Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно — тематическое планирование
«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_nedelya.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно — тематическое планирование
«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
31 июля, понедельник.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.
Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.
Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками
Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.
Труд в спортивном уголке : протереть спортивный инвентарь (мячи).
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.
Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.
1 августа, вторник
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.
Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.
Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.
Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.
Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.
Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками
2 августа, среда.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.
Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.
Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.
Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.
Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.
Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.
Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.
Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.
3 августа, четверг
1 – половина дня.
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Тематическая беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
Дыхательная гимнастика «Гони шарик»
Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Индивидуальная работа : Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т .
Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.
Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.
Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.
ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность
Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»
2 – половина дня .
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно .
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»
Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками
4 августа, пятница.
1 – половина дня.
Утренняя зарядка на воздухе с мячами.
Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.
Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .
Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.
Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»
Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.
Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»
Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация
ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.
Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»
2 – половина дня .
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.
Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель : развитие эмоционального мира .
ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.
Труд на участке «Соберём игрушки» . Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» по пяти образовательным областям.
Комплексно — тематическое планирование «Неделя математики».
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Игры, описание игр.
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и но.
Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космо.
планирование недели «Экологическая тропа".
Источник
Неделя здоровья во второй младшей группе
Юлия Плаксина
Неделя здоровья во второй младшей группе
План недели здоровья во 2 младшей группе.
Беседа «Знай своё тело»
Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
Беседа «Если ты заболел»
Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги) .
Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.
Беседа «Почему надо чистить зубки»
Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(Волчкова стр. 227)
НОД (Развитие речи) «Мы были в гостях у врача» Ворлчкова-219
Рисование «Постираем платочки и полотенца» (Лыкова стр. 100)
Аппликация «Мойдодыр» (Лыкова стр. 102)
Лепка «Поможем Доктору Айболиту вылечить зверей» (Бондаренко стр. 154)
«Чтение художественной литературы»:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С.Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»
Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Аптека»
Игры «Доктор» «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела» «Нарисуй портрет» «Ответь на вопросы: «Чем можно?», «Скажи сколько?» «Сказочка-указочка» «Олины помощники» «Что в аптечке у врача?».
Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,
— что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать) .
— что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать) .
-Физкультурный досуг -Подвижные игры -Физкультминутки
-Утренняя гимнастика -Гимнастика после сна
Поможем Зинаиде Юрьевне накрыть на столы.
Дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».
Цель:Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.
«Здоровье»:
Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» — развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
Беседа «Перед едой мой руки с мылом»
Беседа Как ты думаешь, что случится, если. (не мыть руки. Не чистить зубы и т д.)
Игра «Кукла Таня простудилась».
Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена) .Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
Работа с родителями:
-Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача», «Отдых с детьми», «Прогулки в осенний период», «Что делать, если слишком холодно».
Прикреплённые файлы:
nedelja-zdorovja-13-grupa_lninv.pptx | 9090,61 Кб |
«Неделя здоровья» В нашем детском саду ежегодно проходит неделя здоровья. В нашей, второй младшей группе группе, с детьми проводим закаливающие мероприятия.
«Неделя здоровья» в нашей группе (фотоотчет) Здоровьесбережение — приоритетное направление в работе любого дошкольного учреждения. Ежедневно педагоги стараются так организовать совместную.
«Неделя здоровья» в средней группе. Фотоотчет .В нашем детском саду «Непоседы»,каждый год проводится неделя здоровья. С детьми проводилась оздоровительная гимнастика,играли в игру.
Неделя здоровья НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ Период: с 07 по 11 октября 2013 года Группа: подготовительная группа №11 «Лучик» Воспитатели: Вечеринина.
Неделя здоровья Цель: укрепление здоровья дошкольников; формирование у детей отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении.
Неделя здоровья для здоровья детей и взрослых (фотоотчет) С 28 сентября по 2 октября в нашем детском саду проходила Неделя здоровья. В День Чистюль, в группах прошла акция — «Чистый ботинок» Дети.
Осенняя неделя здоровья в подготовительной группе — фотоотчет Цель: создать детям радостное настроение в осенний период. Задачи: • создать условия для физического развития, повышения двигательной активности.
Оздоровительная неделя здоровья в 1 мл. группе. Содержание «Недели здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя здоровья» Образовательная деятельность в режимных моментах. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.
Источник