5 человек

6. Отдаете предпочтение:

а) варёной или паровой пище – ответили 5 человек

б) жареной и жирной пище – 7 человек

в)маринованной, копчёной, солёной – 8 человек

7. Отличается ли ваш рацион в течении недели разнообразием блюд?

а) да –ответили 8 человек

б) нет – 3 человека

в) не очень – 9 человек

Большинство человек знают, как правильно питаться, он при этом редко завтракают и едят на ночь. Одна третья часть всех участвующих анкетирования редко или вообще не ходят в школьную столовую. 5 из 20 предпочитают есть на перемене кириешки и чипсы, а это неправильно для здоровья.

Ещё большинство человек предпочитает жареную или солёную пищу.

Так же у многих редко меняется рацион блюд в течение недели.

Вывод: большая часть всех участвующих в анкетировании питается не правильно для здоровья, и мой проект возможно помог узнать как нужно правильно питаться.

Источник

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»

Татьяна Матушак
Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»

Тип проекта: коллективный, исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.

Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность темы: Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям дошкольноговозраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Проектрешает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.

1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.

2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Наличие представления о рациональном питании.

4. Умение заботиться о себе.

Методы и приемы:

1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

4. Тематические занятия.

5. Оформление тематической папки для детей и родителей.

6. Оформление информации для родителей.

7. Проведение родительских собраний.

8.Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

9. Продуктивная деятельность.

Обогащение предметно — развивающей среды:

1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».

2. Оформление сюжетно — ролевой игры «Кафе «Вкусняшка».

3. Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов.

4. Подготовка информационных папок для родителей «Любимые семейные рецепты», «Меню детского сада – меню дома».

Роль родителей в реализации проекта:

1. Участие в оформлении информационной папки «Любимые семейные рецепты»

2. Изготовление атрибутов для сюжетно — ролевый и дидактических игр.

3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.

Январь: 1. Беседа «Продукты полезные и вредные»— Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»— Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, ананас и др.»

Февраль 1. Родительское собрание «Здоровое питание — залог здоровья» — Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья

2. Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья»

3. Анкетирование «Питание детей в семье», «О детском питании»— Выявить знание родителей о правильном питании.

4. Беседы «Правильное поведение за столом», «Почему нужно есть овощи»— Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом.

Расширять знания о пользе овощей для здоровья.

5. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное»— Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.

Закреплять знания и продуктах питания. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

6. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.

Март: 1. Оформление информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»— Формирование у родителей понимания того, что в меню ребенка должны присутствовать не только вкусные, но и полезные овощи.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи вкусные и не очень»— Продолжать знакомить детей со полезными свойствами овощей, блюдами, которые можно из них приготовить.

3.Продуктивная деятельность вне занятий: лепка «Корзина с фруктами».- Закреплять знания детей об экзотических фруктах.

Апрель: 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Едим кашу — растем сильными и здоровыми» — Расширять знания детей о здоровой пище. Дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья.

Прививать навыки правильного питания.

2. Занятие по развитию речи «Экскурсия на пищеблок» — Знакомить детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.

3. Заучивание загадок о продуктах питания. — Продолжать учить отгадывать загадки.

4. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» — Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.

Развивать артистические качества.

5. Дидактические игры «Приготовим суп, кашу, салат»— Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.

6. Высадка лука, зелени «Огород на окошке» — Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.

Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.

7. Опытно — исследовательская деятельность «Угадай по запаху» — Учить детей различать овощи, фрукты, другие продукты по запаху.

Май: 1. Подготовка информационной папки «Меню детского сада — меню дома» — Знакомить родителей с блюдами из меню детского сада.

Рекомендовать приготовить эти блюда для детей дома.

2. Открытое занятие «Хозяйка однажды с базара пришла» — Расширять знания детей о пользе овощей, о содержащихся в них витаминах, других полезных веществах.

Учить готовить овощной салат.

3. Оформление стенгазеты «Меню детского сада» — Продолжать знакомить родителей с разнообразием блюд в меню детского сада.

4. Беседы «Здоровое питание — что это такое» — Расширять знания детей о здоровом питании, о его значении для здоровья.

5.Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка» — Учить лепить различные продукты питания из пластилина, правильно передавая форму продуктов.

6.Трудовая деятельность: огород на окошке.— Продолжать учить ухаживать за растениями: правильно поливать, рыхлить, собирать полученный результат.

7. Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусняшка» — Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.

Закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.

8. Опытно — исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»— Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Апрель: 1. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее» — Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины весной»— Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья.

Знакомить с растениями и продуктами, содержащими основные витамины.

3. Настольная игра «Что из чего готовится»— Закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления этих блюд.

4. Дидактическая игра «Идем в магазин» — Закрепить знание о полезных продуктах.

Продолжать развивать ролевое взаимодействие.

5. Родительское собрание «Результаты работы по проекту. Анкетирование.»— Познакомить родителей с результатами работы по проекту.Результаты анкетирования: как изменилось отношение родителей к здоровому питанию.

Июнь: 1. Занятия по ознакомлению с окружающим «Мое здоровье в моих руках»— Продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, здорового образа жизни.

2.Трудовая деятельность: работа в огороде, высадка овощных культур, зелени. — Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.

3.Продуктивная деятельность: пополнение атрибутов для сюжетно — ролевых игр. — Закреплять навыки лепки из пластилина продуктов.

4. Оформление информации для родителей «Чем кормить ребенка летом» — Дать рекомендации родителям о том, какие блюда можно приготовить в летний период.

5. Итоговое занятие с участием родителей «Здоровое питание — залог здоровья»— Закрепить полученные знания о здоровом питании, полезных и вредных продуктах

6. Подготовка папки по итогам проекта «Здоровое питание- залог здоровья». Презентация проекта. — Собрать весь материал по проекту.

Познакомить педагогов с целями и задачами проекта, итогами.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Источник

Читайте также:  Факторы риска здоровья медицинской сестры реферат
Adblock
detector